No Image

Фотокамера canon eos 5d mark iii

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
10 марта 2020

Canon EOS 5D Mark III — цифровой зеркальный фотоаппарат семейства EOS компании «Canon», преемник модели Canon EOS 5D Mark II. Фотоаппарат обладает полнокадровой КМОП-матрицей (36 × 24 мм) с эффективным разрешением 22,3 млн пикселей и широкими возможностями видеосъёмки.

Фотоаппарат был представлен 2 марта 2012 года, спустя 25 лет после появления первой модели семейства — Canon EOS 650. [1] Рекомендованная стоимость без объектива — 3499 $. [2]

Содержание

Отличия от EOS 5D, 5D Mark II [ править | править код ]

Canon EOS 5D Mark III
Тип цифровой зеркальный фотоаппарат
Производитель Canon
Годы выпуска 2012 — настоящее время
Объектив байонет Canon EF
Матрица КМОП 36×24 мм
Разрешение 5760×3840 (22,1 млн пикселей)
Диапазон ISO 100—25600, расширение до 50—102400
Зоны фокусировки 61-точечная автофокусировка
Экспозиция 63-зонный TTL-замер, система iFCL
Предустановки экспозамера автоматический (3 режима), приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной
Режимы экспозамера центро-взвешенный, оценочный, частичный, точечный (по центральной точке)
Брекетинг экспозиции +/–5 EV с шагом 1/3 или 1/2
Диапазон выдержек 30—1/8000 с, длительная экспозиция; синхронизация со вспышкой 1/200 с
Серийная съёмка 3 или 6 кадров в секунду
Фотовспышка башмак
Видоискатель пентапризма, 100 % кадра, увеличение 0,71, коррекция от –3,0 до +1,0 дптр,
LiveView
Экран 3,2 дюйма, TFT, 1,04 млн пикселей
Съёмка видео 1920×1080, до 30 кадров/с, H.264
Накопитель CompactFlash Type I (поддержка UDMA 7)
SD (поддержка SDXC)
Размеры 152 × 116,4 × 76,4 мм
Вес 860 г (корпус),
950 г (с аккумулятором)
Батарея Li-ion Canon LP-E6 (13 Вт·ч)
Характеристика EOS 5D EOS 5D Mark II EOS 5D Mark III EOS 5D Mark IV
Размер фотосенсора 35,8 × 23,9 мм 36×24 мм 36×24 мм 36×24 мм, CMOS
Разрешение фотосенсора 12,8 Мп 21,1 Мп 22,3 Мп 30,4 Мп
Процессор Digic II Digic 4 Digic 5+ Digic 6+
Диапазон чувствительности ISO 100—1600
(50—3200)
100—6400
(50—25600)
100—25600
(50—102400)
100-32000
Скорость съёмки 3 кадра в секунду 3,9 кадра в секунду 6 кадров в секунду 7 кадров в секунду диагональ LCD-дисплея 64 мм 76 мм 81 мм 81 мм Площадь покрытия видоискателя 96 % 98 % 100 % 100 % Батарея BP-511A LP-E6 LP-E6N Съёмка видео нет да да, 4К Следящий автофокус в видео нет да Редактирование видео нет да да Индивидуальная настройка объективов нет до 20 до 40 до 40 Компенсация экспозиции +/-2 EV +/-5 EV +/-5 EV Карты памяти CompactFlash Type I CompactFlash Type I
SD (SDXC) CompactFlash Type I

Конкуренты [ править | править код ]

Основным конкурентом 5D Mark III является анонсированный месяцем ранее Nikon D800 (рекомендованная стоимость — 3000 $), а также Sony SLT-A99. 5D Mark III обладает меньшим разрешением — 22 млн пикселей против 36 у D800 и 24 у A99, но более высокой чувствительностью сенсора — 25 600 ISO против 6400 в штатном режиме и 102 400 против 25 600 в расширенном, а также более высокой скоростью съёмки: 6 кадров в секунду против 4 у D800. С A99 чувствительность и скорострельность совпадают. По сравнению с D800, У 5D Mark III не предусмотрены сменные фокусировочные экраны и отсутствует встроенная вспышка. Также отсутствует постоянный автофокус в видео, в отличие от A99.

Известные проблемы с фотоаппаратом [ править | править код ]

Объективы Canon EF 200mm f/2.0 L IS USM и Canon EF 800mm f/5.6 L IS USM издают ненормальный шум при автофокусировке. По сообщению компании, это никак не влияет на качество изображения; шум не возникает при фокусировке в Live View и при съёмке видео. [3]

Также первыми покупателями был замечен факт «утечки света» через верхний экран фотоаппарата. Проявляется это в отклонении показаний экспонометра при включении подсветки в темноте, либо попадании света на экран. Canon признаёт этот факт и с 10 мая через сервисные центры исправляют этот недочёт. Недостатку подвержены фотоаппараты, у которых первая цифра серийного номера — 0, а шестая цифра — 1 или 2 [4] . Сайт LensRentals.com опубликовал результаты исследования, где фотоаппараты Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS-1D X при работе с объективами Sigma APO 180mm F2.8 EX DG OS HSM Macro и Sigma APO 150mm F2.8 EX DG OS HSM Macro при включённой коррекции периферийной экспозиции выдают JPEG-файлы, у которых периферийные области светлее центрального круга [5] .

Читайте также:  Ток покоя класс а

Аксессуары [ править | править код ]

Универсальные [ править | править код ]

Все фотоаппараты Canon EOS совместимы с широким набором аксессуаров, который включает:

  • Объективы, телеконвертеры и макрокольца с байонетом Canon EF.
  • ВспышкиCanon Speedlite и вспышки других производителей для Canon EOS.
  • Штативы, крепления для вспышек и другие универсальные устройства с резьбой 1/4".
  • Принтеры с поддержкой стандарта Direct Print.

Совместимые с EOS 5D Mark III [ править | править код ]

Аксессуары, совместимые лишь с некоторыми фотоаппаратами Canon EOS, включая EOS 5D Mark III:

  • Аккумуляторная батарея LP-E6.
  • Проводные пульты дистанционного управления с разъёмом N3.
  • Беспроводные пульты дистанционного управления RC-1, RC-5, RC-6.
  • GPS-приёмник GP-E2.

Совместимые только с EOS 5D Mark III [ править | править код ]

  • Батарейная ручкаBG-E11, позволяющая использовать два аккумулятора LP-E6 или шесть элементов питания AA.
  • Беспроводной передатчик WFT-E7.

Несовместимые с EOS 5D Mark III [ править | править код ]

EOS 5D Mark III не совместим со следующими аксессуарами для фотоаппаратов Canon EOS:

  • Объективы с байонетом EF-S.
  • Проводные пульты дистанционного управления отличного от N3 типа.
  • Аксессуары, предназначенные для других конкретных моделей (аккумуляторы и зарядные устройства, батарейные ручки, беспроводные передатчики и т. п.).

Комплект поставки [ править | править код ]

  • Литий-ионная аккумуляторная батарея LP-E6.
  • Зарядное устройство LC-E6 или LC-E6E (версия с кабелем питания).
  • Наглазник Eg.
  • Ремень EW-EOS 5D Mark III.
  • Программное обеспечение EOS Digital Solution Disc, руководство по эксплуатации.
  • USB-кабель IFC-200U.
  • AV-стереокабель AVC-DC400ST.
  • Крышка байонета.

Награды [ править | править код ]

Canon EOS 5D Mark III стал лауреатом премий TIPA (Technical Image Press Association) и EISA (European Imaging and Sound Association):

  • «лучшая цифровая зеркальная камера для видео» (TIPA Best V >[6] ,
  • «европейский передовой зеркальный фотоаппарат» (EISA European Advanced SLR, 2010—2011).

Интересные факты [ править | править код ]

Австралийский сериал о модификации автомобилей «Mighty Car Mods (англ.) русск. » был снят при помощи Canon EOS 5D Mark III (одна из камер).

Фотокамера, как товар для массового рынка, не подчиняется расхожему мнению «раньше все было лучше». Будь так, получать прибыли было бы невозможно. Камеры одного уровня разных поколений, почти не отличаясь в цене, заметно разнятся в функциональности. Естественно, в пользу новинок. И современная «пятерка» Mark III компании Canon существенно более функционально богата, чем Canon EOS 5D. Концептуально это тот же аппарат — в меру надежный, быстрый, без лишних функций, какой и требуется для зарабатывания денег или имени. Вокруг этой концепции есть еще много чего, не первостепенного, но важного, обеспечивающего «пятеркам» популярность. Наиболее важным из непервостепенного является полнокадровая матрица. Вполне справедлива альтернативная характеристика для «пятерки» — не просто «вторая» (запасная к «единичкам») профессиональная камера, а «первая» доступная по цене полнокадровая. Преимущества полного кадра не абсолютны, но то, что с ним связаны лучшее качество картинки (меньший уровень шума или бо́льшая светочувствительность) и возможность использовать оптику «полностью» (то есть не вырезая из поля изображения лишь его часть) — неоспоримо.

Хорошо, если бы все было так просто — надежная полнокадровая зеркалка без лишних функций. На деле у каждого из названных свойств есть свои плюсы и минусы. «Пятерки», безусловно, надежны, защищены и прочны. Однако случаются казусы. Ведь в сложном устройстве надежность определяется не самым «герметичным и прочным» звеном, а самым слабым. Вроде сгоревшего предохранителя, о котором идет речь в статье Владимира Родионова о Canon EOS 5D. Частные случаи не должны подрывать «авторитет» камер — на то они и частные. Но выбирая «всепогодное» и «защищенное», не нужно забывать о запасной камере даже для «пятерки».

Читайте также:  Глобальная сеть интернет услуги интернет

«Без лишних функций» — тезис также спорный. Хорошо, когда на диске режимов и в меню есть только самое необходимое — меньше вероятность случайной ошибки и меньше отвлекающих факторов в работе. У профессиональных камер нет разнообразных режимов «для лентяев», зато столько возможностей для тонкой настройки под пользователя, что трудно представить себе владельца такой камеры без руководства пользователя в кармане. И получается, что вместо одного набора отвлекающих факторов мы получаем другой. Вообще же найти баланс между необходимым и избыточным совсем не просто. И наконец, профессиональные камеры лишены компонентов, которые могут повредить надежности. К примеру, у EOS 5D нет поворотного дисплея и встроенной вспышки. Сломаться они не смогут, но как же без них неудобно!

Подтверждением надежности «пятерок» служит то, что камеры первого поколения, выпущенные примерно 7 лет назад, продолжают работать (тем более, если всё, что могло сломаться, уже починено). И по большому счету, если фотограф не снимает параллельно видео, ему будет все равно, чем пользоваться — старым аппаратом или новинкой Mark III. Есть, конечно, магия цифр, обеспечивающая первой пятерке моральное устаревание: ее матрица 12,8 Мп, скорость 3 к/с и максимальное ISO 3200 уступают 22 Мп, 6 к/с и ISO 102400 у Mark III. Но по этому поводу можно вспомнить присказку про старого коня и борозду: то есть, может, он и не так скор, но свою работу знает.

Дизайн профессиональных зеркалок давно устоялся, а потому кардинально переучиваться с 5D (и тем более с Mark II) на 5D Mark III не придется. Далее приведены снимки старой (EOS 5D) и новой (EOS 5D Mark III) камер, на которых можно найти не так уж и много отличий. Перечислю, что́ в системе управления изменилось (появилось) у Mark III по сравнению со старой камерой: селектор включения под диском режимов и фиксатор диска режимов, селектор LiveView/видеорежима (у старой «пятерки» таких режимов вообще не было), больший дисплей (3,2 дюйма 1,04 Мп вместо 2,5 дюйма 0,23 Мп), кнопка Q и управление с помощью интерфейса оперативных настроек Q, большая кнопка контроля глубины резкости под правую руку, кнопка сортировки (назначения рейтинга) снимков, кнопка стилей / мультиэкспозиции / HDR-съемки.

В традиции большинства производителей цифровых камер — вместе с новой моделью выпускать и новый аккумулятор питания для нее. Хотя в профессиональном классе подобный подход к зарабатыванию денег на принадлежностях и не так откровенен, как в любительском, питание старой (аккумулятор слева, BP-511A) и новой (справа, LP-E6) «пятерок» не взаимозаменяемо. Аккумулятор новой камеры чуть более емкий, чем у старой (13 Вт·ч против 10,3 Вт·ч). Однако наличие у EOS 5D Mark III LiveView и видеорежима (а возможно, и других прожорливых систем), как мне показалось (за время недельной эксплуатации), не позволяет заметить это преимущество. Полдня активной съемки — и индикатор состояния аккумулятора предупреждает о частичной разрядке. Поэтому владельцу камеры, тем более если она покупается для работы, не обойтись без запасных аккумуляторов или питающей рукоятки (производитель рекомендует BG-E11).

Камера, основные характеристики и дополнительные функции

Небольшая техническая справка о камере (составлена на основе материалов из буклета о EOS 5D Mark III):

  • оптика Canon EF;
  • матрица 36×24 мм, 22,3 Мп КМОП (разрешение до 5760×3840), размер элемента 6,25 микрон, интегрированная система очистки от пылинок, светочувствительность выше, чем у предыдущих моделей, в ≈4 раза (2 ступени);
  • считывание данных с матрицы 8-канальное;
  • процессор обработки Digic 5+, 14-битная архитектура, в ≈17 раз быстрее, чем Digic 4;
  • размера буферной памяти достаточно для съемки 18 RAW или 16 270 JPEG (при использовании карт CF UDMA 7);
  • автофокус — фазовый датчик, 61 элемент, из которых 41 крестообразный, включая 5 сдвоенных крестообразных активных при диафрагмах больше f/2,8;
  • система экспозамера — 63-зонная, двухслойный сенсор с измерением яркости и цвета;
  • скорость серийной съемки — до 6 к/с;
  • съемка видео — макс. разрешение HD 1080p с ручным управлением и двумя режимами сжатия (межкадровым и отдельно для каждого кадра), MOV (H.264, звук Linear PCM);
  • диапазон светочувствительности экв. ISO 100 — 25 600, с расширением до экв. ISO 50 — 102 400;
  • видоискатель — 100%-ный охват с отображением информации, увеличение ≈0,71Х;
  • дисплей Clear View II повышенной прочности, 3,2 дюйма, 1 040 000 точек;
  • LiveView 100%, 30 к/с, контрастный и фазовый автофокус, эмуляция экспозиции;
  • сменная память CF I (UDMA-совместимая) и SD/SDHC/SDXC, запись: одновременная, последовательная, раздельная;
  • затвор 1/8000—30 с, ресурс срабатывания затвора ≈ 150 000;
  • вспышка — встроенной нет, горячий башмак под E-TTL II-совместимые внешние с контролем через интерфейс камеры, несистемные через PC-терминал;
  • интерфейсы: USB 2.0, HDMI, Video, наушники, вход для внешнего стереомикрофона;
  • электропитание Li-Ion LP-E6, ресурс съемки по CIPA ≈950 снимков при 23 °С;
  • корпус из магниевого сплава с элементами защиты от пыли и влаги;
  • размеры 152×116,4×76,4 мм, масса (только корпус) ≈950 г.
Читайте также:  Светящаяся палочка как работает

Из специфических функций новой камеры я бы отметил: наличие тихого режима съемки (вместе с заметным уменьшением громкости срабатывания механики затвора/зеркала падает и скорость съемки — примерно до 3 к/с в серийном режиме), возможность обработки снимков RAW в камере, синхронной и асинхронной записи данных на две карты памяти (можно дублировать запись, продолжать запись на другую карту при заполнении первой, записывать на разные карты разные форматы файлов).

Так выглядит интерфейс обработки RAW-снимков в камере:

Интерфейс встроенного редактора-конвертера снимков RAW Функции настроек RAW-обработки: коррекция экспозиции, баланса белого, стиль, оптимизация передачи контраста, подавление шума, коррекция оптики, настройка выходного размера
Настройка RAW-обработки, коррекция цветовых аберраций Настройка RAW-обработки, сохранение данных

Одной из наиболее интересных возможностей новой камеры является возможность снимать в условиях недостатка освещения, поднимая светочувствительность до рекордных для КМОП-матриц 102 400 единиц ISO. Чтобы оценить качество снимков, получаемых при различной светочувствительности, выполнялась съемка мишени Kodak Q13 и миры. Освещение — лампы накаливания, баланс белого — по серой карте, выдержки короткие. Далее приведены фрагменты в масштабе 1:1 серых полей шкалы Kodak Q13, черного поля (глубокая трубка из черного бархата) и миры. Слева — в режиме JPEG без подавления шума при высоких ISO. Справа — в JPEG со средним (стандартным) подавлением шума при высоких ISO.

При съемке в полный кадр рекордное значение ISO 102 400 стоит использовать только в экстремальных случаях, когда по-другому не снять, а диапазон ISO 50—6400 (с некоторой натяжкой и 12 800) можно считать вполне «рабочим». Как влияет повышение светочувствительности на реальные снимки, можно оценить по следующим примерам:

Canon EOS 5D Mark III body продается в 32-х магазинах. Выберите подходящий Вам интернет-магазин и перейдите по ссылке «Купить».

На сайте магазина Вы сможете оформить заказ через корзину либо проконсультироваться с менеджером магазина и договориться об условиях доставки по телефону.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector