No Image

Яндекс вертикали что это

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
10 марта 2020

Компания “Яндекс.Вертикали” была выделена из ООО “Яндекс” в отдельную структуру в декабре 2015 года.

Это сервис объявлений, предлагающий услуги в четырёх направлениях: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа и Яндекс.Путешествия. Первоначально все эти сервисы по выбору товаров и услуг были, в основном, агрегационными, то есть собирали размещённые в интернете однотипные общественные запросы и давали по ним удобный поиск. Войдя в Яндекс.Вертикали, сервисы начали принимать объявления напрямую, а не просто агрегировать их. И в то же время, каждый из отделений Яндекс.Вертикалей – это не просто доска объявлений.

По заявлению руководства компании, ключевая задача для них – качество информации. Авто, недвижимость, работа, путешествия – это сферы, которые сложно назвать удобными для людей. Например, приобретение автомобиля. Казалось бы, покупка нового автомобиля — более комфортный сценарий, чем попытка найти хорошую подержанную машину. Но, даже определившись с маркой, желающий купить машину нигде не сможет посмотреть, что именно сейчас есть в автосалонах в наличии. Придётся объезжать эти салоны, общаться с менеджером, который будет, не называя цену, зачитывать список опций каждого автомобиля. С б/у автомобилями хлопот ещё больше. Аналогичные проблемы возникают при покупке недвижимости, поиске работы или тура для отдыха.

Яндекс.Вертикали берутся минимизировать весь этот хаос, устранить непрозрачность и предоставить пользователям объективные критерии для выбора. При таком подходе появляется много проблем, но, их стараются профессионально решать.

Направление «Яндекс.Вертикали» было выделено из ООО «Яндекс» в отдельную компанию в декабре 2015 года. Дочерняя структура «Яндекса» включает в себя четыре так называемых классифайда (сервис по выбору товаров и услуг): «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия» и «Авто.ру», который был приобретен «Яндексом» в 2014 году за $178 млн. Выручка четырех вышеуказанных классифайдов за 2016 год — 1,3 млрд руб. (рост на 46% по сравнению с 2015 годом), что составляет около 1,7% от общей выручки «Яндекса» (рост на 0,2% в сравнении с 2015 годом). Чистый убыток классифайдов «Яндекса» за 2016 год — 74 млн руб. против 130 млн руб. прибыли годом ранее. Выручка в первом квартале 2017 года — 371 млн руб. Гендиректор ООО «Яндекс.Вертикали» с декабря 2015 года — Антон Забанных.

Читайте также:  Графическое приложение на java

Индустриальный стиль, смешные детали, киношные переговорки и большая терраса с красивым видом

За свою историю «Яндекс» сменил несколько локаций. В одной только Москве офис рос год от года — от двухэтажного особняка на Вавилова до большого кластера в несколько корпусов с уютным внутренним двориком на Льва Толстого. В 2015 году, когда в формате эксперимента в «Яндексе» начали выделяться бизнес-юниты (первыми юридически независимыми подразделениями стали «Яндекс.Вертикали» и «Яндекс.Такси»), в компании решили, что нужно по-другому организовывать работу и офисное пространство.

В результате в 2017 году «Вертикали» переехали в БЦ «Аврора» на Садовнической набережной, недалеко от метро «Павелецкая». Позже к ним присоединились еще три бизнес-юнита «Яндекса»: «Такси», «Медиасервисы» и «Деньги». Сейчас компания арендует в «Авроре» несколько этажей и почти 17 тысяч квадратных метров, а в сентябре этого года планирует запустить в эксплуатацию еще около шести тысяч метров офисного пространства. The Village рассказывает, как крупнейшая российская IT-компания обустраивает офисы в «Авроре»: от небольших кофе-поинтов и тихих будок для переговоров до террасы на последних этажах с потрясающим видом на город.

ул. Садовническая, 82, стр. 2

17 тысяч квадратных метров

«Яндекс.Вертикали»

«Яндекс.Вертикали» (в это подразделение входят «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа») были первооткрывателями «Авроры» — с весны прошлого года проект занимает весь третий этаж. Как говорят сотрудники, первое время после переезда им было сложно подстроиться к строгим требованиям бизнес-центра, но через год они поняли, что в новом офисе работается лучше: здесь больше пространства и больше возможностей менять что-то под себя в плане дизайна и комфорта. В отличие от главного кампуса «Яндекса», где практически все пространство выдержано в едином стиле, в «Авроре» каждый юнит может оформить офис на свое усмотрение.

У офиса «Вертикалей» круговая планировка, которая выстроена вокруг лифтовых шахт. Кабинки из фанеры с мягкими стенами выполняют несколько функций: зонируют пространство, вносят цвет и служат местом для отдыха или для работы. Несмотря на то что в «Авроре» сидит несколько бизнес-юнитов, которые никак между собой не связаны, пространство на всех этажах общее — сотрудники перемещаются как хотят: в гости к «Вертикалям» постоянно приходят коллеги из «Такси», можно также подняться на открытую террасу на девятом этаже — это также территория «таксистов».

Читайте также:  Как из xls сделать word

Дизайн-проектом занимался департамент дизайна «Яндекса» — ребята разрабатывали концепцию офиса, а для детальной проработки привлекали подрядчиков. В новом пространстве единогласно ушли от ярких цветов: за базу взяли серый, разбавив его теплым оттенком дерева и красными акцентами. Войлок на стенах служит для шумоподавления и как элемент дизайна. Некоторые поверхности заклеены пленкой, на которой можно делать записи вместо флипборда.

Вообще в офисе предусмотрены стандартные рабочие места в опенспейсах. Для работы стоя есть, например, барная стойка. Тихие будки со стеклянными дверцами и красной внутренней обивкой расставлены между отделами: в большой компании переговорок не всегда хватает, а будки обычно используют для важных телефонных звонков или для встречи в мини-формате. Отдельных кабинетов всего два — у генерального и исполнительного директоров. С кабинетами политика с самого начала была такая: сотрудники пользуются ими для встреч наравне с руководством, а в остальное время директора сидят вместе со всеми в опенспейсе.

Особые зоны на любом этаже — кофе-поинты, такие «точки сборки», как их называют сами сотрудники. Тут проходят хуралы (в переводе с монгольского — «собрание». — Прим. ред.) — рабочие встречи по текущим вопросам, бывают общие собрания-трансляции с питерским и нижегородским офисами, для этого в зоне кофе-поинта есть большой экран. А во время ЧМ здесь собирались, чтобы посмотреть футбольные матчи.

«Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси» — самый большой бизнес-юнит, он занимает не один этаж: часть отделов «Такси» сидит на третьем рядом с «Вертикалями», другая — на шестом и на девятом. В каждом офисе есть карта — эту практику перенесли из «Большого Яндекса». В «Вертикалях», по словам сотрудников «Яндекса», сложно заблудиться, а вот в «Такси» — наоборот, поэтому навигация помогает в перемещениях, особенно коллегам из других юнитов. Офис «Такси» на третьем этаже выстроен вдоль генеральной линии переговорок (по обе стороны от них расположены опенспейсы) и заканчивается уютным полутемным кинотеатром, который также используется для общих собраний. Почему решение разместить кинотеатр именно там — удачное, стало понятно во время футбольного чемпионата, когда выяснилось, что коллеги-болельщики не мешали работе остальных своим активным просмотром матчей нашей сборной.

Читайте также:  Call of duty ghosts википедия

Опенспейс в «Такси» — принципиальная позиция: все руководство сидит вместе с остальными сотрудниками, у них нет своих кабинетов. У генерального директора даже, по сути, нет своего рабочего места, он постоянно переезжает: сидит то рядом с командой продукта, то с международным развитием, с отделом по работе с таксопарками или с маркетингом.

Между интерьерами «Вертикалей» и «Такси» есть ряд отличий, по которым можно легко понять, где именно ты находишься. Во-первых, это цвет стен: если в офисе «Вертикалей» главный оттенок — серый, то здесь — исключительно черный, без вкраплений красного. Опять же в «Вертикалях» даже растения поддерживают название: там пространство зонируют сансевиерии (или щучий хвост) с устремленными вверх остроконечными листьями, а «Такси» в противовес выбрали вьющийся эпипремнум.

Вообще офис «Яндекс.Такси» производит впечатление более камерного, затемненного пространства — даже свет здесь приглушенный, смягченный огромными тканевыми абажурами, установленными на рабочих столах. В то же время единство концепции прослеживается деталях: дереве в отделке, круглых диодных лампах под потолком, тихих будках для телефонных разговоров. Деревянные ящики служат не только кашпо для растений, но и местом для хранения личных вещей — так повелось с момента переезда, когда растений в ящиках еще не было и их хотелось как-то использовать.

Офис на девятом сейчас в процессе обустройства. Здесь потрясающие виды из окон, которые с непривычки отвлекают от работы. В остальном интерьер такой же, как на третьем. Пара отличий — уютный маленький кофе-поинт и красные акценты в отделке. Самое главное — здесь есть просторная открытая терраса, которой с удовольствием пользуются все сотрудники «Яндекса». Правда, из-за отсутствия навеса днем в жаркую погоду здесь не очень комфортно работать, поэтому многие выбираются сюда только по вечерам.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector