No Image

Статус конференции как определить

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

За последние пятнадцать лет в нашей стране стало проводиться много конкурсов и конференций исследовательских работ учащихся, среди которых мы хотели бы выделить два типа: первая группа выявляет и поддерживает наиболее талантливых ребят, вторая группа пропагандирует учебно-исследовательскую технологию во всех сферах образования. Приведем таблицу различий конференций двух типов.

Различение конкурсов исследовательских работ учащихся по их

Конкурс письменных работ проводится в закрытом виде. Участник Конкурса получает приглашение в очном туре или отказ, что, как правило, оговорено в Положении.

Каждая поступившая работа получает квалифицированную рецензию, подписанную специалистом в данной области. Помимо анализа работы автор получает профессиональные советы по развитию темы исследования.

Конкурс устных работ проходит в закрытом режиме.

Устный этап проходит в режиме непрерывной открытой конференции. Специально организована форма взаимной экспертизы представленных работ.

В процессе стендовой или секционной защиты работы выявляются «бойцовские» качества автора. Приветствуется жесткий и уверенный стиль изложения материала.

В процессе защиты главное внимание уделяется компетентности и грамотности докладчика, умению применять исследовательский подход на всех этапах выполнения работы.

Центральным этапом Конкурса является выявление победителей.

Выявление победителей не предусмотрено условиями Конкурса. Деление на участников и лауреатов остается данью традиции.

Победители награждаются солидными ценными призами.

Материальная ценность призов символична. Знаковыми (памятными) призами награждаются все участники очного тура. Такая позиция объединяет такие Конкурсы с научными Форумами.

В чем отличия? (Работа с таблицей).

— Как Вы считаете какую роль играют конкурсы исследовательских работ учащихся? (Научно-образовательный характер конкурсов определяет их востребованность, способствует развитию культуры выполнения исследовательских работ в образовательных учреждениях многих регионов России.)

В образовании конференция имеет свои, отличные от науки, смыслы, свою миссию. Попытаемся проникнуть в некоторые исходные смыслы организации конференции и разобраться в этом непростом явлении. Мы будем стараться охватить два полюса — смысловой, определяющий то, зачем по большому счёту мы что-то проводим. И технологический — какие конкретные действия нужно сделать, что предусмотреть, какие материалы напечатать — чтобы этот смысл не ушёл в небытие.

Зачем нужна конференция?

Дело в том, что на большинстве уроков происходит репродуктивное обучение — последовательное изложение разделов программы учебного предмета с воспроизведением материала учениками. Если мы занимаемся исследовательской работой, либо проектированием, то качественно меняем сам характер обучения: во-первых, ребёнок выбирает интересующую его лично проблему (это главный залог эффективности и успешности этой работы); во-вторых, он движется в индивидуальном темпе, объём работы соответствует его склонностям и возможностям. Естественно, это возможно только в постоянном контакте со взрослым при его консультировании и помощи.

Таким образом, выполнение исследовательской работы или проекта качественно меняет характер обучения и может изменить отношение ученика к времяпрепровождению в школе.

Чем определяется качество конференции, ее востребованность, польза для учащихся и педагогов?

Главным показателем качества конференции является её уровень. Уровень конференции определяется:

· качеством нормативной базы;

· наличием концепции, поддерживающей определённую профессиональную традицию (отражается в Положении);

· наличием регламента проведения экспертной процедуры (включая заранее известные критерии экспертизы);

· профессиональной квалификацией экспертов;

· наличием аналитических материалов по практике работы и тенденциям, ориентирующим участников в поле проблематик конференции;

· характером связи с вузами и научными учреждениями.

Прежде всего, необходимо разработать Положения о конференции.

Что нужно отразить в Положении о конференции?

Положение — главный нормативный документ конференции. Положение разрабатывается и утверждается в соответствии со статусом конференции (приказом по школе, по местному органу управления образованием и т. д.) и публикуется заблаговременно.

Положение, как правило, содержит следующие разделы:

· общие положения (концепция, направленность конференции, цели и задачи);

· учредители и управление проведением конференции (организация, ответственность, порядок формирования состава экспертов);

· участники (кто может участвовать и как заявиться на участие);

· порядок рассмотрения работ (включая критерии оценки, номинации, сроки и др.);

· подведение итогов (сроки, форма, учреждённые дипломы, публикация результатов).

Поясним данные разделы Положения.

Общие положения. Главная задача этого раздела — донести до читателя информацию о том, зачем организаторы проводят конференцию. Большинство участников этот раздел не читают, считая, что в нем прописываются банальности, не имеющие отношения к реальной работе. Но когда возникают конкретные практически вопросы о порядке судейства, критериях, без ссылки на концепцию не обойтись.

Какие цели и задачи могут быть поставлены?

Конференции могут преследовать следующие базовые цели:

· выявление и отбор лучших работ — интеллектуальное соревнование, главная задача — выявление наиболее качественных работ учащихся; организаторов интересуют только лучшие работы;

· форма образовательной работы — индивидуальная работа с авторами и руководителями с целью дальнейшего совершенствования их деятельности; организаторы рецензируют и консультируют авторов и руководителей всех представленных работ;

· популяризация науки, какой-то её области, направления техники — в этом случае предусматривается просветительская программа (лекции, экскурсии и т. д.).

После цели обычно формулируются задачи. В задачах, в соответствии с целью, определяется, что конкретно и в каком будет делаться. Задачи конференции должны быть конкретизированы для всех, кто в ней участвует:

· для учащихся (повышение качества образования, выявление лучших работ и т. д.);

· для учителей (повышение мастерства, овладение эффективными способами обучения, обмен опытом и т. д.);

· для учреждения (повышение статуса, повышение известности авторской концепции);

· для образовательной системы (развитие новых образовательных технологий, развитие связей, сетей и т. д.);

· для общества в целом (поддержка определённой культурной традиции).

Должна быть чётко определена предметно-тематическая или философская направленность мероприятия:

· определяется перечень направлений, секций;

· междисциплинарная — определяется научно-философская направленность, без конкретного рубрикатора по темам.

Попросту говоря, в задачах пишется, что конкретно вы будете делать для достижения главной цели, какие средства и методы будете применять, кого привлекать к работе.

Участники конференции. Необходимо чётко обозначить, кто может принимать участие. Если этого не сделать, то на конференции могут оказаться авторы, с которыми эксперты не могут работать (например, на конференцию по физике для старшеклассников в вузе придёт первоклассник, или на конференции по экологии представят серию картин «Мой любимый пруд»).

Должны быть определены: ограничения по возрасту, от чьего имени подаётся заявка, могут ли подаваться коллективные проекты, в каких образовательных учреждениях могут обучаться авторы, обязательно ли должен быть руководитель работы и каким требованиям он должен удовлетворять и т. д.

В Положениях перечисляются требования к работам.

Необходимо чётко обозначить, что принимается на конференцию. Это могут быть проектные разработки, исследовательские, реферативные работы, компьютерные презентации, стендовые сообщения и т. д. В каждом случае необходимо определить их структуру, объём, характер, оформление.

Необходимо указать технические особенности, без соблюдения которых работа не рассматривается, какой бы гениальной она ни была, например: носитель (бумажный, электронный); объём (в страницах или знаках); форма сопроводительного письма (заявки); куда, каким образом и в какие сроки сдавать работу; порядок подачи заявок (подаёт конкретный учащийся, учреждение, орган управления образованием и т. д.); наличие квалификационных требований (например, диплом конференции более низкого уровня) и т. д. Лучше всего разработать формы бланков, заявок, анкет и давать в приложении к Положению.

Следующий вопрос один из самых важных — регламент экспертизы и критерии оценки представляемых работ.

Критерии оценки и регламент экспертизы должен быть известен участникам и их руководителям заранее.

Типы рассмотрения работ можно разделить на следующие:

· предварительного рассмотрения нет, участвуют все заявившиеся, которые приносят тексты работ непосредственно на конференцию, эксперты делают заключение по итогам прослушивания доклада и знакомства с его письменной версией во время доклада;

· в конференции участвуют все заявившиеся, работы принимаются заранее, эксперты знакомятся с текстами заблаговременно, есть возможность изменить секцию или форму презентации работы;

· на конференцию приглашаются авторы по результатам предварительного рассмотрения работ экспертной комиссией, рассмотрение закрытое, результаты не комментируются;

· на конференцию приглашаются авторы по результатам предварительного рецензирования работ, рецензии с комментариями предоставляются авторам.

Наиболее очевидный образовательный результат конференции в последнем случае.

В рамках конференции могут быть следующие формы рассмотрения работ (которые отражаются в положении):

· «докладная» форма поочередное прослушивание авторов с соблюдением установленного регламента;

· «выставка» или стендовая форма — автор подготавливает стенд с отражением основных этапов работы и поочередно беседует с разными экспертами;

· представление компьютерных презентаций (очное или заочное).

На конференции обязательно должны быть прописаны требования и рекомендации к презентации работ.

Приведем требования к проведению устного представления доклада, которые были разработаны для проведения проектно-исследовательских игр в Лицее № 000 (приложение 2). Главным является соблюдение норм ведения научной дискуссии при представлении и обсуждении докладов.

Наиболее распространённой в современном научном мире является стендовая форма презентации работ. Она даёт авторам равные возможности для представления результатов своих изысканий, а слушателям — выбрать интересующие их работы и уделить им большее внимание. Особое значение приобретает искусство оформления стенда: владение им позволяет привлечь внимание посетителя стендовой сессии (в т. ч. и потенциального работодателя), даёт возможность ему «схватить» суть работы одним взглядом. Вариант требований к представлению работ в стендовой форме, разработанный на чтениях им. , представлен в приложении 3.

Эксперт, работающий на стендовой сессии должен обладать специальными навыками. Рекомендации по работе эксперта у стенда приведены в приложении 4.

В настоящее время принято подготавливать также компьютерную презентацию. Она может дополнять стендовое представление (не заменяя его), может сопровождать устный доклад. Рекомендации по подготовке компьютерных презентаций даны в приложении 5.

В Положении обязательно отражаются критерии оценки работ, на которые авторы могут ориентироваться при подготовке. Для экспертов эти критерии могут быть более развёрнутыми. Приведем пример критериев (жанр «Исследовательская деятельность» фестиваля «Юные таланты Московии», приложение 6).

Учредители и управление проведением конференции (организация, ответственность, порядок формирования состава экспертов).

Названия организаций-учредителей печатаются в «шапке» всех нормативных документов конференции.

Кроме учредителей конференцию могут поддержать различные благотворительные организации.

Учредителями определяется статус конференции. Типична ошибка, когда на конференцию приезжает представитель, например, Украины и после этого организаторы именуют конференцию как «международная». На самом деле правильно — «с международным участием». Официально статусы присваиваются международными и государственными органами и организациями.

Так, если положение официально согласовано в ЮНЕСКО — то конференция имеет статус Международной, если в Минобрнауки — Всероссийской, если в Департаменте образования города Москвы — Московской городской и т. д.

Организаторы должны хорошо продумать, кого вводить в состав учредителей. В состав учредителей входит учреждение, на базе которого конференция проводится. Также необходимо включить организации, осуществляющие научно-методическое сопровождение конференции, т. е. научное учреждение (или учреждения), откуда вы приглашаете экспертов: это сразу показывает участникам, какой научной традиции конференция придерживается. Без научного патронажа конференция, скорее всего, будет иметь реферативно-репродуктивный характер.

В Положении прописываются функции оргкомитета, порядок его формирования, права и обязанности. Оргкомитет — главный распорядительный орган конференции, который формирует программу, состав участников, экспертный совет. Принципы этой работы и отражаются в Положении: кто и когда утверждает оргкомитет, график его работы, порядок утверждения внутренних нормативных документов и формирования состава экспертов, порядок присуждения дипломов и т. д.

Необходимо понимать, что в наших условиях в большинстве случаев проведение конференции базируется на инициативе, работа оргкомитета идёт на общественных началах, поэтому вряд ли можно предъявлять жёсткие требования к оргкомитету. Вместе с тем, принципиальные позиции, необходимые для развития содержания конференции, должны соблюдаться.

Читайте также:  Via 1618s драйвер windows 7

Подведение итогов (сроки, форма, учреждённые дипломы, публикация результатов).

Из этого пункта должно чётко явствовать, какие именно дипломы и каких градаций получают участники, публикуются ли и где работы (тезисы), чем ещё, помимо дипломов, награждаются авторы лучших работ.

В заключение дадим несколько советов, выходящих за рамки положения.

Нередко бывает так, что организаторы конференцию закончили, наградили дипломами участников — и занялись другими насущными делами. Проходит год, и оказывается, что все ошибки, допущенные оргкомитетом на прошлогодней конференции, повторились. Для того чтобы конференция развивалась, необходим самоанализ её проведения, критическая оценка, само — и внешняя экспертиза. Поэтому мы приводим вопросник по составлению аналитической справки о проведении секций конференции (её мы советуем составлять обязательно — для себя, даже если начальство такого документа не просит — приложение 7) и вопросник для внешнего эксперта, в котором отражены основные параметры, позволяющие судить о качестве конференции (приложение 8).

Мы надеемся, что наши материалы помогут Вам при организации и проведении Вашей, авторской конференции школьных исследовательских работ.

Вы решили организовать конференцию. Если у вас в организации уже проводились какие-нибудь конференции, то вам стоит посоветоваться и попросить помощи у людей, участвовавших в их организации. Но что делать, если такая задача ставится перед вами впервые? В таком случае не помешает любая помощь или совет, чтобы меньше пришлось "учиться на собственных ошибках". Итак, с чего начать? Как и в любом деле, сначала нужно определить цель предстоящей конференции.

1. Начнем с планирования.

Прежде всего подумайте о тематике мероприятия, определитесь, хотите ли вы рассмотреть достаточно узкий круг вопросов и провести узкопрофессиональную встречу или планируете охватить широкую область проблем с привлечением специалистов из смежных отраслей. Будет ли встреча специалистов посвящена решению конкретных вопросов или выявлению общих тенденций, поиску новых научных направлений или возможных областей использования результатов, т.е. предполагается широкий обмен мнениями. Встает вопрос о форме проведения мероприятия, будет ли то конференция, совещание, семинар или конгресс. В словарях даются следующие определения этих мероприятий:

Совещание – заседание, посвященное обсуждению и решению каких-нибудь вопросов, принятию действий, мер.

Семинар (лат. seminarium – рассадник, переносное – школа) – групповые занятия, кружок для какой-либо специальной подготовки или для повышения квалификации.

Конференция (латин. conferentia) – форма организации научной деятельности, при которой ученые (реже студенты) собираются для обсуждения вопросов, посвященных какой-либо определенной теме. По своему статусу конференция занимает промежуточное положение между семинаром и конгрессом.

Конгресс (лат. congressus – встреча – собрание) съезд, совещание, как правило, международного характера.

Продумайте, какие организации, фонды (в том числе и международные, например, INTAS) могут помочь в организации мероприятия и проанализируйте, какие условия они ставят перед организаторами (о месте и форме проведения, об участниках и публикациях материалов конференции и др.). Поинтересуйтесь, кого из традиционных партнеров или заказчиков вашей организации можно привлечь к организации или участию в мероприятии. Поищите в интернете возможные спонсорские или заинтересованные предприятия (организации), просмотрите сайты других конференций. Обратите внимание, что практически все спонсорские организации оказывают помощь на конкурсной основе, т.е. вам необходимо весьма аргументировано представить идею проведения вашего мероприятия, подчеркнув его значимость для данного спонсора, необходимость проведения именно в данное время и вашу состоятельность в организационных вопросах. Определите, какие учреждения, кроме традиционных партнеров, могут быть соорганизаторами мероприятия. Позаботьтесь о том, чтобы планируемое мероприятие вошло в годовой план организации или организаций. Для этого во многих учреждениях нужно обоснование проведения мероприятия и финансовый план. Включение в годовой план – часто необходимое условие для получения финансовой и организационной помощи от государственных учреждений.

Какую бы форму вы не выбрали для проведения мероприятия (семинар, конференция, конгресс), нужно определить несколько ключевых фигур известных авторитетных ученых в данной области, сообщения которых могут быть определяющими в данном мероприятии. Обратите внимание, что встречаются ученые с мировым именем, которые, по сути, не являются хорошими докладчиками, поэтому их доклады будут более интересны для узкоспециализированных семинаров или секций конференций, чем для пленарных выступлений. Подумайте о таком немаловажном моменте, кто из ученых согласится приехать, и во что вам это обойдется. Будут ли в это время проводиться другие крупные мероприятия по выбранной вами тематике, и не получится ли, что большинство ученых предпочтут поехать именно туда. Сможете ли вы организовать сразу большую конференцию или конгресс, или лучше сначала остановиться на небольшой конференции или семинаре. В среднем конференции планируются за 1-3 года до момента проведения. Вопросы об оказании поддержки мероприятия, участия в нем известных ученых лучше всего обговаривать, решать при личных встречах на других конференциях или переговорах, при заключении договоров или проведении совместных работ.

Итак, остановимся на конференции. Часто конференцию совмещают с выставкой, но это уже другой вопрос. Конференция может быть посвящена какому-нибудь юбилейному событию (разовые конференции) или проводиться через определенные промежутки времени, что позволяет специалистам поддерживать и расширять контакты с разными группами исследователей, быть в курсе современных разработок и быстрее получать нужную информацию. Для того, чтобы планируемая конференция узнавалась среди множества других, вместе с названием конференции разрабатывают соответствующую запоминающуюся эмблему. Для этого можно даже устроить небольшой конкурс проектов названий и эмблем.

И вот один из основных моментов. Продумав все предыдущие вопросы, оцените возможное количество участников конференции, планируемые финансовые вложения в проведение конференции, расходы и рассчитайте организационный взнос. Не будет ли он слишком большим для предполагаемых участников вашей конференции? Посоветуйтесь с бухгалтерией вашей организации, какие предполагаемые финансы на какие статьи расхода вы сможете отнести. Постарайтесь создать резервный фонд финансовых средств и продумайте, что интересного вы могли бы предложить участникам конференции. Это могут быть экскурсии, посещение концертов, театров или спортивно-оздоровительных мероприятий, если ваша конференция проходит недалеко от санатория, горнолыжных баз, морского берега и т.д.

Как видно, даже на этапе планирования не обойтись без помощи коллег- единомышленников, поэтому, согласовывая цель мероприятия, форму проведения, организаторов и атрибуты конференции, сплотите ядро будущего организационного комитета (оргкомитета). Здесь потребуется ваше умение заразить идеей, чтобы коллеги были не просто исполнителями чужой воли, а именно соратниками, тогда вам будет интереснее и легче осуществить начатое дело. Будьте восприимчивы к новым идеям, обсуждайте, спорьте – ведь только в споре рождается истина, а в совместной работе – будущие деловые отношения!

2. Итак, этап планирования пройден. Начинается организационный этап.

В любом деле – главное люди! И здесь в полной мере должен проявиться ваш организаторский талант. Постарайтесь собрать представительный программный комитет, в задачи которого входит отбор представленных докладов и формирование материалов конференции, председательство на секциях конференции, определение лучшего доклада и т.д. В программный комитет должны входить специалисты по всем представленным на конференции научным направлениям. Постарайтесь, чтобы ваш программный комитет был международным. Его представители должны принимать активное участие в организации и проведении конференции, а не просто числиться на бумаге.

Теперь пару слов об организационном комитете. Это должна быть очень динамичная рабочая группа. Не старайтесь все делать сами. Лучше всего работу по организации конференции разбить на блоки и назначить ответственных за их выполнение руководителей комиссий. Они, в свою очередь, соберут людей в свои комиссии и организуют работу. Ваша задача непосредственно подобрать людей, с которыми вы много работали, которые смогут выполнить свою работу и не подвести вас. Помните, что на практике и в литературе по менеджменту определено, что оптимальное соотношение подчиненных для гибких структур 5-7 человек. В последние месяцы перед конференцией для членов оргкомитета недопустимы отпуска или длительные стажировки. У каждого члена оргкомитета, с которым вы непосредственно работаете, должен быть представленный вам заместитель. Ваши заместители или заместитель также должны быть известны всем. Далее перечислены основные комиссии и соответствующие блоки работ, которые, в зависимости от конференции, могут быть объединены или разбиты, дополнены другими или исключены:

— Комиссия по подготовке материалов во главе с ученым секретарем конференции, одной из основных фигур в оргкомитете. С ученым секретарем обычно ведется переписка участников конференции, у него собираются данные обо всех представленных докладах, он организует работу по составлению и изданию программы конференции, внесению текущих изменений, регламентирует работу секций, подготовку к изданию сборников тезисов и материалов конференции и т.д.

— Регистрационная комиссия. В задачи этой группы людей входят подготовка раздаточных материалов и беджей, регистрация участников конференции, информирование ученого секретаря о приезде докладчиков. Работа этой комиссии создает первое впечатление об организации конференции. Обычно место регистрации – это просторное помещение, которое оформлено плакатами (стендами) конференции и где доступна вся организационная информация. От рекламы никуда не уйти, но она не должна отвлекать от основной информации: схемы залов заседаний, расписания докладов. Продумайте, чтобы на регистрации не было больших очередей, участникам не приходилось заполнять многочисленные бланки, а сам процесс регистрации не занимал много времени.

— Жилищная комиссия. Ведает расселением участников конференции. Её задача – обработка поступивших пожеланий по расселению, бронирование номеров и обеспечение мест в гостиницах в случае непредвиденных обстоятельств.

— Транспортная комиссия. Ее задача – организация необходимого транспорта для встречи участников конференции, проезда до места ее проведения, возможных поездок, доставки необходимых материалов и оборудования.

— Финансовая комиссия. Отвечает за финансовую сторону проведения конференции.

— Комиссия по организации питания, кофе-брейков, без которых не мыслится практически ни одна конференция, и традиционного ознакомительного приема.

— Комиссия по снабжению. Тесно работает со всеми другими комиссиями, особенно с финансовой.

— Комиссия по техническому обеспечению. Отвечает за работу оборудования, необходимого для представления докладов, наличие стендов и материалов для фиксации докладов на стендах.

— Комиссия по организации различных поездок, не связанных с конференцией, например, экскурсий.

К сожалению, все чаще на конференциях встречается еще одна группа людей – охрана.

В последнее время организаторы стали обращаться в агентства для проведения соответствующих работ по конференции.

3. Теперь время для информационного этапа.

И вот информация о вашей конференции уже появилась в интернете. Она высвечивается в разделе планируемых мероприятий на сайтах учреждений – организаторов и спонсорских организаций. К этому моменту вы уже получили ответы и знаете, какие из организаций (учреждений) будут организаторами конференции, какие – спонсорами, а также суммы, которые будут вам предоставлены. Вы уже можете зафиксировать сумму оргвзноса. Теперь главное – дать больше информации о конференции, заинтересовать, создать рекламу. И чем быстрее вы сможете организовать распространение информации, тем лучше. Какую же информацию нужно подготовить к этому моменту (в среднем за год до начала конференции) и как ее представить?

В наш век просто невозможно провести какое-либо значимое мероприятие без создания его сайта. Большинство крупных международных конференций уже перешло на регистрацию заявок для участия через сайт конференции. Даже если ваш сайт полностью не готов к моменту рассылки информационного сообщения, должна быть готова страничка с самой необходимой информацией, которая отражается в информационном сообщении, а также датой, когда будут доступны другие информационные ресурсы сайта. Кроме того, желательно осветить историю или идею проведения конференции, представить краткое сообщение о целях и тематике конференции, об актуальности и необходимости проведения подобного мероприятия. И вот начинаем готовить информационное сообщение, которое будет визитной карточкой вашей конференции. Постарайтесь, чтобы оно было информативным, но не перегруженным, запоминающимся, но не вызывающим. Его можно сделать черно-белым или цветным. Если есть возможность – посоветуйтесь с дизайнером, чтобы сайт, информационное сообщение, плакат с названием и эмблемой конференции были оформлены в одном стиле, в одной цветовой гамме.

Читайте также:  Проверка номера на yota

Обычно информационное сообщение – это один лист, часто сложенный вдвое или втрое, формат которого может меняться в широких пределах. Как бы ни выглядело ваше информационное сообщение, в нем обязательно должны быть указаны:

  • название конференции и эмблема, дата и место проведения;
  • организаторы конференции, тематические направления, контактные номера телефонов и факсов, адреса (почтовые и электронные) и адрес сайта конференции, где доступна более подробная информация;
  • информация о том, где и как можно зарегистрироваться для участия в конференции, а также что и в какие сроки нужно представить;
  • рабочий язык конференции, а также информация о том, где и как будут опубликованы материалы конференции.

Это самое необходимое. Иногда в информационном сообщении указывают программный и организационный комитеты, известных ученых, которые дали согласие на участие в вашей конференции, сумму оргвзноса, счёт, по которому ее можно оплатить, возможность спонсорской поддержки молодых ученых, планируемые мероприятия в рамках конференции (семинары, встречи, экскурсии и т.д.). На сайте обычно доступна информация о возможных вариантах расселения участников конференции и визовой поддержке, если это необходимо.

На вопросе о месте проведения конференции стоит остановиться особо, т.к. желательно, чтобы это было легко находимое на карте города здание или учреждение за городом, куда организован транспортный маршрут (зачастую приводят схемы проезда с вокзалов, аэропортов, план части города). В противном случае вам придется организовывать транспорт для приезда и отъезда участников конференции, для приглашенных лекторов – встречу на вокзале или в аэропорту. Следует учесть при этом, что двумя маршрутами в день не обойтись, т.к. чем больше участников из других городов и (или) стран, тем более дифференцированно время приезда и отъезда участников. Кроме того, участники стараются использовать свободное время между заседаниями с интересующими докладами, чтобы, например, посетить с коллегами научные центры, посмотреть достопримечательности, что также связано с транспортом. Если конференция проводится на территории учреждения-организатора, то, с одной стороны, это проще – не нужно платить за аренду помещения, с другой стороны – многие из сотрудников учреждения-организатора не смогут участвовать в работе конференции в желаемой мере. Обратите внимание на расположение гостиниц, где вы планируете расселить гостей. Гостиницы должны быть близко расположены к месту проведения конференции, схема проезда к ним должна быть проста, а сам маршрут как можно более коротким.

Теперь постарайтесь использовать все доступные средства для распространения информации о вашей конференции: информационные ресурсы интернета, тематические журналы, другие конференции, общества, союзы. Составьте список адресов почтовой и электронной рассылки информационного сообщения по организациям и ученым, работающим в данной или смежных отраслях (сохраните этот список для будущих конференций, дополнив его в конце конференции адресами участников). Попросите своих коллег из других городов (стран) помочь распространить информацию о вашей конференции. Обязательно разместите информацию о вашей конференции на сайте http://konferencii.ru. Это значительно расширит круг участников конференции.

4. Организационный этап – практически самый напряженный.

Вот уже поступают заявки от будущих участников конференции, задаются вопросы, появляются проблемы, разворачивается большой круг задач, которые должны быть решены к началу конференции. С каждым новым этапом в процесс подготовки конференции вовлекается все больше и больше людей. Уже определен оргкомитет, собраны комиссии, и вы проводите совещания руководителей комиссий. Помните, что в целях оптимизации работы на таких встречах решаются только общие вопросы (например, планирование закупок), четко ставятся задачи перед руководителями, которые кратко информируют об исполнении. Все текущие вопросы по работе отдельных комиссий решаются в рабочем порядке. На этом этапе председатель оргкомитета осуществляет контроль и согласование действий разных комиссий, решает вопросы, с которыми не могут справиться руководители комиссий.

Немного слов о программе конференции. Если поступило много заявок для участия и программный комитет не рекомендует их исключать, то необходимо организовать параллельную работу разных по тематике секций конференции. Какое бы количество секций не было у вас представлено и как бы ни был загружен график работы, открытие конференции должно быть пленарным. Вступительное слово предоставляется самому известному ученому или высокому должностному лицу от принимающей стороны. Далее идут несколько пленарных докладов ученых с мировым именем, в которых освещаются тенденции развития актуального направления науки, демонстрируются результаты использования научных достижений, анализируются возможности их дальнейшего внедрения. Помните, что пленарных докладов или сообщений в пределах секции не должно быть слишком много, иначе просто не запомнятся. Не перегружайте секцию, лучше разбейте ее кофе-брейком на два-три этапа. В пределах секции близкие по тематике доклады стоит ставить рядом, чтобы участникам легче было сравнить и оценить преимущества результатов, представленных в них. Лучше всего запоминается, в основном, первое и последнее выступление, поэтому начинаться и заканчиваться секция должна самыми интересными и значимыми сообщениями.

Когда программа конференции готова, рассылайте приглашения участникам с информацией о форме представления доклада (пленарный, устный, стендовый) и оборудовании, которое будет предоставлено, дате и времени доклада, его продолжительности, начале регистрации, схеме проезда к месторасположению конференции и другие, необходимые с Вашей точки зрения, сведения.

Невозможно предвидеть все ситуации, с которыми можно столкнуться в процессе организации и проведения конференции, но нужно быть готовым ко всему. Чем тщательнее Вы с оргкомитетом продумаете все возможные вопросы, тем меньше неожиданных, непредвиденных ситуаций возникнет. Понимая в общих чертах какую-нибудь процедуру, стоит еще раз расспросить людей, которые непосредственно занимаются данными вопросами, ибо может получиться совсем не так, как предполагаешь. Например, когда за день до начала конференции узнаете о плановом отключении электроэнергии в квартале или о необходимости заказывать бланки приходных кассовых ордеров в налоговой инспекции, которые готовятся обычно в течение нескольких недель. Но, как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. А ошибками признается только то, что невозможно исправить!

5. И наконец – сама конференция, тот момент, ради которого работали организаторы. Успех! Вы так старались, значит, другого быть не может!

Запомните, на первом месте для вас должны быть люди. Участники конференции, организаторы и спонсоры – никто не должен быть забыт.

Конференция закончена. Разъехались участники, убраны опустевшие залы, но складывать руки еще рано. Нужно подвести итоги, подготовить отчеты о проведении конференции и другие материалы, сдача которых предусматривалась законами, договорами и правилами, проанализировать научный уровень представленных докладов, значимость проведенной конференции, поместить итоговую информацию на сайт конференции и, по возможности, опубликовать пресс-релиз в тематическом журнале. Для себя отметить и проанализировать все неудачи, если такие были, рассчитать и, самое главное, поблагодарить оргкомитет за отличную работу, перебрать и выкинуть все ненужные материалы (печатные и электронные), и… запланировать год проведения следующей конференции!

Конечно, в статье не охватить все моменты, связанные с организацией и проведением конференции, но надеемся, что представленные здесь советы будут полезны.

С уважением и специально для konferencii.ru,

Светлана Михневич, кандидат физико-математических наук.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Выбранный для просмотра документ материалы к конференции.docx

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области «Сергиево-Посадский аграрный колледж »
(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж » )

Составитель Копылова Е.Н.

Конференции: виды, формы и правила участия.

Первая документально зафиксированная конференция датирована 416 годом до н.э. Это был пир друзей афинского трагика Агафона, на котором каждый из присутствовавших произносил монолог о боге любви Эроте. На древних конференциях обычно присутствовали знатные горожане.

Конференция — форма организации научной деятельности, при которой исследователи представляют и обсуждают свои работы. Конференции имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными семинарами и тренингами. Самое важное из которых то, что выступление участников на похожие темы позволяет рассмотреть вопрос с нескольких сторон, исчезает однобокость, присущая при обучении одним преподавателем. Конференции позволяют услышать о различных подходах к решению одной задачи.

Конференции, в зависимости от критерия, делятся на несколько видов .

В зависимости от направления:

Научно-теоретическая конференция (НТК)

НТК – это конференция, на которой обсуждаются теоретические подходы к решению различных научным проблем и вопросов, постоянно возникающих в ходе исследований или экспериментов.

1. Научно-практическая конференция (НПК)

НПК – это такая конференция, на которой осуществляется обмен опытом и знаниями по, различного рода, практическим и прикладным задачам.

2. Научно-техническая конференция (НТехК)

Научно-теоретическая . Обсуждение новых разработок, исследований, открытий, изучение статистических данных и т.д.

НТехК – конференция, на которой осуществляется обмен опытом и знаниями по различным техническим и технологическим вопросам.

Однако в последнее время стали выделять 4-й вид – бизнес-конференцию [2]. БК – конференции, на которых обсуждаются бизнес-проблемы, особенности действующего законодательства, политика государства по отношению к определенным отраслям и т.д.

Научные конференции (англ. Academic conference ) — форма организации научной деятельности, при которой ученые (реже студенты) собираются для обсуждения вопросов, посвященных какой-либо определенной теме. По своему статусу конференция занимает промежуточное положение между семинаром и конгрессом.

Виды научных конференций:

Эхоконференции (эхи) — форма публичного общения людей в сети FidoNet. FidoNet — некоммерческая любительская сеть — по большей части самоуправляемое сообщество, в котором координация действий и разрешение конфликтов осуществляется избираемыми и/или назначаемыми координаторами в соответствии с FidoNet Policy и другими документами (в данной работе структуры координаторов рассматриваются автором лишь в связи с их взаимоотношениями с модераторами эх).
Эхи представляют собой публично доступные потоки писем определенной тематики, передаваемые от системы к системе.

Веб-конференции (англ. Web conferencing ) — технологии и инструменты для онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Веб-конференции позволяют проводить онлайн-презентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения. При этом каждый участник находится на своём рабочем месте за компьютером.

Веб-конференции, которые предполагают «одностороннее» вещание спикера и минимальную обратную связь от аудитории, называют Вебинарами.

Видеоконференция (англ. videoconference ) — это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в реальном режиме времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.

Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.

Видеоконференцсвязь — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учетом передачи управляющих данных.

Видеоконференция применяется как средство оперативного принятия решения в той или иной ситуации; при чрезвычайных ситуациях; для сокращения командировочных расходов в территориально распределенных организациях; повышения эффективности; проведения судебных процессов с дистанционным участием осужденных, а также как один из элементов технологий телемедицины и дистанционного обучения

Читайте также:  Zip signature verification failed при прошивке twrp

В зависимости от охваченной территории:

1. Локальные (школьные, факультетские, внутривузовские, межвузовские)

2. Региональные, областные

4. Всероссийские с международным участием

По тематике конференции делятся:

1. Узкоспециализированные, т.е. посвященные какой-либо отдельной тематике:

— общественным и гуманитарным наукам (журналистика, история, педагогика, социология, экономика, управление и т.д.);

— техническим наукам (биотехнология, машиностроение, нанотехнологии, телекоммуникации, электротехника и т.д.);

— естественным наукам (археология, химия, геология, биология, математика, фармакология и т.д.).

2. Конференции широкой тематики, охватывающие общенаучные вопросы (например, «Наука в современном мире», «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук»)

Существует несколько форм конференций:

1. Очные (участник приезжает на саму конференцию и принимает непосредственное участие)

2. Заочные (участник отправляет свои тезисы и заявку на почту оргкомитета конференции, конференция проходит без его непосредственного участия)

3. Internet -конференции (конференция проводится на сайте конференции или организации, чаще всего на форуме, в виде коллективного обсуждения)

Конференция проводится в несколько этапов :

Продумывается форма конференции и определяется ее название. Конференция может быть посвящена какому-нибудь юбилейному событию (разовые конференции) или проводиться через определенные промежутки времени (например, ежегодные), что позволяет специалистам поддерживать и расширять контакты с разными группами исследователей, быть в курсе современных разработок и быстрее получать нужную информацию.

2. 1-й организационный этап.

Назначаются и распределяются рабочие группы, оргкомитет, определяется председатель и сопредседатель оргкомитета конференции. Чётко определяется тематика, сектора конференции и т.п.

3. Информационный этап.

Чаще всего о конференциях сообщается в информационном письме (т.н. циркуляре) или на стендовом объявлении. Обычно информационное сообщение – это один лист, часто сложенный вдвое или втрое, формат которого может меняться в широких пределах. Как бы ни выглядело информационное сообщение, в нем обязательно должны быть указаны:

— название конференции и эмблема, дата и место проведения;

— организаторы конференции, тематические направления, контактные номера телефонов и факсов, адреса (почтовые и электронные) и адрес сайта конференции, где доступна более подробная информация;

— информация о том, где и как можно зарегистрироваться для участия в конференции, а также что и в какие сроки нужно представить;

— рабочий язык конференции, а также информация о том, где и как будут опубликованы материалы конференции.

4. 2-й организационный этап.

Поступают заявки, тезисы и оргвзносы от будущих участников конференции, задаются вопросы, появляются проблемы, разворачивается большой круг задач, которые должны быть решены к началу конференции. Проводится отбор участников из числа людей, подавших заявку. Чаще всего, на этом этапе рассылается 2-ое информационное письмо отобранным участникам.

5. Собственно конференция.

На этом этапе проходит заселение участников, открытие конференции (часто сопровождается небольшим концертом) слушанье докладов, просмотр стендовых докладов. Во время конференции обычно устраиваются различные экскурсии в НИИ, университеты, музеи, на предприятия, обзорные экскурсии по городу. Если конференция длится несколько дней, то, скорее всего, один из дней посвящен научным или научно-популярным лекциям для участников. Между длинными докладами устраиваются кофе-брейки на 15-20 минут. После конференции жюри обсуждают работы, представленные на ней, и присуждают места лучшим докладчикам. Проходит награждение победителей (а зачастую и всех участников). Чаще всего на награждении вручаются и сборники работ, в которых присутствуют отправленные участником тезисы. После конференции практически всегда проходит фуршет или банкет со всеми участниками и оргкомитетом.

Правила участия в конференции определяются оргкомитетом данной конференции и оговариваются в информационном письме. Поэтому каких-то определенных строгих правил нет. Чаще всего, в зависимости от вида конференции, участником ее может стать школьник или студент, а также молодой ученый в возрасте до 35 лет. Участник должен заполнить заявку на участие по форме, которая прилагается в информационном письме либо на сайте конференции. После этого участник должен написать и отправить тезисы своей работы (краткое описание проделанной работы) на электронную почту конференции или организации, которая ее проводит. Для написания тезисов обычно предписаны строгие правила, это необходимо для того, чтобы не возникло проблем при печати сборника тезисов. Если конференция международная или всероссийская с международным участием, то обычно просят выслать в дополнение к русскому варианту тезисов еще и английский сокращенный вариант. После того как тезисы отправлены, остается только ждать ответа от оргкомитета. В случае положительного ответа, участник вправе попросить прислать ему пригласительное письмо, чтобы получить деньги на поездку от командирующей стороны (школы, вуза). Пригласительное письмо должно содержать в себе Ф.И.О. участника, название конференции, дату и место ее проведения, название работы участника, контакты оргкомитета (секретаря) и подпись ответственного лица.

Что такое студенческая конференция?

Данный вид конференции входит в научно-исследовательскую деятельность студентов, которая представляет из себя совмещение работы с преподавателями, совместное изучение процессов и явлений, связанных с получением новых, более «глубоких» знаний, их полноценной систематизации. Учебная конференция – форма контроля и оценки исследовательской работы студентов.

Студенческая конференция — это всегда очень хорошо. На сегодняшний день такие мероприятия способствуют активному прогрессу студентов, их активной работе, которая придает существенной мотивации. Практически каждое государство заинтересовано в том, чтобы их современных высших учебных заведений выходили исключительно специалисты, которые станут своеобразным «фундаментом», «почвой» для дальнейшего развития страны, прогресса, ее выхода на новый экономический, соответственно, социальный уровень.

Эта организационная форма обучения обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов с максимумом самостоятельности, активности, инициативы последних. Конференция, как правило, проводится с несколькими учебными группами и представляет собой особую конструкцию обучения, направленную на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Обычно конференции в учебном процессе применятся редко, однако следует помнить о больших воспитательных возможностях этой формы обучения. Она дает широкие возможности студентам для самовыражения. Через систему общения и организацию коллективной познавательной деятельности формируются установки личности, шлифуются ее позиции, убеждения, профессиональное мышление

Какова цель каждой конференции?

демонстрация профессионализма, достижений учебного заведения в определенных вопросах;

формирование интереса у студентов к различным техническому, научному творчеству;

обмен опытом, информацией, достижениями;

прогресс в области профессиональной подготовки студентов;

стимулирование студентов к активной работе в своей области.

Что возможно сказать по поводу организации научной студенческой конференции?

Какие вопросы могут быть рассмотрены?

Абсолютно каждое высшее учебное заведение имеет возможность провести мероприятие подобного уровня.

В ходе конференции главной задачей является решение актуальной проблемы, затронутой человечеством.

Суть заключается в следующем: помочь человеку, повысить уровень комфорта в любом виде деятельности. На конференции затрагиваются глобальные вопросы, решить которые невозможно без «острого» ума и понимания тематики.

В ходе мероприятия каждый студент обязан предоставить свой вариант решения проблемы посредством профессиональных знаний, которые находятся у него на момент конференции.

В процессе каждый участник обязан предоставить доклад, минимальным вариантом которого становятся 3 листа формата А4. Длительность выступления должна составить 10-15 минут (не более).

В процессе доклада аудитория имеет полноценное право вступать с докладчиком в диалог, задавая вопросы любого типа и уровня (только после выступления). Каждый доклад в обязательном порядке должен затронуть «узкую» тему, касающуюся решения актуального вопроса.

Организация самостоятельной работы студентов

При подготовке и в процессе проведения конференции акцент делают на всемерное развитие самостоятельности студентов, подготовку их к самообразованию. Этого достигают двойной целенаправленностью учебно-познавательной деятельности студентов:

а) самостоятельным добыванием новых знаний из разных источников;

б) самостоятельным применением уже имеющихся знаний в новых условиях учебной деятельности.

Главное в конференции — свободное, откровенное обсуждение проблемных вопросов. Конференция по своим особенностям близка семинару и является его развитием, поэтому методика проведения конференции сходна с методикой проведения семинаров. Требования к подготовке рефератов и докладов для конференции значительно выше, чем для семинаров, так как их используют как средство формирования у студентов опыта творческой деятельности и предусматривают нарастание трудностей в самом содержании заданий.

Учебные конференции в коледже проводятся также в связи с организацией производственной практики. Например, для организации непосредственной подготовки к ней, цель вводной учебной конференции дать нравственную зарядку студентам, мобилизовать их на активную производственную и общественную работу. Студентов знакомят с задачами, содержанием и организацией практики. Особое внимание обращают на трудности, которые могут возникнуть в ходе практики.

На заключительной конференции подводят итоги практики, анализируют учебно-педагогическую работу студентов, характеризуют лучший опыт. В своих выступлениях студенты должны показать глубокие знания теории и практики, подготовленность к решению производственных задач, умение профессионально мыслить, самостоятельно оценивать факты и явления.

Конференцию часто сочетают с другими формами дополнительного образования, что позволяет повысить эффективность занятий, которые требуют использования разных методов преподавания:

конференция-лекция (проводят в виде научно-практического занятия, содержащего защиту докладов, выступления с рефератами; обязательные этапы – подведение итогов, уточнение информации, вопросы слушателей);

конференция-семинар (сочетает признаки обеих форм: обсуждение поставленной проблемы/вопроса и практический компонент);

конференция-мастер-класс (в процессе используют разные методы и формы преподавания: лекция, тренинг, мастер-класс). Благодаря такому формату занятий слушатели получают новые знания, возможность профессионального развития, анализа опыта в определенной сфере, практической отработки навыков, реализации творческого потенциала. Темы могут быть самые разные, например: «Актуальные вопросы психологического здоровья современного общества», «PR в Интернете».

КОНФЕРЕНЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одной из самых эффективных форм дистанционного обучения является телеконференция. Организовывают ее, как правило, через рассылку и сообщения электронной почты. Учебные телеконференции реализуют те же педагогические задания, что и занятие классического формата.

Участие в конференциях позволяет студентам развивать личные и профессиональные качества, что впредь пригодятся в работе. Некоторые работодатели ценят наличие подобного опыта как участие в конференциях, так как считают этот опыт полезным и необходимым для формирования профессионализма. Таким образом, конференции помогут не только ознакомиться с чужими открытиями, а также прийти к своим открытиям, убедиться в их правильности.

В случае с научно-практическими конференциями, подготовкой служит исследовательская работа. Как правило, она привлекает людей любознательных, ищущих. Еще Аристотель отметил, что человеку вообще присуща жажда познания.

В свою очередь, сама исследовательская работа дает более глубокие знания в пределах темы необходимого исследования и пробуждает еще больший интерес к знаниям. Кроме совершенных открытий для себя лично, в процессе работы над определенной проблемой обучающийся может получить и некие практические результаты, и даже изобретения.

Можно выделить четыре положительных аспекта влияния исследовательской работы на повышение квалификации обучающегося:

— повышение интереса к предмету исследования;

— повышение успеваемости обучающегося;

— уверенная защита курсовой (дипломной) работы;

— карьера уже выпущенного из образовательного учреждения специалиста.

Повышение успеваемости обучающегося является следствием повышения интереса к предмету исследования. Можно на собственных практических примерах каждому преподавателю показать, что обучающийся, работающий над рефератами и выступающий по ним с докладами, имеет оценки по дисциплине, как правило, на балл выше, чем остальные.

Можно сделать вывод, что участие обучающихся в студенческих научно-практических конференциях является неотъемлемой частью повышения квалификации будущих специалистов ,поднимает их успеваемость, приводит к блестящей защите дипломных работ и создает условия для будущего карьерного роста.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector