No Image

Цап с поддержкой dsd

СОДЕРЖАНИЕ
6 просмотров
10 марта 2020

Все больше производителей смартфонов, подражая компании Apple, решают отказаться от 3.5 мм разъема в своих флагманах. Однако в этом есть и положительный аспект. Обороты стали набирать специальные устройства, которые раньше интересовали исключительно аудиофилов, а теперь открывают дверь в мир качественного звука всем, кто согласен немного поступиться удобством, во имя действительно потрясающего аудиального опыта. Сегодня, например, мы рассмотрим мобильный ЦАП от уже известного нам бренда: Topping. В частности, их обновленную модель NX4 DSD. Тут стоит быть внимательнее, поскольку у производителя имеется точно такая же модель, но без приставки DSD. Внешне они весьма схожи, однако внутренний мир их абсолютно отличен. Герой обзора построен на свежем флагманском ЦАП Sabre ES9038Q2M и выдает целых 293 мВт @ 32 Ома на канал. В общем, пора поговорить о данном девайсе поподробнее.

Характеристики
  • XMOS: XU208
  • ЦАП: Sabre ES9038Q2M
  • ОУ: OPA2140, OPA1688, OP1652
  • Выходной уровень: 2 x 293 мВт на 32 Ома, 114 мВт на 300 Ом
  • Разрешение звука: до 768 кГц/32 бит, DSD512
  • Выходной импеданс: 0.4 Ом
  • Входы: MicroUSB
  • Выходы: 2 x 3.5 мм, линейный и наушники
  • Аккумулятор: 2400 мАч (до 7.5 часов работы и до 28 часов в режиме усилителя)
  • Размеры: 110 мм x 68 мм x 14 мм
  • Вес: 148 г
  • ОС: Windows 7,8,10; MAC OS; Andro >УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Topping NX4 DSD
Видеоверсия обзора

Распаковка и комплектация

Поставляется ЦАП в плотной черной коробке с логотипом Hi-Res сертификации и указанием модели.

На обратной стороне приведены основные характеристики.

В комплекте находим рекламную брошюру с перечислением актуальных устройств от производителя.

Инструкцию по эксплуатации, в которой даже приведены кое какие графики.

Фирменную силиконовую прокладку, дабы избежать трения и царапин на источнике цифрового сигнала. В качестве источника лично я предпочитаю использовать смартфон, но есть и те, кто для подобных целей покупает недорогой аудиоплеер, с поддержкой данной функции.

В качестве альтернативного варианта, в комплекте имеются «пяточки». Это специальные клейкие ножки для фиксации ЦАПа на смартфоне.

Ну и куда более радикальный способ соединения — резиновые кольца.

Для смартфона они, ясное дело, не очень подходят, а вот с плеером — то что доктор прописал.

Самый длинный из комплекта кабелей, предназначенный для подключения NX4 DSD к компьютеру в качестве звуковой карты, оказался просто возмутительно коротким. Облегчает ситуацию то, что это обычный USB на MicroUSB, коих у каждого скопилось уже в избытке.

Далее идет классический AUX для коммутации NX4 DSD в качестве аналогового усилителя. Конечно, это скорее удобная опция, но есть в ней и свой плюс: в таком режиме девайс может отработать целых 28 часов. Но для этих целей усилителю необходим источник с 3.5 мм разъемом.

Ну а два оставшихся кабеля нужны для использования ЦАП по его прямому назначению. На одном конце мы имеем MicroUSB, а на другом — Type C или тот же MicroUSB.

Общая связка в рабочем состоянии выглядит так. Ее еще называют «бутерброд».

В режиме усилителя — чуть иначе.

Недостаток в комплектации ровно один: переходник на Lightning почему то не входит в классический комплект и производитель предлагает его лишь опционально.

Дизайн/Эргономика

Выглядит девайс конечно очень добротно: полностью металлический корпус, отлично подогнанные детали и, что немаловажно, небольшая толщина.

Так что, носить подобный «бутерброд» вполне комфортно.

Спереди мы имеем наименование линейки NX4, приписку DSD Direct Stream Digital и фирменный логотип Hi-Res Audio.

Сзади — лишь набор сертификаций.

Два MicroUSB входа со светодиодом возле каждого производитель логично разместил снизу. Один из них отвечает исключительно за зарядку и его светодиод принимает два значения: «зарядка идет» (красный) и «устройство полностью заряжено» (зеленый).

Второй вход отвечает непосредственно за коммутацию и именно к нему мы подключаем наш смартфон, ПК или плеер. Светодиод рядом с ним тоже принимает два значения: PCM сигнал (синий) или DSD (красный).

Тут же находятся винты для разбора, но к этому мы вернемся чуть позже.

На верхнем торце удобно разместился регулятор уровня сигнала, совмещенный с выключателем. Вращается он с небольшим усилием, что логично при использовании, например, в кармане штанов. Однако, на максимальных значениях, в моем экземпляре, регулятор обо что то очевидно трется.

С противоположной стороны находятся два выхода на 3.5 мм. Один из них маркирован как выход под наушники, а второй — совмещенный: линейный выход и вход для использования NX4 DSD в качестве аналогового усилителя. В зависимости от типа подключения, аппарат самостоятельно выбирает тот или иной принцип работы.

Ну а рядом расположились два переключателя. И это действительно самый удобный элемент управления в данном девайсе — я готов щелкать их часами в качестве антистресса. Отвечают они за изменение гейна и усиление басов соответственно.

Разбор

Откручиваем два винта на нижнем торце устройства и вытаскиваем их.

Плата выезжает на салазках. Тут будьте внимательны, используется не центральная рельса, а нижняя, в зависимости от расположения батареи.

Здесь мы видим аудиофилские конденсаторы Wima и аккумулятор на 2600 мАч. Заряжается он целых 4 часа, при этом работает устройство около 7.5 часов (на нижнем гейне и средней громкости). В режиме аналогового усилителя аппарат проработает до 28 часов.

Тут же стоит отметить редкую и очень важную особенность модели — съемный аккумулятор.

На обратной стороне виден XMOS XU208 и ЦАП Sabre ES9038Q2M, который собственно и позволяет выжать из устройства рекордные 32 бита 768 кГц и поддержку DSD512.

Немногие из устройств за тысячи долларов способны выдать хотя бы половину этих значений.

Далее находится 3 операционных усилителя OP1652.

Возле выхода на наушники имеем два ОУ OPA1688.

Возле линейного выхода — один OPA2140.

И целых четыре генератора частоты. Для справки, даже в очень дорогих настольных ЦАПах нередко встречаются один или два кристалла.

Сам корпус абсолютно симметричен, так что вы можете установить его как вам будет удобнее.

При подключении Topping NX4 DSD к ПК в качестве внешней звуковой карты никакие драйверы устанавливать не нужно. Однако, если вы пользуетесь операционной системой Windows, то на странице поддержки драйвера все таки имеются и я рекомендую их установить.

Нужны они для того, чтобы выжать из железа максимальное качество звука, а также включить поддержку ASIO.

Сам я пользуюсь исключительно плеером Foobar2000, где переключение драйверов происходит вполне очевидным образом. Преимущества ASIO переоценить трудно, поскольку он позволяет выводить звук минуя системный микшер и преобразований, связанных с его использованием.

В случае Android, ЦАП также отлично работает с любыми приложениями. Тут можно пользоваться стримминговыми сервисами, смотреть сериалы с шикарным качеством звука, да и вообще все, что позволяет делать ваш смартфон. В качестве аудиоплеера лично я предпочитаю HiBy Music. Основным его достоинством является возможность прямого подключения к ЦАП, также минуя системный микшер.

Читайте также:  Программа узнающая логин и пароль от вк

При использовании NX4 DSD на линейном выходе, переключатели, а также регулятор уровня — не работают. Но менять громкость все-таки можно: тут на помощь приходит простая регулировка уровня средствами системы.

Сколь либо значимого нагрева в процессе тестирования я также не заметил. Все работает хорошо и стабильно. Если же вы поставите звук на паузу и забудете выключить ЦАП, то аппарат через какое то время отключится автоматически.

Замеры

По замерам у нас все очень хорошо (16 бит 48 кГц).

На линейнике чуть меньше шумов (16 бит 48 кГц).

При понижении Gain шумов становится еще меньше (16 бит 48 кГц).

Переключатель bass безумно задирает нижнюю часть спектра.

Ну а максимальное качество достигается, как обычно, на Hi-Res, то есть 24 бита 96 кГц.

При первом же прослушивании Topping NX4 DSD становится ясно, что производитель стремился к чуть смягченной целостной подаче материала. И в этом действительно есть свой смысл, в звуке появляется дополнительная глубина и слитность. В целях эксперимента, я решил выравнять по громкости линейный и наушниковый выходы и сравнить их в лоб. Вот тут было с чего удивиться. На линейном выходе я услышал более детализированную, динамичную, но чуть разрозненную картину. Практически полную противоположность выходу под наушники. Я провел так немало времени, просто перетыкая различные наушники из одного выхода в другой, но так и не смог определиться, какой звук мне нравится больше. С одной стороны, я большой сторонник максимальной детализации и разборчивости, однако и музыкальность мне не чужда. В общем, приобретая Topping NX4 DSD мы получаем сразу две версии подачи. Хотя, лично я поменял бы их местами, чтобы иметь на более детальном варианте заметно больший запас по мощности.

Бас здесь глубокий и в меру быстрый. Низкие частоты не склонны к прозрачности, однако берут свое в плане глубины. Местами просто до мурашек на коже. Контрабас и бас гитара, на мой взгляд, слабо различимы, ну а синтезированные рифы чуть смазаны и смягчены.

Аналогичный эффект достигается и на верхних частотах: они деликатно зализаны и скруглены. Тарелочки не взрываются у вас в ушах множеством звуков, а приятно растворяются единым инструментом. Конечно, тут тоже вкусовщина, кому что больше нравиться, да и я сам за многообразие. Но часто встречаю людей, которые с подобным многозвучием борются, с целью за звуками услышать таки музыку.

Живые тембры узнаваемы, корректно передаются по всему диапазону. Сцена естественная, с правильным позиционированием и без какой либо отсебятины, в виде выдвижения вокала вперед или увода перкуссии на задний план. По жанрам, здесь все таки лучше слушается живая музыка: какой либо старый джаз или рок. Современная электроника слишком пестрит нюансами, которые требуют большей прозрачности и проработки.

К вокалу можно применить все те же эпитеты, ну с оговоркой, что в звуке действительно появляется дополнительная глубина, которая добавляет в голос выразительности и экспрессии. Да и с эмоциональностью тут полный порядок. И лично я считаю, что производитель пошел на некоторый консенсус: он не стал уходить с тотальную музыкальность, как Tempotec iDSD+, но в тоже время решил и отойти от сухости и максимальной аналитичности. Так что, аппарат получился пограничным, чем собственно вполне может заслужить уважение и любовь пользователей. Ну а тем, кому подавай прозрачности, резкости и деталей — втыкаем наушники в линейник и там уж всего это в избытке.

Выводы

Подводя итоги, Topping NX4 DSD получился довольно любопытным. Если как то абстрагироваться, я бы сказал что он ближе к FiiO X5 III, чем к первой ревизии. Это я говорю образно, чтобы вы могли понять. С Sonata iDSD+ аппарат удален в совершенно другую часть вселенной. Думаю, сравнивать их нет никакого смысла. И если вам не понравился, скажем, iDSD+, то с большой вероятностью понравится NX4 DSD и наоборот. В достоинствах данной модели вижу металлический корпус (это покрепче стекла), возможность регулировать гейн и конечно басы. Приятный, компактный, с хорошим запасом мощности и, что немаловажно, легко разбирается и имеет сменный аккумулятор. По звуку я все уже сказал выше — литая подача с хорошей экспрессией, эмоциями и глубиной. Суммарно, очень интересная и недорогая модель.

Посоветуйте ЦАП. Колонки – Radiotehnika S-90, усилитель – Denon PMA-520AE, источник звука файлов DSD – ноутбук. Бюджет до 50000 р.

Рекомендации ПК Аудиофила:

Как всегда, сначала сформулируем требования к ЦАПу:

  1. Наличие входа USB для подключения к ноутбуку.
  2. Поддержка DSD.
  3. Несимметричный выход для подключения к усилителю Denon PMA-520AE.
  4. Выход на наушники, регулировка громкости – нет необходимости (имеются в усилителе Denon PMA-520AE).
  5. Стоимость – до 50 тыс. р.

Для составления предварительного списка «претендентов» обратимся к нашим таблицам ЦАП. Из шести списков нас интересует в первую очередь Список 6. Преобразователи, перечисленные в Списке 2 «DSD в чистом виде» – дорогие, их цена выходит за границы требуемой стоимости аппарата. В списке 5 «ЦАПы с выходом на наушники» есть много достойных аппаратов, но наличие в них усилителя для наушников, в котором нет необходимости, делает их более дорогостоящими по сравнению с моделями без такого усилителя. Поэтому выберем из Списка 6 преобразователи с поддержкой DSD стоимостью от 40 до 55 тыс. р. (с запасом). Вот список:

Audio-GD NFB-1.38

Audio-GD NFB-1DAC

Cayin iDAC-6 47000 р.

Eastern Electric Audio MiniMax Junior

Exposure 2010S2 DAC

Gustard DAC-X20 Pro

iCat XDA-12

M2Tech Evo DAC Two

Musical Fidelity MX-DAC 192/24

Pro-Ject DAC Box DS2 Ultra

QLS QA890

Resonessence Labs Concero HD

Уточняем этот предварительный список, исключив из него некоторые аппараты:

  1. Из двух преобразователей китайской компании Audio-GDNFB-1DAC и NFB-1.38 – оставляем последний по времени выпуска ЦАП NFB-1.38, отличающийся от другого использованием чипа ES9038PRO вместо ES9028PRO.
  2. EasternElectricAudioMiniMaxJunior – в России не продаётся, а цена с доставкой из других стран превышает имеющийся бюджет.
  3. Exposure 2010S2DAC и QLS QA890 – имеют ограниченные возможности по поддержке потока DSD (только DSD 64 / 2,8 МГц), что хуже, чем у других аппаратов.
  4. Японский iCat XDA-12 – аналог китайского Gustard DAC-X12, который сейчас стоит в России 29 тыс. р. и попадает в более низкую категорию по цене и качеству.
  5. MusicalFidelityMX-DAC – поддерживает сигналы ИКМ до 192/24, что ниже, чем у других ЦАПов. Хотя MX-DAC работает с потоком DSD до DSD 128, и поддержка сигналов ИКМ может быть для Вас не столь важна, этот аппарат 2015 года несколько отстаёт от других по общему техническому уровню.
  6. ResonessenceLabsConceroHD – питается от USB-порта источника, что может приводить к проникновению помех от компьютера в ЦАПу и, по сравнению с другими аппаратами, является слабой стороной.
Читайте также:  Мигающие светодиоды под музыку

Таким образом, в окончательном списке осталось пять преобразователей, причём три из них – производства КНР и по одному – Австрии и Италии. Составим таблицу для проведения более тщательного сравнения выбранных аппаратов.

Сравниваем модели до 50 000 рублей

На момент публикации этой статьи курс доллара плавал чуть выше отметки 70 рублей, давая понять, что в наши дни ЦАП до 50 000 рублей – это отнюдь не аудиофильский уровень. Но и рынок насыщен! Найти прилично звучащий конвертор несложно даже за такую сумму. Предложений хватает, поэтому мы отобрали пять самых интересных, по нашему мнению, вариантов.

Критерии отбора

Помимо лимитированной цены, всех участников теста объединяет совместимость с интерфейсом USB и поддержка аудиопотоков высокого разрешения (вплоть до 24 бит / 192 кГц). Почему это так важно? Потому что из-за несовершенства оптических носителей формата Audio CD получить качественный цифровой поток с таких дисков можно только при помощи очень дорогих транспортных механизмов. Производители CD-проигрывателей крутыми технологиями борются с джиттером и ошибками чтения, работают над виброизоляцией и другими аспектами. Но если файл считывается с HDD, то хлопоты такого масштаба попросту не нужны! По этой и ряду других причин файлы стремительно вытесняли оптические носители все последние годы. Сегодня многие меломаны перевели свои фонотеки в удобный формат, но в полный рост встала другая проблема: на чем этот контент воспроизводить? Хорошие специализированные плееры и различные аудиосерверы имеют не менее кусачий ценник, чем толковые «оптические» источники, и это обстоятельство привело к обильному использованию в стационарных системах компьютеров как функциональных и недорогих средств воспроизведения и хранения музыкальных коллекций. Однако ни одна внутренняя звуковая карта ПК не способна обеспечить искомое искушенными меломанами качество звучания, это под силу только внешнему цифро-аналоговому конвертору с независимым питанием и собственным тактовым генератором. Общается тандем именно по USB, поэтому наличие такого порта для сравнительно недорогого внешнего ЦАП является весомым аргументом в борьбе за покупателя.

Готовим компьютер

Для аудиосистемы идеален тот компьютер, который не шумит вовсе. Если говорить про готовые решения, то лучше ноутбука или ультрабука не найти, особенно если у него вместо традиционного жесткого диска установлен твердотельный накопитель (SSD). Также в почете неттопы (компактные системные блоки с «ноутбучной» электроникой) или так называемые платформы – почти готовые миниатюрные системные блоки-конструкторы, которые нужно дооснащать по желанию. Хорошим примером можно назвать серию NUC от Intel. С полноразмерным системным блоком хлопот больше, поскольку сделать махину по-настоящему бесшумной за полчасика не получится. Требуется комплексный подход к решению данного вопроса. Во-первых, понадобится «тихий» корпус. Это должна быть массивная конструкция с минимальным количеством отверстий и посадочными местами под вентиляторы диаметром не менее 12 сантиметров. Корпус желательно оклеить изнутри специальными материалами для улучшения шумо- и виброизоляционных свойств ящика. Удобнее всего пользоваться самоклеящимися листами битумной резины и вспененного полимера для тюнинга автомобилей. Разумеется, эти доработки не должны мешать нормальной работе электроники и снижать пожаробезопасность конструкции. Во-вторых, нужно использовать максимально тихие компоненты – уже упомянутые SSD, видеокарту с пассивным охлаждением, крупные и тихоходные вентиляторы для процессора и проветривания корпуса. Если этого будет мало, потребуется дополнительно замедлить вентиляторы до минимально возможной скорости. Это делается с помощью блока управления вентиляторами или простых резисторов, подключаемых в разрыв цепи. Совершенно очевидно, что ввязываться в процесс построения тихого системного блока имеет смысл только в том случае, если вам позарез нужна высокая производительность для решения разнообразных задач. Если же выбираете сугубо музыкальный компьютер, то с полноразмерными машинами лучше не связываться.

Указанные в статье цены являются ориентировочными. Актуальны на конец декабря 2015

Цена – 49 000 руб.

Производитель называет модель irDAC новой вехой в развитии данного семейства техники. Среди прочего упоминается о наличии пульта дистанционного управления, с которого можно командовать громкостью, выбирать вход и управлять воспроизведением в тех случаях, когда происходит проводное сопряжение с совместимым устройством. Правда, выглядит пульт так, будто куплен в ближайшей палатке у метро за пару сотен рублей. Формально Arcam irDAC «заточен» под продукцию Apple, но фактически нет никаких ограничений для работы с любыми другими гаджетами и компьютерами, благо вход USB тут стандартный, поддержка 24/192 наличествует. Аппарат базируется на TI PCM1796. Это действительно классные чипы, которые могут обеспечивать феноменальное качество звука. Но короля в значительной степени делает свита, то есть «обвязка» микросхем ЦАП, а Arcam irDAC в этом плане похвастать нечем: внутри алюминиевого корпуса находится печатная плата с хорошим, но отнюдь не сенсационным набором сопутствующей электроники и вполне «земными» конденсаторами. Блок питания внешний. Честно говоря, при взгляде на конструкцию возникает недоумение, на каком основании сие устройство оценено почти в 50 000 рублей. Однако во время прослушивания характер эмоций меняется: звучит аппарат чисто, ритмично и детально. Тем не менее, Arcam irDAC все равно переоценен, особенно если учесть отсутствие выхода для наушников и балансного выхода. Коли вы не склонны болезненно реагировать на такого рода нюансы, берите смело, ведь звучит Arcam irDAC действительно живо и сочно. Ну а мы хоть и включили его в пятерку достойных, дальше пятого места не пустили: за такую цену есть варианты и получше.

Плюсы: компактность, достойные конверторы, энергичный звук, пульт в комплекте.

Минусы: скромный внешний вид, слишком аскетичный на вид пульт, нет поддержки DSD, нет балансного выхода и выхода на наушники.

Вывод:

Конструкторы создали весьма неплохой конвертор среднего уровня, «научив» его интересно звучать. Оснащение базовое, хотя поддержка 24/192 есть. Все бы ничего, но цена кажется высокой.

Цена – 33 000 руб.

Модель не новая, но по-прежнему актуальная. Среднеразмерный компонент представляет собой цифро-аналоговый конвертор с функцией предусилителя и встроенным усилителем для наушников, который запросто «раскачивает» модели с сопротивлением до 600 Ом. Сигнал может поступать по шине USB или через входы S/PDIF. Поддержка 24/192 реализована для всех интерфейсов. В основе декодирующей секции устройства лежат конверторы Wolfson WM8740 и цифровой фильтр Analog Devices ADSP21261, в аналоговой части можно встретить не только стандартный выход RCA, но и балансный XLR. Питается устройство от внешнего блока питания. О звучании ничего плохого сказать нельзя, хотя и звезд с неба аппарат не хватает. Очевидно, что если бы не предусилитель, выход на наушники и балансный выход, DacMagic Plus мог бы стоить значительно дешевле, поскольку по звуку это «просто хороший конвертор», класс которого с легкостью угадывается при подключении к дорогой аппаратуре. Но для оборудования среднего уровня вариант отличный. Вдобавок, DacMagic Plus позволяет создать стереосистему на базе пары активных студийных мониторов, которые в ряде случаев дает возможность добиться очень интересного и точного звучания акустической музыки и при этом сэкономить место за счет отсутствия внешнего усилителя и деньги на лишних кабелях.

Читайте также:  Foxconn g31mxp драйвера для windows 7

Плюсы: привлекательное соотношение цены и возможностей, встроенный предусилитель, усилитель для наушников, балансный выход

Минусы: нет поддержки DSD

Вывод:

Несмотря на четвертое место в нашем тесте, обусловленное незначительным отставанием от лидеров в оценке звучания, этот конвертор предлагает много интересного при относительно невысокой цене. И если у вас система не за миллион рублей и установлена не в специальной комнате прослушивания, то Cambridge Audio DacMagic Plus вас едва ли разочарует.

Цена – 19 000 руб.

Не так давно эта модель уже появлялась на страницах Hi-Fi.ru, но сделала это вновь — правда, уже не в качестве победителя теста. В значительной степени это обусловлено тем фактом, что ценовая категория обсуждаемой техники в этот раз иная, а значит и конкуренты подобрались посильнее. Но даже на фоне значительно более дорогих решений «хайфайных» брендов Xonar Essence STU «компьютерной» марки ASUS выглядит интересно, поскольку при цене около 20 000 рублей предлагает не только качественную секцию преобразования цифры в аналог на базе чипов Ti PCM1792A, но также предусилитель и действительно мощный усилитель для наушников с отдельным регулятором громкости. Устройство понимает входящие потоки вплоть до 24 бит / 192 кГц, но с DSD не совместимо. Нет и балансного выхода. Зато производитель предлагает возможность тюнинга путем самостоятельной замены штатных операционных усилителей на другие, что несколько меняет характер звучания. Замена производится без пайки и к потере гарантии не приводит. Звучит ASUS Xonar Essence STU очень достойно, а для своей цены — просто замечательно. Чувствуется, что разработчики проработали всю цепочку обработки сигнала, хотя открытая возможность для тюнинга все же оставляет ощущение неполной реализации потенциала конструкции «из коробки». Но будьте спокойны: изначально этот потенциал довольно высок.

Плюсы: хороший усилитель для наушников, раздельная регулировка громкости наушников и предусилителя, детальное и ясное звучание, возможность тонкого тюнинга путем самостоятельной замены ОУ, очень привлекательная цена.

Минусы: нет поддержки DSD, балансного выхода и порта USB-А для подключения смартфона/планшета.

Вывод:

Если наличие балансного выхода и поддержки DSD не является для вас обязательными атрибутами, а цена, напротив, имеет значение, то обратить внимание на ASUS Xonar Essence STU определенно имеет смысл. С точки зрения соотношений «звук/цена» и «возможности/цена» это самый выгодный конвертор в нашем тесте. Однако если судить о звучании в отрыве от стоимости, то на следующих страницах найдете варианты покруче.

Цена — 32 000 руб.

Дизайн устройства можно назвать дискуссионным, зато «подкапотное пространство» вызывает гораздо меньше противоречий: начинка однозначно хороша. Преобразователи TI PCM1795 работают в связке с отдельным тактовым генератором и процессором, обеспечивающим реализацию фирменной технологии Advanced AL32 Processing. Ее суть заключается в 32-битной обработке любого аудиопотока, декодирование также происходит в 32-битном формате. Производитель уделил внимание и остальной «обвязке». В совокупности эти меры позволили наделить Denon DA-300USB не просто достойным, а отличным звучанием. Саунд аналитичный, детальный, многогранный. Порой кажется, что маркетологи Denon даже слегка продешевили, но это ощущение уходит после использования встроенного усилителя для наушников. Его мощность (50 мВт/32Ом по паспорту) явно недостаточна для высокоомных моделей, поэтому универсальным такой модуль назвать едва ли можно. А еще тут нет балансного выхода и порта USB для подачи аудиосигнала с гаджетов. Зато аппарат умеет декодировать не только стандартные форматы, вроде FLAC, но также и DSD, что позволит слушать соответствующие записи без предварительной конвертации, наслаждаясь шикарной детализацией и широчайшим динамическим диапазоном. Стоит ли упоминать про наличие поддержки режима 24/192?

Плюсы: детальное и богатое звучание, поддержка DSD, выход для наушников, цена не шокирует

Минусы: скромная отдача встроенного усилителя для наушников, нет балансного выхода и порта USB-A для подключения смартфона/планшета

Вывод:

Denon DA-300USB – безусловно интересный конвертор, который привлекает не только отличным для данного класса звучанием, но также поддержкой DSD и выходом на наушники, пускай и не очень мощным. При таком раскладе цена устройства выглядит обоснованной.

Цена – 50 000 руб.

Если бегло читать характеристики «триста первого» может показаться, будто это клон Denon DA-300USB, только в более солидном корпусе и с более дерзким ценником. По некоторым параметрам оба устройства действительно пересекаются: ЦА-конверторы PCM1795, небольшой корпус, встроенный усилитель для наушников, поддержка 24/192 и DSD. На этом различия заканчиваются! Во-первых, у Teac UD-301 более мощный усилитель для наушников, выдающий 100 мВт на канал (32 Ом). Этого вполне хватает для нормальной работы даже 300-омных моделей. Во-вторых, у Teac UD-301 есть балансный выход, который по достоинству оценят владельцы активных студийных мониторов. По желанию пользователя уровень всех выходов устройства может быть фиксированным, либо регулируемым, превращая этот аппарат еще и в предусилитель. В-третьих, отметим применение высококлассных операционных усилителей NJR и ряда средств минимизации джиттера. А есть еще и «в-четвертых»! Это встроенный блок питания на базе тороидального трансформатора. Главное же – качество звучания. Уж насколько нам понравился Denon DA-300USB, но Teac UD-301 еще лучше. Пускай эти различия нельзя сравнить с пропастью, однако они очень хорошо слышны, особенно на хорошей аппаратуре. В голосе лидера нашего теста еще больше деталей, тембры еще сложнее по структуре, сцена точнее и глубже, а в целом звучание чуть более бархатистое и очень, очень комфортное.

Плюсы: шикарное звучание, солидный внешний вид, балансный выход, хороший усилитель для наушников, поддержка DSD.

Минусы: нет порта USB-A для подключения смартфона/планшета.

Вывод:

Превосходный аппарат, который не просто благородно звучит, но также является полноценным предусилителем и усилителем для наушников. Плюс к этому отличный внешний вид и продуманная эргономика. Разве можно желать чего-то еще? Можно: чтобы такой аппарат оказался под елкой в Новый год.

Комментировать
6 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector