No Image

Тормозной путь мотоцикла и автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
10 марта 2020

"Спёрто с Мото.ру" и соответственно с мотофорума у maxim1300

(со слов мотоциклиста, но более опытного чем 99% таковых)

Тормозной путь для мотоцикла 46.3 м со 100 км/час и смотрим что у большинства машин тормозной путь со 100 км/час сильно меньше 🙂 одновременно обращаем внимание на приписку: semi-trailer and motorcycle skid distances can increase substantially with weight shift — a situation common with higher vehicles

мы и так это знаем.. мы знаем, что тормозной путь мотоцикла куда больше зависит от внешних факторов ( резина, температура, дорожное покрытие, умение и состояние водителя ) чем автомобиля.

Применив формулы, которые учили в школе и взяв данные из второй ссылки получаем что ускорение ( замедление ) для приведенных цифр будет:

автомобиль: 100-0 км/час на 56 метрах тормозит с ускорением -7 м/сек^2

мотоцикл: 100-0 км/час на 46 метрах тормозит с ускорением -8.5 м/сек^2

(давайте запомним эту цифру, так как она нам понадобится дальше ).

А теперь возьмем данные по первой таблице:

для не спортивной машины:

BMW316: 100-0 на 39.4 метрах . -9.94 м/сек ^2

для полуспортивной машины:

BMW M roadster — 100-0 на 37.1 метр = -10.5 м/сек^2

для спортивной машины:

Porche 911 GT3 CUP — 100-0 на 32.3 метр = -12.7 м/сек^2

для обычной машины:

reno clio 100-0, 43.4 м = -9 м/сек^2

итого, мы получили для байка замедление

и для самой тухлой машины

шо обозначает, что тормозим мы хуже простеньких машин, а гоняемся то обычно с теми, у кого замедление лучше 1g ( -9.8 м/сек^2 )

но пойдем дальше 🙂

еще пара ссылок по теме

James Davis классный парень ( лично не знаком ) , но все таки давайте уметь читать и считать..

читая Davisa находим:

— Indeed, a professional motorcycle racer can obtain a 1g deceleration rate, or more, on his motorcycle. (1g deceleration is 32 fpsps.)

Задаемся вопросом, а много ли здесь профессионалов ?

ну таких, кто 365 дней тестирует байки для производителей ? поднимите руки)))

Нет, не ижи и восходы, они конструктивно не могут так тормозить ( IMHO ), а современные спорты ?

Смотрим, что пишет тот же Davis про avg ridera .. среднего райдера, т.е. про нас с вами.

— With practice, your braking skills should easily allow you to attain deceleration rates in excess of 20 fpsps

— С практикой, ваше умение тормозить _ДОЛЖНО_ легко дать вам возможность достичь замедления более 20 футов/сек^2, что есть 2/3 от 1g или 9.8 /3 * 2 = 6.5 м/сек^2

И это и есть та цифра, к которой большинство из нас должно _стремиться_ путем тренировок ( с поправкой на исправную технику).

И это при том что:

Для того, чтобы быстро останавливаться на мотоциле, нужно гораздо больше умения.

Ну, и цена ошибки (т.е. блокировки) выше.

То есть, вывод: мотоцикл тормозит _хуже_ машины.

И только в руках супер пупер пилотов способен тормозить на уровне обывательских автомобилей и в любом случае серьезно хуже, чем способность тормозить у спортивных автомобилей.

Далее смотрим замедление:

http://wilych. народ .ru/auto/GIBDD/g02/g021.html

Для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже.

Для сухого покрытия j=6,8 м/с2

Что на сухом покрытии, для автомобиля, который уже идет юзом ( заблокированные колеса ) по нашему ГОСТУ ( а это обозначает, что цифры для наших дорог и нашей резины ) автомобиль тормозит _лучше_ чем может тормозить любой из нас .

Теперь тоже самое, но более наглядно:

Тормозной путь мотоцикла со скорости 100 км/ч.

Тормозной путь автомобиля, со скорости 100 км/ч.

Немецкое издание Autobild составило список автомобилей, чья способность тормозить может представлять опасность для владельца и окружающих.

Стандартный тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 100 км/ч, составляет 37 метров. В Евросоюзе принято считать опасными все машины, что не могут остановиться за 40 метров.

Длина тормозного пути напрямую зависит от массы автомобиля. Легкий спорткар с керамическими тормозными дисками размером с хорошую пиццу, остановится быстрее, чем большой внедорожник. К примеру, гоночный Porsche 911 GT3, который можно было увидеть на завершившемся в воскресенье Московском автосалоне, останавливается как вкопанный – всего 31,5 метр разделяет движение со скоростью 100 км/ч от полной остановки. Надежный и любимый в России Toyota Land Cruiser выполнит тот же маневр на 39,5 метрах.

Читайте также:  Как посмотреть лайки в инстаграме другого человека

Впрочем, масса автомобиля не всегда играет решающую роль. Эффективность тормозных механизмов, качество шин и наличие страхующей электроники значительно влияет на результаты теста.

Автомобиль В-класса Opel Corsa остановился за 40,1 м. Столько же потребовалось для остановки «Мерседесу» B200. Лишь на 10 сантиметров худший результат показала на немецком полигоне Lada Priora (40,2 м).

В 41 метр уложись хэтчбеки Peugeot 206, Skoda Fabia, Ford Fiesta, Citroеn C3 Pluriel, «каблук» Volkswagen Caddy, китайский седан Brilliance BS4, минивэны Peugeot 3008 Hyundai H-1, кроссоверы Mitsubishi ASX, Land Rover Freelander, Renault Koleos.

Далее в списке следуют кроссовер Lexus RX 450h (41,2 м), компактные хэтчбеки Fiat Panda (41,3 м) и Honda Jazz (41,3 м), кроссоверы Honda CR-V (41,3 м) и Dodge Nitro (41,4 м). Более 42 метров требуется для остановки таким «малышам», как Suzuki Alto, Citroen C1 и Daihatsu Cuore.

Хуже показали себя кроссоверы Nissan X-Trail (42,4 м), Suzuki Grand Vitara (42,5 м), Mitsubishi Pajero (42,6 м), Hyundai ix55 (42,7 м), Mitsubishi L200 (43,4 м) и коммерческий фургон Ford Transit (43,6 м).

Бюджетный кроссовер Dacia Duster, который будет выпускаться на московском заводе «Автофрамос» под маркой Renault, останавливается за 43,8 м. Более 47 метров потребуется культовому «Гелендвагену» Mercedes G-серии. 48,3 метра нужно самому компактному внедорожнику на российском рынке Suzuki Jimny. В этом показателе от него лишь немного отстал главный конкурент по цене – российская Lada 4×4, которую принято называть «Нивой» (48,6 м). Столь же культовый Land Rover Defender будет останавливаться 53,5 метра.

Самым опасным автомобилем в тесте оказался британский родстер в стиле ретро Morgan 4/4, который будет скрипеть покрышками по асфальту почти 60 метров.

Время реакции водителя.

формулы и методики расчета тормозного пути и скорости, который проводит экспертиза ГИБДД и МВД при разборе реальных ДТП:

S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j

S0 — путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь)

S1 + S2 +S3+ S4 — пути автомобиля за промежутки времени t1, t2, t3, t4

t1 — время реакции водителя, 0,8с.

t2 — время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.

t3 — время нарастания замедления, 0,3с.

t3 — время на полную остановку

Если применить это к мотоциклу и свести в таблицу, выглядит так:

Для наглядности можно считать в машинах в пробке. На фото, прямоугольниками, я условно отразил открытую дверь автомобиля, до которой можно успеть остановиться при движении с разными скоростями:

Нормальному человеку нужно примерно 0.7 секунды, чтобы распознать опасность на дороге. Чтобы с момента распознания осуществить торможение за счет рефлексов, необходимо около 0.3 секунды.

Комментарий по теме безопасности:

я вот всегда защищал мотоциклистов, т.к. сам бывший мотойиклист, да и на машине далеко не медленно езжу. но в этой ситуации по моему больше виновен мотоциклист. недавно вот тоже еду по 10 лет, наваливаю там 140 примерно, посмотрел в зеркала, весь поток далеко позади, через 5 секунд хотел перестраиваться, и ладно хоть еще раз в зеркало глянул, там несется блеать под 200 наверно, практически в метре от меня прошел. и именно так ездит большинство. а потом еще пишут что не увидели, как можно его увидеть на таких скоростях, машина ладно ее хоть видно хорошо.

Еще одна любопытная таблица, говорят она рассчитана для мотоциклов, но в тексте почему автомобиль.

Ну да ладно, интересно другое:

Читайте также:  Моя почта на майле входящие письма нежельский

на скорость 150 км/ч для безаварийного вождения мотоциклист должен контролировать ситуацию на расстоянии 250 (230 метров остановочный путь) метров вперед.

И быть уверен что, например, на расстоянии 150 метров от него на дорогу не выйдет пешеход )))

Выйдите из дома на улицу, или проспект где любите погонять.

Поставьте друга или отметьте в памяти столб и отсчитайте от него 250 метров.

Хорошо друга видно ? А теперь по наблюдайте что происходит на это участке дороги (движение машин, пешеходов)

Извечный вопрос что тормозит лучше автомобиль или мотоцикл. Мы поднимали его еще в статье Тормозной путь мотоцикла/

А вот тест который Настоящий мотоциклист Борис Ламин совместно с Авторевю и Владимиром Здоровым провели на полигоне в Дмитрове.


Смотрите также

Комментарии 18

одинаково они тормозят. скорее больше влияет качество тормозов и реакция водителя. эту тему многие уже обсосали…

Еще многие заблуждаются, думая что вес влияет на тормозной путь.

Влияет. Эмвэквадрат никто не отменял.

Е=mv2 какие еще аргументы?

При чем тут кинетическая энергия? Мы про тормозной путь говорим?

У вас есть мотоцикл весом 200 килограмм. Вес водителя-девушки 50 килограмм. Его тормозной путь со 100 км/ч составляет 40 метров.

1. На сколько изменится тормозной путь с 100 км/ч если на этот мотоцикл сядет пассажир весом 100 кг?
2. На сколько изменится тормозной путь если томожение начнется с 200 км/ч?
3. На сколько изменится томозной путь если будет и 100 кг пассажир и скорость 200 км/ч?

1.Если мопед рассчитан на 150кг нагрузки, то тормозной путь будет +- такой же.
2. Увеличится раза в 4 минимум.
3.см пункт 2.

Садись, двойка. Идите учить физику.

Лол. Двойка это у тебя.
Покажи мне в формуле рассчета длины тормозного пути вес.

Я даже знаю откуда у тебя это знание.

И где здесь масса тела?

Хорошо что хоть М4 седаном не назвали))
а то двойке в видео выпала участь побывать седаном))))

Это не имеет отношения к теме.

Пускай будет и так)
А в целом, видео даже больше чем понравилось!)
Кое что для себя узнал…)

В конце концов Боря работает в БМВ Моторрад, а не в обычном БМВ.

Тема которая часто вызывает споры, как между мотоциклистов так и между автомобилистов и мотоциклистов: Что тормозит лучше, авто или мото?

Долгое время я считал что мотоцикл быстрей остановить чем машину на качественной ровной дороге, то что в повороте или на песке остановить трудней и страшней я знал

Но потом прочитал статью, о том что не опытные водители двухколесной техники считают что они могут быстрее остановиться чем авто, и в этом их ошибка. Были приведены достаточно веские аргументы после которых я стал считать что действительно авто тормозит лучше чем мото

Но буквально вчера, читая комментарии на onliner.by к статье в которой мотоциклист ехавший за bmw которая резко нажала на тормоз, до дыма из под колес, не успел среагировать, затормозить, увернуться, и в итоге погиб. Заметил спор между автомобилистами и мотоциклистами на тему тормозного пути между двумя средствами передвижения, я там тоже пытался доказать что мототехника тормозит хуже, но из за отсутствия видеодоказательств (на youtube не нашел ничего подобного), решил провести свой эксперимент.

Единственная проблема была в том что скутер хороший (Gilera Nexus 500), а машина которая у меня есть не очень (ВАЗ 2101), которая в 10 раз дешевле скутера обошлась. Но на след день проблема решилась, пользователь onliner.by — mikluha-maklai решил тоже поучаствовать на вполне не плохой машине Smart Roadster coupe

Недалеко от Минска и моего места жительства есть достаточно хорошая дорога, которой никто не пользуется по причине того что она уже не актуальна, и рядом построили новую дорогу, на ней начертили линию с которой начинать тормозить, и метки каждый метр.

Читайте также:  Почтовый адрес рамзана кадырова

В общем давайте глянем видео, а потом я оставлю свои комментарии:

UPD: еще один эксперимент с большим количеством техники

Сначала про состояние всех транспортных средств участвующих в торможении:

Smart Roadster: машина не моя, и про нее ничего сказать не могу, но помойму с ней было все хорошо, и резина не лысая

Gilera Nexus 500: скутер мой, и единственное что с ним не так это лысая до металического корда, местами, задняя резина, кстати говорят что когда тормозил с 90 км/ч даже искры были, с передом все ок))

ВАЗ 2101: машина моя, я не знаю что с ним не так(ездил 2 раза), но раньше тормозил только зад или перед, сейчас вроде все тормозило, и еще колеса приспущены.

По погоде и покрытию: покрытие было хорошее, погода: при торможении с 30 км/ч у меня и у Smart-a была одинаковая, при торможении 60 и 90 км/ч у смарта была хорошая, у меня на скутере начинал моросить дождик, а первые минуты дождя самые опасные, поэтому было стремно тормозить, но кроме страха ничего не мешало, тормозили вроде нормально, у ВАЗА — ехал уже после скутера, продолжал моросить дождик, но асфальт не сказать чтоб сильно намок

По стилю торможения: Smart — старался не блокировать колеса т.е. тормозить максимально эффективно, я на скутере старался тоже не блокировать колеса но не всегда получалось, на Жиге на 30 и 60 км/ч тупо педаль в пол, на восьмидесяти старался держать их на грани юза, но все же заблокировал пару раз.

Результаты меня удивили, т.к. вчера в комментах я утверждал обратное.

Что то не давала мне покоя эта темя долгое время, даже после проведения теста т.к. рассчитывал то получить результаты худшие по сравнению с авто.

И нарвался блог инструктора по экстремальному вождению, где он очень четко с формулами разжевывает многие интересные вопросы.

И так, кратце перескажу:

Первое что кажется — то что тормозной путь зависит от массы, но это не так:
С увеличением массы увеличивается увеличивается и инерция, но в то-же время увеличивается и давление поверхность, что увеличивает сцепление шин с дорогой, ровно на столько чтоб ее можно вычеркнуть вообще из формулы расчета, т.к. масса не на что не влияет. Кроме усилия которое приходится делать тормозам. В общем если тормоза могут заблокировать колеса или включить ABC, то все ок и на массу можно забить.

В связи с этим появляется мнение что на тормозной путь влияет пятно контакта шины с дорогой, но и тут оказывается что не влияет.
Во сколько раз мы увеличиваем площадь сцепления с дорогой, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление на дорогу. В общем пятно контакта тоже не влияет на тормозной путь. Кстати рисунок протектора тоже не имеет значения для торможения.

Сами тормозные механизмы опять же не имеют значения при торможении, если они в состоянии добиться того чтоб колесо пошло юзом.

В общем исключив все это остается только состав резины. Что приводит нас к выводу что если использовать резину с одинаковым составом на скутере, тракторе, автобусе, легковушке, фуре, самолете или еще чем либо. И одновременно пустить колесо либо юзом(всех участников(при этом тормозной путь увеличится на 10-15% по сравнению с "на грани юза")), либо на грани юза(тоже для всех участников) они затормозят на одинаковом расстоянии.

Для того чтоб убедиться в том что я сказал перейдите по ссылке Физика торможения: неужели тормозной путь не зависит от массы авто? и следуйте ссылкам в тексте, которые вас заинтересуют, думаю найдете ответы на все вопросы, которые будут возникать по теме торможения, например "нафига тогда используют широкие шины на гоночных машинах", "или зачем ставят дорогие спортивные тормоза".

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector