No Image

Чем отличается телевизионный фильм от художественного

СОДЕРЖАНИЕ
15 просмотров
10 марта 2020

После середины 20-го века развитие телевидения пошло значительно веселей, на телеэкранах стало появляться больше программ, а вот кинофильмы по ТВ транслировались по соглашению с киношниками с киноплёнки на телекамеру. Своих фильмов ТВ не имело. По мере развития электронной техники и всякого оснащения, появились видеомагнитофоны и телевизионщики получили возможность снимать свои фильмы с помощью телекамеры, записывая картинку на магнитную видеоленту. С внедрением этой технологии появился термин "телефильм", то есть фильм снятый не на киноплёнку, а записанный на видеомагнитофон. Проще говоря: кинофильм снимается на киноплёнку кинокамерой, а телефильм записывается на магнитную ленту видеомагнитофона телекамерой. Следовательно кинофильм может показываться в кинотеатре и по ТВ, а телефильм только на экране ТВ. А творческие подходы в производстве и постановке этих фильмов выглядят практически одинаково.

Есть ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА Это: ХУД. ФИЛЬМ это произведение киноИСКУССТВА, имеющее в своей основе сюжет, воплощённый в сценарии, и показанный режиссёром, который создаётся с помощью: самой актёрской игры,ОЧЕНЬ ВАЖНО. режиссёрского мастерства, операторского искусства, ОЧЕНЬ НЕМАЛОВАЖНО. Здесь больше ДУШИ. . А ТЕЛЕ ФИЛЬМ, это нечто другое. Он снятый специально для показа по телевидению. При создании телефильмов учитываются: технические возможности телевидения, особенности восприятия телезрителями изображения на экране телевизора. Часто телефильм состоит из двух и более последовательных, но демонстрируемых в разное время частей — серий. Телефильмы с большим количеством серий принято называть любимыми телесериалами. И Такая работа может быть создана и в формах документального и научного-популярного кино рассказа. А здесь больше техники.

История Телевидение в США
Телевидение в России
Телевидение в СССР Термины Телевизионная сеть
Телевизионная синдикация
Апфронт · Телефильм · Рейтинг Нильсена
Замена в середине сезона
Премьера сезона · Финал сезона
Телесериал · Клиффхэнгер
Прайм-тайм · Закадровый смех
Шоураннер Жанры и форматы Теленовелла
Мыльная опера
Ситком · Антология
Процедурная драма
Подростковая драма
Ток-шоу
Мини-сериал
Реалити-шоу
Новости Оформление статей
Категории

Телефильм (телевизионный фильм) — фильм, созданный специально для демонстрации по сети телевизионного вещания [1] [2] [3] — с учётом технических возможностей телевидения и особенностей восприятия телезрителями изображения на экране телевизора [4] [5] . Снимаются киносъёмочными аппаратами на киноплёнку, однако в 1970-1990-е гг. часть телефильмов снималась также телевизионными передающими камерами и записывались с помощью видеомагнитофона на магнитную ленту [6] . Часто телефильм состоит из двух и более последовательных, но демонстрируемых в разное время частей — серий. Телефильмы с большим количеством серий принято называть телесериалами. В английском языке для телефильмов с небольшим количеством серий также существует понятие мини-сериал.

Содержание

История [ править | править код ]

Изначально по телевидению демонстрировались телеспектакли и обычные кинофильмы. Первые фильмы, предназначенные специально для показа по телевидению, начали снимать в США в начале 1950-х годов [7] , примерно тогда же началось экспериментальное производство телефильмов (телефильмы «Два брата с Арбата», 1953, «Жилец» и «Толстый и тонкий», 1956 года) [8] а с производством фильма Большое сердце стартует регулярное производство телефильмов.

  • 1961 — на киностудии «Мосфильм» образовано Творческое объединение «Телефильм» [9][10] , возглавленное С. П. Алексеевым; первая в СССР организация, специализирующаяся на телефильмах [11] .
  • 1964 — В подчинении Государственного комитета Совета министров СССР по радиовещанию и телевидению создан Отдел производства фильмов Центрального телевидения. В качестве эксперимента были созданы Главная редакция производства и обмена телефильмами Минской студии телевидения, получившая в 1972 году название Творческое объединение «Телефильм» [12][13] и Главная редакция производства и обмена телефильмами Приморской студии телевидения [14] , позднее переименованная в Главную редакцию производства программ на плёнке, с 1968 года — «Дальтелефильм».
  • 1965 — в системе Гостелерадио Украинской ССР создана студия «Телефильм» [12] .
  • 28 ноября1966 — в Киеве состоялся первый Всесоюзный фестиваль телевизионных фильмов.
  • 1967 — определены 32 телестудии при которых организовывались главные редакции кинопроизводства (телестудии расположенные в столицах союзных республик и Ленинграде) и редакции кинопроизводства (телестудии расположенные в прочих городах) [15][16]
  • 1967 — введение в эксплуатацию Аппаратно-студийного комплекса в Останкино с 4 студиями для съёмки телефильмов.
  • 1 февраля1968 — в Москве состоялся первый Всесоюзный конкурс цветных телевизионных фильмов.
  • 1968 — в составе Комитета по радиовещанию и телевидению Ленгороблисполком были созданы Главная редакция телефильмов и Отдел фильмопроизводства
  • 17 июня 1968 — в составе Гостелерадио СССР вместо Отдела производства фильмов Центрального телевидения создано Творческое объединение «Экран».
  • 1972 — создано Объединение телевизионных фильмов Киностудии "Ленфильм" [17] (позднее — Творческое объединение телевизионных фильмов Киностудии "Ленфильм")
  • 1988 — Творческое объединение «Экран» реорганизовано в ТПО «Союзтелефильм», Творческое объединение телевизионных фильмов «Мосфильма» в Творческое объединение «Телефильм» (с 1990 года — Студия «Телефильм» Киноконцерна "Мосфильм"), Творческое объединение телевизионных фильмов "Ленфильма" в Студию "Петрополь" [18] , производство телефильмов на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. Горького сконцентрировано в Объединении телевизионных фильмов (позднее — Студия "ТВК").
  • 1992 — в рамках РГТРК «Останкино» (созданной на базе Гостелерадио СССР) было создано Творческое объединение «Экран» [19] и ликвидировано ТПО «Союзтелефильм», однако решение о ликвидации «Союзтелефильма» была отменено арбитражным судом [20][21] . В составе Творческого объединения «Экран» созданы Студия «Сериал» и Студия детских и юношеских фильмов. Создание вместо главных редакций производства телефильмов местных студий телевидения творческих объединений телевизионных фильмов местных государственных телерадиокомпаний.
  • 1993 — последний (XV) фестиваль телевизионных фильмов [22]
  • 1994 — создание Академии российского телевидения для присвоения премии "ТЭФИ", среди номинаций которой присутствовал и "Лучший телевизионный фильм"
  • 1995 — ликвидация РГТРК «Останкино» и творческого объединения «Экран», замирание деятельности основных партнёров ТО "Экран" — киностудий "Телефильм", "Петрополь" (обе формально ликвидированы в 2007 году) и "ТВК" (реорганизована в общество с ограниченной ответственностью в 1996 года, формально ликвидирована в 2014 году) [23][24][25] , а также творческих объединений телевизионных фильмов местных государственных телерадиокомпаний (в следующие годы они формально были ликвидированы) [26][27] .
Читайте также:  Asus rt ac86u отзывы

Особенности [ править | править код ]

Важнейшим фактором в производстве телефильмов является размер телевизионного экрана. Поскольку телеэкран значительно меньше киноэкрана, телефильмы отличаются от кинофильмов меньшим числом общих планов и отсутствием высокодетализированных изображений. Также, в то время как на телевидении наиболее распространённым соотношением сторон экрана всё ещё остаётся традиционное полноэкранное 4:3 (1,33:1) и с развитием телевидения высокого разрешения только набирает популярность широкоэкранное 16:9 (1,78:1), в киноиндустрии самым популярным на данный момент является суперширокоэкранное соотношение 2,39:1. Телефильмам свойственно специфичное «растянутое» повествование. При монтаже телефильмов учитываются рекламные блоки в эфирной сетке телеканалов — на интригующем моменте делается пауза, и после предполагаемой рекламы следует продолжение с небольшим «откатом» сюжета. Часто сиквелы известных фильмов, относительно которых нет уверенности в их коммерческом успехе, выходят непосредственно на телеэкраны — либо в виде телефильмов, либо в близком формате Direct-to-video. Из-за этого телевизионные фильмы получили снисходительные оценки сообщества критиков. Не располагая бюджетами большого, театрального кинематографа, создатели вынуждены работать с меньшим штатом и актерским составом, меньше использовать спецэффекты, меньшее количество сцен с меньшим числом камер. Они также вынуждены строго укладываться в отведенный хронометраж, не превышая и не укладываясь в меньшие сроки, учитывать в сценарии неизбежные рекламные паузы, отвлекающие зрителя.

Известные телефильмы [ править | править код ]

Отечественные [ править | править код ]

Расцвет советских телевизионных фильмов пришёлся на 1970-е — 1980-е годы. В этот период было снято множество телевизионных фильмов, ставших классикой советского кинематографа. Большая часть известных советских телефильмов — это лирические комедии, приключенческие и музыкальные картины. Премьеры подобных телефильмов проходили, как правило, в праздничные дни по 1-й программе ЦТ. Эта традиция сохраняется до сих пор. Так, например, телефильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» неизменно остаётся традиционным новогодним фильмом, транслирующимся в преддверии каждого Нового года сначала в СССР, а после его распада, в СНГ и в бывших республиках, таких как Прибалтика.

  • 1969 — Проводы белых ночей (реж. Юлиан Панич)
  • 1970 — Был месяц май (реж. Марлен Хуциев)
  • 1971 — Бумбараш (реж. Николай Рашеев, Аркадий Народицкий)
  • 1972 — Станционный смотритель (реж. Сергей Соловьёв)
  • 1973 — Эта весёлая планета (реж. Юрий Сааков, Юрий Цветков)
  • 1974 — Свадьба Кречинского (реж. Владимир Воробьёв)
  • 1974 — Соломенная шляпка (реж. Леонид Квинихидзе)
  • 1974 — Странные взрослые (реж. Аян Шахмалиева)
  • 1974 — Таня (реж. Анатолий Эфрос)
  • 1974 — Чисто английское убийство (реж. Самсон Самсонов)
  • 1975 — Здравствуйте, я ваша тётя! (реж. Виктор Титов)
  • 1975 — Ирония судьбы, или С лёгким паром! (реж. Эльдар Рязанов)
  • 1975 — Приключения Буратино (реж. Леонид Нечаев)
  • 1975 — Старший сын (реж. Виталий Мельников)
  • 1976 — Дневной поезд (реж. Инесса Селезнёва)
  • 1976 — Небесные ласточки (реж. Леонид Квинихидзе)
  • 1976 — Тимур и его команда (реж. Александр Бланк, Сергей Линков)
  • 1976 — Труффальдино из Бергамо (реж. Владимир Воробьёв)
  • 1977 — Кто поедет в Трускавец (реж. Валерий Ахадов)
  • 1977 — Про Красную Шапочку (реж. Леонид Нечаев)
  • 1977 — Собака на сене (реж. Ян Фрид)
  • 1978 — Безымянная звезда (реж. Михаил Козаков)
  • 1978 — Дуэнья (реж. Михаил Григорьев)
  • 1978 — Летучая мышь (реж. Ян Фрид)
  • 1978 — Обыкновенное чудо (реж. Марк Захаров)
  • 1978 — Театр (реж. Янис Стрейч)
  • 1978 — 31 июня (реж. Леонид Квинихидзе)
  • 1979 — Отпуск в сентябре (реж. Виталий Мельников)
  • 1979 — Стакан воды (реж. Юлий Карасик)
  • 1979 — Тот самый Мюнхгаузен (реж. Марк Захаров)
  • 1979 — Трое в лодке, не считая собаки (реж. Наум Бирман)
  • 1979 — Фантазии Фарятьева (реж. Илья Авербах)
  • 1980 — Мы, нижеподписавшиеся (реж. Татьяна Лиознова)
  • 1980 — Назначение (реж. Сергей Колосов)
  • 1980 — Не стреляйте в белых лебедей (реж. Родион Нахапетов)
  • 1980 — О бедном гусаре замолвите слово (реж. Эльдар Рязанов)
  • 1981 — Не бойся, я с тобой (реж. Юлий Гусман)
  • 1981 — С вечера до полудня (реж. Константин Худяков)
  • 1982 — Дом, который построил Свифт (реж. Марк Захаров)
  • 1982 — Ищите женщину (реж. Алла Сурикова)
  • 1982 — Никудышная (реж. Динара Асанова)
  • 1982 — Покровские ворота (реж. Михаил Козаков)
  • 1982 — Транзит (реж. Валерий Фокин)
  • 1982 — Чародеи (реж. Константин Бромберг)
  • 1983 — Зелёный фургон (реж. Александр Павловский)
  • 1983 — Поцелуй (реж. Роман Балаян)
  • 1984 — Пеппи Длинныйчулок (реж. Маргарита Микаэлян)
  • 1984 — Формула любви (реж. Марк Захаров)
  • 1985 — Дети солнца (реж. Леонид Пчёлкин)
  • 1988 — Собачье сердце (реж. Владимир Бортко)
  • 1989 — Визит дамы (реж. Михаил Козаков)
  • 1989 — Дон Сезар де Базан (реж. Ян Фрид)
Читайте также:  Echolife hg8245h технические характеристики

Иностранные [ править | править код ]

  • Дуэль (англ. Duel ; 1971, США) — первый полнометражный фильмСтивена Спилберга, успех которого позволил ему начать карьеру кинорежиссёра.
  • Звёздный крейсер «Галактика» (фильм); 1978, США — собрал аудиторию около 60 миллионов.
  • На следующий день (англ. The Day After ; 1983, США) — телефильм, который посмотрела возможно самая большая аудитория (около 100 миллионов), и являющийся одним из 100 лучших телефильмов всех времён по версии журнала «Time» [28] .
  • Наполеон (фр. Napoléon ; 2002, Франция) — самый дорогой телефильм Европы. Его стоимость превысила 40 млн евро[29] .
  • Бриллиантовое руно; 1992, Канада — криминальная комедия, получившая высокие оценки критиков за художественные достоинства и премию Gemini.
  • Если бы стены могли говорить; 1996, США — телефильм из 3 новелл, впервые подробно затрагивающий тему абортов.

Телевизионная мультипликация [ править | править код ]

В 1969 году была создана создана Студия мультипликационных телефильмов Творческого объединения "Экран" [30] , в последующие десятилетия мультипликационные отделы главных редакций производства телефильмов местных телестудий (таких как "Куйбышевтелефильм", "Саратовтелефильм", "Волгоградтелефильм", "Пермьтелефильм", "Свердловсктелефильм" и "Латвийский телефильм", по заказу Государственного комитета Совета министров СССР по телевидению и радиовещанию крупнейшие киностудии стали производить мультфильмы для телевидения [31] [ нет в источнике ] . Первоначально телевизионная мультипликация имела преимущественно прикладной характер — мультипликационные отделы занимались оформлением эфира, создание титров и заставок телепередач. В 1980-х гг. предпринимаются попытки наладить выпуск фильмов Горьковское телевидение, Новосибирсктелефильм, Уфимская и Казанская студии телевидения. Но здесь создание мультипликации не носило регулярного характера. К середине 1970-х годов мультипликация на телеэкране становится привычным явлением, количество мультфильмов, выпускаемых различными студиями телефильмов неизменно растет. К концу десятилетия она выпускает в год более 20 картин. Формируется даже понятие «телевизионная мультипликация» как продукция, обладавшая определенными художественными характеристиками, исходя из параметров трансляции и термин «Мультипликационный телефильм» [32] или анимационный телефильм [33] [34] [35] (в англоязычной среде аналогичный термин — Animated television films). На рубеже 1980-х гг. появились также "фильмы-минутки" (чаще всего ориентированные для взрослых и представляли остросоциальные плакаты) длиною от 1,5 до 2,5 минут, предназначенные для заполнения пауз между передачами [36] [37] [38] . Однако в 1994 году центральное телевидение перестало транслировать продукцию местных телестудий, включая произведённые ими мультфильмы и вскоре большая часть главных редакций производства телефильмов местных телестудий была ликвидирована, а годом спустя вместе с Российской государственной телерадиокомпанией «Останкино» (созданной в 1991 года на базе Гостелерадио СССР) прекратило существование Творческое объединение «Экран» и его Студия мультипликационных телефильмов.

Телевидение и кино.

Кино как вид искусства первично по отношению к телевидении. Но собственно кино внашем современном восприятии сложилось не сразую Кинематограф, прямой предшественник телевидения, начинал с того, что снимал «саму жизнь»: происходящее на улице, на дороге, на вокзале – то, что сегодня мы назвали бы документальным фильмом. Художественный фильм начался со съемок на пленку «чужого» материала – театра, эстрады, цирка. Собственно говоря, в конце прошлого века кино было на балаганным аттракционом, забавным техническим фокусом: прямоугольнике экрана оживали обыкновенные фотографии. Постепенно забавный технический фокус превратился в новый род искусства. Со временем обнаружилось, что экран обладает целым рядом замечательных свойств, качеств и возможностей, которыми не обладают другие роды искусства. Великие мастера Дэвид Гриффит, Сергей Эйзенштейн, Чарлз Чаплин, Лев Кулешов, Всеволод Пудовкин, Дзига Вертов, Александр Довженко и другие своими творческими усилиями, своей практикой, поисками, находками разработали систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых стало возможно создавать на экране произведения нового, самостоятельного рода искусства – кино. Фильм перестал быть фокусом, технической игрушкой; теперь он как произведение любого другого искусства осмысливает и трактует действительность. Кино «говорит» языком экрана – языком движущихся изображений, сочетающихся со словом, музыкой, шумами, т. е. языком звукозрительных образов, как в документальных, так и в художественных (игровых) фильмах.

Читайте также:  Msi a75a g35 ms 7695

Совершенно очевидно, что кино и телевидение – искусство синтетическое; в нем можно найти качества и литературы, и изобразительного искусства, и театра, и музыки. Но эти качества приобретают на экране новые, специфические черты; они выражены новыми, кинематографическими средствами, которые по-особому сочетаются.

1. Телевидение, как и кино, способно отобразить реальную действительность на экране посредством движущихся зрительных образов, сопровождаемых звуком.

2. Язык экрана был создан и развит киноискусством. Телевидение заимствовало у кино, вместе с экраном, богатейший арсенал гибких, емких, сильных выразительных средств и приспособило его к своим специфическим особенностям.

3. Основа языка кино и языка телевидения общая, ведь и здесь и там перед зрителем двухмерный экран. Внимание телезрителя (как и кинозрителя) на том или ином объекте сосредоточивает телевизионный режиссер, ибо в поле зрения камеры находится не вся сцена (как и в поле зрения театрального зрителя), а лишь тот ее участок, который в данный момент заслуживает, по мнению режиссера, наибольшего внимания. Другими словами, независимо от воли зрителя телевизионный режиссер делает выбор, как бы вырезая из пространства наиболее существенное для зрелища (для зрителя) и переносит это на экран.

4. «Вырезанное» камерой пространство, изображение которого передается на экране, может быть показано в разной крупности, с различных точек зрения и может быть смонтировано. Монтажодин из основных средств и инструментов кино и телевидения

Однако эстетические различия между кино и телевидением все же существуют. Они не коренные, не принципиальные, как, например, различия между литературой и изобразительным искусством, между кино и театром. Некоторые из выразительных средств кино при перенесении в телевидение претерпели весьма существенные изменения, другие были сохранены в неприкосновенности, а от третьих пришлось вовсе отказаться. Чем же обусловлен этот процесс, какие особенности телевидения сделали его необходимым? Ответить на этот вопрос – значит, определить, в чем состоит специфика телевидения.

Различие состоит в методе создания кинофильма и телепрограммы, в способе монтажа. Если в кино непрерывность потока изображений на экране обусловлена тем, что кинопленку можно разрезать и склеивать, то в телевидении одно изображение непрерывно следует за другим благодаря тому, что в студии работают одновременно несколько камер, включаемых в эфир последовательно. Но с позиции зрителя различия здесь нет.

Эффект присутствия, повышенного эмоционального воздействия. В кино это зависит от таланта создателей фильма, плюс идет постоянный поиск новых технических возможностей – широкий экран, стерео, 3-D и т.п. В телевидении эффект присутствия постоянен, большое количество передач идет в прямом эфире, в реальном времени или основано на реальных событиях (новости, журналистские расследования, ток-шоу на актуальные темы, круглые столы). Даже прогноз погоды вызывает повышенный эмоциональный отклик 

Условия просмотра и характер аудитории. Особенность эта важнее всех остальных. Кино функционирует дискретно (прерывисто), выборочно, тогда, как телевидение функционирует непрерывно. Кино как род искусства адресовано массовому сознанию, в то время как телевидение адресовано общественному мнению, не только отражая его, но и формируя. В своей информативности и доступности телевидение сближается, скорее, с радио. Мы говорим иногда о вездесущности телевизионщиков и телевидения.

Итак, главное отличие телевидения от кино состоит в разных общественных функциях: телевидению более свойственны функции журналистики, а кино — функции искусства.

Комментировать
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector