No Image

Спрей для номера от камер антирадар

СОДЕРЖАНИЕ
4 просмотров
10 марта 2020

Попытки обмануть видеокамеры на автомобильных дорогах автолюбители всего мира предпринимают с тех пор, как появилась технология видеофиксации нарушений скоростного режима. При этом, новые методы придумываются не только злостными нарушителями, но и вполне законопослушными водителями, так как штрафы за превышение скорости растут с каждым годом, а количество допускаемых некорректных решений и откровенных ошибок не сокращается, и часто приходится доказывать, что нарушения не было там, где камера его «увидела».

Казалось бы, все просто: камера использует радар и фиксирует скорость автомобиля на определенном участке дороги. Если она определяет нарушение скоростного режима, включается инфракрасный или лазерный определитель номера, после чего делается фотоснимок, и данные о нарушении ПДД поступают на ближайший стационарный пост ДПС или напрямую в Центр фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП). Там информация обрабатывается и водителю-нарушителю отправляется по почте «письмо счастья» с данными фотофиксации и требованием уплатить штраф за превышение.

Таким образом, достаточно всего лишь сделать так, чтобы видеокамера не смогла считать номерной знак автомобиля, чтобы избежать штрафных санкций. Осталось только выбрать один из наиболее действенных способов сокрытия номера, и вопрос решен. Но все просто только в теории, а на практике большинство способов гримировки знаков не работают и считаются преступными. О чем идет речь?

Способы сделать номер невидимым для камер видеофиксации

На сегодняшний день видеокамеры фиксации нарушений ПДД на дорогах уже умеют многое: определяют превышение скорости, неправильную парковку, неправильную езду по обочине, нарушение при пересечении линии стоп и движения на пешеходном переходе, пересечение двойной сплошной линии и выезд на встречную полосу. В ближайшее время разработчики обещают также «научить» камеры распознавать цвет, марку, модель и индивидуальные особенности авто.

Эти способности позволят сократить количество ошибок видеокамер, а пока основной способ идентификации нарушителя – считывание номерного знака. Когда радар обнаруживает нарушение правил, он посылает инфракрасный или лазерный луч, который отражается от поверхности знака, определяет его и выдает вместе со снимком видеофиксации. Остается только вручную сверить знак и найти по базе владельца автомобиля.

Если знак считать невозможно, вся система бесполезна: нет знака – невозможно определить и наказать нарушителя. Поэтому сделать номерной знак «невидимым» — вот главная задача водителя, и методов сокрытия знаков за последние годы придумано много, хотя все они нарушают закон. Согласно ему, номер должен быть стандартным и хорошо видимым с расстояния в 20 метров.

Какие же способы наиболее часто используют автомобилисты, чтобы обмануть камеру видеофиксации? Насколько они эффективны и надежны?

Простые, но незаконные изменения на номерных знаках

Чтобы обмануть ИФК-индикатор видеокамеры, есть простая, и, как ни странно, действенная технология: номер надо исказить так, чтобы его не могла точно идентифицировать техника. Для этого существует несколько простых приемов:

Заклейка цифр листом дерева или бумаги

Этот способ работает, и камера может не идентифицировать номер. Однако заклеивать для надежности необходимо желательно не одну, а несколько цифр или букв номера, и листик должен имеет плотность и толщину листа картона, чтобы остановить ИК-луч. Кроме того, если камера не «прочитает» номер, он будет хорошо виден для инспекторов ГИБДД, которые обслуживают видеооборудование.

Заклейка номера полимерной пленкой

Специальная полимерная пленка-самоклейка, на светоотражающей поверхности которой напечатан номер, обычно не вызывает у сотрудников Госавтоинспекции вопросов (необходимо пристальное изучение поверхности знака), и должна отражать ИК-индикацию видеокамеры, засвечивая знак для идентификации. Это действительно возможно, но только в том случае, когда инфракрасный луч оказывается к поверхности знака под определенным углом. В остальное время, знак свободно читается оборудованием.

Использование второго номерного знака

Второй номерной знак укрепляют спереди над первым в надежде, что видеокамера не определит основной знак или сделает это неправильно. Однако многочисленные тесты также показывают, что этот метод не работает – видоискатель «знает», где должен находиться знак на автомобиле.

Перевернутый знак

Один из немногих действительно работающих способов обмануть видеокамеру: ИК-датчик фиксирует так знак как нечитаемый. Но неправильное расположение номера хорошо видно дорожным инспекторам, которые остановят и немедленно оштрафуют вас.

Изменение рельефа номера

Еще один более-менее надежный способ не дать видеокамере идентифицировать номерной знак. Достаточно сплющить символы на знаке, не повреждая красочное покрытие, и видоискатель не сможет их прочитать.

Грязь на номере

Тут есть несколько вариантов: это может быть натуральная грязь (смочите поверхность номера сиропом и проедьтесь по пыльной дороге или окуните номер сугроб снега), либо грязь искусственная – ее выпускают разного цвета в баллончиках: напылили и поехали. Камера такой номер не сможет идентифицировать, но первый же инспектор ГИБДД оштрафует вас за то, что номер не читается визуально. Кстати, за грязный номер штраф минимален – всего 500 рублей.

Замазка, гель

Рабочий вариант, но средства должны быть бесцветными, нанесены в несколько слоев. Закрашивать следует несколько символов на знаке. Для камеры номер станет невидимым, но его сможет разглядеть оператор ЦАФАП, куда камера автоматически отправляет номера, которые не может определить. В случае, если инспектора разглядят манипуляции с сокрытием номера, вас ждет штраф в 5000 рублей, а быстро снять пленку со знака в полевых условиях не получится.

Читайте также:  Время записи вышло ch341a

Использование технических средств

Современные «умельцы» и производители автоаксессуаров постоянно ведут разработку технических средств для сокрытия номерных знаков от индикаторов камер видеофиксации. Эти средства по большей части не видны невооруженным глазом, и не вызывают подозрений в умышленном правонарушении со стороны водителя (номер чистый и виден с 20 метров, что ненаказуемо), но некоторые из них малоэффективны или не работают вообще.

Spy-рамки

Номер помещается в две рамки сложной конструкции, которая, якобы генерирует и расфокусирует приходящие с видеокамеры ИК-лучи. Внешне изменений на знаке не видно, а прочитать номер, якобы, невозможно. Наказать вас за такие ухищрения не получится, но тесты показывают, что современные видеокамеры справляются с задачей без особых трудностей.

Линза

Старый способ сокрыть читаемость номерного знака: внешне изменения не видны – знак читается на расстоянии до 20 метров и у сотрудников ДПС к вам вопросов быть не должно. Прочитать его камера корректно не может – линза искажает символы на поверхности номера.

Сетка

Здесь расчет на то, что номер хорошо виден человеческим глазом, но создает проблемы для ИК-луча, так как экранирует сам тонкий металл сетки. Однако, сетка видна с близкого расстояния и запрещена по закону.

Рамки-шторки и рамки-перевертыши

Несложная механическая конструкция, которая закрывает знак для идентификации по команде водителя из салона, либо переворачивает его вверх ногами. Устройство эффективное, но его легко способен определить оператор видеокамеры или инспектор ЦАФАП. Очень сомнительно, что вам дадут долго кататься с такими приспособлениями безнаказанно.

Наклонные шторки

Номер крепится в специальном механическом приспособлении под небольшим углом, с которого камера не может его считать. Средство действенное, но если будет обнаружено инспекторами ГИБДД, который оштрафует вас не только за сокрытие номера, но и за внесение несанкционированных изменений в конструкцию автомобиля.

Встраивание источника инфракрасного излучения

Камера определяет номерной знак на авто с помощью инфракрасной подсветки. Если направить на нее встречный ИК-луч, можно попытаться «засветить видоискатель. Для этого в самом номере стираются несколько символов, затем они напыляются черной краской повторно, а в рамку встраиваются специальные лампочки с невидимым глазу излучением. Внешне номер выглядит как обычно, но номер точному определению не подлежит. Это дорогой комплект аксессуаров для сокрытия знака, которые, как показывает опыт, способен «обмануть» только самые примитивные видеокамеры.

Встроенный магнит

На стандартную пластиковую рамку, удерживающую номерной знак, можно прикрепить мощный электрический магнит. Сверху на номер крепится кусок листового железа, который притягивается к поверхности и не дает камерам прочитать номер. Как только на горизонте появляются инспектора дорожной полиции, магнит отключается, железо «отлипает» и отпадает.

Таким образом, все методы сокрытия номерных знаков от камер видеофиксации – по сути, незаконны, а большая часть – дороги и неэффективны. Современные видеокамеры способны преодолеть почти любую маскировку, а там, где техника бессильна, есть инспекторы ГИБДД, которые решают проблему визуальными средствами.

Кроме того, даже если вы сумеете скрыть номер и не дать камере идентифицировать его, и у инспекторов ДПС не будет к вам претензий по читаемости номера с расстояния в 20 метров, всегда есть статья 12.2, ч.2 КоАП РФ, которая гласит: управление ТС с номерными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, влечет штраф 5000 рублей или лишение ВУ на 1-3 месяца.

Намного проще просто не нарушать скоростной режим, чтобы не пришлось прятаться от камер видеофиксации, и тогда вам не будут грозить ни штрафы за превышение, ни штрафы за мошеннические действия.

Давно увидел этот комплект в интернете, но не придал ему особого значения, точнее желания… поинтересовался и выбросил из головы.

На форуме сонат подняли тему о данном устройстве вновь, которая в свою очередь напомнила мне о нем… ну и появилось желание испробовать его.

В комплект входит:
Инфракрасный модуль (лампы).
Черная краска от StyxLAB.
Преобразователь питания.
Провода (черный и красный).
Соединители проводов.

Принцип работы данного устройства прост… инфракрасные лампы светят на номерной знак на который нанесена специальная черная краска, тем самым номер становится невидимым для камер. Именно краска имеет свойство становится отражающей при воздействии на неё инфракрасных лучей… но юмор в том что человеческий глаз не способен этого увидеть.

То есть если в одно время вас будет фоткать камера, и наблюдать за движением вашего авто сотрудник ДПС… то полицейский просто не увидит ничего необычного, а вот камера не зафиксирует номер.

Читайте также:  Спидометр проверка скорости интернета

И так, далее я озадачился законностью данного устройства… ведь нужно провести махинацию: стереть старую черную краску с номера и нанести новую краску от Styxlab … а полиция говорит о том что черная краска не так важна, то есть если у тебя номер облазит, а ты его своей краской подкрасишь аккуратно, ничего страшного из этого не выльется… самое главное это белая краска (фон), её трогать нельзя.
После всех этих утверждений, я открыл свои карты))) Рассказал о приборе, как он работает… и так далее, ну и их это не смутило, они сказали что встречали уже такое в Москве, точнее встречали на распечатках штрафов, номер засвечен, а вот своими глазами работу прибора не видели еще ни разу (а её и не увидишь)… поэтому попросили после установки показать.


Все материалы успешно получены, теперь остается установка…
_____________
Начал с примеркой самих ламп, стало ясно что лампы в рамку не умещаются (вообще рамки силиконовые продаются специально для этой штуки), но своей рамки лишаться я не хочу!
Берем чудо болгарочку и режем рамку вот таким образом с внутренней стороны.

Примерил лампы, для убеждения! Все подходит…
Беремся за растворитель 646, стираем родную краску с региона… стирается она легко!

Затем рядом с отверстием крепления номера делаем 2 отверстия под провода, можно одно широкое, мне было удобнее 2 сделать, так как протаскивал провода без снятия бампера, сняв только 2 верхние клипсы, пролез рукой до металического абсорбера, там поймал провода и вытянул их.

Затем беремся красить номер новой краской, наносить её немного сложновато, поэтому без косяков никак, нарисовать номер идеально при всем желании не получится, слишком жидкая (грунтик бы)… растирал её обычной стеркой для карандаша, кистью пользоваться вообще не вариант.

Затем ставим номер на место, сажаем лампы на него! Вот такой вот результат получаем… проводку с обратной стороны не видно, лампы спрятаны и четко выступают сверху, все как и должно быть.

Когда краска на номере немного подсохла (сохнет она долговато к сожалению), пришла идея исправить неровности в цифрах той же самой стеркой, аккуратно стирая по краям краску… подравнивая…

В итоге получаем идеальный вариант номерного знака))) Единственное что родная краска на номере матовая, а эта немного с глянцем (блестит), но ничего время возьмет свое, испачкается и не будет выделяться.

Теперь остается подключить все это дело, для подключения решил купить тумблер (кнопку), так как все таки перестраховаться нужно и иметь простое управление этими лампами.
_______
Итак, для проверки я начал подключение, пока для тестов подключил устройство напрямую к ближнему свету!

Подключается все предельно просто, 2 провода с блока кидаем на минус и плюс ближнего, в дальнейшем проведу все через кнопку — если будет реально работать!

Все изолируем и включаем ближний… лампы работают, краска высохла, а вот результата с обычной камеры iPhone 5 не вижу… взял телефон Blackberry, тоже результата нет, взял зеркалку Canon 7D аналогично результата нет…

Много народу уверяли меня что обычная камера увидит инфракрасный луч, простой метод проверить все это дело, взять пульт от телевизора и поклацать им на камеру… и снова мы попадаем впросак… телефоны и фотики не видят луч и с пульта…

Лезем на сайт прибора, ищем информацию… и оказывается что телефонные камеры и прочие бытовые не видят действительно этот луч, в таком режиме работают в основном камеры на которых есть "ночная съемка", у меня к сожалению нет такой камеры… и в быту этот прибор не проверить…

Читаем информацию у производителей:
"После установки INFRA PAD номер, становится невидимым для ИК-камер радаров. Для людей или RGB-камер номер остаётся видимым."

То есть телефонные камеры это RGB камеры, а радары практически все работают в постоянном ИК режиме.

Ну чтож… будем искать ИК камеру.
_______________________________
Давно ничего не писал по поводу Infra Pad, так как от штрафов он меня избавил… возможности показать наглядно на ИК камере не появилось, результат ощутил в самой работе… то есть с момента установки прошло уже 4 месяца… за это время ни одного штрафа, по Киевскому шоссе, по МКАДу… ниоткуда штрафы не приходят, а по хорошим трассам я как правило езжу не меньше 150 км/ч, то есть фактически я должен за это время завален письмами счастья быть!
Периодически в БЖ люди находят эту тему и задают различного рода вопросы… "Реально ли работает?"… в ответ сказать могу: — Да, реально работает.
Затем следуют вопросы: "А если номер грязный?"… раньше у меня не удавалось протестировать с грязью устройство, так как не могу не мыть машину долго… но тем не менее машина была достаточно грязной и прибор работал, но вот перед Новым Годом… я решил в суровую слякоть отбросить все свои принципы и не мыть машину (к тому же и времени на это не было).

Читайте также:  Как покупать в steam через visa

Результат… машина неделю принимала на себя кучу слякоти… кучу песка… вот как раз в этот момент я и спалился… пришел мне штраф))) За 4 месяца первый))) Видили бы Вы мое счастливое выражение лица на почте при получении письма…

а вот и фото на котором видно засвет, но засвет не работает в полную меру, так как грязь мешает с учетом что это дневное время суток.

Из минусов в краске самой заметил что она не особо долговечна, песочек ее прошибает… местами появился секач на краске, то есть в итоге это все приведет к тому что надо будет перекрашивать цифры по новой, через какое время, пока не ясно.

Пожалуй, только в России водители настолько изобретательны, что придумали 24 сравнительно честных способа обмана камер. Их действенность проверили с помощью комплексов фото- и видеофиксации.

Открытые испытания распространенных камер видеофиксации прошли на автодроме Moscow Raceway, куда были приглашены представители общественных организаций, в том числе известные многим «Синие ведерки». Противостояли изобретательным «нарушителям» четыре комплекса — «Стрелка», «Автоураган», «Кордон» и «Кречет». Естественно, наибольшее внимание было приковано к «Стрелке», которая в последние годы заполонила дороги Москвы и Подмосковья. Принцип работы всех типов камер одинаковый — измерение мгновенной скорости, отличаются они лишь техничес­кими тонкостями.

мастера маскировки

мастера маскировки

Технологии обмана

Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора. Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых. Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

мастера маскировки

Не удалось комплексам видеофиксации определить те номера, в которых хотя бы один символ был закрашен или обесцвечен (это делали обычной замазкой), а также те, на которых был унич­тожен рельеф. Камеры в этих случаях бессильны, даже несмотря на то, что человеческий глаз легко определит номер. Однако проблема скорее всего решится, когда за дело возьмется сотрудник центра обработки информации, ведь именно туда отправляются номера, в которых камера не может распознать всего один символ.

мастера маскировки

По итогам испытаний все камеры оказались практически одинаково не готовы стопроцентно преодолеть маскировку номеров, к которой порой прибегают водители, и проиграли со счетом 10:14.

Работа над ошибками

По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время. Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный. Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.

мастера маскировки

мастера маскировки

Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же «Стрелки» банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут. Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

Сергей Настин

− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем конт­роля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.

Очень жаль, что в тестировании не участвовали комплексы, измеряющие среднюю скорость автомобиля, а не моментальную. Вот это действительно могло бы быть полезно, ведь они уже активно устанавливаются на дорогах Москвы и области, но пока еще никто не знает, чего от них ожидать и насколько точно они работают.

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector