No Image

Строку можно определить как

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
10 марта 2020

В программе строки могут определяться следующим образом:

  • как строковые константы;
  • как массивы символов;
  • через указатель на символьный тип;
  • как массивы строк.

Кроме того, должно быть предусмотрено выделение памяти для хранения строки.

Любая последовательность символов, заключенная в двойные кавычки «» , рассматривается как строковая константа .

Для корректного вывода любая строка должна заканчиваться нуль-символом ‘’ , целочисленное значение которого равно 0. При объявлении строковой константы нуль-символ добавляется к ней автоматически. Так, последовательность символов, представляющая собой строковую константу, будет размещена в оперативной памяти компьютера, включая нулевой байт.

Под хранение строки выделяются последовательно идущие ячейки оперативной памяти. Таким образом, строка представляет собой массив символов. Для хранения кода каждого символа строки отводится 1 байт.

Для помещения в строковую константу некоторых служебных символов используются символьные комбинации. Так, если необходимо включить в строку символ двойной кавычки, ему должен предшествовать символ «обратный слеш»: ‘»‘ .

Строковые константы размещаются в статической памяти. Начальный адрес последовательности символов в двойных кавычках трактуется как адрес строки. Строковые константы часто используются для осуществления диалога с пользователем в таких функциях, как printf() .

При определении массива символов необходимо сообщить компилятору требуемый размер памяти.

Компилятор также может самостоятельно определить размер массива символов, если инициализация массива задана при объявлении строковой константой:

В этом случае имена m2 и m3 являются указателями на первые элементы массивов:

  • m2 эквивалентно &m2[0]
  • m2[0] эквивалентно ‘Г’
  • m2[1] эквивалентно ‘o’
  • m3 эквивалентно &m3[0]
  • m3[2] эквивалентно ‘x’

При объявлении массива символов и инициализации его строковой константой можно явно указать размер массива, но указанный размер массива должен быть больше, чем размер инициализирующей строковой константы:

Для задания строки можно использовать указатель на символьный тип .

В этом случае объявление массива переменной m4 может быть присвоен адрес массива:

Здесь m3 является константой-указателем. Нельзя изменить m3 , так как это означало бы изменение положения (адреса) массива в памяти, в отличие от m4 .

Для указателя можно использовать операцию увеличения (перемещения на следующий символ):

Массивы символьных строк

Иногда в программах возникает необходимость описание массива символьных строк . В этом случае можно использовать индекс строки для доступа к нескольким разным строкам.

В этом случае poet является массивом, состоящим из четырех указателей на символьные строки. Каждая строка символов представляет собой символьный массив, поэтому имеется четыре указателя на массивы. Указатель poet[0] ссылается на первую строку:
*poet[0] эквивалентно ‘П’,
*poet[l] эквивалентно ‘-‘.

Инициализация выполняется по правилам, определенным для массивов.
Тексты в кавычках эквивалентны инициализации каждой строки в массиве. Запятая разделяет соседние
последовательности.
Кроме того, можно явно задавать размер строк символов, используя описание, подобное такому:

Разница заключается в том, что такая форма задает «прямоугольный» массив, в котором все строки имеют одинаковую длину.

Свободный массив

Операции со строками

Большинство операций языка Си, имеющих дело со строками, работает с указателями. Для размещения в оперативной памяти строки символов необходимо:

  • выделить блок оперативной памяти под массив;
  • проинициализировать строку.

Для выделения памяти под хранение строки могут использоваться функции динамического выделения памяти. При этом необходимо учитывать требуемый размер строки:

Для ввода строки использована функция scanf() , причем введенная строка не может превышать 9 символов. Последний символ будет содержать ‘’ .

Функции ввода строк

Для ввода строки может использоваться функция scanf() . Однако функция scanf() предназначена скорее для получения слова, а не строки. Если применять формат "%s" для ввода, строка вводится до (но не включая) следующего пустого символа, которым может быть пробел, табуляция или перевод строки.

Для ввода строки, включая пробелы, используется функция

В качестве аргумента функции передается указатель на строку, в которую осуществляется ввод. Функция просит пользователя ввести строку, которую она помещает в массив, пока пользователь не нажмет Enter.

Функции вывода строк

Для вывода строк можно воспользоваться рассмотренной ранее функцией

Читайте также:  Как закачать игры на сони плейстейшен 3

или в сокращенном формате

Для вывода строк также может использоваться функция

которая печатает строку s и переводит курсор на новую строку (в отличие от printf() ). Функция puts() также может использоваться для вывода строковых констант, заключенных в кавычки.

Функция ввода символов

Для ввода символов может использоваться функция

которая возвращает значение символа, введенного с клавиатуры. Указанная функция использовалась в рассмотренных ранее примерах для задержки окна консоли после выполнения программы до нажатия клавиши.

Функция вывода символов

Для вывода символов может использоваться функция

которая возвращает значение выводимого символа и выводит на экран символ, переданный в качестве аргумента.

Пример Посчитать количество введенных символов во введенной строке.

Результат выполнения

Основные функции стандартной библиотеки string.h

Основные функции стандартной библиотеки string.h приведены в таблице.

Функция Описание
присоединяет s2 к s1, возвращает s1
присоединяет не более n символов s2 к s1, завершает строку символом ‘’, возвращает s1
копирует строку s2 в строку s1, включая ‘’, возвращает s1
копирует не более n символов строки s2 в строку s1, возвращает s1;
сравнивает s1 и s2, возвращает значение 0, если строки эквивалентны
сравнивает не более n символов строк s1 и s2, возвращает значение 0, если начальные n символов строк эквивалентны
возвращает количество символов в строке s
заполняет строку s символами, код которых равен значению c, возвращает указатель на строку s
заменяет первые n символов строки s символами, код которых равен c, возвращает указатель на строку s

Пример использования функций

Результат выполнения

В языке C++ для удобной работы со строками есть класс string, для использования которого необходимо подключить заголовочный файл string.

Строки можно объявлять и одновременно присваивать им значения:

string S1, S2 = "Hello";

Строка S1 будет пустой, строка S2 будет состоять из 5 символов.

К отдельным символам строки можно обращаться по индексу, как к элементам массива или C-строк. Например S[0] — это первый символ строки.

Для того, чтобы узнать длину строки можно использовать метод size() строки. Например, последний символ строки S это S[S.size() — 1 ].

Строки в языке C++ могут

Конструкторы строк

Строки можно создавать с использованием следующих конструкторов:
string() — конструктор по умолчанию (без параметров) создает пустую строку.
string(string & S) — копия строки S
string( size_t n, char c) — повторение символа c заданное число n раз.
string(size_t c) — строка из одного символа c .
string(string & S, size_t start, size_t len) — строка, содержащая не более, чем len символов данной строки S , начиная с символа номер start .

Конструкторы можно вызывать явно, например, так:

В этом примере явно вызывается конструктор string для создания строки, состоящей из 10 символов ‘z’ .

Неявно конструктор вызывается при объявлении строки с указанием дополнительных параметров. Например, так:

Подробней о конструкторах для строк читайте здесь.

Ввод-вывод строк

Строка выводится точно так же, как и числовые значения:

cout >" для объекта cin:

В этом случае считывается строка из непробельных символов, пропуская пробелы и концы строк. Это удобно для того, чтобы разбивать текст на слова, или чтобы читать данные до конца файла при помощи while (cin >> S) .

Можно считывать строки до появления символа конца строки при помощи функции getline. Сам символ конца строки считывается из входного потока, но к строке не добавляется:

Арифметические операторы

Со строками можно выполнять следующие арифметические операции:
= — присваивание значения.
+= — добавление в конец строки другой строки или символа.
+ — конкатенация двух строк, конкатенация строки и символа.
== , != — посимвольное сравнение.
, > , , >= — лексикографическое сравнение.

То есть можно скопировать содержимое одной строки в другую при помощи операции S1 = S2, сравнить две строки на равенство при помощи S1 == S2, сравнить строки в лексикографическом порядке при помощи S1 S.resize(n) — Изменяет длину строки, новая длина строки становится равна n. При этом строка может как уменьшится, так и увеличиться. Если вызвать в виде S.resize(n, c) , где c — символ, то при увеличении длины строки добавляемые символы будут равны c.

Читайте также:  Меч символ для ника

Подробней о методе resize.

clear

S.clear() — очищает строчку, строка становится пустой.

Подробней о методе clear.

empty

S.empty() — возвращает true, если строка пуста, false — если непуста.

Подробней о методе empty.

push_back

S.push_back(c) — добавляет в конец строки символ c, вызывается с одним параметром типа char.

Подробней о методе push_back.

append

Добавляет в конец строки несколько символов, другую строку или фрагмент другой строки. Имеет много способов вызова.

S.append(n, c) — добавляет в конец строки n одинаковых символов, равных с. n имеет целочисленный тип, c — char.

S.append(T) — добавляет в конец строки S содержимое строки T. T может быть объектом класса string или C-строкой.

S.append(T, pos, count) — добавляет в конец строки S символы строки T начиная с символа с индексом pos количеством count.

Подробней о методе append.

erase

S.erase(pos) — удаляет из строки S с символа с индексом pos и до конца строки.

S.erase(pos, count) — удаляет из строки S с символа с индексом pos количеством count или до конца строки, если pos + count > S.size().

Подробней о методе erase.

insert

Вставляет в середину строки несколько символов, другую строку или фрагмент другой строки. Способы вызова аналогичны способам вызова метода append, только первым параметром является значение i — позиция, в которую вставляются символы. Первый вставленный символ будет иметь индекс i, а все символы, которые ранее имели индекс i и более сдвигаются вправо.

S.insert(i, n, c) — вставить n одинаковых символов, равных с. n имеет целочисленный тип, c — char.

S.insert(i, T) — вставить содержимое строки T. T может быть объектом класса string или C-строкой.

S.insert(i, T, pos, count) — вставить символы строки T начиная с символа с индексом pos количеством count.

Подробней о методе insert.

substr

S.substr(pos) — возвращает подстроку данной строки начиная с символа с индексом pos и до конца строки.

S.substr(pos, count) — возвращает подстроку данной строки начиная с символа с индексом pos количеством count или до конца строки, если pos + count > S.size().

Подробней о методе substr.

replace

Заменяет фрагмент строки на несколько равных символов, другую строку или фрагмент другой строки. Способы вызова аналогичны способам вызова метода append, только первыми двумя параметрами являются два числа: pos и count. Из данной строки удаляется count символов, начиная с символа pos, и на их место вставляются новые символы.

S.replace(pos, count, n, c) — вставить n одинаковых символов, равных с. n имеет целочисленный тип, c — char.

S.replace(pos, count, T) — вставить содержимое строки T. T может быть объектом класса string или C-строкой.

S.replace(pos, count, T, pos2, count2) — вставить символы строки T начиная с символа с индексом pos количеством count.

Подробней о методе replace.

Ищет в данной строке первое вхождение другой строки str. Возвращается номер первого символа, начиная с которого далее идет подстрока, равная строке str. Если эта строка не найдена, то возвращается константа string::npos (которая равна -1, но при этом является беззнаковой, то есть на самом деле является большим безннаковым положительным числом).

Если задано значение pos, то поиск начинается с позиции pos, то есть возращаемое значение будет не меньше, чем pos. Если значение pos не указано, то считается, что оно равно 0 — поиск осуществляется с начала строки.

S.find(str, pos = 0) — искать первое входение строки str начиная с позиции pos. Если pos не задано — то начиная с начала строки S.

S.find(str, pos, n) — искать в данной строке подстроку, равную первым n символам строки str. Значение pos должно быть задано.

Читайте также:  Как восстановить удаленный play market

Подробней о методе find.

rfind

Ищет последнее вхождение подстроки ("правый" поиск). Способы вызова аналогичны способам вызова метода find.

Подробней о методе rfind.

find_first_of

Ищет в данной строке первое появление любого из символов данной строки str. Возвращается номер этого символа или значение string::npos.

Если задано значение pos, то поиск начинается с позиции pos, то есть возращаемое значение будет не меньше, чем pos. Если значение pos не указано, то считается, что оно равно 0 — поиск осуществляется с начала строки.

S.find_first_of(str, pos = 0) — искать первое входение любого символа строки str начиная с позиции pos. Если pos не задано — то начиная с начала строки S.

find_last_of

Ищет в данной строке последнее появление любого из символов данной строки str. Способы вызова и возвращаемое значение аналогичны методу find_first_of.

Подробней о методе find_last_of.

find_first_not_of

Ищет в данной строке первое появление символа, отличного от символов строки str. Способы вызова и возвращаемое значение аналогичны методу find_first_of.

find_last_not_of

Ищет в данной строке последнее появление символа, отличного от символов строки str. Способы вызова и возвращаемое значение аналогичны методу find_first_of.

c_str

Возвращает указать на область памяти, в которой хранятся символы строки, возвращает значение типа char*. Возвращаемое значение можно рассматривать как C-строку и использовать в функциях, которые должны получать на вход C-строку.

Получить длину строки можно с помощью функции

int strlen(string str).

Поиск символов и подстрок в строке выполняется с помощью следующих функций:

int strpos(string haystack, string needle [, int offset])

int strrpos(string haystack, char needle)

int strspn(string str1, string str2)

int strcspn(string str1, string str2)

int substr_count(string haystack, string needle)

Функция strpos() определяет позицию начала первого появления, а функция strrpos() – позицию начала последнего появления подстроки needle в строке haystack. Если задан третий параметр, просмотр строки начинается с позиции offset, иначе – с начала строки. Если подстрока не найдена в строке, обе функции возвращают false.

Функция strspn() возвращает длину начального сегмента str1, полностью состоящего из символов строки str2, а функция strcspn(), наоборот, возвращает длину начального сегмента str1, не содержащего ни одного из символов строки str2.

Функция substr_count() возвращает количество повторений подстроки needle в строке haystack.

Пример 4.6.113. Использование функций strpos() и substr_count():

В следующем фрагменте программы определяются все индексы начала подстроки в строке $str, а также общее количество вхождений подстроки в строку.

$str = ‘Ivanov Ivan Ivanovich’; // Проверяемая строка

// Определение позиции первого

$currentPos = strpos($str, ‘Ivan’);

// Определение позиций остальных

// вхождений подстроки в цикле

// Вывод позиции текущего

print "
pos=".$currentPos;

// Определение позиции следующего

$currentPos = strpos($str, ‘Ivan’, $currentPos + 1);

// Вывод количества вхождений

// подстроки в строке

print "
Number of entering: ".substr_count($str, ‘Ivan’);

В результате выполнения фрагмента на экран будут выведены следующие строки:

Пример 4.6.114. Использование функций strspn() и strcspn():

В результате выполнения следующего фрагмента программы:

$str = "Ответ:42"; // Исходная строка

// Определение длины начального сегмента,

// не содержащего ни одной цифры

$var1 = strcspn($str, "0123456789",2);

// Определение длины начального сегмента,

// полностью состоящего из цифр

$var2 = strspn($str, "0123456789", 6);

// Вывод $var1 и $var2

print "$var1=$var1 $var2=$var2";

переменная $var1 – значение 6 (строка "Ответ:") , а переменная $var2 получит значение 2 (строка "42"):

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9634 — | 7524 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector