No Image

Странный запах выхлопных газов

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
10 марта 2020

Многие автолюбители знают, что определить неисправность автомобиля можно определить, не прибегая к специальным средствам – к примеру, по шуму двигателя, посторонним звукам, или даже при помощи выхлопных газов!

Итак, какие же неисправности диагностируются по отработанным газам автомобиля? Стоит заметить, что отработанные газы исправного двигателя в теплое время практически бесцветны, а с выхлопной трубы капает вода, зимой же, в холод, газы густого белого цвета – это водяной пар, который так же присутствует в выхлопе.

Изменение цвета газов говорит о наличии неисправности в двигателе или в другой системе.

Черный дым — свидетельствует о неполном сгорании топлива в цилиндрах – скорее всего это свидетельствует о недостаточном количестве воздуха, поступающего в цилиндр.

Первое, что следует проверить – воздушный фильтр, скорее всего он загрязнен продуктами горения масла – в этом случае замените его. Возможно, так же загрязнен впускной коллектор – его необходимо очистить.

Кроме того, дым черного цвета может говорить и о малой компрессии в двигателе, определить это не так сложно – вместе с этим автомобиль начнет потреблять слишком много топлива, гораздо больше чем раньше.

Вообще, обратите внимание на количество отработанных газов – если их объем повысился, это так же свидетельствует о неисправности, однако, дым может быть не обязательно черного или темного цвета.

К примеру, вполне обычный белый цвет тоже может говорить о неисправности, особенно, если его можно наблюдать в теплое время. В этом случае принюхайтесь к выхлопным газам – если вы ощутите сладковато-приторный запах, значит, в двигатель попадает охлаждающая жидкость и сгорает в нем.

Утечка охлаждающей жидкости может быть через трещину в корпусе цилиндра, либо в результате прогорания прокладки блока цилиндров. Наряду с этим вы заметите повышенный расход антифриза, который вам придется постоянно доливать.

При обнаружении подобного рода неисправности лучше обратиться в сервис.

Синий дым — свидетельствует о горении масла в цилиндрах. Смазывающая жидкость из картера может попасть в цилиндры через множество мест – к примеру, износились маслосъемные колпачки, либо уплотняющие кольца поршней.

Обычно поршневые кольца плохого качества, которые устанавливают большинство автомобилистов, выдерживают 4-7 тысяч километров. При горении масла необходимо точно определить место утечки.

Для этого замерьте компрессию двигателя – если она в норме, значит, маслосъемные колпачки пришли в негодность и подлежат замене, а если компрессия ниже нормы, то значит всему виной поршневые кольца.

Это влечет ухудшение динамики автомобиля, повышенный расход топлива и увеличенное потребление масла. На дизельных двигателях, оборудованных турбинами, это также может свидетельствовать о ее неисправности, когда вместе с воздухом турбина начинает нагнетать и масло. Чтобы проверить это надо продиагностировать идущие с турбины воздушные трубки, которые должны быть сухими. Если все же будут обнаружены следы масла, то надо незамедлительно обращаться за ремонтом или даже заменой турбины – постоянное попадание масла, вызывая постоянное увеличенное раскручивание двигателя, может вызвать необходимость его капитального ремонта.

Белый дым — относится к разряду безопасных и считается своего рода паром. Если он возникает только тогда, когда двигатель не прогрет, либо зимой, а потом испаряется, беспокоиться не следует. Если же он не исчезает, когда двигатель прогревается, лучше обратиться в СТО. Такая ситуация может быть связана с попаданием охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Это может привести к гидроудару двигателя. Можно проверить при помощи извлечения и диагностики свечей – серо-белый нагар на электродах будет подтверждением наличия в камере сгорания охлаждающей жидкости.

Привет всем. Машина шевроле круз 1.8

Из выхлопной трубы все время идет белый дым. И на холодном, и на прогретом двигателе. Антифриз не уходит. Выхлоп имеет резкий запах. Похоже на недогоревший бензин — точно сказать не могу. Но запах однозначно отличается от запаха выхлопа других авто в худшую сторону.

Читайте также:  Индикатор caps lock на экране

Расход топлива: трасса — 10-11л, город — что-то около 13л. Бензин лью 95.

Такое ощущение, что бензин недогорает. С чего начать поиск неисправности? Много тем перечитал, однозначного ответа не нашел. Из известного мне — кислородный датчик на выпуске (он же лямбда), датчик охлаждайки, загаженные форсунки.

Спасибо за внимание.

Смотрите также

Комментарии 26

На двигателе z18xer(аналог f18d4) была подобная тема, но помимо дыма наблюдался повышенный расход масла, сделали промывку инжекторов составом LAVR ML-101 с раскоксовывающим действием, проблема ушла.Вообще, лучше сделать раскоксовку специальным составом от того же производителя, но после этого необходимо менять масло.Эти двигатели не любят некачественное топливо и масло.

по утрам на холодный двигатель, время впрыска на много больше. Если по утрам двигатель заводиться и не колбасит, то это не форсы. А чек не горит?

Чек не горит но чуть колбасит, есть такое.

У меня такая же хрень на шевроле круз 1.8 автомат, когда брал с рук обратил внимание на резкий запах выхлопных газов бывший хозяин сказал, что с новья так. Съездил к нашим "кудесникам"там ничего не нашли, х.з.два года езжу не парюсь

Я конечно могу ошибаться, но если форсы переливают, то дым будет черный и на свечах будет нагар. Очень похоже на прокладку головки которая прогорела, тем более что стиль то агресивный

Антифриз не уходит

Раньше это было показателем аварийной работы двигателя (работа бортового по дублирующей программе без каких-либо датчиков). Прямая дорога в сервис для поиска неработающего датчика. Если это началось недавно, то отпало что-то. Должна была упасть приемистость и увеличиться расход, но не прям аж чтобы так в два раза, но…

Если стиль вождения агрессивный может и кольцам пришёл конец, или колпачкам маслосьемным.

Может масло уходит? Если остальные жидкости на месте.

Это нормально. Резкий запах пока кат не прогреется, а белый дым, это просто пар. У меня также, только кат убран.

Менял недавно масло в сервисе на 1.6 движке, механик сказал если белый дым из глушителя пойдет и не будет никаких других признаков, то меняй головку цилиндра с прокладкой. Сказал что со временем из за нагрева ее ведет.

Менять голову только потому что механик сказал? А если поменял, старую проверил и оказалось что она нифига не поведеная, а причина в масле или банально конденсат скопился?

Я же тебе не говорю чтоб поменял, нужно конечно с малого начинать.

Не, я не про замену. А про мастеров таких, которые без нужной диагностики ставят вердикт. Был у нас в сервисе такой "спец". Вольвешник 740 помню заехал. Жалобы на гул. Этот крендель сразу так, с порога — редуктор накрылся! Меняем срочно нах! Я, мол, сразу по звуку слышу, кучу и вагон уже их поменял… А редуктор новый стоит как полмашины. Я был простым манагером по запчастям (и замом начальника станции), наивным еврейским парнем с открытой душой. Хрен я ему поверил, загнал нашим аксакалам на диагностику. Вывод — передний ступичный под замену. Всё, остальное в норме и еще походит если не полезут всякие "спецы".
Это то, что первое вспомнил. Были у этого кадра еще прогнозы — ни разу не подтвердились. Нострадамус хренов.

Можно компрессию в цилиндрах посмотреть, малоли че. Свечки когда выкручивать будешь сравни их. А вообще на диагностике наверняка найдут причину.

Читайте также:  Смартфон сони не заряжается

Летом при поездке в Россию пробил глушак, пришлось поставить новый, без катализатора. Сразу пошел запах химический неприятный на холодную. Хотя "букет и послевкусие" этого запаха сильно зависит от заправки. Правильно советуют — попробуй заправку сменить.

Заправлял и на Роснефти и Лукойл разницы ноль.

С одной бочки конторы отоварились? У меня разница сразу чувствуется и запах разный 🙂

Конечно, нюхать выхлопные газы никому не посоветуешь. Это себе разве что концерны типа Volkswagen AG позволяли в годы дизельгейта, и то в качестве опыта на обезьянках. В статье речь пойдёт о характерных запахах, который просто невозможно не ощущать при нахождении рядом. Или при движении вблизи такого автомобиля.

Внимательный автовладелец не просто прыгает за руль любимого авто и отправляется по делам, но и всегда мониторит состояние узлов и агрегатов своей машины и окружающую обстановку.

Один из тревожных признаков, который трудно не заметить — когда двигатель начинает «дымить», то есть при запущенном моторе из выхлопной трубы вырываются клубы дыма.

Проблему можно заметить, даже не выходя из машины, в зеркало заднего вида. Если же остановиться, оставить мотор работать на холостом ходу и обойти кругом машину, наверняка к дыму примешается и запах.

Как правило, именно по этой комбинации — дым из выхлопной трубы + характерный запах, можно определить неисправность в работе топливной системы дизеля.

Вариант 1 — дым белый, запах дизельного топлива

Опытные дизелисты в курсе, что запах полностью сгоревшего дизтоплива ничем не отличается от выхлопных газов бензинового автомобиля — и уж точно не более напрягает.

Если же запах ДТ в выхлопе чувствуется особо интенсивно, как при заправке, например, да ещё и сопровождается плотным белым дымом — это сигнал для владельца. Клубы белого дыма и плотный «аромат» дизтоплива означают, что горючее в цилиндрах не успевает сгореть полностью. Несгоревшие остатки ДТ попадают в выхлопную систему и начинает испаряться там — отсюда и «туманность», и запах.

Такой вариант может быть нормой, если дело происходит ранним морозным утром или проблема решается спустя пару минут после начала прогрева. В этих случаях, по мере нагревания мотора, камера сгорания тоже выходит на рабочую температуру, смесь воспламеняется от сжатия более эффективно и сгорает полностью.

На современных дизельных автомобилях, которые повально оснащаются системой рециркуляции отработавших газов EGR, запах ДТ может быть более кислым и неприятным — это тоже нормально. Главное, чтобы после прогрева двигателя и запах, и белый дым (на самом деле — пар, и чем холоднее вокруг, тем он гуще) из выхлопной трубы исчезали.

А вот если белый дым из выхлопной трубы валит клубами, когда на улице тепло, это может говорить о том, что в цилиндры попал антифриз. В этом случае дым (пар) даже может иметь лёгкий оттенок в цвет ОЖ. Характерный признак — при такой проблеме дым быстро рассеивается.

Чтобы убедиться, что это именно антифриз горит в цилиндрах, можно приложить к срезу выхлопной трубы лит белой бумаги. В случае пара, на листе не останется жирных следов — только капли воды.

Жидкость может попасть в цилиндры через прокладку ГБЦ, в результате прогара или микротрещин в головке или блоке цилиндров. В этом случае от антифриза в радиаторе или бачке будет пахнуть выхлопными газами, сверху будет плёнка масла.

Проблему с попаданием антифриза в камеру сгорания важно устранить, потому что она не только ведёт к перегреву мотора, но и к тому, что ОЖ, вступив в реакцию с серой (она есть в составе дизтоплива), образует сернистый ангидрид, который разъедает металл — стенки цилиндров.

Читайте также:  Игра орден 1886 на ps4 отзывы

Также в тёплое время года белый дым из выхлопа в сочетании с запахом ДТ могут быть признаком того, что смесь в цилиндрах воспламеняется не вовремя, а с опозданием. Нужно проверять компрессию цилиндров.

Вариант 2 — дым чёрный, запаха нет

Такая комбинация явно говорит о неисправности в работе двигателя. Сизый дым — самый плохой в плане прогноза исправности топливной системы признак.

Чёрный дым из выхлопа говорит о том, что смесь переобогащается, горючее сгорает не полностью, в результате образуются частицы сажи. Обычно проблема сопровождается повышенным топливным расходом и неустойчивой работой двигателя. Искать проблему стоит в работе ТНВД и выставленном угле опережения впрыска.

Также могут быть неисправны форсунки. Решить проблему чёрного сажевого выхлопа нужно быстро, иначе помимо ущерба экологии, владелец нанесёт вред своему бюджету, выведя клапан EGR и сажевый фильтр из строя.

Вариант 3 — дым сизый, запах гари

Важно понимать, что в принципе на исправном дизельном моторе синий дым их выхлопной трубы не появится никогда. Это всегда признак серьёзных проблем с элементами топливной системы.

Если владелец видит клубы сизого (синеватого) дыма из выхлопной трубы в сочетании с прогорклым запахом масла, которое будто горит на сковородке, собственно, горение масла (моторного) он и наблюдает.

Масло может попасть в камеру сгорания по разным причинам, включая повреждение маслосъемных колпачков, залегание маслосъемных колец, неисправности турбины и низкое качество самого моторного масла.

В любом случае, причину того, почему масло сгорает в цилиндрах, нужно искать и устранять как можно скорее. Если не обращать внимания на сгорание масла в цилиндре, можно быстро вывести двигатель из строя — в том числе, за счёт масляного голодания.

Вариант 4 — дым сизый, запах едкий, удушливый

Тяжело описать, как ощущается запах, о котором пойдёт речь, но тот, кто хоть раз его чувствовал, вряд ли спутает с чем-то ещё. Это резкий удушливый запах из выхлопной трубы, запах кислый, химический. Дым, который выходит из трубы, очень едкий.

Так пахнет оплавляющийся поршень.

Причина — неисправность дизельных топливных форсунок. Задача форсунок — не только впрыскивать топливо в камеру сгорания, но и равномерно перемешивать его с воздухом и распределять по камере.

В случае, когда распылитель форсунки работает некорректно, в камеру попадают крупные капли горючего, которые при смешивании с воздухом не образуют самовоспламеняющееся облако, а оседают на стенках цилиндра и дне поршня.

В результате там, где остались эти капли топлива, они начинают гореть — и плавить металл поршня, нагревать и деформировать детали ЦПГ. Именно этот процесс и ощущает владелец как характерный едкий дым.

В данном случае двигатель нужно диагностировать и ремонтировать как можно скорее, пока процесс не дошёл до стадии разрушения поршней и зеркал цилиндров.

Итого

Важно знать, чем «дышит» ваш автомобиль и уметь определять проблемы по характерным признакам. Один из таких — клубы дыма разных оттенков из выхлопной трубы в сочетании с запахами.

Наиболее ярко все симптомы неисправностей проявляются на старте, при запуске двигателя, когда камера сгорания ещё не нагрелась.

Если дымность и запах из выхлопной трубы пропадает после пары минут работы дизеля — всё в порядке. Если же после езды автомобиль «дымит», тем более — чёрным или сизым дымом — пора наведаться в автосервис и продиагностировать работу как минимум, топливной аппаратуры.

О том, какие ещё неисправности в работе двигателя говорят о проблемах с топливной системой, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector