No Image

Толуол в бензин пропорция

СОДЕРЖАНИЕ
5 просмотров
10 марта 2020

Знания недостаточно — мы
должны применить его
желания недостаточно – мы
должны действовать
Брюс Ли.

Октановое число, скорость горения топлива и качественный состав – характеристики, отличающие хорошее топливо для турбодвигателя.

Качественный состав означает производство бензина без нежелательных примесей, приводящих к отложению в камере сгорания карбона (нагара). Впоследствии эти отложения раскаляются и являются причиной калильного зажигания (pre-ignition). Для борьбы с нагаром можно использовать различные присадки, устраняющие нагар. Кстати, система впрыск вода/метанол, очень хорошо с этим справляется.

Скорость горения топлива оказывает существенное влияние на детонационную стойкость топлива и камеры сгорания. При достаточно большой скорости горения небольшие количества смеси, скрытые в дальних участках камеры сгорания, не будут иметь времени для перегрева с последующим взрывом. Для увеличения скорости сгорания топлива существует много способов.
Толуол – дистиллят нефти, его еще называют метил-бензолом. Он – двоюродный брат бензина и, что интересно, один из компонентов тринитротолулола. Толуол имеет настолько высокую скорость горения, что может быть использовано совершенно невообразимое давления наддува. Он был легендарным автомобильным “ракетным топливом “ формулы-1 середины восьмидесятых. 1400 сил с полутора литров объема при давлении наддува 5 бар, подумайте об этом только… Если кого-то интересует более подробная информация о топливе – есть неплохая книженция Fuels and Lubricants Handbook – правда цена кусается, 350 долларов.
Октановое число. Сегодня это будет основная тема. Много раз я слышал и читал в комментариях, что в России паршивый бензин (Комментарий моего брата, который живет в Москве и я ему верю — сильное преувеличение, по крайней мере сейчас. Раскрученные бренды уже заботятся о своей репутации, а вот «дешевый сыр» в неизвестном месте сродни игре в лотерею) и поэтому, скажем, на субару с мотором ЕЖ257 невозможно на сток поршневой добиться 400 сил. Или такие заявления – это у вас в Европе хороший бензин, а вот попробуйте на нашем – это нереально. Я никого не хочу ни в чем убеждать, это просто рассуждения вслух.
Что значит октановое число? Все это выражение очень часто употребляют, но не все знают, что оно означает. Октановое число не имеет ничего общего с молекулой октана C5H18. В рамках рассматриваемых вопросов октановое число топлива является критерием его сопротивления детонации, определяемым при лабораторных испытаниях – ВСЕ, НИЧЕГО БОЛЬШЕ.
Октановое число это только показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива в двигателе. Давным-давно, когда двигатели внутреннего сгорания только стали набирать популярность, производители обнаружили проблему детонации. Поэтому они решили создать специальный тест, позволяющий определить использование какого именно бензина приводит к этому неприятному эффекту.
Производители делали моторы с разной степенью сжатия и им было необходимо определится с ее пороговой величиной, соответствующей началу детонации. Поэтому были разработаны правила поведения тестов, которые используются и по сей день.
Для проведения тестов было решено использовать два вида углеводородов: изооктан (очень хорошие антидетонационные свойства) и гептан (наоборот, такими качествами не обладает). Антидетонационные свойства изооктана оценили значением 100, гептану приписали О (ноль).
Двигатель тестируют при 600 об/мин на определенном топливе и постепенно, до возникновения детонации, повышают степень сжатия. Затем, в тот же день, при той же степени сжатия, на том же двигателе проводятся тесты с использованием в качестве топлива смеси изооктана и гептана. При этом ищется такая пропорция смеси, которая будет обладать тем же порогом возникновения детонации, что и исследуемый бензин. Так вот, если смесь с содержанием 80% изооктана и 20% гептана показала точно такой же результат, как и бензин – значит это бензин с октановым числом 80. А если смесь 98% к 2%, так это будет 98 бензин. Данный метод называется Research Octane Number (RON), Эта классификация используется во многих странах, включая Россию.
Америкосы, как всегда, пошли своим путем и придумали свои правила. Это точно такой же тест, только температура воздуха выше и производится на 900 оборотах. Называется это — Motor Octane Number (MON). Результаты обычно отличаются на 8 -10 чисел в меньшую сторону (условия ближе к реальным). 98 RON будет 88 MON. Американцам и этого недостаточно, они решили у себя использовать для классификации бензина следующею схему — (RON + MON / 2). Значит сотый (100) бензин для Европы или России будет классифицироваться в Америке как 95 (100 + 90 / 2). Поэтому, если у вас машина из Америки, будьте осторожны.

Ясно, что октановое число напрямую связано с детонацией. Чем оно больше, тем меньше вероятность проявления детонации. Теперь самое время поговорить об этом на примере турбированных двигателей, т.к. детонация является основной причиной осыпания перегородок в поршнях, перегревов мотора и т.д.
Увеличение температуры в камере сгорания прямая дорога к детонации. Одной из причин этого является повышение давления в КС (увеличение степени сжатия или поднятие наддува). При форсировании турбомоторов эту проблему многие решают следующим образом:
— уменьшение степени сжатия
— уменьшение углов опережения зажигания
— использование более богатых смесей
Все эти процедуры направлены на то, чтобы увеличить буст, наддув. Однако все вышеуказанные приемы, к сожалению, приводят к уменьшению мощности двигателя. Если уменьшение степени сжатия и углов понятно большинству, то о богатой смеси стоит поговорить отдельно.
Для чего производители используют очень богатую смесь (на сток субару СТИ может быть и 10.0/1)? Да все очень просто – охладить КС и поршня и тем самым обезопасить двигатель от возникновения детонации. Но там и нет большого наддува – 1 бар, да это тьфу, смешно.
Ход мысли многих тюнеров – охладить и поднять наддув, понятен. Но есть одна проблема богатая смесь существенно поднимает температуру выхлопных газов, а они, в свою очередь, температуру в камере сгорания и, как следствие, порог детонации приближается.
Многие для борьбы с такими явлениями усиливают поршневую двигателя. Поверьте, я ничего не имею против кованых поршней и т.д., но мне кажется всему свое время, тем более, что ковка кардинально проблему дерьмового бензина не решит. Да, конечно, она позволит какие-то пропуски детонации, но не больше. Предлагаю посмотреть на рисунок.
Так выглядит детонация:

А теперь предлагаю посмотреть на график

Теперь представим, что у нас турбомотор работает при максимальной нагрузке (наддуве). Давление в камере сгорания (cylinder pressure) где-то 100 бар. При детонации давление подскакивает еще почти в два раза – вот это я понимаю нагрузка. Как минимум, у вас выдует прокладку. Хотя, конечно, можно заменить болты ГБЦ на качественные шпильки в надежде выдержать подобный удар. Так там еще много, чего нехорошего произойдет — большое давление поднимет температуру и т.д., по кругу. Как видно из этого примера, усиление поршневой не очень то и поможет, и решением проблемы борьбы с детонацией не является.
Мы, у нас на фирме, уделяем этой проблеме очень много внимания. Я предпочитаю говорить не бензин плохой, а машина не подходит этому бензину. Поэтому все наши усилия при форсировании мотора направлены на устранения самих причин возникновения детонации и мы считаем такой подход самым эффективным в борьбе с ней. При тюнинге мотора мы повышаем октановое число САМОЙ МАШИНЫ.
Принцип очень простой – больше мощность, больше выделяется энергии. Больше энергии – выше температура в КС, двигателя, масла. Поэтому необходимо создать тепловую карту мотора. Для этого я использую профессиональную и достаточно дорогую программу, которой пользуются многие специализирующиеся в постройке гоночных моторов инженеры. Но для тех кому интересно постараюсь в следующем посте рассказать, как это можно сделать с помощью ручки и калькулятора. Поговорим немного о термодинамике, сделаем акцент на адиабатический процесс. Так что следующий пост будет для тех, кто любит расчеты, формулы и т.д.
Мы не производители бензина, поэтому не можем никак повлиять на его качество, но увеличить октановое число автомобиля в наших силах. Поднимая октановый индекс на три пункта вы можете совершенно безопасно увеличить наддув на 0.15 бар, а это в свою очередь даст Вам прирост 6% мощности. А ведь можно поднять индекс на 10 и больше единиц…
Продолжение следует

Читайте также:  Ipad перезагружается сам по себе

Многие автовладельцы не раз слышали разговоры о чудесном свойстве ацетона повышать октановое число бензина. Это утверждение не лишено смысла. Добавил ацетон в бензин! Последствия? Чтобы разобраться в этом, предугадать возможный сценарий, узнаем немного о физико-химических свойствах данного вещества.

Самый известный кетон

Ацетон – обычно используется как растворитель, но иногда может применяться как исходный реагент, для получения более ценных химических веществ. В 1732 году был получен путем сухой перегонки уксусной кислоты и носил название пироуксусный эфир. Позднее в 1832 году синтез цинкметила и хлористого ацетила утвердил его существующую и известную по сей день формулу CH3*CO*CH3. Какое же это вещество, что оно из себя представляет?

Ацетон – это бесцветная легко-подвижная жидкость с запахом, похожим на мяту, обладает следующими параметрами:

  • Температура кипения (760 мм рт ст) +56,2°С.
  • Температура плавления -94,9°С.
  • Температура вспышки +18°С.
  • Температура критическая +232,6°С.
  • Критическое давление 522 atm.
  • Удельный вес (при +15°С) 0,79726.
  • Скрытая теплота испарения (при +56,2°С) для 1кг 125,28 Cal.

Впечатляет? Свойства ацетона позволяют ему прекрасно смешиваться с водой, бензином и спиртом, а также со многими органическими растворителями, причем при добавлении к двум несмешивающимся, переводит их в состояние однородного раствора.

Использование этого вещества многогранно. Одно из распространенных применений ацетона — изготовление автогаза, который получают растворением ацетилена в данном чудесном веществе. Неплохо, не правда ли? Простыми умозаключениями можно прийти к однозначному выводу, ацетон умеет растворять.

Теперь поговорим об одной истории, как это волшебное вещество стало добавкой в бензин. Одно из преимуществ ацетона — его высокое октановое число. Многие любители пробовать новое, постоянно что-нибудь смешивают, изобретают. Естественно, логически подумав, обыватель пришёл к выводу, чтобы повысить октановое число бензина нужно добавить другое подходящее вещество. Им и стал ацетон.

Кто первый начал?

Истоки популярности ацетона возвращают нас к 2005 году, когда на одном зарубежном сайте появилась статья о только что открытом новом альтернативном виде топлива. В ней говорилось, что были проведены несколько экспериментов с добавлением ацетона в бензин, пропорции составили 3/97, 7/93, 10/90 от общего объёма в процентном соотношении (ацетон/бензин). Для опыта использовался одноцилиндровый четырехтактный двигатель с искровым зажиганием (двигатель внутреннего сгорания), и результаты показали, что смешанное топливо имеет ряд преимуществ перед чистым бензином, а именно в температуре выхлопных газов, давлении в цилиндре, крутящем моменте и КПД примерно на 0,8%, 2,3%, 0,45% и 0,9% (при соотношении 3/97). При увеличении содержания ацетона до 10% характеристики улучшились на 5%, 5,2%, 2,1% и 3,2%. Дальше подумали и задались вопросом: «Что даст ацетон в бензине при его большем количестве?». Здесь, в принципе, никто не удивился, ацетон быстро испарился, а продукты его горения представляли собой целый набор вредных веществ.

К слову сказать, результаты характеристик горения ацетона, которые были получены в ходе первого опыта, никто не предоставил, их дали на обозрение намного позже, что позволило продолжать дальнейшие эксперименты. Пытливые умы было не остановить. Интернет запестрил хорошими отзывами, заверениями, клятвами, различными графиками и лабораторными исследованиями. Все доказательства казались настолько убедительными и правдоподобными, что только ленивый не попробовал залить хотя бы капельку ацетона в бензобак.

Да что говорить! Убедительные и правдоподобные они даже сейчас. И многие не понимают, кому верить. Пришла пора приоткрыть завесу тайны.

А ты залил ацетон в бак с бензином?

Этот вопрос-призыв можно встретить, если всерьёз заняться поиском, чтобы удовлетворить свое любопытство, и, наконец, решить стоит ли рискнуть. И первое, на что нужно обратить внимание, – это во что обойдётся такой опыт.

Ведь действительно, цена ацетона от отечественных поставщиков варьируется от 50 до 100 рублей за литр (данные за ноябрь 2017 года). Возникает вопрос: «Сколько ацетона можно добавить в бензин?» В большинстве рекомендаций заявлено, что максимальная добавка не должна превышать 10% от общего объёма. Теперь рассчитаем.

Для примера возьмём Daewoo Nexia, у которой емкость бака 50 л. Заливать будем бензин 92 марки, цена за литр которого составляет приблизительно 38,7 руб (ноябрь, АЗС «Лукойл»). Смесь будет состоять из 5 л ацетона и 45 литров бензина. То есть полный бак обойдётся в 1991,50 руб, с учетом, если цена ацетона 50 рублей за литр. Стоимость полного бака с бензином 92 составила бы 1935 рублей. Разница переплаты 56,50 руб, а литр полученной смеси стоит 39,83 руб. За такое топливо переплата составит 1,13 руб за каждый литр. Расход Daewoo Nexia в городе с часовыми пробками, и интенсивным ритмом жизни (для двигателя 1,5л), приблизительно составит 10 л на 100 км, если маршрут до работы и обратно равняется этому расстоянию, бака в 50 л вам хватит на 5 дней, значит месяц таких путешествий выйдет на 340 рублей дороже, если расход смеси ацетон-бензин останется на уровне обычного бензина!

Простой кетон стал суперзвездой

Одно время начала набирать обороты передача «Разрушители Легенд», где два главных ведущих, либо подтверждают различные волнующие и интересные утверждения, либо их опровергают. Их любопытство не оставило в стороне и нашего главного героя статьи. Ацетон в бензин «Разрушители легенд» добавили в 58-й серии их телевизионной эпопеи, где экспериментальным путем они установили, что при таком воздействии расход всё же увеличивается. Для телезрителя, кого зарубежные передачи не впечатляют, можно найти отечественные аналоги. Хоть ацетон в бензин «Разрушители Легенд» добавили первее наших, в «Главной дороге», в выпуске от 2009.06.12, пошли дальше — залили чисто ацетон, улетучился он мгновенно. Однако рассказы о силе этого вещества будоражили умы, что привело к зарождению мифов и легенд.

Миф №1: смесь ацетон-бензин существенно увеличивает детонационную стойкость

Детонационная стойкость позволяет топливу противостоять самовоспламенению при сжатии. На её основе квалифицируется сортность горючего в двигателях различных конструкций. Основной характеристикой детонационной стойкости является октановое число, чем оно выше, тем, дороже стоит бензин и тем он лучше.

Без сомнения ацетон в этом показателе выигрывает у бензина. Октановое число у него больше 100. Поэтому, когда задают вопрос: «Зачем добавляют ацетон в бензин?», то получают ответ — для повышения октанового числа. Однако надо заметить, что цена на топливо, тем больше, чем выше этот показатель. Ещё она складывается из того, каким способом получают повышение октанового числа бензина. Это первое, что должно вас натолкнуть на размышления. Кому же мы обязаны таким рассуждениям?

Кто и зачем так настойчиво пиарит ацетон?

Как это ни странно, но пиарят данный способ использования ацетона защитники природы, люди, которые жалеют денег на его утилизацию и компании, продающие топливные присадки.

Многие промышленные процессы напрямую зависят от этого волшебного вещества, который используют как органический растворитель. Ацетон хорошо растворяет синтетические ткани, большинство пластиковых изделий, например бутылки из полистирола, поликарбоната, полипропилена и других. Также его используют как основной ингредиент в промышленности лаков и красок. Его масштабное применение, без сомнения, увеличивает его содержание в различных отходах этих предприятий. Методы утилизации различны, и один из них это захоронение отходов под землей, что приводит к тому, что ацетон попадает в грунтовые воды, хорошо смешивается с водой и загрязняет её. Другой метод сжигания ацетона и его выпуск в атмосферу также загрязняет окружающую среду. Более того, повышенное содержание ацетона в атмосфере вызывает различные заболевания нервной и репродуктивных систем, провоцирует болезни почек, печени и т. д.

Читайте также:  Parkcity с двумя камерами

Единственно правильным методом утилизации отходов содержащих ацетон, является его каталитическое сжигание, где он разлагается в специальных установках на углекислый газ и воду. Так как этот метод довольно-таки дорогой, то поиски более дешевого варианта привели экспериментаторов к двигателям внутреннего сгорания и добавкам ацетона в бензин. То есть одним ударом четырёх зайцев:

  • повторное использование;
  • утилизация;
  • растущий спрос;
  • прибыль.

Добавки ацетона в бензин и неожиданный сюрприз

В то время как ацетон набивал себе цену, испытатели решили продолжить эксперименты. Однако в дальнейших опытах было установлено, что помимо процесса образования углекислого газа, возможен и другой путь развития реакции – это возникновение монооксида углерода (угарного газа), который известен своей ядовитостью.

Так как выбросов угарного газа было в пределах нормы, эксперименты продолжили. Каждый раз они были противоречивы. Пропорции неоднократно менялись, результаты подгонялись, потом критиковались и т.д. Где правда, а где ложь — установить было невозможно. Таковы уж свойства ацетона. Но был и другой сюрприз.

Ацетон снова удивляет

Как известно, все реакции углеводородов могут состоять из тысячи элементарных. И добавки ацетона в бензин не исключение. Помимо вышеописанного, восстановление/разложение ацетона в процессе экспериментов в двигателе внутреннего сгорания привели к образованию метила, этилена и метана. В процентном соотношении победа досталась метилу. В дальнейшем восстановление этих углеводородов приводило опять-таки к появлению угарного газа и водорода, и только при наличии достаточного количества воздуха эти вещества образовывали углекислый газ и воду с выделением энергии. Действительно, многие добавляли ацетон в бензин, последствий не было, но и ожидания не оправдались.

Пример исследования, взятый с зарубежного научного журнала

Ярким примером исследования добавления ацетона в бензин является статья с сайта Science Direct, её полное название Performance and emissions analysis on using acetone–gasoline fuel blends in spark-ignition engine. Журнал позиционирует себя как международный, и вся информация по данной теме в нем есть в свободном доступе. В ней описываются физико-химические свойства ацетона, даны ссылки на различные эксперименты, описание установок, которые использовались для опыта, химические реакции. Автор статьи с использованием графиков подробно объясняет преимущества использования добавок в бензин. Краткое описание итогов эксперимента и результаты (использовались 3-, 7- и 10-процентные смеси, двигатель работал на оборотах от 2600-3500 в минуту):

  • Использование ацетоновых смесей улучшает топливную эффективность и технические характеристики двигателя.
  • Чем больше объём присадок ацетона (до 10%), тем выше мощность двигателя, вращающий момент, тем эффективнее расходуется топливо, выше температура отработанных газов, давление в цилиндре.
  • Добавки ацетона первоначально увеличивают выбросы угарного газа и углеводородов, с последующим стабильным уменьшением выбросов с увеличением скорости вращения двигателя.
  • В условиях высоких скоростей топливные присадки более эффективны.
  • Самый пик выбросов вредных веществ приходится на 2900-3000 об/мин, но количество выбросов ниже, чем при работе двигателя на чистом бензине.
  • При сгорании ацетона могут происходить противоположные реакции: либо восстановления, либо разложения. Доминирующей оказалась реакция разложения.
  • Чем больше ацетона в смеси, тем больше расход топлива (если добавлять более 10%).
  • Ацетону требуется больше времени на реакцию разложения, но как только он обращается в пар, скорость сгорания ТВС увеличивается.
  • Три фактора влияния на технические характеристики двигателя при использовании смеси ацетон-бензин были определены: количество воздуха, объём ацетона в смеси, скорость вращения двигателя.
  • Ресурс двигателя не страдает, при добавках ацетона ниже 10%.
  • Ацетон – многообещающее альтернативное топливо, которое может использоваться в двигателях внутреннего сгорания.
  • Добавление ацетона в качестве присадки к бензину возможно только в высококачественных двигателях.

Судить насколько информация заслуживает внимания сложно, насколько компетентен данный журнал, определить не представилось возможности. Общее количество подобных публикаций огромное, но часто встречаются битые ссылки и доказательства, которые вызывают сомнения. Рассмотрим остальные мифы, связанные с ацетоном, вооружимся логикой и базовым знанием химии.

Миф №2: ацетон растворяет продукты горения и удаляет отложения в двигателе

Вернемся к свойствам ацетона: данное вещество является полярным растворителем, в то время как бензин неполярным. Похожие растворители и обратные им обычно не смешиваются. Масло неполярное, вода полярная. Они не смешиваются. Некоторые растворители, как ацетон и этанол положительно взаимодействуют с бензином, но они всё же остаются полярными, а некоторые продукты горения вообще сложно растворяются.

Внутри двигателя автомобиля постоянно проходят потоки бензина и масла, неполярные растворимые вещества, такие как масло и бензин (если они хорошего качества) не образовывают каких-то критических отложений. Если всё же что-то там «наросло», то чтобы удалить эти вещества, добавки ацетона в бензин не помогут. Причина та же, полярность химического средства. Максимум, что может сделать ацетон, удалить грязь на клапанах и форсунках, если она туда попала, при условии, что у вас древнее транспортное средство (до 1995 г.), в которое заливалось топливо плохого качества, ужасное масло и машина не обслуживалась длительное время.

Более того, в топливной системе используются различные уплотнения и шланги, которые хорошо сопротивляются неполярным растворителям и хуже полярным. Поэтому постоянное использование ацетона приведёт либо к образованию утечек, либо к повреждению форсунок. Концентрация ацетона менее 1%, скорее всего, не нанесёт вреда вашему автомобилю, но такая игра не стоит свеч. Слишком часто добавляли ацетон в бензин? Последствия, в этом контексте, могут вас сильно разочаровать.

Миф №3: ацетон значительно повышает сгораемость бензина в двигателе

Многие люди, которые воодушевились добавлять ацетон в бензин, заявляли, что топливная энергоэффективность возросла от 10 до 40%. Объясняли они это тем, что ацетон уменьшает поверхностное натяжение молекул бензина.

Сгорание топлива в «обычном» двигателе происходит практически полностью. Для того, чтобы получить выигрыш в 10% от лучшего сгорания бензина, вам нужно на 10% качественнее сжечь его. Это в принципе невозможно чисто физически для ацетона дать такой выигрыш в энергии, тем более в тех малых пропорциях, которые, якобы заливали эти «испытатели».

Итоги

Можно ли добавлять ацетон в бензин? Никто не вправе вам запретить. Однако, несмотря на положительные результаты исследований добавления ацетона в бензин, которые проводились (из доступных источников, только на одноцилиндровом четырехтактном двигателе), однозначно можно сказать, что при добавлении ацетона произойдет следующее:

  1. Увеличение ваших расходов на топливо.
  2. Нестоящее внимания, улучшение рабочих характеристик двигателя (практически нулевой выигрыш), которое затмится будущими проблемами.
  3. Какой-никакой, но все же рост выбросов в атмосферу вредных и загрязняющих веществ.
  4. Ацетон является очень сильным растворителем и хорошо вступает в реакцию с синтетикой. Он без сомнения медленно, но верно съест кольцевые уплотнители или любую другую резиновую часть. В конечном счёте, все это приведет к обширному ремонту топливной системы. Хуже всего, если это случится во время движения автомобиля.
  5. Существует вероятность того, что если в топливе будет вода, то ацетон вступит в реакцию, а сформированная эмульсия может подвергнуть коррозии форсунки инжектора и топливный насос.
  6. Никто не возьмёт на себя ответственность за предоставленную информацию. Добавляли ацетон в бензин? Последствия лежат только на вас.

Также следует отметить:

  1. В исследованиях лишь отмечался возможный потенциал этой смеси, и необходимости дальнейшей модернизации топливной системы будущих автомобилей в случае дальнейших успешных экспериментов.
  2. Хранить ацетон в пластмассовой таре нельзя. Он достаточно быстро её разъест. Важно также помнить, что это легковоспламеняющееся вещество. Ни в коем случае не используйте воду при тушении пожара.
  3. При попадании ацетона на лакокрасочное покрытие автомобиля не пытайтесь вытереть ацетон тряпкой, смывайте его водой.
  4. Более полное сгорание топливовоздушной смеси с добавлением ацетона всего лишь неподтвержденное предположение, и не имеет под собой научных доказательств. Основано оно на том, что у ацетона высокое давление паров, выше, чем у бензина, вследствие чего ацетон испаряется быстрее и замедляет испарение бензина, что в свою очередь, помогает обеспечивать более полное сгорание ТВС.
  5. Всегда найдутся люди готовые продать, что угодно.
Читайте также:  Vmware не работает мост

Есть два верных средства, которые помогут уменьшить расход топлива и сэкономить, они проверенные и стопроцентные:

  1. Не газуй, когда не надо.
  2. Экономит тот, кто контролирует расход.

Hello, my dear subscribers and dear guests of my BJ.
As I noticed, Drive 2 quite often began to appear topics with the question:
And who pours acetone?
I’ll tell you honestly, I’m pouring.
Yes, I add acetone to gasoline when refueling.
And how and what does it give
Read on and decide for yourself whether you need it or not.
( Everything below written is not my research and is taken from third-party resources )
1.
tc-club.ru/viewtopic.php?f=7&t=1964
Before pouring, rummaged on the Internet and consulted with a familiar chemist.
Here are quotes from the forums:

"Acetone is officially considered a high-octane additive to gasoline, there are many such high-octane additives, the most popular is METHYLTRET BUTYL ETHER — MTBE, it is simply cheaper than ACETONE.
One of the technologies for obtaining gasoline is as follows: First, oil is dispersed into fractions according to the boiling points that are prescribed in GOSTs, for each fuel type, its temperature ranges.
The gasoline fraction is isolated, the remaining fractions are omitted, it is straight-run gasoline with a low octane number of about 76.
Further, in order to increase the octane number, catalytic reforming of this rectilinear is carried out, in which the content of aromatic hydrocarbons increases in gasoline:
BENZENE, TOLUENE, XYLENE
they raise octane.
After reforming, the octane number becomes about 92-93. And then, in order to raise the octane even higher, add to the 92nd gasoline as:
-AXA-ACTANE ADDITIVES
and
-INFECT ADHESIVE ACTANE.
**************
-AXA-ACTANE ADDITIVES:
a) METHYLTRET BUTYL ETHIR — smells like wormwood
b) ACETONE
They are added a LOT.
****************
-INFECT ADHESIVE ACTANE
These are mainly organometallic compounds, they are required considerably less.
And we mostly pour MTBE (methyl tert-butyl ether), but in the countryside where the powerful production of acetone (Vietnam is remembered), only it is poured into gasoline.
Thus, it is possible to raise the octane to 95.
And for 98 gasoline add even more MTBE and an octane boost additive — Ferrada.
**************************
So adding ACETONE correctly and correctly, it really effectively increases the octane number.
And the main thing is it’s safe, it will not spoil any gum.
! MTBE is much more aggressive !
BUT, as you can see the cars on it drive.
Moreover, acetone will make it easier to start the engine in winter, especially carburettors, since acetone is very volatile even in frost.

It is recommended to add approximately 70-145 ml to 50 liters of gasoline), selecting the optimum.
In short — the larger the motor, the more acetone is advised to pour.

Of the advantages: the smell of exhaust disappears, up to 10% reduction in flow, better start and even idling.

Experiments on the effect on the sealing of the fuel pipeline were carried out:
In pure acetone, the rubber bands of the nozzles slightly swell without loss of elastic properties.
in the recommended concentrations (1: 300) there is no influence.
***************************
Principle of action of acetone
(CH3-CO-CH3)
extremely simple.
Light and very uncompensated molecules of this ketone significantly reduce the surface tension of gasoline, which increases its volatility. And this means better evaporation, more complete combustion, etc., etc., etc. down the list, down to less engine wear 🙂
The amount of acetone is scanty, so despite its aggressiveness towards cheap plastics, its concentration is not dangerous for the interior of the car.
For foreign cars this is generally unimportant: they have not been used for a long time by materials that are subject to even much stronger solvents than acetone. "
******

"I myself have to do with gasoline and tell you how it gets: Initially, all Gasoline is the 76th.
To get the 92nd and 95th on the factory technology is the addition of oxygen-containing components:
methyl-t-butyl ether (MTBE) or a mixture thereof with tert-butanol, termed feterol.
But due to the fact that these additives are quite expensive in fact and under the silence of the controlling bodies add additive
tri-alpha-methyl-tetracyclide of toluene
or slightly different, but also based on toluene.
The more this additive, the higher the octane number.
We added a bucket per ton — from the 76th we got the 92nd.
But to get the 95th, you need to add not a couple of liters to this bucket as you can calculate from the proportion, and even a bucket! (All this is rude of course, in order that you would understand the mechanism).
And what would have turned 98th, one and a half buckets!
That is, as can be seen from this, there is a simple geometric progression.
And what would get the European gasoline Premium Premium 99-102 turns out five seven buckets per ton!
98 is not produced in factories due to lack of expediency to pour such quantity of additives .
It is easily manufactured at tank farms, pouring the right amount of toluene additives in the 76th gasoline.
And it does not matter that this is for the newest engines of European and Japanese cars a great harm.
The people demand 98th, please you! Eat not oblyapaytes!
A check using the research method will show:
octane number 98, so the legislation is not violated,
— in it there is no lead — that means the ecology is not broken.
Yes, and the machine seems to be going better, because the brain machines seeing the lack of detonation increases the angle of advance of the ignition and the machine becomes faster and less expense.
And if so, then you can sell it! But the fact that toluene when burned in the engines of new cars calculated for 98th gasoline turns into carbon monoxide with sintering into crystals, which are similar to pointed multifire snowflakes, and are closer to diamond as hardness on good quality sandpaper.
And what do you think will happen if you pour powder from the nazhdachki into the cylinders and ride?
Understood that.
By the way, the color of the light color (it is black if the engine is already worn out and eats oil) and there is a consequence of a large amount of toluene, because the gasoline itself gives a minimal deposit.
But this does not excite the producers of homegrown 98th.
After all, they know that it is best to pour the 92nd, in it at least less additive toluene and, accordingly, less damage to the engine.
But what to pour in 92-0y gasoline to increase the octane number and for the fact that this carbon deposit is not formed and even cleared I also know, but I will not say, or even so much you secrets))

In connection with the fact that I received 90 letters in 15 minutes with a request to reveal a secret, I will do it, but in return I wait at least "thank you"! )))

Комментировать
5 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector