No Image

Стратегии с непрямым управлением

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

В последнее время мы увлекаемся играми для социальных сетей или мобильными развлечениями гораздо больше обычного. Что привлекает нас в простых забавах? Почему мы готовы «посвайпать» и «потапать» в метро и других видах общественного транспорта, но обычно отказываемся от экшенов на тех же платформах? Крутые проекты требуют крутой атмосферы? Зачастую это так и поэтому гонять в Deus Ex на мобильном телефоне в автобусе как-то не комильфо. Другое ли дело нечто простое, начиная с match3-проектов (Candy Crash Saga и др), заканчивая многопользовательскими стратегиями с непрямым управлением. И если первый жанр уже до боли знаком, то второй вызывает скорее вопросы, чем ответы.

Не сомневаюсь, если вы знатный исследователь Google Play и App Store, то вам знакомы игры этого жанра. Рассмотрю сегодня основных его представителей и разберёмся, чем они так популярны.

1. Battle Towers

Сюжет Battle Towers гласит, что после таинственной смерти короля в землях игрока настали суровые времена. Города развязали междоусобную войну с целью расширить свои владения и подмять под себя власть. Вам предстоит взять на себя роль предводителя (эдакого генерал-губернатора) одного из таких городов и дать отпор другим военачальникам, используя для этого войска, магию и, разумеется, верную большую пушку с разнообразными снарядами!

Если после краткого сюжетного брифинга суть игры ещё не стала понятна, обратите внимание на мой скриншот.

В игре вас ждёт управление собственным замком, развитие его инфраструктур от системы питания до апгрейда войск. Ключевой аспект Battle Towers — PvP сражения между игроками. У каждого есть свой замок и поле битвы между ними. По плоскому 2D-ландшафту маршируют на смертельную встречу друг с другом солдаты противника. Вы не можете отдавать им приказы, отсюда и «непрямое управление». Однако вам подвластно создавать бойцов и направлять снаряды вашей основной замковой пушки. Система наведения орудия схожа с механикой знаменитыми «Червячками», поэтому привыкнуть будет несложно, если вы знакомы с серией старых, добрых Worms.

После того, как накопите достаточный уровень в PvP-сражениях, разблокируются PvE-шахты. В них возможно отточить свой скилл, чтобы не попасть в засаду с очередным хитрым игроком.

Battle Towers — хорошая возможность убить время на работе в обеденный перерыв или в браузере дома, потому что одно сражение длится не более 3-5 минут, а за это время даже портал в Diablo 3 нормальный не закроешь. Поэтому такие игры могут стать хорошим выходом для таймкиллинга.

2. Heroes of Scene

Heroes of Scene — многопользовательская стратегия с непрямым управлением, где нам доверяют менеджмент целого государства оживших игрушек.

Игровой процесс базируется на двух элементах: развитие замка и сражения с другими игроками. Всё то же самое, что и Battle Towers, но в другом сеттинге.

Заклинания и заколдованные карты, используемые игроками, помогают быстрее проводить осады и эффективнее расправляться с наступающими из чужой цитадели войсками. Сюжет делает забавный поворот: мы не создаём своих воинов, а освобождаем их из страшных карт (игра хорошо подойдёт детям, любящим мягкие игрушки).

В процессе игры предстоит собрать собственную колоду персонажей и перед каждым сражением продумывать, какой набор бойцов посылать в бой. Сражения в игре не длятся дольше 15 минут, поэтому здесь уже стоит задуматься об альтернативных способах досуга.

Heroes of Scene использует один аккаунт на всех устройствах и вы сможете сражаться как на планшете, так и на компьютере. Проект доступен для скачивания в Steam, на iOS и Android.

3. Бунтарь

Весёлое название игры Бунтарь соответствует её содержанию. Она доступна в социальной сети Вконтакте и представляет собой типичный симулятор защиты своей базы. И не от каких-то плюшевых игрушек, а от самых настоящих и быстрых зомби! Ходячие мертвецы так и норовят протаранить лбом ваше и без того обветшалое здание, в пентхаусе которого вы заняли удобную огневую позицию для уничтожения захватчиков.

Игра предлагает море активностей, включая рейтинговый топ, самое разнообразное огнестрельное оружие, достижения, апгрейд базы и др. Нападающие мертвяки подразделяются на вялых и шустрых. Последних стоит быстро останавливать выстрелом дробовика в упор или в голову, чтобы они резко поумерили пыл. Коктейли Молотова помогут затормозить и поджечь полумёртвую заразу, а выстрел-другой из гранатомёта позволит разметать гнилую плоть по полю брани.

В Бунтаре не нужно уничтожать базу соперника — только заниматься расстрелом без конца прущих зомби, набивая очков больше, чем друзья в вашем списке. Незамысловатая, есть лишь в социальной сети и бесплатная.

4. Castle Raid 2

Castle Raid 2 — ещё одна стратегия с непрямым управлением, доступная на iOS и Android. И снова нужно оборонять замок в мире благородных рыцарей, мудрых волшебников, драконов и убийц. В игре странно замешан английский язык — локализаторы поленились перевести ключевые термины и названия, пытаясь увеличить процент уникальности контента. Именно поэтому дорогу по покрытым снегом землям Frozen Plains и красивым открытым полям Greenlands придётся открывать с потом и кровью из глаз, без адаптации названий. Некий новый враг Reavers должен напугать нас пуще прежней части.

Но если не говорить о лингвистических минусах, и не заострять внимание, что Castle Raid 2 платная (для iOS обойдётся в 169 руб., а для Android в 37,06 руб.), то остаётся один большой плюс — игра предлагает выбор между PvP и PvE сразу же. Однако, PvP сражения на одном устройстве прогресса вам не дают, но зато у вас всегда в кармане или сумке будет развлечение на двоих. Если такое неприемлемо и вас больше устраивает концентрированное PvP, лучше будет остановиться на играх вроде Battle Towers.

Читайте также:  Как поставить лицо на другое тело

5. TD Защита Башни

И хотя игра имеет каламбурное название, Tower Defense в данном случае это не то, о чём мы писали в недавнем материале.

Защита Башни доступна в социальной сети Вконтакте и схожа в жанре с Бунтарём. Выбрал я её только для того, чтобы рассказать о разных сеттингах. Не всем нравится вырубать зомби из огнестрельного оружия. Не беда! Для отдушины есть средневековый сеттинг и пострелять разномастную нечисть можно из лука! Хотя стоп… откуда в средневековье мины из Червячков?! Кажется, разработчики не обделены чувством юмора…

Из особенностей игры я бы выделил гибкую настройку уровня сложности и весёлый дизайн монстров. Если вы уносите одновременно жизнь двух и более чудовищ, диктор огласит это громогласным до боли знакомым «Double Kill!», «Triple Kill!» и др. Незабываемые ощущения!

Одно сражение включает в себя десять волн нечисти и в зависимости от того, как вы эффективно обороняете замок, вам начисляют награду.

10 A Game of Dwarves

Главный герой A Game of Dwarves – король дварфов, которому надоело сидеть в своей комнатушке, а хочется завоевать мир или хотя бы расширить границы своего королевства. Кампания позволяет по мере прохождения игры прокачивать короля в прекрасного руководителя либо в легендарного воина своего королевства. Однако одним королем тут все не ограничивается. У Вас есть множество подданных, которые тоже требуют внимания и заботы. Стране все время будет не хватать ресурсов, рабочей силы в шахты и на лесозаготовки, пропитания с ферм.

9 Evil Genius

В распоряжении игрока остров с удивительно удобной горой, в которой можно строить всяческие зловещие помещения. А снаружи мы должны построить комфортабельный отель и прочие увеселительные заведения, чтобы скрыть наши замыслы. Само собой «тупые туристы» не должны ни о чем догадаться или случайно не набрести на нашу зловещую лабораторию. Но так вышло, что на покупку острова и клёвого пенсне у нас ушли все деньги. Как же быть? Очень просто – воровать, убивать и делать прочие злодеяния.

8 Ghost Master

Вы, в роли Повелителя Призраков, берете под своё командование когорту разношерстных привидений и отправляетесь в мир живых, чтобы довести смертных до полной истерики и прогнать их с занимаемой ими же территории. В начале игры в вашем распоряжении всего несколько призраков, но по мере прохождения игры, ваша команда будет пополняться новым составом. Каждый призрак имеет своё место обитание, будь то электричество, воздух или вода, и свой набор уникальных способностей, которыми он будет пугать людей.

7 Sim Theme Park

Паркостроительная идея — один из долгожителей игровой индустрии. Среди геймеров-ветеранов наверняка невероятно сложно найти людей, никогда не игравших или хотя бы не видевших культового Theme Park. Более современное поколение обогатило армию фанатов Парка приверженцами RollerCoaster Tycoon. В этой игре Вам предстоит открыть парк развлечений, понастроить кучу аттракционов, нанять и обучить сотрудников, заработать больше денег.

6 Black & White

Black & White даёт игроку возможность выступить в роли божества, которое управляет своим собственным племенем людей, живущим на небольшом острове. Вам придется заботиться не только о своем племени, но и выращивать собственное существо, обучать и воспитывать его. Принимая на себя роль бога, игрок может использовать все сверхъестественные способности. Особая роль отведена магии, которая делится на два типа: для помощи людям и для их уничтожения. Например, игрок может использовать магию воды для создания дождя, что способствует росту урожая. Можно быстро построить новые дома или же добыть ценные ресурсы силой мысли, чтобы ускорить развитие своих людей. Для уничтожения людей бог может использовать разрушительную магию: создавать огненные шары, выжигающие всё на своём пути, пускать цепную молнию, способную убить целую группу. Игрок волен выбирать свой способ достижения целей в зависимости от стиля игры.

5 Craft the World

Craft the World объединяет в себе наиболее интересные особенности игр песочниц, стратегий и симулятора бога. Исследуйте случайно сгенерированные миры, населенные опасными существами, постройте надежную крепость, собирайте различные ресурсы и создавайте из них все необходимые вам предметы, конструкции и вооружение.

4 Populous: The Beginning

Перед игроком стоит нетривиальная задача в битвах с тремя другими племенами-претендентами стать ни много ни мало — богом. Путешествуя по планетам одной звёздной системы и все приближаясь к цели — её центру, шаманка (лидер племени) постигнет множество таинств магии разрушения — от огненных шаров и роя разъярённых ос до извержения вулкана, призыва смерча, и даже Ангела смерти.

3 Dungeon Keeper

Игроку предстоит выступить в роли злобного Хранителя подземелья, захватывающего земли, сражаясь за них со светлыми силами (Героями) и другими Хранителями. Помимо стратегического элемента, в игре есть экономическая составляющая (добыча, производство, в том числе с возможностью продажи изготовленной продукции). Отличительная особенность игры — заклинание вселения («одержимость»).

Читайте также:  Сп3 33 23 аналог

2 Theme Hospital

Действие игры разворачивается в больнице. От игрока требуется создать условия для привлечения пациентов (у которых довольно забавные недуги, болезни и заразы). В игре присутствует доля чёрного юмора. Несмотря на то, что игра зависит от того, как будет себя вести персонал больницы, игрок не может управлять ими напрямую. У игрока, впрочем, есть возможность подбора любого сотрудника в штат больницы и свобода их перемещения по зданию. Сильно надоедливых пациентов можно прогнать из больницы (скандалистов — чтобы не мешали нормальной работе, и пациентов при смерти — чтобы не портили статистику).

1 Majesty: The Fantasy Kingdom Sim

Удивительная и хардкорная игра, заставляющая ночами напролет вырезать монстров и «сюсюкаться» со своими героями. Вызов, который ставит перед игроком Majesty: The Fantasy Kingdom Sim, является самым что ни на есть настоящим – чтобы разобраться толком и научиться побеждать, необходимо крепко подумать. Итак, страну захлестнула волна нечисти. Мы должны очистить наши земли. Всё просто, однако игровой процесс – это нечто! Мы можем только взводить строения, раздавать награды за то или иное деяние и применять заклинания. В остальном, все герои живут сами по себе. Заставить кого-то исследовать часть карты или убить монстра можно только пообещав за это поручение кругленькую сумму в монетах. Но самое интересное в том, что основной доход мы получаем от тех же самих героев – они растут в уровнях и покупают себе снаряжение и зелья в наших же лавках. Причём, мы должны проследить, чтобы это всё было героям доступно, потому что мало того, что они возвращают нам деньги, так при этом ещё и усиливают свои навыки. За неповторимый геймплей и классную атмосферу – заслуженное первое место.

Введение

Прежде всего, к этой среде относятся весьма продуманные проекты, в которых нельзя прямо влиять на игровой процесс: перемещать юнитов, выполнять боевые действия или контролировать некую активную часть геймплея. Взамен вам разрешают почувствовать себя важным, неким правителем или даже лордом. Вы не размениваетесь на всякие мелочи, сосредотачиваясь исключительно на общем управлении ‘королевством’. Для вас одиночное поражение — не потеря, ведь война продолжается. Управление тут представляется просто: в виде нескольких кнопок с интуитивным интерфейсом. Общая сложность варьируется от средней до высокой, так что придётся использовать логику и тактику вместо умения быстро нажимать на клавиши или ломки мышки под гнётом указательного пальца. В действительности, эффект от осознания успешности проведения вашей операции значительно отличается от эффекта непосредственного участия в этой операции, ведь в качестве ‘правителя’ вы ответственны не только за себя, но и за общий итог. Осознавать, что ваши чуткие действия привели к победе в среде случайности и непредсказуемости — действительно редкое явление.

Широкого распространения, начиная ещё с 2000 года, набрались всяко рода мморпг, в которых игроку предлагается выполнять множество действий ежедневно, да ещё и вручную: собирай то-то, побеждай того-то, носи вон туда, находи, создавай, улучшай и тому подобное. А в последние несколько лет враждуют два непримиримых негласных соперника: казуальная среда и хардкорная. В первой геймеры минимально взаимодействуют с представленным проектом, нажимая лишь пару кнопочек или вовсе не могут проиграть, когда во второй вынуждены вкладывать каждую частичку своего умения, чтобы пробиться через умопомрачительные сложности и вызовы. Но где-то посередине затаился невидимый противник, который словно вирус проникает в организмы компьютерных игр и навсегда изменяет их ДНК — вирус Непрямого Управления Юнитами.

В действительности, проекты подобной пробы всегда подаются в качестве примеси к чему-либо, так как за предоставление голого самодостаточного контроля окружения берётся совсем иной жанр — Idle.

Непрямое Управление, как отдельная отрасль игр

Моё знакомство, да и много чьё, с этим диким зверем индустрии развлечений началось ещё с давних Lemmings. Игроку в распоряжение поступал отряд человечков, которых не разрешали контролировать напрямую, и предлагали успешно провести от точки А (старта) к точке Б (выходу). Забавно выходило, ведь нельзя было отдавать им приказы перемещения, так как существа двигались сами по себе, что приводило к их частой гибели в опасной окружающей среде. Вот тут и проявил свои корни жанр НУЮ, предлагая набор инструментов для коррекции мира путём раздачи этих самых инструментов вашим подопечным. Увидели впереди яму — быстренько передайте юниту лестницу, чтобы он возвёл мост для всех идущих позади. На пути встала непроходимая стена — скорее назначьте буровика, который проделает проход. Давайте же детальнее взглянем на нюансы.

В жизни каждого опытного, и даже не очень, геймера наступал момент, когда определённая игра начинала утомлять или напрягать своей чрезмерной комплексностью. Будучи вынужденным постоянно влиять на процесс изнутри, человек перестаёт получать удовольствие и переходит в режим самой настоящей работы. Непрямое Управление позволяет отвлечь себя от банальной рутины путём изменения перспективы взаимодействия игрок-мир в совершенно иное русло: мастера марионеток. Ну а что же входит в обязанности кукловода? Конечно же, косвенный контроль над ситуацией, принятие важных решений издалека, хитрости, уловки, и, одно из самых важных, созерцание развития своего маленького мира. Но не стоит путать данный жанр с симуляторами бога, ведь в них вы всё равно выполняете основные функции сами.

Читайте также:  Kms активатор windows 10 видео

Наверное, начнём с ярких примеров, которые известны, вероятно, вам всем. Серия Settlers зародилась ещё в 90-ых годах и насчитывает с десяток разнообразных проектов. Её основным ядром всегда был жанр НУЮ, часто путаемый с понятием ‘стратегия’. Действительно, если вы попытаетесь найти в интернете информацию о Непрямом Управлении, то попадёте на множество тем, рассказывающих о нём, как о подвиде именно стратегий. Но это не так. Возвращаясь к Поселенцам, вам предлагалось развивать собственный город на неизведанном острове, выстраивая десятки зданий, торгуя и сражаясь. Примечательно то, что за транспортировку ресурсов между сотнями построек отвечали работники, которые действовали сами по себе. Влияние же геймера ограничивалось изменением ползунков приоритетов транспортировки ресурсов и укладкой дорог, что, конечно же, не давало полного контроля над ситуацией. Это тактическая составляющая, это логическая расстановка объектов особой важности, это соотношения риск-выгода, но не стратегия. Вы могли указать на примерную точку проведения раскопок, но геологи сами решали, в каком именно месте таковые проводить. Вы могли посылать воинов в бой, но те сами выстраивались в шеренги, дрались и захватывали здания оппонента.

И впрямь, есть ещё много удачных представителей жанра стратегий, двигающихся в подобном направлении: Anno, Dungeon Keeper, Majesty. Но есть и другие помеси, куда более диковинные. Среди прочего следует выделить Коллекционные Карточные Игры, представители которых изредка радуют глаз Непрямым Управлением. Так, в Nightbanes есть возможность проведения авто-боя, что слабо, но попадает под наше обозреваемое определение. Сами же карты там сражаются хоть и автоматически, но решения, в стиле "Какую из них выставить на поле боя?", принимаете вы. Другое дело Tyrant Unleashed, где можно корректировать только колоду, а всё, что касается непосредственно битв, происходит без вашего малейшего участия. Иными словами, вы не можете предугадать, какой на старте выпадет набор карт, в какой последовательности они будут выложены на поле и как игра решит раздать доступные апгрейды/заклинания для юнитов. Есть в этом некая доля азарта, не находите?

Большим открытием лично для меня стал проект Battle Slots RPG, который оформлен в виде слот-машины (однорукого бандита). Геймеру позволяется настраивать внутренности этой машины, определять соотношения тех или иных бонусов и выбирать всяческие активные/пассивные эффекты заклинаний. Сам игровой процесс состоит из нажатия рычага (кнопки), приводящего аппарат в действие. Случайным образом на нём выпадают некие символы, которые могут составлять различные комбинации для последующих атак на врага. Происходит всё пошагово: один раз крутите барабан вы, а затем это делает противник, у которого имеется своё собственное боевое поле. И снова интрига, непредсказуемость и азарт!

В РПГ Flash’s Bounty тоже особенно ярко подчёркнуты стороны НУЮ. Тут вы становитесь полководцем, который занимается наймом войск и исследованием мира, а все бои происходят независимо от вас (ну, за исключением мелких капостных заклинаний в распоряжении). Предугадать, как же поведут себя войска, довольно проблематично, поэтому необходимо составлять правильные их соотношения и подыскивать специфических противников. Получается, выгоднее использовать ландшафт и разведку, нежели просто надеяться на голую мощь своей армии.

Финальное слово

Сейчас в онлайн среде набирают обороты МОБА и другие кибер-спортивные дисциплины, где главным звеном является команда, а не отдельный человек, где нужно играть каждый день, чтобы держать себя в форме и на конкурентоспособном уровне. В области же оффлайна процветают всяческие инди-проекты и рогалики, рассчитанные, по большей части, на фактор ‘One-Man-Army’. Свои попытки добиться славы предпринимают и сурвайвалы, наподобие Don’t Starve, где необходимо из шкуры вон лезть, чтобы добиться хоть какого-нибудь результата, после чего вас рано или поздно всё равно перманентно победят. Иногда создаётся впечатление, что современного геймера хотят либо вконец сделать рабом машины, срастив со стулом, либо превратить его в радужного пони, который всего лишь жмакает на кнопку ‘Победить!’.

Непрямое Управление вносит в вашу жизнь что-то неописуемо-свежее и необычное, чего не встретить в проектах, направленных на один определённый жанр или фактор геймплея. Игры подобного типа — явление редкое и мало упоминаемое. Они позволяют получать наслаждение не от процесса, а, скорее, от факта принятия участия в чём-то большем, грандиозном. Это всё равно что вы бы пришли на новую работу сразу в качестве высшего начальника, который занимается исключительно управленческой деятельностью, но несёт большую ответственность за персонал. Этого компьютерной индустрии не хватает — чувства, что ты являешься самим механизмом, а не его маленькой деталью, но в тоже время совокупностью всех деталей вместе взятых.

Если вас заинтересовало Непрямое Управление Юнитами, то можете проследовать по тегу на сайте и ознакомиться с далеко не полным списком игр данного жанра. А может, у вас даже всплыли воспоминания о некоторых интересных проектах в данном направлении — поделитесь своими мыслями с нами!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector