No Image

Характеристика динамика 75 гдн

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
10 марта 2020

Изготовитель : ПО «Радиотехника», г. Рига.

Назначение : для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях. Выпускается в двух модификациях с номинальным сопротивлением 4 Ом (75 ГДН-1-4) и 8 Ом (75 ГДН-1-8)

Диапазон частот: 31,5 – 1000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 63–1000 Гц: 10 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Звуковое давление: 1,26 Па

Коэффициент гармоник при рабочей мощности:

Сопротивление: 4 Ом

Предельная мощность: 75 Вт

Долговременная мощность: 78 Вт

Кратковременная мощность: 80 Вт

Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)

Полная добротность: 0,35 (±0,05)

Размер: Ø250х124 мм

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава.

Магнитная цепь состоит из кольцевого ферритового магнита марки 25БА170 размером К134 х 57х12 ММ; керна диаметром 49,7 мм; верхнего фланца с отверстием диаметром 53,7мм. Высота воздушного зазора 9,8 мм, его радиальная ширина 2 мм, индукция в зазоре 0,87 Тл.

Подвижная система включает: звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭВТЛ-1 диаметром 0,28 мм, намотка двухслойная, в первом слое – 53 витка, во втором 51, высота намотки 22 мм, омическое сопротивление 2,9 ± 0,3 Ом. Каркас звуковой катушки изготовлен из медной ленты ДПРНТ 0,05 х 40. Высота ЗК 41,6 мм, внутренний диаметр 50,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 52,6 мм. Диффузор конусный, изготовленный из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы, изготовленный из резины. Центрирующая шайба изготовленная из ткани с пропиткой.

130 комментариев: 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Здравствуйте. Можно ли поставить такие динамики в 25 АС-027 «Амфитон», как они будут звучать по сравнению с родными, 50 ГДН-3-30 (25 ГД-42)?

В данных динамиках подвес резиновый. На пене звучит лучше. Можно, разве что поменять потом резину на пену. Но лучше взять родные и восстановить.

Большое спасибо за совет!

75ГДН-1-4 (30ГД-2) я считаю самым лучшим басовиком. Он воспроизводит всё от 20 до 500гц. в хорошем акустическом оформлении. И мощь есть и качество. А если нет то ищите неисправность. И чаще всего виноват или ящик , или усилитель. Конечно может и катушка подгорела. Я их часто перематываю. И они снова работают на всю. Я их сравнивал со многими импортными и те проиграли.

Согласен с вами. Весной прошлого года собрали с приятелем пару колонок на базе этих басовиков, ящики подобрали микрофоном, по наиболее гладкой ачх на нижнем срезе.
Звук порадовал, бас густой, мощный, аккуратный, без намёка на гул или затягивание . И средину динамик воспроизводит красиво и ясно, фильтр получился несложный, 1 порядок с цобелем. Обойтись катушкой не удалось, недостаточно уходит выброс на 1800гц, а с цобелем замечательно. Результат выложен на форуме Сергеева http://hiend.borda.ru/?1-4-0-00000284-000-0-0

уточненные номиналы деталей фильтра- пост 14561 в этой ветке

Здравствуйте, а не подскажете номиналы катушки и Цобеля для 75ГДН? На том сайте ни одна картинка не открывается

я таким динамикам давал 100+-там 5 или 10 ват не здохли

Да по началу они будут у тебя работать. А дальше под такой нагрузкой хрякнутся. Просто то, что выпускалось Рижским радиозаводом было добротным, от того и держут повышенную нагрузку эти динамики (до поры времени). Но при такой эксплуатации им будет кирдык. Дин. головки должны работать С Запасом! Вот тогда и дины будут целы, и воспроизводимый звук чище и краше. Во так вота! МмМуРрР.

Куприянов Александр что он там воспроизводит, какие низы. Один гул и средняк. Вы наверно низы, бочки не слышали.

Не говори того чего не знаешь! Прежде чем такое говорить подключи их к качественному умзч и тогда поймёшь то что такие динамики не плохого качества!

у меня 2 таких зае уже перматывать их, психанул купил урал asd12 и понял что совету устарели для моих потребностей точно, стояло 2 в качестве саба в багажнике купил один урал и советы и рядом не соят у меня динамики обычные сзади чуть хуже бас давали чем эти 2 совета они играют очень хорошо в своих родных корпусах и нигде больше там новые стоят щас гдн эти и спору нет они тащят неплохо раскачивая ламповым усилком их

Да! Каждые динамики предназначены для работы в своей стихии. Эти Рижские головки должны пребывать в своих деревянных ящиках (не менее 50 литров-желательно) и в комнатных условиях (при определённой температуре и влажности). Да-Да! Это впоследствии сказывается на качестве работы и сроке службы динов. А так же не перегружать дин. головки разными усилителями! Не надо путать номенальную и долговременную мощность с предельной! Но, а кратковременная, название говорит само за себя – это из другой оперы (пиковая мощность, которую динамик может выдержать за определённое время, согласно единицам измерений. Поэтому есть такое высказывание: Пик на Один Миг). Что касается автосаба, то туда нужно ставить дины специальные, предназначенные для данных условий. А они давно выпускаются мировыми производителями и продаются везде (по большей части где продают автокомплектующие или “автозвук”). А эти дины бывают разные:с полимерным, с полимернотканным, с металлическим, и даже с кожанным диффузорами. Так шо выбор богатый! МмМуР

Александру: Барабан-Бочка резонирует на частоте 40-70 Гц. А этот диапазон воспроизводит любой низкочастотник. А гул из-за неправильной настройки фазоинвертора (получили два резонанса – динамика и ящика , и биение между ними) , или пол гудит (здесь свои методы)

! Совершенно Верно ! Полностью согласен с этим! Снимаю шляпу и кланяюсь! Не мало значимо зависит в каком корпусе стоит динамик, как установлен и как закреплён. Какие подводящие к нему идут, через какой фильтр и какие контакты. Какой фазоинвер. и как он настроен. Ну и многие другие внешние факторы.

Читайте также:  Водительское удостоверение по временной регистрации

Подскажите в чём разница динамиков 30 гд 2 и 30 гд 1?
Визуально видно что магниты разные.

Изготовитель : ПО «Радиотехника», г. Рига.

Назначение : для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях. Выпускается в двух модификациях с номинальным сопротивлением 4 Ом (75 ГДН-1-4) и 8 Ом (75 ГДН-1-8)

Диапазон частот: 31,5 – 1000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 63–1000 Гц: 10 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Звуковое давление: 1,26 Па

Коэффициент гармоник при рабочей мощности:

Сопротивление: 4 Ом

Предельная мощность: 75 Вт

Долговременная мощность: 78 Вт

Кратковременная мощность: 80 Вт

Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)

Полная добротность: 0,35 (±0,05)

Размер: Ø250х124 мм

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава.

Магнитная цепь состоит из кольцевого ферритового магнита марки 25БА170 размером К134 х 57х12 ММ; керна диаметром 49,7 мм; верхнего фланца с отверстием диаметром 53,7мм. Высота воздушного зазора 9,8 мм, его радиальная ширина 2 мм, индукция в зазоре 0,87 Тл.

Подвижная система включает: звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭВТЛ-1 диаметром 0,28 мм, намотка двухслойная, в первом слое – 53 витка, во втором 51, высота намотки 22 мм, омическое сопротивление 2,9 ± 0,3 Ом. Каркас звуковой катушки изготовлен из медной ленты ДПРНТ 0,05 х 40. Высота ЗК 41,6 мм, внутренний диаметр 50,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 52,6 мм. Диффузор конусный, изготовленный из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы, изготовленный из резины. Центрирующая шайба изготовленная из ткани с пропиткой.

130 комментариев: 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Здравствуйте. Можно ли поставить такие динамики в 25 АС-027 «Амфитон», как они будут звучать по сравнению с родными, 50 ГДН-3-30 (25 ГД-42)?

В данных динамиках подвес резиновый. На пене звучит лучше. Можно, разве что поменять потом резину на пену. Но лучше взять родные и восстановить.

Большое спасибо за совет!

75ГДН-1-4 (30ГД-2) я считаю самым лучшим басовиком. Он воспроизводит всё от 20 до 500гц. в хорошем акустическом оформлении. И мощь есть и качество. А если нет то ищите неисправность. И чаще всего виноват или ящик , или усилитель. Конечно может и катушка подгорела. Я их часто перематываю. И они снова работают на всю. Я их сравнивал со многими импортными и те проиграли.

Согласен с вами. Весной прошлого года собрали с приятелем пару колонок на базе этих басовиков, ящики подобрали микрофоном, по наиболее гладкой ачх на нижнем срезе.
Звук порадовал, бас густой, мощный, аккуратный, без намёка на гул или затягивание . И средину динамик воспроизводит красиво и ясно, фильтр получился несложный, 1 порядок с цобелем. Обойтись катушкой не удалось, недостаточно уходит выброс на 1800гц, а с цобелем замечательно. Результат выложен на форуме Сергеева http://hiend.borda.ru/?1-4-0-00000284-000-0-0

уточненные номиналы деталей фильтра- пост 14561 в этой ветке

Здравствуйте, а не подскажете номиналы катушки и Цобеля для 75ГДН? На том сайте ни одна картинка не открывается

я таким динамикам давал 100+-там 5 или 10 ват не здохли

Да по началу они будут у тебя работать. А дальше под такой нагрузкой хрякнутся. Просто то, что выпускалось Рижским радиозаводом было добротным, от того и держут повышенную нагрузку эти динамики (до поры времени). Но при такой эксплуатации им будет кирдык. Дин. головки должны работать С Запасом! Вот тогда и дины будут целы, и воспроизводимый звук чище и краше. Во так вота! МмМуРрР.

Куприянов Александр что он там воспроизводит, какие низы. Один гул и средняк. Вы наверно низы, бочки не слышали.

Не говори того чего не знаешь! Прежде чем такое говорить подключи их к качественному умзч и тогда поймёшь то что такие динамики не плохого качества!

у меня 2 таких зае уже перматывать их, психанул купил урал asd12 и понял что совету устарели для моих потребностей точно, стояло 2 в качестве саба в багажнике купил один урал и советы и рядом не соят у меня динамики обычные сзади чуть хуже бас давали чем эти 2 совета они играют очень хорошо в своих родных корпусах и нигде больше там новые стоят щас гдн эти и спору нет они тащят неплохо раскачивая ламповым усилком их

Да! Каждые динамики предназначены для работы в своей стихии. Эти Рижские головки должны пребывать в своих деревянных ящиках (не менее 50 литров-желательно) и в комнатных условиях (при определённой температуре и влажности). Да-Да! Это впоследствии сказывается на качестве работы и сроке службы динов. А так же не перегружать дин. головки разными усилителями! Не надо путать номенальную и долговременную мощность с предельной! Но, а кратковременная, название говорит само за себя – это из другой оперы (пиковая мощность, которую динамик может выдержать за определённое время, согласно единицам измерений. Поэтому есть такое высказывание: Пик на Один Миг). Что касается автосаба, то туда нужно ставить дины специальные, предназначенные для данных условий. А они давно выпускаются мировыми производителями и продаются везде (по большей части где продают автокомплектующие или “автозвук”). А эти дины бывают разные:с полимерным, с полимернотканным, с металлическим, и даже с кожанным диффузорами. Так шо выбор богатый! МмМуР

Читайте также:  Hp 1132 сканер не работает

Александру: Барабан-Бочка резонирует на частоте 40-70 Гц. А этот диапазон воспроизводит любой низкочастотник. А гул из-за неправильной настройки фазоинвертора (получили два резонанса – динамика и ящика , и биение между ними) , или пол гудит (здесь свои методы)

! Совершенно Верно ! Полностью согласен с этим! Снимаю шляпу и кланяюсь! Не мало значимо зависит в каком корпусе стоит динамик, как установлен и как закреплён. Какие подводящие к нему идут, через какой фильтр и какие контакты. Какой фазоинвер. и как он настроен. Ну и многие другие внешние факторы.

Подскажите в чём разница динамиков 30 гд 2 и 30 гд 1?
Визуально видно что магниты разные.

Сабвуфер — это низкочастотный громкоговоритель, воспроизводящий самые низкие басы, не входящие в диапазон частот работающих совместно с ним широкополосных акустических систем.

Поводом для написания статьи послужило достаточно малое кол-во подробных статей в интернете по готовым конструкциям. Вот и решил я внести свой посильный вклад. Большинство статей почему-то касалось автомобильных сабов — просто удивительно, как много у нас людей готовых отдать пол багажника для того чтобы ехать с грохотом и ритмично прыгать. К тому же, шум на скорости всё равно не даст наслаждения от звука. Моё мнение — в машину надо купить просто хорошую акустику, этого как правило хватает. А вот дома можно и музыку послушать в спокойной обстакановке и фильм посмотреть с объемным звуком. Статья задумывалась как краткий конспект теории с отражением её на практике, поэтому теорию я попытался законспектировать из других статей — не придумывать же её самому.

Что меня подвигло на ваяние такого сооружения? К этому привела целая череда событий. Грядет поколение DVD, все вокруг озаботились покупкой проигрывателей и дисков (благо они стали стоить 4-6$). Уже трудно было оставаться в стороне, да и моя давняя мечта перевести с видеокамеры семейный архив на цифру не давала покоя. Я засел за интернет, штудируя статьи по DVD, начиная от аппаратуры, до создания собственный дисков, благо оцифровывать и обрабатывать видео я уже умел. Было решено подождать до лета, когда писалки DVD немного подешевеют и прикупить всю эту новомодную технику. Для начала было решено собирать всё самому, дабы обойтись наименьшими затратами. Первое что я купил, был DVD проигрыватель, который покупался из расчета тестирования моей DVD фильмотеки на бытовом проигрывателе. Причём, до лета я не дотерпел 🙂 Выбирал я его из расчета цены и возможностей, а также из того, что ресивера у меня нет и возможно не будет в ближайшее время, поэтому в нем должен был быть декодер и выход на 6 каналов сразу. В итоге был куплен BBK-919PS (тогда был ещё с Panasonic приводом).

Пара колонок S-30 у меня стояли подключенные к компьютеру через самодельный компьютерный усилок, вот их я и задействовал на фронты. На тылы ничего не было, и я купил за символическую плату 15АС-315 (небольшие пластмассовые колонки, но звучат они очень ничаво в среднем и высоком диаппазоне) и усилок Вега-120. Центральный канал я решил подключить к телевизору, благо его можно отдельно регулировать с пульта, да и звук там достаточный для воспроизведения голоса. А если у вас телевизор 29" — вообще можно обойтись без центральной колонки, ибо там, так правило, звук очень достойный. Далее, ясное дело, я стал тестировать все каналы в фильмах, поскольку усилок у меня был только стерео. И тут выяснилось, что в других каналах куча звука, которого нет во фронтальных колонках :), а в сабе есть звуки, которых нет вообще ни в одном из каналов. Почитав в интернете про рекомендации лучших саба-каводов, а также рекомендации знакомых, имеющих в пользовании дом. кинотеатры, я ясное дело загорелся.

И тут друг меня надоумил собрать это дело самому, подсунул пару статей по 75ГДН и порекомендовал заехать на рынок, посмотреть динамик. После долгих мучений и размышлений на рынке был куплен 75ГДН-1-4 за 23 $ , как дешевый и наиболее описанный в интернете, хотя я и смотрел разные, в том числе и JBL от 80$ до 250$ :). Надо сказать, первое, что я сделал еще до покупки — проштудировал цены. Самой доступной ценой для покупки оказалась Sven-Audio, но всё равно дороговато а качество звука сомнительное. Так вот, самый простой саб получался 180$, а нормальный саб обойдется примерно 300-350$. Все расходы на производство саба были запротоколированы, так что стоимость конструкции у меня подсчитана 🙂 , но обо всем по порядку.

Теория и замеры параметров динамика

Для расчета колонки необходимо знать, хотя бы основные параметры динамиков. Эти параметры валом лежат в интернете, но беда в том, что все как один, дают неправдоподобные параметры для 75ГДН-1-4 (для других не знаю). На одном из сайтов я нашел отсканированный паспорт на этот динамик, вот этим параметрам я верю больше. На это наверное есть причины, одна из них — что такие головки выпускались целой кучей заводов и достаточно длительное время и Советской промышленностью, так что со временем возможно параметры изменялись. Но дело в том, что изменились они как выяснилось в 2 раза! А с параметрами из справочников, при расчете в программе, объем ящика получался 5 литров, это меня и насторожило. Кстати, практически во всех статьях, мной прочитанных были рекомендации измерять СВОИ параметры динамика. Решение снимать параметры своего динамика было принято после недельной возни с программами расчета саба (несмотря на жуткую лень делать это), в которых выяснилось, что эти параметры сильно влияют на размеры ящика и на АЧХ соответственно. Для того, чтобы понять, какие параметры нужны и с чем их едят, а также каким макаром их заполучить не имея под рукой толковых измерительных приборов и пойдет речь в этой главе.

Читайте также:  Как отключить trim на ssd диске

Писать буду кратко, кто хочет — может почитать более детально в прилагаемой литературе, из которой был собран материал.

Может показаться странным, но динамик в основном характеризуют три параметра, предложенный Тиллем и Смоллом:

Fs – частота резонанса в открытом пространстве;
Qts – полная добротность динамика;
Vas – эквивалентный объем.

Fs — это частота резонанса динамика без какого-либо акустического оформления. Она так и измеряется — динамик подвешивают в воздухе на возможно большем расстоянии от окружающих предметов, так что теперь его резонанс будет зависеть только от его собственных характеристик — массы подвижной системы и жесткости подвески.

Qts — отношение передаточной функции динамика на частоте Fs к передаточной функции на частотах, где амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) динамика горизонтальна, т.е. на частотах выше Fs. Другими словами, Qts –характеризует эффективность динамика на резонансной частоте.

Vas – объем воздуха, который обладает гибкостью (величина обратная упругости) такой же, как и подвижная система динамика. При размещении динамика в закрытом ящике (ЗЯ) гибкость воздуха внутри ящика добавляется к гибкости подвижной системы динамика и его резонансная частота изменяется. Существует следующая закономерность, при помещении динамика в ящик объемом Vas его резонансная частота Fs и добротность Qts возрастают в 1,4 раза.

Измерить эти параметры при первый взгляде на конструкцию довольно геморойно, но проделав это один раз — все сомнения пропадают — всё оказывается достаточно просто.Для начала надо подготовиться:

— скачать прогу генератора сигналов для звуковой карты скачать Marchand Function Generator
— можете еще слить скачать Oscilloscope 2.51 — осциллограф к звуковой плате. Подключив выход на вход — можно посмотреть чего генератор вытворяет
— скачать мой файл расчёта в Excel
— найти резистор на 1 кОм
— взять стерео, как минимум, усилитель мощности, ибо надо усилить сначала сам сигнал, а потом измеряемый сигнал
— взять вольтметр цифровой желательно, шоб не пересчитывать и не перещёлкивать диапазоны. Я взял цифровой и стрелочный, и сравнил результаты для проверки.

Далее нужно собрать следующую схему:

Берем ручку и бумагу

Запускаем программу генератора, громкость на компе ставим на середину (иначе синусоида обрезанная какая-то получается), остальное усилком выправиться.

Подключаем вольтметр к точкам А и С (т.е к выходу усилка) , и устанавливаем напряжение равным 10-20 В на частоте 500-1000 Гц, регулируя громкость на усилителе.

Подключаем вольтметр к точкам В и С (т.е к динамику).

5Гц генератор и УБИРАЕМ ДИНАМИК подальше от всех предметов и стенок (можно подвесить, если получиться). Практика показала, что в дали от предметов и на полу лежащий динамик дает таки различные показания, но незначительные, однако на чистоту эксперимента повлияет.

Меняя частоту генератора смотрим показания вольтметра — нас интересуют максимальное и минимальное напряжение. Примерно возле резонансной частоты напряжение резко возрастает, а после резко падает. При максимальном напряжении смотрим частоту — это и есть Fs.

Таким макаром мы уже имеем Fs. Изменяя частоту вверх относительно Fs, находим частоты, на которых показания вольтметра постоянны и значительно меньше Us (при дальнейшем повышении частоты напряжение опять начнет увеличиваться). Запишем это значение, Um. Лучше повторить процедуру с уменьшением частоты.
По эти записям получим примерно такой график:

Где, Fs — резонансная частота, а Us соответствующее ей напряжение. Um — минимальное напряжение, U12 рассчитывается в Excel-е, после занесения данных в ячейки. Опять крутим опять частоту и ищем когда показания вольтметра совпадут со значением U12, запоминаем частоту. Таких значений должно быть два, как видно из графика. Это будут F1 и F2. Вносим их в Excel. Всё — смотрим значение Qts. Я сделал две методики расчета, для проверки правильности того, что я насчитал 🙂 в итоге показания сошлись, а небольшая разница объясняется погрешностью вычислений. Vas можно не считать, а взять из справочных данных, он похож на правду, да и этот параметр не сильно влияет на расчет ящика. К тому же, для его расчета вам придется соорудить фанерный ящик, достаточно жесткий и герметичный, а затем повторить измерения. Если всё же есть желание рассчитать Vas — почитайте в исходном тексте как это делать. Я ставил себе цель, создать что-то типа конспекта тех материалов, которые я прочитал, дабы отбросить ненужное, а для глубинного изучения вопроса — в конце материала привожу все линки. Итак мы сняли параметры динамика. Для 75ГДН-1-4 вот что получилось:

Параметры моего динамика

Справочные параметры (из интернета)

Fs 34 25 Qts 0,46 0,21 Vas не измерялся 80

Наиболее важный параметр это Qts. Как вам отличие? В ДВА РАЗА! Надо сказать, что я скачал примерно с десяток справочников по динамикам, другие параметры в них колебались, а вот этот был на удивление стабилен. Вот и верь после этого людям.

Едем дальше. Теперь надо выбрать тип ящика, куда всё это добро засунуть можно. И тут нам как раз пригодятся точные параметры динамика.

Самых распространенных видов акустического оформления всего три:

Тип ящика ЗакрытыйЯщик
(ЗЯ)
Closed

Бандпасс (БП)
4-го и 6-го порядков
Bandpass

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector