No Image

Снайпер элит 4 обзор на русском

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Актуально для платформы: PS4

Вышедшая в 2014-м году Sniper Elite III была посредственным экшеном, потенциал которого разработчики не смогли полностью раскрыть из-за релиза на двух поколениях консолей. В игре о снайпере пользоваться винтовкой было не очень удобно из-за неподходящего дизайна локаций, поэтому зачастую приходилось скрытно перемещаться от одной точки к другой, ликвидируя солдат с помощью пистолета. От четвёртой части ждали хоть каких-то качественных изменений, и в итоге авторам удалось сделать, не побоюсь этого слова, лучшую игру в серии.

Возвращение Супермена

Правда, запускать её ради сюжета по-прежнему не стоит. Как и раньше, заставки и прочие видеоролики можно без зазрения совести пропускать, чтобы сразу добраться до следующей миссии. Главным героем вновь становится Карл Фейрбёрн — профессиональный снайпер, сапёр, умелец парой выстрелов подрывать танки и вообще на все руки мастер. Если в третьей части он посетил Африку, то сейчас оказывается в Италии посреди Второй мировой войны. Его цель — уничтожить оружие, которым завладели нацисты и которое способно приумножить силы гитлеровской коалиции.

Несмотря на попытки сценаристов хоть как-то заинтересовать игрока, обращать внимание на историю вы не будете. Персонажи неинтересные и клишированные, лицевая анимация оставляет желать лучшего, а трагичные эпизоды вызывают лишь смех. Возможно, к седьмой или восьмой части мы получим достойную сюжетную линию, но вряд ли это произойдёт — чем лучше в серии игровой процесс, тем сложнее выстроить вокруг него соответствующую историю. Всё-таки герой в одиночку уничтожает сотни солдат и остаётся при этом незамеченным — как это адекватно объяснить в рамках Второй мировой?

Зато PlayStation 3 и Xbox 360 больше ни в чём не ограничивали авторов, поэтому те сделали поистине огромные локации, каждая из которых в несколько раз превышает по площади африканские карты из Sniper Elite III. Вдобавок они разнообразные — то в лесу окажешься, то в заснеженной местности, то в ярком итальянском городке. Прежде чем начинать миссию, почти всегда Карл оказывается рядом с коллегами и берёт побочные задания, а затем отправляется в нужное место и волен делать всё, что его душе угодно.

Основных миссий в кампании всего восемь, что поначалу кажется смехотворной цифрой, но с учётом дополнительных заданий каждая может отнять от одного до полутора часов. Особенно если пытаться проходить всё максимально скрытно, не поднимая тревогу и не выдавая своё местоположение. И если раньше это было трудно, так как заметившие Карла противники устраивали панику и созывали практически все отряды в округе, то теперь можно просто убежать в другой конец карты и заняться чем-то другим, пока те не успокоятся.

Читайте также:  Disk sanitizer что это

Другой плюс огромных пространств заключается в возможности постоянно использовать снайперскую винтовку. Найти удобную вышку, дом или высокий холм очень просто, хотя в крайнем случае можно спрятаться в кустах и стрелять оттуда. Какую позицию ни выбери, чаще всего открывается вид хотя бы на парочку целей. На обычных уровнях сложности целиться и попадать в любые части тела невероятно легко, и каждый выстрел на дальние дистанции (непременно сопровождающийся демонстрацией внутренностей благодаря системе X-Ray) доставляет огромное удовольствие даже спустя несколько часов.

Находиться в постоянном движении, но при этом держаться подальше от опасности очень полезно. Особенно это весело в кооперативе, когда один игрок отмечает с помощью бинокля противников, а другой отстреливает их. Указать можно и местоположение транспортных средств или взрывающихся объектов, а на зазевавшегося солдата забавно сбросить что-нибудь тяжёлое, удачно попав в крепление. Плюс в четвёртой части исправили один из самых нелепых огрехов третьей — в режиме совместной игры оба участника наконец-то видят рентгеновскую камеру с каждым красивым убийством, а не два раза за всю кампанию.

Все средства хороши

Чтобы отыгрывать роль снайпера было чуточку проще, разработчики добавили в экипировку главного героя дозвуковые патроны. При их использовании выстрелы не слышны никому, что идеально подходит для ситуаций, когда вокруг гробовая тишина и никак не удаётся замаскировать громкий звук. При этом никуда не делись и другие способы скрыть своё присутствие, вроде шумящих генераторов или пролетающих с определённым интервалом самолётов. Благодаря таким возможностям оставаться в тени не составляет труда, хотя обезопасить себя и поставить растяжку всё же стоит — вдруг кто подкрадётся сзади.

А обходить, особенно на «харде», враги наверняка будут. Если не утруждать себя приглушением выстрелов, велика вероятность, что нацисты отправят несколько солдат на разведку и выкурят героя с его позиции. А если поднялась тревога, готовьтесь к дополнительной волне противников. Конечно, называть здешний искусственный интеллект умным нельзя — нередко враги совершают нелогичные действия, очень быстро забывают об увиденных трупах либо вообще не замечают их. Но при этом они прочёсывают окрестности и стараются держаться подальше от мёртвых товарищей, чего в случае со Sniper Elite уже достаточно.

Значительно более умными нацисты покажутся на «Достоверном» уровне сложности, где интерфейс отсутствует полностью, а любая ошибка может быть фатальной. Вы не увидите ни мини-карту с указанием противников, ни боезапас, а при перезарядке неполного магазина будете терять часть патронов. Только здесь становится действительно важен выбор винтовки: такие параметры, как стабильность, максимальное увеличение или амортизация отдачи, не имеют никакого значения при обычном прохождении — все уровни можно легко пройти со стандартной «снайперкой». К «Достоверному» же режиму желательно готовиться с умом, предварительно изучив карты на обычной сложности.

Ну а когда кампания исследована вдоль и поперёк, можно заглянуть в «Выживание». Оно мало чем отличается от прошлых частей серии и вряд ли увлечёт надолго. Группа из четырёх Карлов защищает ящики от наступающих со всех сторон нацистов, помогает друг другу в случае сильного ранения и в итоге получает большое количество опыта для разблокировки дополнительных навыков, в том числе для «сюжетки». Степень их полезности определяется целями, которые ставит перед собой игрок, — если есть желание проходить игру в «Достоверном» режиме, увеличение количества собираемых с трупов патронов наверняка пригодится.

Читайте также:  Как вернуть список контактов

Мультиплеер тоже звёзд с неба не хватает, и среди доступных режимов выделяется лишь один — «Контроль». На просторной карте появляется вражеское радио, и команды красных и синих пытаются им завладеть. При его захвате нужно прождать несколько десятков секунд, после чего соответствующему отряду засчитается очко, но если радио перехватить, то таймер не собьётся. Очень часто происходит так, что в последнюю секунду подбегает какой-нибудь негодяй и полностью меняет ход матча, однако случится это или нет, зависит от внимательности и расторопности команды. Все остальные режимы — скучные посиделки на башнях и холмах, во время которых игроки смотрят в снайперский прицел и ожидают очередную жертву.

Каким бы банальным и тоскливым ни был мультиплеер, играют в Sniper Elite ради кампании. И четвёртую часть можно описать одним словом — она весёлая. Здесь весело изучать местность, весело искать в бинокле противников и отмечать их, весело делать впечатляющие выстрелы и наблюдать за полётом пули в лёгкое ничего не подозревающего недруга. Если многие разработчики увеличивают локации просто потому, что это модно и современно, ничем интересным их не наполняя, то здесь это сделано для более интересного геймплея за скрытного снайпера. И эту роль в Sniper Elite 4 отыгрывать очень увлекательно, особенно в кооперативе.

Плюсы: огромные и разнообразные локации, на которых винтовка особенно полезна; множество способов выполнения задач, в том числе побочных; от мультиплеерного режима «Контроль» можно получить удовольствие, если в онлайне найдутся игроки.
Минусы: сюжет всё так же добавлен «для галочки»; искусственный интеллект иногда даёт сбои; большинство мультиплеерных режимов скучны.

Актуально для платформы: PC

Серии Sniper Elite как-то вечно не везёт: за последние пять лет вышли две номерные части, и обе получили «Проходняк» по достаточно веским причинам, а ведь рекламные кампании были такими интригующими. Смогла ли Sniper Elite 4 выбраться из этого болота и наконец-то подарить игрокам хоть какое-то удовольствие от процесса истребления фашистов?

Аргумента про сюжет я ждал, но сразу был с ним «не согласен» хотя бы потому что там, где надо оправдать оценку изумительно (некоторые более известные шутеры да и просто игры другого жанра) всегда говорят «но эта игра изначально не про сюжет» и легко ставят изумительно.

Про разнообразие и пойди принеси спорить не буду, не играл, может, действительно, на уровне впечатлений игра не дотягивает до максимальной оценки.

Ну а по поводу ожиданий повтора слабых игр, как по мне так значительный рывок вперед стоит оценивать все же больше, чем на + балл. Сам факт того что разработчики не стали повторять то, что, судя по всему, итак исправно приносило доход, а пошли на «риск» и на что-то отличное от стандарта.

А вообще, не подумайте, я не поклонник таких игр, играть не буду и у разработчика не подрабатываю 🙂 В смысле, не то чтобы я рьяно отстаиваю игру, просто сейчас смотрю поднакопившиеся видеообзоры, в которых почти поголовно идут изумительные оценки (кроме как раз вашей wildlands), но именно от этого вашего обзора создалось максимально «изумительное» впечатление.

говорят «но эта игра изначально не про сюжет» и легко ставят изумительно

Ну, тут проблема в том, что все ставят оценки самостоятельно. Я могу отвечать за себя, за других ничего не скажу )

Сам факт того что разработчики не стали повторять то, что, судя по всему, итак исправно приносило доход, а пошли на «риск» и на что-то отличное от стандарта.

Так в том и дело, что они не придумали ничего нового — они просто наконец-то заставили работать старую механику нормально, выпустив её на большие )

Да, с этой точки зрения я не посмотрел изначально. Тогда, наверное, соглашусь с вами. Тем не менее, звучал обзор гораздо более изумительно, чем, например, Horizon или Zelda 🙂
Ну ладно, вопросов больше нет, спасибо.

Читайте также:  Активатор windows 10 pro x86

На счет АИ я не согласен. Он довольно оказуален в угоду консольщине же. От врагов довольно легко убежать, после чего они не устраивают глобальную облаву, а слегка потыкавшись в то место, где в последний раз видели стрелка (т.е. реально стрелял кто-то, а не просто стоял курил) спокойно расходятся по своим делам. Я все еще с теплотой вспоминаю тактический Командос, где если «спалили», то объявляется глобальный «алярм!» и приходится вполне активно отбиваться от толп (пусть даже это и довольно просто делается из-за угла). Но там АИ не позволял себе увидев труп и потоптавшись рядом идти спокойно по своим делам.
Исходя из этого вся сложность заключается в том, что увеличивают количество вражин стоящих поблизости (начало миссии с монастырем). Но отстреливая их в голову из пистолета с крыши укладывается все толпа. В той-же миссии в самом монастыре прокравшись внутрь не заметил (на харде), чтоб меня кто-то обходил или искал пути. Вот сижу в коридоре, в него три пути (из подвала, из центра с небольшой площади и из самого зала). Стреляю по врагам на площади. Один… Второй… Меня замечают. Ставлю ловушку отхожу в глубь. Прибегает толпа. Один умер на ловушке, второго застрелил. Остальные постояли, кинули пару гранат и ушли обратно. Ну ок… Повторять до нужного результата.
Открытый мир — да, однозначно плюс. Вариативность — отлично (кстати, таймеры на ловушках это очень правильно. АИ достаточно умен, чтоб на разведку посылать одного бойца, а за ним идут для прикрытия еще пара).
Но баллистика по прежнему достаточно отвратительна. Пуля летит с бесконечной скоростью (стрелять на упреждение не нужно), смещения горизонтальные и вертикальные не баллистические, а по прямой. Каких-то обучающих баллистических таблиц нигде нет, чтоб на достоверном правильно рассчитать поправку на ветер (который еще и после каждого выстрела меняется 🙂 ), в итоге проще зачистить локацию с ножом и пистолетом, чем использовать винтовку.
Довольно много ошибок в переводе (именно текстовом, озвучка нормальная, да простит меня Денис) для шутана.
Убогая и не логичная прокачка оружия.

Потому оно может и похвально, но чтоб твердое, тут не согласен. 🙂

PS: Когда в ДЛС (понятно, что в вашей версии его наверняка не было) с Фюррером я зачистил вообще все, что дышало, кроме собственно Фюррера и он спокойно в гордом одиночестве продолжал бродить по пустой базе и рассматривать подлодки, я окончательно разочаровался в АИ и ушел играть в Tower Defence 😉

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector