No Image

Бмв х3 или фольксваген тигуан

3 просмотров
10 марта 2020

Сравнивать VW и BMW нечестно. Разный класс, разные сегменты, роднит только формат кроссовера. Но всё же. Главное впечатление от Тигуана – скользкий руль, шумно, воет коробка. Теперь подробнее и по пунктам.
1) Посадка за рулём. Тут машины очень похожи, удобно везде. Баварец выигрывает за счёт бОльших диапазонов регулировки руля. Обзорность привычная, габариты ощущаются хорошо, видно капот. В BMW больше зеркала, удачно сделаны сферические зоны по краям, в них не отражается кромка корпуса зеркал.
2) Эргономика. Тигуан выигрывает обилием ниш, ящичков, полочек и прочих отсеков. Возможно, это лишь вопрос привычки. Тем не менее, в BMW мне не хватает дополнительного отсека возле АКПП, некуда положить пульт от шлагбаума, смартфон, кошелек. Пихаю всё добро в подлокотник, благо он больше Тигуановского. Владельцы Тигуанов жалуются на маленький очечник, что ж, в BMW его вовсе нет. Зато есть вместительный отсек слева от руля; карманы в дверях шире и больше.
Большинство кнопок находятся на тех же самых местах, в этом немцы похожи. Блок климата надо настроить 1 раз и забыть. В Тигуане удобные, двойные, дефлекторы обдува, лучше настраивается направление воздушных потоков. К iDrive привыкаешь за день, дальше управляешь вслепую.
3) Двигатель. Тут всё сложно. Однозначно, я не чувствую ущербности Тигуана на Stage 2 против стокового N57. Характеры разные, у Тигуана пустой низ, резкий подхват на 4 тыс. об/мин и вялые верха. Х3 низовой, тащит буквально с холостых и до отсечки, без резких перепадов. В городских режимах (40-80км/ч) стрелка не переваливает за 1500 об/мин, двигателя не слышно от слова совсем. Стоит притопить, машина со злобным, породистым урчанием начинает жрать соседей по потоку и километры дороги. Спокойно разгоняется до 200, дальше не стал, но явно может. Морда на скорости не взлетает, устойчивость после 170 на порядок лучше, чем у Тигуана.
4) Подвеска. Тигуан мягче, он более энергоёмкий. На нем можно смелее атаковать резиновые лежачие полицейские, на х3 – только переползать. На х3 значительно жёстче задняя ось, видимо передок продавливает тяжелый двигатель. Зато явный крен в сторону управляемости, я не привык, что машина может ТАК заходить в повороты, мне тупо страшно, хотя это далеко не предел авто. Машина очень устойчива на дороге, её не болтает и не сбивает с курса. В общем, до 20 км/ч х3 жёстче, свыше – устойчивее и стабильнее. А еще х3 тише, подвеска не гремит и не бухает, поэтому общее ощущение комфорта на высоте.

Подводя итог. BMW дарит более качественные ощущения от передвижения, что легко объяснимо стоимостью.

Поскольку 7 лет отъездил на Тигуане 1 поколения, то совершенно непроизвольно сравниваю с ним свой новый автомобиль компании BMW. VW Tiguan был в отличном состоянии, проездил на нем 7 лет, пробег был 83000 км, ничего не ломалось. Взамен был куплен новый BMW X3 G01 30d Luxury edition из-за того, чтобы попробовать 3 литровый двигатель с 620Нм и заодно попробовать "управляемость" BMW и перейти в "премиум" сегмент (да я тоже жертва маркетинга).

Какие я заметил тонкости

1. Рулевое управление.
— Поездка на X3 по дороге на работу по 3 кольцу уже не такая комфортная — мне приходится больше напрягаться — на 3 кольце, на поворотах, там где я двумя пальцами держал руль у Тугуана, я теперь должен постоянно держаться полной ладонью, потому что усилие на руль нужно гораздо больше в X3, иначе он отказывается удерживать повернутый вбок руль и поворачивать вместе с полосой. То есть, если я пытаюсь управлять BMW тоже двумя пальцами, то BMW вырывает у меня руль и возвращается рулем на прямое направление. Да, но мне надо направо, например, а прямо — только отбойники. Почему бы не поддержать мое начинание и не поехать направо, как я просил? У всех также работает?
— Колейность Ленинградки очень чувствуется и приходится плотно держать руль и подруливать, чтобы держаться по прямой, потому что тут наоборот — с прямой машина постоянно хочет съехать.
— Странное поведение руля, когда он то легче, то тяжелее — я наверно привыкну, но пока что это озадачивает.
— Передача дорожного покрытия такая же как в Фольксвагене, то есть я понимаю что там под колесом.
— Сам руль у BMW тонкий, в верхней части так вообще очень тонкий, у Tiguan он был потолще и поприятнее в ощущениях — там была настоящая кожа, а не дермантин, как у BMW.
В общем рулевое управление VW Tiguan 7 летней давности обыграло BMW X3 этого года. Я не ожидал.

Читайте также:  Родословное древо моей семьи

2. Куда складывать чеки и карточки
— В Tiguan, когда откидываешь козырек сверху для защиты от солнца, то там кроме зеркала с подсветкой была еще полоска материала, под которую можно было запрятать чеки, пропуска и прочие плоские штуки. В BMW такой полосочки нет. UPD: нашли мне коллеги там возле зеркала есть пластиковый крепеж для карточек.
— В Tiguan были специальные ниши для хранения пропусков. Когда заезжаешь на парковку в какой-то бизнес-центр, то тебе дают плоскую карточку, для которой в Tiguan были несколько удобных ниш-щелочек для их хранения. В BMW приходится бросать карту поверх телефона, который заряжается или в подстаканники.
— В Tiguan под передними сидениями были ящики, в которых я хранил книгу по машине и другие вещи. В BMW под сидением просто пусто.

3. Задние сидения
— В BMW нет никакой регулировки задних сидений. В Tiguan задние сидения двигались вперед-назад и откидывались.
— У Tiguan были удобные столики, которые дети откидывают и во что-то играют или перекусывают. Тут о таком не подумали.

4. Карты навигации
— Навигацией можно пользоваться только, если нет денег на смартфон. Яндекс карты строят маршрут лучше и еще и показывают разрешенную скорость и камеры. Так что навигацию не вижу смысла использовать на экране BMW — она только бесит. Вывести Яндекс пробки на экран BMW через Mirror Screen стоит 5000 рублей, потому что в движении Mirror Screen "запрещенно" включать по мнению программистов BMW, а студия детейлинга запросила 5000 рублей для доработки G01, чтобы эту "заботу о моей безопасности" выключить.

UPD (27 сентября)
5.Обнаружил, что мне в BMW жарко, когда хорошая солнечная погода. И тут до меня дошло. что в Tiguan у меня было атермальное остекление, а тут нет. Машина в 3 раза дороже, а атермальное остекление — не включено в поставку. Без этого я жить не могу — нашел что можно наклеить атермальную пленку. Буду делать.

6. Шторка в багажнике BMW горизонтальная, и когда ты открываешь машину ногой и дверь багажника открывается, то поставить сумки не получается, потому что их надо ставить как-бы сбоку шторки. Приходится просто ездить с отодвинутой шторкой и все видят что в багажнике лежит. В Тигуан была полка, которая висела на веревочках и она поднималась вместе с крышкой багажника — вещи было опускать в багажник удобнее — просто ставишь пакеты из магазина сверху вниз (пусть крышка багажника и не открывалась ногой)

Читайте также:  Как посмотреть код страницы в мобильном браузере

Постарался быть объективным. Сначала получились минусы. Теперь про плюсы.
1. Двигатель
3 литровый дизель даже на 2000 оборотов позволяет себя чувствовать быстрее потока. Это супер. Мне сказали, что обкатка 2000 км и нужно не более 2500 оборотов. Но этого вполне хватает.

2. Подсветка
Мастеру-постановщику по свету был отдан весь автомобиль и он подсветил его как изнутри, так и снаружи. Внутри: и в дверях по полоски разного цвета светятся — можно настроить разные цвета и комбинации: синий, зеленый, оранжевый, белый.
Панель приборов меняет цвет в зависимости от режима Sport, Comfort, ECO.
Снаружи: в машине подсвечиваются ручки и также подсвечивается зона под дверьми — какие-то полоски света.
Фары светодиодные просто сказка — смотрятся очень красиво и агрессивно.

3. Ощущения в салоне.
Машина пока что ездит на колесах с давлением 2.6, вместо 2.2, как советует компьютер (так выдали в Авилоне) и может быть поэтому кузов вообще не кивает при разгоне торможении — кузов ровно держится, что удивительно для кроссовера.

4. Затемнение автоматическое сделано не только во внутреннем зеркале как в Tiguan, но и на левом внешнем зеркале. В Tiguan надо было включать кнопкой самому, тут машина сама понимает, что наступило темное время суток. Вот почему на правом зеркале не сделали затемнение тогда уж — не очень понимаю логики.

5. Мне очень нравится идея с беспроводной зарядкой — очень удобно — положил телефон и он сразу заряжается — никаких проводов. Плюс к этому, еще и подсказывает компьютер, что я телефон забыл на зарядке, когда ты пытаешься выйти — очень полезно. Это мое любимое было раньше — уйти из машины без телефона.

6. Компьютер показывает сколько осталось топлива в виде шкалы и в виде числа километров, что очень греет душу — очень много километров на одном баке можно проехать на этой машине.

7. Свободные руки — фантастическая штука, потому что ключ из сумки доставать совсем не нужно. Я переживал за безопасность, но уже с расстояния 1 метр между машиной и ключом — свободные руки перестают работать. Реально нужно подойти к двери, чтобы открыть.

8. Мне нравится, что одновременно с закрытием дверей, складываются зеркала боковые. Раньше это было две операции у Tiguan, и даже бывало приходилось заново включать зажигание, чтобы сложить зеркала, если забыл это сделать сразу.

9. После того как у жены незаметно украли сумку с правой двери — отвлекли вопросом с левой стороны, то я внимательно стал относиться к пошаговой схеме закрывания и открывания: тут сразу настроить можно, что при открывании машины, открывается только водительская дверь, остальные двери закрыты, поэтому втихую дернуть что-то из машины не получится.

10. Машина на 20 см длиннее Тигуана и поэтому багажник больше. Причем не нужно вынимать полку, чтобы сложить много веще — тут горизонтальная ширма закрывает багажник — ее нужно просто отодвинуть. Хотя полка была подвешена на веревках в Tiguan и автоматически поднималась с открытием двери, что давало больше пространства, сейчас нужно сумки впихивать под ширму — не все влезают. Учитывая что дверь открывается ногой снизу, то ты оказываешься перед открытым багажником, который закрыт шторкой сверху и сумки поставить не получается, потому что кто-то должен отодвинуть сначала шторку. Ну в общем этот процесс не учтен разработчиками. Такое ощущение, что с машиной экспериментировали и внедряли новые технологии, но при этом немного подзабыли старые

Читайте также:  Имя модуля с ошибкой msvcr100 dll

11. Ручка АКПП другая. Если в Tiguan на Parking поставить нужно просто от себя ручку, то тут пришлось привыкать — на Parking отдельная кнопка P как на ручке. А от себя — это назад — R, к себе это вперед — D.

12. АКПП. Компьютер в режиме D не показывает какая передача включена и это реально не нужно — машина двигается просто ровно и без рывков. Пожалуй только при подъеме в горку я понимаю, что была переключена пониженная и то по числу оборотов. Вообще коробка АКПП радует. Я не купил новый Tiguan, в том числе потому, что там где теперь коробка DSG, пусть и "мокрая". Слово DSG уже испорчено отзывами. Назвали бы ее еще-то как-то по-другому — можно было бы подумать.

13. Шумоизоляция отменная, двигатель слышен, но просто для того, чтобы понимать что он существует. Когда паркуешься бывает непонятно — выключена машина или нет. Вибрация на холодной машине есть. На прогретой нет.

14. Функция Start/Stop, когда машина сама глохнет при остановке на светофоре сомнительная. Я отключаю обычно эту функцию, потому что ждать когда машина заведется и тронется мне лень, хотя это и доли секунды.

15. Попробовал функцию автопарковки. Это очень круто и одновременно очень стремно сидеть и смотреть как это происходит, потому что машина едет сама! Сама вращает рулем, при этом впритык проходит рядом с другими автомобилями и еще сама ездит взад-вперед, чтобы занять место, которое она же и присмотрела. Паркуется и задом и боком. В общем надо поверить сначала в машину, потом пользоваться автопарковкой.

ALLex

Пользователь

в общем есть необходимость и возможность сменить авто.
Бюджет сильно ограничен и акционные Х5 и топовые Х3 никак не вписываються.

АВТ Бавария выкинула оч интересное предложение в виде нового Х3 и сладкой цены, но. чуда не случилось.
https://www.bmw.ua/uk/topics/fascination-bmw/special/special_bmw_x3_s.html#
Машини (как оказалось) притащили с Турецкого рынка с моторами 1.6 турбо и недоприводом.
Хотя комплектации ОЧ сладкие: двойные стекла, кожзам или кожа, м пакеты, NBT EVO, беспроводная зарядка и куча других плюшек.
Но лошадок всего 170! Разгон пишут 9.1с, но личный тест драйв показал, что 0-100 єто одно, а в движении он вяленький.

И тут на сцену выходит еще одно "акционное" предложение: VW Tiguan 2.0TSI!
За те же деньги можно взять 220 лошадок, R-line, полный привод и куча других "очень нужных" плюшек.
https://www.volkswagen.ua/news/6994-specialna-versiya-tiguan-limited-edition-vzhe-dostupna-dlya-zamovlennya

В общем, хочеться иХкса, но объективно Тиг лучше по всем параметрам (кроме имижда/статуса/понта).
Я в замешательсве )) Буду признателен, за любые мысли по поводу такого выбора!

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector