No Image

Чем можно покрасить динамики

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
10 марта 2020

Звоните! c 08:00 до 22:00ч.

+7 (495) 211 99 96

+7 (909) 157 08 36

Покраска колонок Radiotehnika s90

Немного истории

Сегодня в нашу мастерскую попала легендарная акустическая система Radiotehnika S90, нужно перекрасить колонки! Многие из нас имели такую АС, многие мечтали о ней. Они звучали в клубах и в концертных залах. Это первые отечественные колонки класса HI-FI! О них мечтали подростки времен СССР, они занимали почетные места в актовых залах, техникумов, школ и университетов. Колонками Radiotehnika S90 непременно гордился их обладатель, они порождали зависть в глазах простого народа и доставляли непередаваемое удовольствие своим обладателям. Эти АС по праву считаются лучшей акустической системой СССР. Первый выпуск колонок Радиотехника S90 состоялся в 1977 году. Разработкой занималось КБ «Орбита», а производство происходило на Рижском заводе «Радиотехника». Ну что ж, разрешите представить наших гостей Радиотехника S90.

А здесь радиолюбители могут бесплатно скачать схему этих колонок.

Осмотр колонок перед покраской

В общем задача была поставлена заказчиком предельно ясно. Нужно было перекрасить корпуса колонок в черный цвет с добавлением блесток, заделать сколы трещины царапины, перекрасить металлические сеточки и обода. Давайте осмотрим, какая работа нам предстоит:

Разборка и маскировка колонок

Как вы можете увидеть годы не пощадили данный экземпляр Radiotehnika s90, но мы призваны это исправить и будьте уверены сделаем в лучшем виде! Первое что нам предстояло сделать это аккуратно разобрать колонки снять регуляторы и замаскировать все отверстия малярной лентой. Не к чему нам лить краску внутрь акустической системы. Все разбирается довольно просто, из крепежа использованы саморезы, которые крепят динамики к корпусу. Регулятор частот держится в отверстии за счет обратной гребенки. Некоторые элементы были закреплены с помощью пластилина. В процессе разбора пришло понимание, что данные колонки уже разбирались, возможно были заменены конденсаторы и динамик. Спасибо ребятам которые их чинили, за то что не стали применять клей для закрепления пластиковых элементов, иначе мы бы не разобрали их без потерь. )) Все пластиковые элементы успешно сняты, сеточки так же демонтированы. Теперь аккуратно маскируем отверстия в корпусе, защищаем все от попадания краски.

Шлифовка колонок, шпаклевка сколов и т.д.

В виду того что колонки покрашены нитро лаком, которым как раз и красили все подряд в 70-х, нет иного выхода как счищать весь лак до основания дсп, которое к слову сказать тоже находится не в лучшем состоянии. Начинаем зачистку с градации Р120, проходим труднодоступные места абразивной губкой. Далее заделываем все щели, трещины и главное зазоры между боковыми стенками и передней и задней декой. Зазоры по периметру толщиной примерно в 1 см. В данном случае единственным правильным решением будет использовать автомобильную полиэфирную шпаклевку. Отличная скорость сушки и твердость после высыхания, это основные плюсы данной шпаклевки. Полиэфирная шпаклевка имеет очень резкий химический запах поэтому, обязательно защищаем органы дыхания, руки и только потом приступаем к шпаклевке. На замазку всех щелей у нас ушло около двух часов. При подготовке двухкомпонентной шпаклевки нужно учитывать, что после смешивания двух компонентов состав застывает в течении 7 минут, после чего ее невозможно будет нормально нанести. Поэтому приходится разводить шпаклевку часто небольшими порциями. Ну вот и закончили шпаклевать поверхность. После полного высыхания проходим всю поверхность зерном Р240 и Р320, труднодоступные места шлифуем абразивом на поролоне.

Читайте также:  Сколько весит rise of the tomb raider

Начало перекраски колонок

Сразу наносить эмаль мы естественно не можем поскольку не достигнем нужной адгезии. Что бы качественно перекрасить колонки нужно сначала загрунтовать поверхность. В нашем случае мы будем грунтовать в 3 слоя, один из которых будет специальным изолирующим грунтом, который запрет под своей пленкой остатки нц лаков и других компонентов которые могли остаться после шлифовки. Обдуваем и грунтуем колонки. Первый слой сохнет 2 часа, после шлифуем кубиком зерном P220 и наносим основной слой белого грунта, сушка которого занимает 24 часа. После полного высыхания краски шлифуем кубиком Р220, подшпаклевываем некоторые места где грунт дал просадку и снова грунтуем колонки. Через 24 часа мы имеем ровную, гладкую, поверхность готовую к покраске. Заказчик просил покрасить колонки в черный цвет и возможно добавить блесток. На мой взгляд эта расцветка не подходила к этим колонкам ни по статусу, ни по дизайну вообще никак. Я на свой страх и риск покрыл колонки темно серо синей эмалью RAL 5008 и сверху нанес защитный лак. После чего снял все на телефон и отправил на согласование заказчику. «Вот это круто, отлично, то что нужно! Так и оставляем», сказано сделано))) Цвет заказчику очень понравился, а мы получили моральное удовлетворение от качественно покрашенных колонок Radiotehnika s90.

Всем спасибо! Если хотите перекрасить или покрасить колонки, обращайтесь к нам по тел. +79852119996. Кстати вы можете заказать у нас изготовление корпусов колонок по вашим чертежам. Звоните!

Следующая история будет об оживлении совсем мертвых стульев, которые уже в нашей мастерской.

Звоните! c 08:00 до 22:00ч.

+7 (495) 211 99 96

+7 (909) 157 08 36

Покраска колонок Radiotehnika s90

Немного истории

Сегодня в нашу мастерскую попала легендарная акустическая система Radiotehnika S90, нужно перекрасить колонки! Многие из нас имели такую АС, многие мечтали о ней. Они звучали в клубах и в концертных залах. Это первые отечественные колонки класса HI-FI! О них мечтали подростки времен СССР, они занимали почетные места в актовых залах, техникумов, школ и университетов. Колонками Radiotehnika S90 непременно гордился их обладатель, они порождали зависть в глазах простого народа и доставляли непередаваемое удовольствие своим обладателям. Эти АС по праву считаются лучшей акустической системой СССР. Первый выпуск колонок Радиотехника S90 состоялся в 1977 году. Разработкой занималось КБ «Орбита», а производство происходило на Рижском заводе «Радиотехника». Ну что ж, разрешите представить наших гостей Радиотехника S90.

А здесь радиолюбители могут бесплатно скачать схему этих колонок.

Осмотр колонок перед покраской

В общем задача была поставлена заказчиком предельно ясно. Нужно было перекрасить корпуса колонок в черный цвет с добавлением блесток, заделать сколы трещины царапины, перекрасить металлические сеточки и обода. Давайте осмотрим, какая работа нам предстоит:

Разборка и маскировка колонок

Как вы можете увидеть годы не пощадили данный экземпляр Radiotehnika s90, но мы призваны это исправить и будьте уверены сделаем в лучшем виде! Первое что нам предстояло сделать это аккуратно разобрать колонки снять регуляторы и замаскировать все отверстия малярной лентой. Не к чему нам лить краску внутрь акустической системы. Все разбирается довольно просто, из крепежа использованы саморезы, которые крепят динамики к корпусу. Регулятор частот держится в отверстии за счет обратной гребенки. Некоторые элементы были закреплены с помощью пластилина. В процессе разбора пришло понимание, что данные колонки уже разбирались, возможно были заменены конденсаторы и динамик. Спасибо ребятам которые их чинили, за то что не стали применять клей для закрепления пластиковых элементов, иначе мы бы не разобрали их без потерь. )) Все пластиковые элементы успешно сняты, сеточки так же демонтированы. Теперь аккуратно маскируем отверстия в корпусе, защищаем все от попадания краски.

Читайте также:  Изменить контактный адрес электронной почты

Шлифовка колонок, шпаклевка сколов и т.д.

В виду того что колонки покрашены нитро лаком, которым как раз и красили все подряд в 70-х, нет иного выхода как счищать весь лак до основания дсп, которое к слову сказать тоже находится не в лучшем состоянии. Начинаем зачистку с градации Р120, проходим труднодоступные места абразивной губкой. Далее заделываем все щели, трещины и главное зазоры между боковыми стенками и передней и задней декой. Зазоры по периметру толщиной примерно в 1 см. В данном случае единственным правильным решением будет использовать автомобильную полиэфирную шпаклевку. Отличная скорость сушки и твердость после высыхания, это основные плюсы данной шпаклевки. Полиэфирная шпаклевка имеет очень резкий химический запах поэтому, обязательно защищаем органы дыхания, руки и только потом приступаем к шпаклевке. На замазку всех щелей у нас ушло около двух часов. При подготовке двухкомпонентной шпаклевки нужно учитывать, что после смешивания двух компонентов состав застывает в течении 7 минут, после чего ее невозможно будет нормально нанести. Поэтому приходится разводить шпаклевку часто небольшими порциями. Ну вот и закончили шпаклевать поверхность. После полного высыхания проходим всю поверхность зерном Р240 и Р320, труднодоступные места шлифуем абразивом на поролоне.

Начало перекраски колонок

Сразу наносить эмаль мы естественно не можем поскольку не достигнем нужной адгезии. Что бы качественно перекрасить колонки нужно сначала загрунтовать поверхность. В нашем случае мы будем грунтовать в 3 слоя, один из которых будет специальным изолирующим грунтом, который запрет под своей пленкой остатки нц лаков и других компонентов которые могли остаться после шлифовки. Обдуваем и грунтуем колонки. Первый слой сохнет 2 часа, после шлифуем кубиком зерном P220 и наносим основной слой белого грунта, сушка которого занимает 24 часа. После полного высыхания краски шлифуем кубиком Р220, подшпаклевываем некоторые места где грунт дал просадку и снова грунтуем колонки. Через 24 часа мы имеем ровную, гладкую, поверхность готовую к покраске. Заказчик просил покрасить колонки в черный цвет и возможно добавить блесток. На мой взгляд эта расцветка не подходила к этим колонкам ни по статусу, ни по дизайну вообще никак. Я на свой страх и риск покрыл колонки темно серо синей эмалью RAL 5008 и сверху нанес защитный лак. После чего снял все на телефон и отправил на согласование заказчику. «Вот это круто, отлично, то что нужно! Так и оставляем», сказано сделано))) Цвет заказчику очень понравился, а мы получили моральное удовлетворение от качественно покрашенных колонок Radiotehnika s90.

Всем спасибо! Если хотите перекрасить или покрасить колонки, обращайтесь к нам по тел. +79852119996. Кстати вы можете заказать у нас изготовление корпусов колонок по вашим чертежам. Звоните!

Следующая история будет об оживлении совсем мертвых стульев, которые уже в нашей мастерской.

Читайте также:  Как искать друзей в фейсбуке

Я на пикабу уже 3 года но не принимал активное участие в жизни сообщества, поэтому и решил что пора это менять. Не кидайте сильно тапками.

Достались мне по доброте душевной колонки с муз.центром. Решил я колонки перекрасить и приспособить себе в акустику рядом с телеком а с центром потом разобраться.

Предстояло очистить все поверхности от краски, методом тыка ватной палочкой смоченной в различных жидкостях в корпус определил что 646 растворитель хорошо оттирает её и даже немного деформирует пластик а 96 процентный этиловый спирт стирает краску до слоя вьевшегося в пластик, посему и был сделан выбор в его пользу. Стираю что могу спиртом и потом наждачной бумагой, был выбор между Mirka 2000-ой и этой 320-ой(кто бы знал что за компания, но вроде тоже Mirka), поняв что с 2000-ой я провожусь в 2-2.5 раз дольше выбрал 320-ую и под струёй воды начал шкурить, без этого она быстро забивается.

Потратив около часа я полностью зашкурил корпус и понял что на сегодня с меня хватит и оставил лицевую панель на следующий день.

Что нужно для покраски:
•Баллончик, покупал в строительном, для пластика не было но и эта неплохо держится. Основа — акриловая краска. Цвет — чёрный металлик, соответствует цвету крышки.

•Газеты на полу, красил на балконе, 2-ой вариант защиты потому что первый провалился с треском после покраски корпуса.

•Почти что самый главный атрибут — респиратор. Без него красить себе дороже. Первый слой нанёс без него, при этом стараясь не дышать, но под конец уже почувствовал небольшое жжение в носоглотке и понял что надо искать(через 4 дня полностью прошло, так что надеюсь здоров). Моделька 3M.

Первый слой самый важный. Наносил отведя баллончик на расстояние примерно в 30 см. Красить нужно в одной плоскости, удобнее по самой длинной части детали вести баллончик. Начинал красить не заводя сопло на саму деталь, т.е. немного заранее.

2-й слой, нанёс его потолще и после высыхания прошёлся 320 наждачкой по сильным неровностям без фанатизма.

3-ий, финальный слой. По бокам поверхность стала глянцевой что выглядит неплохо, сзади была изначально шероховатая структура, видимо по этому там глянец проявился плохо. Переодически сдувал налетевшую пыль грушей для очков потому что был слабее среднего но всё же ветер.
P.s. поворачивал его стержнем от шариковой ручки вставляя в отверстия по углам.

С корпусом было покончено и он отправился сохнуть на стул в кухне возле окна. Через 3 дня вроде бы уже полностью сухой, но есть некая липкость, пока не знаю чем её убрать, говорят уксусом протереть слабым. Решил подождать пока засохнет точно.

Следующим кандидатом была лицевая панель окрашенная с завода в синий цвет, тактика такая же: спирт, наждачка. За исключением того что в труднодоступных местах(а их там не мало) использовал ватную палочку и зубочистку с намотаной ватой смоченную растворителем. Ещё раз зашкурил и покрасил так же в 3 слоя с интервалом в 1 час.

Вот фото для сравнения. Серый колпак над пищалкой вытащил на время покраски.

Вот впрочем то и всё, осталось повторить всё со второй колонкой и возможно покрасить диффузоры динамикой, но это уже совсем другая история.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector