No Image

Фильм где машина ест людей

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
10 марта 2020

Plymouth Fury в фильме «Кристина», 1983 год

Олдтаймер красного цвета вселял ужас во всех зрителей и читателей. Одноименная экранизация романа Стивена Кинга «Кристина» стала легендой кинематографа и иконой жанра автомобильных ужасов. Старенький Плимут, забытый на заднем дворе захолустного дома, привлекает внимание подростка Арни, который не очень-то пользовался популярностью в школе. Парень покупает и восстанавливает Кристину (так автомобиль был назван предыдущим владельцем), чем заслуживает ее «беспощадную» любовь. Киношники наделяют машину простыми человеческими чувствами, среди которых помимо любви есть ревность и даже стремление отлично выглядеть. Если вы помните «жука»-добряка Херби, то Кристина – его злой антипод.

В фильме появились приемы, которые и дальше использовались в кинематографе. К примеру, «общение» при помощи радиоприемника или «запирание» в себе жертв. Ну и конечно высочайших похвал заслуживает визуализация смущения машины, когда она складывала и расправляла передок. Для создания такого эффекта использовались гидравлические помпы. При этом помпы только втягивали кузов внутрь, а эффект расправления машины – это просто обратная перемотка пленки. Пожалуй, Plymouth Fury – это одна из самых красивых убийц с экранов.

Peterbilt 281 в фильме «Дуэль», 1971 год

Первопроходец в мире автомобильного хоррора. Настоящим фильмом ужасов «Дуэль», конечно, не является, но триллером он считается по праву. Внушающий ужас грузовик Peterbilt 1955 года вступает в схватку с Plymouth Valiant на бескрайнем американском шоссе. Некоторые критики до сих пор считают этот фильм непревзойденным и лучшим из всего, что создал Стивен Спилберг.

Режиссеру было всего 24 года, бюджет фильма — 450 тыс $, а съемки заняли всего 13 дней. И вот с такими небогатыми исходными данными Стивен создал отличную метафору безликого зла, преследующего обычного человека. В общем, режиссер постарался на славу: не окруженный давящими продюсерами, не имея большого бюджета, Спилберг снял свой первый шедевр так, как хотел.

Фильм очень простой. Не было построено ни одной декорации, а на пост-продакшн после 13 дней съемок ушло еще 20 дней. Изначально фильм снимался для телевидения, но после огромного успеха было решено сделать версию и для большого экрана, для которой Спилберг снял еще несколько сцен.

Фильм и сегодня смотрится очень хорошо, так как в нем нет никаких спецэффектов, которые обычно и выдают возраст картины, а последняя сцена (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР!), где грузовик падает в обрыв, снималась полностью вживую. Кстати, во время съемок этих кадров в грузовике вышло из строя устройство дистанционного управления, и за руль сел каскадер, который незаметно спрыгнул с грузовика за секунду до крушения.

Lincoln Continental Mark III в фильме «Автомобиль», 1977 год

Следуя примеру Спилберга, Элиот Сильверштейн в своей картине решает обезличить зло, и никто не видит водителя внутри затонированного и полностью переделанного «Линкольна». Узнать автомобиль в фильме практически нереально, ведь от оригинала тут осталась лишь решетка радиатора. Но все эти «доработки» создали действительно очень недружелюбный имидж.

Читайте также:  Телефон для девочек 8 9 лет

В фильме очень качественно созданы образы, идеально ложащиеся на сюжет, а сверху все полито прекрасным соусом музыки и звуковых эффектов. Может быть, спецэффекты 70-х годов сегодня и смотрятся несколько наивными, но это нисколько не портит впечатлений от фильма.

Для съемок было сделано 4 бутафорских машины, которые были уничтожены во время съемок, а вот настоящий автомобиль сейчас находится в частной коллекции, и ушел он туда за 84 тысячи долларов. А некоторые сцены этого фильма были использованы в сериале о другом «умном» автомобиле «Рыцарь дорог».

White Western Star 4800 в фильме «Максимальное ускорение», 1986 год

Безусловный король ужасов – Стивен Кинг. И снова в его книге на людей начинают охотиться автомобили, а к ним присоединяются различные электронные приборы. В роли предводителя армии машин выступает грузовик 1967 года, на носу которого размещалась огромная маска зеленого гоблина. И это, казалось бы, безобидное украшение стало поистине зловещим, особенно в эпизоде, когда грузовик загорается, и глаза гоблина наливаются красным светом.

Кстати, во время съемок произошел несчастный случай, очень схожий с сюжетом фильма. В момент настройки оборудования перед съемкой очередной сцены вышел из строя ручной тормоз газонокосилки. В результате этой неисправности оператор Армандо Наннуцци лишился глаза. После этого он подал в суд на Стивена Кинга и, скорее всего, больше его книг не читал. Конечно, судебный иск провалился, а оператор и писатель разошлись миром.

Caterpillar D-9 в фильме «Бульдозер-убийца!», 1974 год

Признаться, эту картину я запомнил и решил упомянуть в статье в основном из-за оригинального названия. Человек, придумавший слово «Killdozer», Теодор Старджон, достоин почетных наград! Но вернемся от людей к машинам-убийцам. Как несложно догадаться из названия, главную роль тут исполняет вполне мирная изначально строительная техника. Как и в фильме «Дуэль», водителя в кабине не видно, действие разворачивается по заветам (хотя и не по сценарию) Стивена Кинга, где бульдозер «сходит с ума» и начинает убивать все живое после вмешательства инопланетных сил.

Рассказать о фильме можно не так много – сюжет, признаться, довольно тривиальный. Отметить можно книгу, по которой была снята эта картина. «Киллдозер» Теодора Старджона – произведение, может, и не самое интересное, но внимание к деталям в некоторых сценах очень радует.

Это, наверное, тот самый случай, когда можно точно сказать, что книга лучше фильма, и мало кто будет возражать. Сцена финальной схватки в книге разворачивается на нескольких страницах, а план по уничтожению «бешеного трактора» включает в себя целую кучу приспособлений и фактов. В фильме же все сводится к помощи трансформатора и железки.

Chevrolet COE в фильме «Джиперс-Криперс» 2001 года

Этот «Шеви» 1942 года как будто был создан именно для фильмов ужасов. Непропорционально узкая кабина, маленькие круглые выпученные фары, немного ржавчины и легкая доработка решетки радиатора – все это пугает даже до того, как в фильме начинают происходить страшные вещи. Грузовик, стоящий на службе у древнего демона, хоть и был старым, но все еще мог развить хорошую скорость.

Читайте также:  Igfxsrvc exe что это за процесс

Помимо грузовика, в картину очень удачно вписалась музыкальная композиция Гарри Уорена и Джонни Мерсера 1938 года «Jeepers Creepers». Развеселый шлягер 30х годов после этого фильма до сегодняшнего дня вызывает какие-то неприятные ощущения. Прямо сейчас, в процессе написания этого текста я включил эту композицию, и по спине поползли мурашки! И ведь именно эта песня дала название фильму, который мог бы называться «И тут приходит Бугимен».

Отличный фильм, отличный грузовик, отличная песня и вполне хорошая игра актеров вкупе дали хороший результат. При бюджете в 10 млн долларов картина собрала почти 60 млн.

А что еще?

Вообще-то фильмов с жутковатыми машинами – полно, но не все из них, на мой вкус, заслуживают длинного описания. А вот несколько строк – в самый раз. Итак, что осталось за кадром обзора:

«Дух мщения» 1986 года , где автомобиль становится не воплощением зла, а призраком погибшего парня, пытающимся отомстить за свою смерть, и автомобиль он выбирает очень интересный – прототип Dodge M4S Turbo Interceptor.

«Катафалк» 1980 года , в котором ужас в сердцах зрителя поселил «последний автомобиль» человека, роль которого досталась Packard Mayfair.

«Колёса ужаса» 1990 года , в сюжет которого входит уже маньяк-педофил, который рассекает на стареньком Dodge Charger.

«Доказательство смерти» 2007 года с Куртом Расселом. Фильм Квентина Тарантино, как обычно, снят в лучших традициях режиссера. Бывший гонщик-маньяк носится на Chevrolet Nova и Dodge Charger и убивает девушек.

Спросите любого автовладельца, и он с уверенностью ответит вам, что каждая машина, да что там, каждый вид транспорта обладает собственным характером, уникальными индивидуальными чертами, ведет себя особым образом

Грузовик

Кадр из фильма "Дуэль"

Формально первый автомобиль из нашего списка вовсе не обладает никакими сверхъестественными особенностями – многотонный грузовик из дебютного триллера Стивена Спилберга «Дуэль» управляется «обычным» водителем, в кадре однажды можно увидеть его высунутую в окно руку, и еще раз зрителю демонстрируют его сапоги. Но картина выстроена так, что ни зрители, ни главный герой не воспринимают угрозу от огромного авто как ярость человека, пусть даже маньяка или психопата, – грузовик здесь воплощает в себе силы абстрактного зла, нечто инфернальное, живущее собственной жизнью по своим законам. Спилбергу пришлось столкнуться со множеством проблем на съемках своей первой ленты, но все труды стоили того – изначально снятая для ТВ «Дуэль» настолько впечатлила продюсеров, что ее, спешно доработав, отправили на большой экран.

Маньяк в фильме разъезжает на Dodge Charger начала 70-х, с кенгурятником сурового вида на носу.

На этот раз неизвестный маньяк-педофил на грязном Dodge похищает и растлевает маленьких девочек где-то в Аризоне, но однажды дело доходит до дочери женщины, которая водит местный школьный автобус. После чего начинается беспощадная, по отсутствию здравого смысла и совести у режиссера, погоня.

Читайте также:  Genius maxfighter f 31u vibration

В последней сцене в карьере (!) дочь каким-то образом сама вылезает из люка триклятого «Доджа» и цепляется за автобус, а мамаша сталкивает маньяка… конечно же в пропасть. Полет. Падение. Счастье. Радость, Воссоединение семьи!

Но тут разбившийся маньяк каким-то чудом возвращается, и пытается протаранить наших героев. Мамаша в последний момент сдает назад и маньяк, лицо которого мы так и не увидим, снова улетает в карьер. На этот раз приземлившись на склад с взрывчаткой. Серьезно!

Кристина

Рейтинг IMDb: 6,6

В двух словах: Стивен Кинг берется за автомобили

Решив как-то замять провал в прокате фильма «Нечто», снятого по рассказу Джона Кэмпбелла-младшего, режиссер Джон Карпентер взялся за новый фильм ужасов по сценарию самого Стивена Кинга.

К тому же, в США после трудных 70-х наступал новый автомобильный бум, поэтому ужастик про машину выглядел как нельзя многообещающе. В остальном «Кристина» — классическое американское кино 80-х, с тихой жизнью маленького городка среднего запада, где начинает происходить всякая чертовщина.

17-летний ботаник и лузер Арни покупает свою первую машину — гору старого хлама, которая после восстановления превращается в вспыльчивое и мстительное дьявольское отродье.

Еще в бытность своей молодости, на конвейере в Детройте, она «случайно» закрывшимся капотом отрезает рабочему пальцы, а теперь начинает наводить страх и ужас, убивая врагов своего хозяина, а потом решает покончить и с ним самим.

Особенную художественную ценность фильму придает отсутствие сцены с падением в пропасть — только гений Стивена Кинга смог вырвать картину из этого порочного круга. В финале «Кристину» давят прессом. Но, кажется, она еще шевелится…

Зона 51 (1997)

Рейтинг IMDb: 3.80

В двух словах: инопланетяне играют в Carmageddon

«Зона 51» в финале нашего рейтинга выглядит попыткой собрать все лучшее из фильмов-ужасов и триллеров с автомобилями, но прошлые работы режиссера Криса Томсона — сериал «Летающие доктора» и фильм «Купальный костюм» — уже вызывают некоторую тревогу.

По сюжету, в зоне, где неоднократно замечают НЛО, грузовики под предводительством фуры-рефрижератора начинают крушить все подряд. В действие включается даже радиоуправляемый самосвал из магазина игрушек, который сбивает с ног и убивает почтальона, измазавшись кровью-кетчупом.

В общем, по степени плохого вкуса этот фильм обгоняет даже седьмую часть «Полицейской академии». В конце концов, группе героев удается подорвать взбесившиеся грузовики на бензоколонке, но один «монстр-трак» все-таки выживает, пытается раздавить беглецов, промахивается, взлетает и падает в пруд.

Кажется, на пропасть создателям этой ленты просто не хватило бюджета. Ведь после пруда грузовик можно продать на запчасти — хотя бы за пару тысяч долларов.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector