No Image

Список графических процессоров nvidia

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
10 марта 2020

Краткая история компании NVIDIA в видеокартах GeForce серий GT, GTX и RTX

реклама

Компания была основана в 1993 году. На III квартал 2018 года NVIDIA была крупнейшим в мире производителем PC-совместимой дискретной графики с долей 74,3% (статистика включает все графические процессоры, доступные для прямой покупки конечными пользователями — GeForce, Quadro и ускорители вычислений на базе GPU Tesla). По состоянию на январь 2018 года численность сотрудников превышала 11,5 тысяч человек. Штаб-квартира компании находится в городе Санта-Клара, штат Калифорния (США).

реклама

Желаю всем приятного просмотра!

реклама

реклама

NV 1. Первый графический 3D-ускоритель от NVIDIA, выпущен в 1995 году.

реклама

Riva 128/128ZX. В 1997 году компанией был выпущен второй графический чип, основанный на 350-нм техпроцессе, сыскавший звание "народного".

Название RIVA является акронимом Real-time Interactive Video and Animation, а цифра 128 указывает на разрядность шины. Главной "фишкой" GPU является технология рендеринга, основанной на квадратическом маппинге текстур, который не поддерживался в Direct3D.

В 1998 году была выпущена Riva TNT — комбинированный 2D/3D ускоритель

Суффикс TNT означал, что чип способен работать с двумя текселями одновременно, а TNT сокращение от TwiN Texel. Для справки: Тексель это минимальная единица текстуры 3D объекта, а пиксель наименьшая единица текстуры 2D объекта.

Riva TNT2
В начале 1999 года компания NVIDIA начала производство графического процессора пятого поколения.

Riva TNT2 была доработанным вариантом TNT: добавлена поддержка AGP интерфейса, техпроцесс уменьшился до 250-нм, а частота чипа выросла с 90 до 150 мегагерц.

GeForce 256
Всё в том же 1999 году появился первый GPU из линейки GeForce.

Название GeForce появилось в результате конкурса, который проводился компанией. Главной фишкой GeForce 256 являлось наличие встроенного геометрического процессора, а также появился аппаратный блок трансформации и освещения (T&L). Кроме того именно с GeForce 256 началось использование самой быстрой на тот момент памяти DDR.

GeForce 2
В 2000 году на свет появился новый графический процессор, ядро которого было самым совершенным и производительным на то время.

Всего на базе GeForce 2 появилось более десятка модификаций, отличавшихся друг от друга разными частотами и шириной шины памяти. Именно в линейке GeForce 2 появились первые вариации для старшего модельного ряда, обозначенные суффиксом Ti — Titanium. Основу бюджетной линейки составляли карты с приставкой MX. К слову, в основу первого чипсета для материнских плат nForce легли именно GeForce 2 MX.

Следуя своему 6-месячному циклу, уже в 2001 году, компанией было представлено новое поколение графических процессоров — GeForce 3.

Следует отметить, что в отличие от GeForce 2, у GeForce 3 не было GPU начального уровня, все вариации обладали высокими на тот момент частотами, 256-битной шириной шины памяти, а также 128 битной DDR памятью. Тогда же появился шейдерный движок nfiniteFX.

GeForce 4
В 2002 году появилось четвертое поколение видеокарт GeForce, под этим именем выпускалось две линейки карт, Ti – высокопроизводительные, и бюджетные с приставкой MX.

И если старшая линейка GF4 продолжала развивать архитектуру GeForce 3, то бюджетная линейка ограничилась архитектурой GeForce 2. Ядро бюджетной модели GeForce 4 MX легло в основу чипсета nForce 2.

GeForce FX. Пятое поколение процессоров GeForce появилось в 2003 году.

Приставке FX карты обязаны новой версии шейдеров Shader Model 2.0, на тот момент продвигавшими графику на новый кинематографический уровень.

GeForce 6. В 2004 году появилось шестое поколение микропроцессоров от компании NVIDIA.

Примечательной особенностью GeForce 6 являлась обработка видео PureVideo, наличие технологии SLI, а также поддержка Shader Model 3.0.

GeForce 7
Седьмое поколение графических процессоров NVIDIA появилось в 2005 году.

Линейка GeForce 7 не привнесла каких-либо революционных нововведений, однако вполне успешно продолжила развивать заложенные технологии в GeForce 6. Например, за счет изменений в поточно-конвейерной архитектуре удалось добиться повышения производительности в полтора раза, при том же количестве потоковых конвейеров.

GeForce 8
В 2006 году состоялся выпуск восьмой серии графических акселераторов GeForce.

Эта серия имела унифицированную шейдерную архитектуру, благодаря которой изменилось представление о специализированном графическом конвейере. Например, унифицированные процессоры могли проводить как геометрические, так и пиксельные, вершинные и даже физические рассчеты. Также GeForce 8 дал свет программно-аппаратной архитектуре параллельных вычислений, которая называется CUDA (Compute Unified Device Architecture).

В 2008 году появилось девятое поколение графических процессоров GeForce 9.

Новый графический чип использовал доработанную архитектуру Tesla, заложенную в предыдущей модели карт GeForce 8. Следует отметить, что эта архитектура послужила базой для карт серий: GeForce 8, GeForce 9, GeForce 100, GeForce 200 и даже GeForce 300, настолько успешной на тот момент оказалась Tesla. Относительно GeForce 9 примечательной особенностью было очередное уменьшение техпроцесса до 65нм, а позднее и до 55нм, что положительно сказалось на габаритах печатных плат, а также на энергоэффективности конечного решения.

GeForce 100
В 2009 году появилось десятое поколение графических процессоров семейства GeForce.

Самой младшей в линейке являлись карты сотой серии, о которых мало кто слышал у нас, по причине нацеленности карт на ОЕМ-рынок. Относительно технических характеристик, то G150 были урезаны вдвое относительно GTX9800, GT130 были немногим лучше GeForce 9600GSO, а G100 являлась картой начального уровня и уступала в возможностях GT9400.

GeForce 200
Всё в том же 2009 году на рынке появилось логическое продолжение карт 9 серии в лице GeForce 200.

Первыми свет увидели GTX 280 и GTX 250, которые поддерживали технологию CUDA версии 2.0, PhysX а также улучшенную PureVideo с поддержкой декодирования видео в формате H.264, VC-1 и MPEG-2. Кроме того картами поддерживался DirectX 10 и Shader Model 4.0. Позже вышедшие 210/G210, GT 220 и GT240 получили поддержку DirectX 10.1 и Shader Model 4.1

GeForce 400
В 2010 году появилось новое поколение графических процессоров, основанное на архитектуре NVIDIA Fermi, первом ускорителе в арсенале компании с поддержкой DirectX 11.

Примечательной особенностью чипа является поддержка технологий DirectCompute и OpenCL, позволяющих проводить вычисления компьютерной графики при помощи графического процессора. Также появилась поддержка Shader Model 5.0

GeForce 500
В 2010 году компания продолжила развивать архитектуру Fermi.

Графический процессор получил поддержку технологий: 3D Vision Surround, CUDA, PhysX, а также 3-Way SLI. Карты на базе GTX 590 получили поддержку NVIDIA Quad SLI. Следует отметить, что улучшения коснулись не только новых технологий, но и была проведена работа по повышению общей производительности, а также по снижению энергопотребления, по сравнению с картами предыдущего поколения.

GeForce 600
В 2012 году, спустя два года после своего анонса, миру были представлены первые графические процессоры на основе новой архитектуры Kepler.

Новая архитектура подразумевала под собой не только ряд нововведений, среди которых есть технология GPU Boost, динамически управляющая частотой чипа, но и поддержка Nvidia TXAA. Однако самой главной особенностью 600 серии является переход на 28нм техпроцесс, что благоприятно сказывается на эргономичности и энерегоэффективности конечных решений. К слову, карты 600 серии получили поддержку не только DirectX 11.0, но и частично еще не вышедшей DirectX 12

GeForce 700
В 2013 году появились карты семейства GeForce 700, которые были представлены как на базе предыдущей архитектуры Kepler, так и новейшего Maxwell.

Читайте также:  Amd radeon r8 m350dx

Следует отметить, что первыми ласточками в 700 серии стали карты GeForce GTX Titan и GTX 780 — флагманские карты, демонстрирующие всю мощь архитектуры Kepler. В 2014 году начали выходить карты GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti на основе архитектуры Maxwell. Основной фишкой архитектуры можно назвать как динамическое разрешение для сглаживания неровностей без ущерба производительности, так и развитие технологии CUDA. Совместимость с DirectX 12 является немаловажным фактором как для геймеров, так и для разработчиков.

GeForce 900
Новейшая линейка видеокарт 900 серии основана на архитектуре Maxwell.

На данном этапе на рынке представлены две карты высшего ценового диапазона, относящихся к 900 серии — это GTX 970 и 980, а также среднего ценового диапазона GTX 960. Энергоэффективность на ватт у карт существенно возросла в отношении предшествующей линейки карт, а также снизилась теплоотдача, что выгодно сказалось на температурных режимах.

GeForce GTX 10 — Совершенство для игр

8 июля 2016 года была представлена видеокарта среднего ценового диапазона GeForce GTX 1060, сопоставимая по производительности с GeForce GTX 980, но потребляющая намного меньше энергии.

22 июля 2016 года компания NVIDIA представила профессиональную видеокарту NVIDIA TITAN X (Pascal) (не путать с видеокартой предыдущего поколения GeForce GTX Titan X (GM200), однако она не относится к игровой серии видеокарт, несмотря на то, что она основана на новом флагманском чипе GP102. Однако по обещаниям компании в дальнейшем должен выйти игровой аналог новинки.

1 марта 2017 года в ходе мероприятия GDC 2017 компания NVIDIA представила видеокарту GeForce GTX 1080 Ti, которую глава компании назвал самым мощным игровым графическим ускорителем в мире. По словам NVIDIA, новинка на 35 % производительнее GeForce GTX 1080 и обходит даже Titan X Pascal.

GeForce RTX 20 Series — семейство графических процессоров NVIDIA, представленное 20 августа 2018 в рамках конференции Gamescom. Чипы семейства GeForce RTX 20 основаны на новой архитектуре Turing, названной в честь английского математика, логика и криптографа Алана Тьюринга. Заявлено увеличение производительности до 6 раз в области трассировки лучей по сравнению с графическими процессорами предыдущего поколения. В продаже с 20 сентября 2018 года.

Серия GeForce RTX 20 поддерживает трассировку лучей в реальном времени, которая реализована с помощью новых RT-ядер. Для увеличения детализации изображения используются решения на базе искусственного интеллекта

Ещё больше интересного материала, качественного косплея и превосходных артов вы сможете найти здесь!

А какой была ваша первая видеокарта?

Продолжая историю развития видеокарт из предыдущей — статьи, видеоадаптеры 2000-х годов.

VSA-100 и новое поколение Voodoo

Чипсет VSA-100 (Voodoo Scalable Architecture — масштабируемая архитектура Voodoo) был выпущен компанией 3dfx в июне 2000 года. Первой видеокартой, использовавшей данный чип (VSA-100х2) стала Voodoo5 5500. Изготовленная по 250-нм техпроцессу, с 14 миллионами транзисторов. Объем памяти SDRAM доходил до 64 Мб, с 128-битной шиной. Частота графического процессора и памяти составляла 166 МГц. Впервые в видеокартах Voodoo поддерживался 32-битный цвет в 3D, а также текстуры с высоким разрешением 2048×2048 точек. Для сжатия применялись алгоритмы FXT1 и DXTC. Особенностью Voodoo5 5500 была высокая производительность при использовании сглаживания.

Видеокарта выпускалась с разными интерфейсами, такими, как AGP, PCI и т.д. Также была доступна версия под Macintosh, имеющая два разъема (DVI и VGA).

Осенью того же года 3dfx выпустила Voodoo4 4500 с объемом памяти 32 Мб, использовавшей один чип VSA-100. Модель оказалась довольно медленной и значительно уступала GeForce 2 MX и Radeon SDR.

Компания 3Dfx анонсировала выход производительной видеокарты Voodoo5 6000 на 4-х чипах VSA-100 и с 128 Мб памяти. Но окончательно реализовать проект так и не удалось — серьезные финансовые трудности обанкротили 3Dfx.

GeForce 2

В 2000-2001 годах компания NVIDIA выпустила серию видеокарт GeForce 2 (GTS, Ultra, Pro, MX и т. д.). У этих видеоадаптеров было 256-битное ядро — одно из самых производительных ядер того времени.

Базовой моделью стала GeForce 2 GTS (GigaTexel Shading), кодовое имя NV15. Данная видеокарта была изготовлена по 180-нм техпроцессу и содержала 25 миллионов транзисторов. Объем памяти DDR SGRAM составлял 32 Мб или 64 Мб с частотой 200 МГц и 128-битной шиной. У адаптера имелось 4 пиксельных конвейера. NV15 включала в себя полную поддержку DirectX 7, OpenGL 1.2, как и аппаратную обработку геометрии и освещения (T&L).

Radeon DDR и SDR

Компания ATI не отставала от прогресса и в 2000 году выпустила процессор Radeon R100 (изначально назывался Rage 6). Он изготавливался по 180-нм техпроцессу и поддерживал технологию ATI HyperZ.

На основе R100 вышли видеокарты Radeon DDR и SDR.

Radeon DDR выпускался с объемом видеопамяти 32 Мб или 64 Мб. Частоты ядра и памяти составляли 183 МГц, использовалась 128-битная шина. В роли интерфейса выступал AGP 4x. У видеокарты было 2 пиксельных конвейера.

Упрощенная версия SDR отличалась от Radeon DDR типом используемой памяти и пониженными частотами (166 МГц). Объем памяти у Radeon SDR предоставлялся только на 32 Мб.

Radeon 8500 и Radeon 7500

В 2001 году на базе RV200 вышли два чипа Radeon 8500 и Radeon 7500.

В Radeon 8500 были собраны новейшие наработки ATI, он оказался очень быстрым. Изготавливался по 150-нм техпроцессу, содержал 60 миллионов транзисторов. Частоты ядра и памяти составляли 275 МГц. Использовалась 128-битная шина. Объем памяти DDR SDRAM предлагался в двух вариантах: 64 Мб и 128 Мб. Пиксельных конвейеров было 4.

Radeon 7500 изготавливался по тому же 150-нм техпроцессу, но с 30 миллионами транзисторов. Ядро работало на частоте 290 МГц, а память на 230 МГц. Пиксельных конвейеров было 2.

GeForce 3

В 2001 году вышли графические процессоры GeForce 3 с кодовым названием NV20. Процессор выпускался по 150-нм техпроцессу. Объем памяти предлагался на 64 Мб и на 128 Мб. Шина была 128-битной и состояла из четырех 32-битных контроллеров. Ядро работало на частоте 200 МГц, а память на частоте 230 МГц. Пиксельных конвейеров насчитывалось 4. Производительность составляла 800 миллиардов операций/сек. Пропускная способность памяти была 7,36 Гб/с

Устройство поддерживало nFinite FX Engine, позволяющие создавать огромное количество различных спецэффектов. Была улучшенная архитектура памяти LMA (Lightspeed Memory Architecture).

Линейка видеокарт состояла из модификаций GeForce 3, GeForce 3 Ti 200 и Ti 500. Они отличались по тактовой частоте, производительности и пропускной способности памяти.

У GeForce 3 Ti 200: 175 МГц ядро, 200 МГц память; 700 миллиардов операций/сек; 6,4 Гб/с пропускная способность.

У GeForce 3 Ti 500: 240 МГц ядро и 250 МГц память; 960 миллиардов операций/сек; 8,0 Гб/с пропускная способность.

GeForce 4

Следующей видеокартой компании NVIDIA стала GeForce 4, которая вышла в 2002 году. C таким названием выпускались два типа графических карт: высокопроизводительные Ti (Titanium) и бюджетные MX.

Линейка GeForce 4 Ti была представлена моделями Ti 4400, Ti 4600, и Ti 4200. Видеокарты отличались тактовыми частотами ядра и памяти. Объем видеопамяти составлял 128 Мб (у Ti 4200 предлагался вариант и на 64 Мб). В Titanium использовался 128-битный 4-канальный контроллер памяти с LightSpeed Memory Architecture II, насчитывалось 4 блока рендеринга, 8 текстурных блоков, 2 T&L, имелась подсистема сглаживания Accuview и шейдерный движок nFiniteFX II, обеспечивающий полную поддержку DirectX 8.1 и OpenGL 1.3. Модель GeForce 4 Ti 4200 была самой распространенной за счет высокой производительности по приемлемой цене.

Читайте также:  Выбор насоса для грязной воды

GeForce 4 MX наследовали архитектуру GeForce 2 (с повышенным быстродействием). Они базировались на чипе NV17, изготовленного по 150-нм техпроцессу и состоящего из 27 миллионов транзисторов. Объем видеопамяти составлял 64 Мб. У графического процессора было 2 блока рендеринга, 4 текстурных, 1 блок T&L, 128-битный 2-канальный контроллер памяти с LightSpeed Memory Architecture II. Чип также обладал подсистемой сглаживания Accuview.

Radeon 9700 Pro

Летом 2002 года ATI выпустила чип R300, который изготавливался по 150-нм техпроцессу и содержал около 110 миллионов транзисторов. У него было 8 пиксельных конвейеров. Также чип поддерживал улучшенные методы сглаживания.

На базе R300 вышла видеокарта Radeon 9700 с тактовыми частотами ядра 325 МГц и памяти 310 МГц. Объем памяти составлял 128 Мб. Шина памяти была 256-битная DDR.

В начале 2003 года Radeon 9700 сменила видеокарта Radeon 9800. Новые решения были построены на чипе R350, с увеличением тактовых частот и доработкой шейдерных блоков, контроллера памяти.

GeForce FX

GeForce FX — пятое поколение графических процессоров, разработанных и выпущенных компанией NVIDIA с конца 2002 до 2004 годов. Одна из первых видеокарт серии GeForce FX обладала улучшенными методами сглаживания и анизотропной фильтрации. Она поддерживала вершинные и пиксельные шейдеры версии 2.0. Благодаря 64-битному и 128-битному представлению цвета, повысилось качество ярких изображений. Чип NV30 был изготовлен по 130-нм техпроцессу и работал с шиной на 128-бит AGP 8x, поддерживая память DDR2.

GeForce FX была представлена в разных модификациях: еntry-level (5200, 5300, 5500), mid-range (5600, 5700, 5750), high-end (5800, 5900, 5950), еnthusiast (5800 Ultra, 5900 Ultra, 5950 Ultra). Использовалась шина на 126-бит и на 256-бит.

На базе NV30 было создано топовое устройство нового поколения — видеокарта GeForce FX 5800. Объем видеопамяти достигал 256 Мб, частота ядра — 400 МГц, а памяти — 800 МГц. В 5800 Ultra частота ядра повысилась до 500 МГц, а памяти — до 1000 МГц. Первые карты на основе NV30 оснащались инновационной системой охлаждения.

GeForce 6 Series

Развитие видеокарт активно продолжалось и в 2004 году вышел следующий продукт компании — GeForce 6 Series (кодовое название NV40).

Чип NV40 производился также по 130-нм техпроцессу, что не помешало ему стать более экономичным. Модификация пиксельных конвейеров дала возможность обрабатывать до 16 пикселей за такт. Всего было 16 пиксельных конвейеров. Видеокарты поддерживали пиксельные и вершинные шейдеры версии 3.0, технологию UltraShadow (прорисовка теней). Кроме этого, GeForce 6 Series с помощью технологии PureVideo декодировали видео форматов H.264, VC-1 и MPEG-2. NV40 работал через 256-битную шину, при этом использовались очень быстрые модули памяти типа GDDR3.

Одна из первых моделей, видеокарта GeForce 6800 была весьма производительной и тянула самые новые игры того времени. Она работала как через интерфейс AGP, так и через шину PCI Express. Частота ядра составляла 325 МГц, а частота памяти была 700 МГц. Объем памяти доходил 256 Мб или 512 Мб.

Radeon X800 XT

Компания ATI находилась в более выгодном положении. В 2004 году компания представила 130-нм чип R420 (усовершенствованная версия R300). Пиксельные конвейеры были разделены на четыре блока по четыре конвейера в каждом (в сумме 16 пиксельных конвейеров). Увеличилось до 6 количество вершинных конвейеров. Поскольку R420 не поддерживал работу шейдеров третьего поколения, он работал с обновленной технологией HyperZ HD.

Самая мощная и производительная видеокарта новой линейки Radeon была X800 XT. Карта оснащалась памятью типа GDDR3 объёмом 256 Mб и разрядностью шины 256-бит. Частота работы достигала 520 МГц по ядру и 560 МГц по памяти. Radeon X800 XT продавались в двух исполнениях: AGP и PCI Express. Помимо обычной версии существовал Radeon X800 XT Platinum Edition, обладающий более высокими частотами чипа и памяти.

GeForce 7800 GTX

В 2005 году вышел чип G70, который лег в основу видеокарт серии GeForce 7800. Количество транзисторов увеличилось до 302 миллионов.

Вдвое увеличилось количество пиксельных конвейеров — до 24 штук. В каждый конвейер были добавлены дополнительные блоки ALU, отвечающие за обработку наиболее популярных пиксельных шейдеров. Таким образом возросла производительность чипа в играх, делающих упор на производительность пиксельных процессоров.

GeForce 7800 GTX стала первой видеокартой на базе G70. Частота ядра составляла 430 МГц, памяти — 600 МГц. Использовалась быстрая GDDR3, а также 256-битная шина. Объем памяти составлял 256 Мб или 512 Мб. GeForce 7800 GTX работала исключительно через интерфейс PCI Express х16, который окончательно начал вытеснять устаревающий AGP.

GeForce 7950 GX2

Событием 2006 года для компании NVIDIA стал выпуск первой двухчиповой видеокарты GeForce 7950, созданной по 90-нм техпроцессу.Nvidia 7950 GX2 имела по одному чипу G71 на каждой из плат. Ядра видеокарты работали на частоте 500 МГц, память — на частоте 600 МГц. Объем видеопамяти типа GDDR3 составлял 1 Гб (по 512 Мб на каждый чип), шина 256-бит.

В новой карте было оптимизировано энергопотребление и доработана система охлаждения. Выпуск 7950 GX2 стал началом развития технологии Quad SLI, позволяющей одновременно использовать мощности нескольких видеокарт для обработки трёхмерного изображения.

Radeon X1800 XT, X1900

На базе R520 была разработана видеокарта Radeon X1800 XT. Карта оснащалась памятью типа GDDR3 объемом 256 Мб или 512 Mб, работающей на частоте 750 МГц. Использовалась 256-битная шина.

Видеокарты Radeon X1800 XT недолго пробыли на рынке. Вскоре им на смену пришли адаптеры серии Radeon X1900 XTХ на базе чипа R580. Процессором полностью поддерживались на аппаратном уровне спецификации SM 3.0 (DirectX 9.0c) и HDR-блендинг в формате FP16 с возможностью совместного использования MSAA. В новом чипе было увеличено количество пиксельных конвейеров — до 48. Частоты ядра составляла 650 МГц, а памяти — 775 МГц.

Еще через полгода вышел чип R580+ с новым контроллером памяти, работающий со стандартом GDDR4. Частота памяти была увеличена до 2000 МГц, при этом шина оставалась 256-битной. Основные характеристики чипа остались прежними: 48 пиксельных конвейеров, 16 текстурных и 8 вершинных конвейеров. Частота ядра составляла 625 МГц, памяти было больше — 900 МГц.

GeForce 8800 GTX

В 2006 году на базе процессора G80 было выпущено несколько видеокарт, самой мощной из которых являлась GeForce 8800 GTX. G80 был одним из самых сложных существующих чипом того времени. Он выпускался по 90-нм техпроцессу и содержал 681 миллион транзисторов. Ядро работало на частоте 575 МГц, память — на частоте 900 МГц. Частота унифицированных шейдерных блоков составляла 1350 МГц. У GeForce 8800 GTX было 768 Мб видеопамяти GDDR3, а ширина шины составляла 384-бит. Поддерживались новые методы сглаживания, которые позволили блокам ROP работать с HDR-светом в режиме MSAA (Multisample anti-aliasing). Получила развитие технология PureVideo.

Читайте также:  Роутер потребляемая мощность вт

Архитектура GeForce 8800 GTX оказалась особенно эффективной и на протяжении нескольких лет являлась одной из самых быстрых видеокарт.

Radeon HD2900 XT, HD 3870 и HD 3850

В 2007 года была представлена флагманская видеокарта Radeon HD2900 XT на базе чипа R600. Частота ядра видеокарты составляла 740 МГц, памяти GDDR4 — 825 МГц. Использовалась 512-битная шина памяти. Объем видеопамяти достигал 512 Мб и 1 Гб.

Более успешной разработкой вышел процессор RV670, выпущенный в том же году. Архитектурой он почти не отличался от предшественника, но изготавливался по 55-нм техпроцессу и с шиной памяти 256-бит. Появилась поддержка DirectX 10.1 и Shader Model 4.1. На базе процессора производились видеокарты Radeon HD 3870 (частота ядра 775 МГц, памяти 1125 МГц) и Radeon HD 3850 (частота ядра 670 МГц, памяти 828 МГц) с объемом видеопамяти 256 Мб и 512 Мб и шиной 256-бит.

GeForce 9800

Чип G92 лег в основу GeForce 9800 GTX — одной из самых быстрых и доступных видеокарт. Он изготавливался по 65-нм техпроцессу. Частота ядра составляла 675 МГц, частота памяти — 1100 МГц, а шина — 256-бит. Объем памяти предлагался в двух вариантах: на 512 Мб и на 1 Гб. Чуть позже появилась модель GTX+, которая отличалась 55-нм техпроцессом и частотой ядра — 738 МГц.

В данной линейке также появилась очередная двухчиповая видеокарта GeForce 9800 GX2. Каждый из процессоров имел спецификации, как у GeForce 8800 GTS 512 Мб, только с разными частотами.

GeForce GTX 280 и GTX 260

В 2008 году компания NVIDIA выпустила чип GT200, который использовался в видеокартах GeForce GTX 280 и GTX 260. Чип производился по 65-нм техпроцессу и содержал 1,4 миллиарда транзисторов, обладал 32 ROP и 80 текстурными блоками. Шина памяти увеличилась до 512-бит. Также была добавлена поддержка физического движка PhysX и платформы CUDA. Частота ядра видеокарты составляла 602 МГц, а памяти типа GDDR3 — 1107 МГц.

В видеокарте GeForce GTX 260 использовалась шина GDDR3 448-бит. Частота ядра достигала 576 МГц, а памяти — 999 МГц.

Radeon HD 4870

Старшая видеокарта новой линейки получила название Radeon HD 4870. Частота ядра составляла 750 МГц, а память работала на эффективной частоте 3600 МГц. С новой линейкой видеокарт компания продолжила свою новую политику выпуска устройств, которые могли успешно конкурировать в Middle-End-сегменте. Так, Radeon HD 4870 стал достойным конкурентом видеокарты GeForce GTX 260. А место лидера линейки HD 4000 вскоре заняло очередное двухчиповое решение Radeon HD 4870X2. Сама архитектура видеокарты соответствовала таковой у Radeon HD 3870X2, не считая наличия интерфейса Sideport, напрямую связывающего два ядра для наиболее быстрого обмена информацией.

GeForce GTX 480

В 2010 году NVIDIA представила GF100 с архитектурой Fermi, который лег в основу видеокарты GeForce GTX 480. GF100 производился по 40-нм техпроцессу и получил 512 потоковых процессоров. Частота ядра была 700 МГц, а памяти — 1848 МГц. Ширина шины составила 384-бит. Объем видеопамяти GDDR5 достигал 1,5 Гб.

Чипом GF100 поддерживались DirectX 11 и Shader Model 5.0, а также новая технология NVIDIA Surround, позволяющая развернуть приложения на три экрана, создавая тем самым эффект полного погружения.

Чипы Cypress и Cayman

Компания AMD выпустила 40-нм чип Cypress. Разработчики компании решили поменять подход и не использовать исключительно буквенно-цифровые значения. Поколению чипов начали присваивать собственные имена. Сам принцип архитектуры Cypress продолжал идеи RV770, но дизайн был переработан. Вдвое увеличилось количество потоковых процессоров, текстурных модулей и блоков ROP. Появилась поддержка DirectX 11 и Shader Model 5.0. В Cypress появились новые методы сжатия текстур, которые позволили разработчикам использовать большие по объему текстуры. Также AMD представила новую технологию Eyefinity, полным аналогом которой позже стала технология NVIDIA Surround.

Чип Cypress был реализован в серии видеокарт Radeon HD 5000. Вскоре AMD выпустила и двухчиповое решение Radeon HD 5970. В целом Cypress оказался очень успешным.

Серия видеокарт Radeon HD 6000, выпущенная в конце 2010 года, была призвана конкурировать с акселераторами GeForce GTX 500. В основе графических адаптеров лежал чип Cayman. В нем применялась немного другая архитектура VLIW4. Количество потоковых процессоров составляло 1536 штук. Возросло количество текстурных модулей — их стало 96. Также Cayman умел работать с новым алгоритмом сглаживания Enhanced Quality AA. Ширина шины памяти чипа составляла 256-бит. Видеокарты использовали GDDR5-память.

GeForce GTX 680

Начиная с 2011 года NVIDIA выпустила поколение графических ускорителей. Одной из примечательных моделей была видеокарта GeForce GTX 680, основанная на чипе GK104, производившемуся по 28-нм техпроцессу. Частота работы ядра 1006 МГц, частота работы памяти 6008 МГц, шина 256-бит GDDR5.

В 2013 года компания представила чип GK110, на котором основываются флагманские видеокарты GeForce GTX 780 и GeForce GTX Titan. Использовалась шина 384-бит GDDR5, а объем памяти повысился до 6 Гб.

Иерархия видеокарт AMD и Nvidia: сравнительная таблица

Иерархия видеокарт AMD и Nv > Видеокарта Asus nVidia GeForce GTX 1050 Ti — дешевле не бывает!

Как насчёт тех видеокарт, которых нет в списке наших рекомендаций в обзоре " Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка "? Стоит ли их покупать или нет?

Подобные вопросы вполне уместны, поскольку доступность разных моделей и цены на них меняются ежедневно. Как узнать, будет ли видеокарта, на который вы положили глаз, лучшей покупкой в данном ценовом диапазоне?

Мы решили помочь вам в этом нелёгком деле, представив таблицу иерархии видеокарт AMD и Nv >

Иерархия видеокарт AMD и Nv >Nv >AMD Radeon RX Vega 64 и Nv >От них не сильно отстают GeForce GTX 1070 Ti, Radeon RX Vega 56 и GeForce GTX 1070, которые также способны показать отличную частоту кадров в разрешении 2560 х 1440. Кроме того все три прекрасно совместимы со шлемами виртуальной реальности.

Карты Radeon RX 580, GeForce GTX 1060 (6GB), GeForce GTX 1060 (3GB) и Radeon RX 570 превосходно ведут себя с играми в разрешении 1920 х 1080. Кроме того, они вполне работоспособны и в разрешении 2560 х 1440 при условии снижения уровня настроек. Однако стоит помнить о том, что ограниченный объём памяти, как например, 3 Гбайта у карты GeForce GTX 1060, может привести к серьёзным проблемам с производительностью на более высоких разрешениях. Кака правило, эта модель быстрее, чем Radeon RX 570, но на разрешениях не выше 1920 х 1080.

То же касается и карт ступенькой ниже, где GeForce GTX 1050 оказывается медленнее Radeon RX 560 на высоких разрешениях из-за всего 2 Гбайт видеопамяти, так что эти карты больше подходят для игр в 1920 х 1080 и 1280 х 720.

Наконец, бюджетный сегмент текущего поколения лучше всех представляют Radeon RX 550 и GeForce GT 1030, производительности которых достаточно для популярных киберспортивных игр.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector