No Image

Центральный процессор назначение основные характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
10 марта 2020

Центральный процессор (ЦП; CPU – Central Processing Unit (центральный обрабатывающий модуль)) – центральный блок ЭВМ, управляющий работой всех компонентов ЭВМ и выполняющий операции над информацией. Операции производятся в регистрах, составляющих микропроцессорную память.

Основные функции ЦП:

— выполнение команд программы, расположенной в ОЗУ; команда состоит из кода, определяющего, что эта команда делает, и операндов, над которыми эта команда осуществляется;

— управление пересылкой информации между микропроцессорной памятью, ОЗУ и периферийными устройствами;

Основными параметрами МП являются тактовая частота, разрядность и рабочее напряжение.

Тактовая частота определяет количество элементарных операций (тактов), выполняемых МП за единицу времени. Тактовая частота современных МП измеряется в ГГц (1 Гц соответствует выполнению одной операции за одну секунду, 1 ГГц = 109 Гц). Чем больше тактовая частота, тем больше команд может выполнить МП, и тем больше его производительность. Первые МП, использовавшиеся в персональных компьютерах, работали на частоте 4,77 МГц (1 МГц = 106 Гц). В настоящее время рабочие частоты современных МП превосходят 2 ГГц (2011 г.).

Разрядность процессора показывает, сколько бит данных МП может принять и обработать в своих регистрах за один такт. Разрядность процессора определяется разрядностью внутренней шины, то есть количеством проводников в шине, по которым передаются команды. Современные МП семейства Intel имеют 64 разряда.

Рабочее напряжение процессора обеспечивается материнской платой, поэтому разным маркам процессоров соответствуют разные материнские платы. Рабочее напряжение процессоров не превышает 3 В. Снижение рабочего напряжения позволяет уменьшить размеры МП, а также уменьшить тепловыделение в МП, что повышает его производительность без угрозы перегрева.

— управление компонентами ЭВМ.

АЛУ – арифметико-логическое устройство — выполняет все арифметические (сложение, вычитание, умножение, деление) и логические (конъюнкция, дизъюнкция и др.) операции над целыми двоичными числами и символьной информацией.

ДБ – другие блоки (математический сопроцессор, модуль предсказания ветвлений);

ИМП – интерфейс микропроцессора — предназначен для связи и согласования МП с системной шиной ЭВМ. Принятые команды и данные временно помещаются в кэш-память второго уровня. Размер кэш-памяти второго уровня – 256-2048 Кбайт.

УС – устройство синхронизации — определяет дискретные интервалы времени – такты работы МП между выборками очередной команды. Частота, с которой осуществляется выборка команд, называется тактовой частотой.

УУ – устройство управления — выполняет команды, поступающие в МП в следующей последовательности:

1) выборка из регистра-счетчика адреса ячейки ОЗУ, где хранится очередная команда программы;

2) выборка из ячеек ОЗУ кода очередной команды и приема считанной команды в регистр команд;

3) расшифровка кода команды дешифратором команды (ДК);

4) формирование полных адресов операндов;

5) выборка операндов из ОЗУ или МПП и выполнение заданной команды обработки этих операндов;

6) запись результатов команды в память;

7) формирование адреса следующей команды программы.

ДК – Дешифратор команд — Анализирует команды в целях выделения операндов и адресов, по которым размещаются результаты. Затем следует сообщение другому независимому устройству о том, что необходимо сделать для выполнения инструкции.

Кэш L1 – кэш-память первого уровня – в ней временно хранятся команды, поступающие в УУ, освобождая шину для выполнения других операций. Размер кэш-памяти первого уровня 8-32 Кбайт.

Кэш L2 – кэш-память второго уровня — также находится внутри процессора. Информация, хранящаяся в ней, используется реже, чем информация, хранящаяся в кэш-памяти первого уровня, но зато по объёму памяти он больше.

МПП – микропроцессорная память — включает 14 основных двухбайтовых запоминающих регистров и множество (до 256) дополнительных регистров. Регистры – это быстродействующие ячейки памяти различного размера. Основные регистры можно разделить на 4 группы:

1. РОН — Регистры общего назначения: AX, BX, CX, DX. Можно работать с регистром целиком или отдельно с каждой его половинкой: регистром старшего (high) байта – AH, BH, и регистром младшего (low) байта – AL, BL, CL, DL. Например, структура регистра AX имеет вид

Структура регистра AX

Универсальные регистры имеют свое предназначение:

АХ – регистр-аккумулятор, с его помощью осуществляется ввод-вывод данных в МП, а при выполнении операций умножения и деления АХ используется для хранения первого числа, участвующего в операции (множимого, делимого) и результата операций (произведения, частного) после ее завершения;

ВХ часто используется для хранения адреса базы в сегменте данных и начального адреса поля памяти при работе с массивами;

СХ – регистр-счетчик, используется как счетчик числа повторений при циклических операциях;

DX – используется как расширение регистра-аккумулятора при работе с 32-разрядными числами и при выполнении операции умножения и деления.

2. СР — Сегментные регистры -используются для хранения начальных адресов полей памяти (сегментов), отведенных в программах для хранения команд кода (регистр CS), данных (DS), стека (SS), дополнительной области памяти данных при обмене между сегментами (ES).

3. РС — Регистры смещений IP, SP, ВР, SI, DI предназначены для хранения относительных адресов ячеек памяти внутри сегментов (смещений относительно начала сегментов).

4. РФ — Регистр флагов — FL содержит одноразрядные флаги, управляющие выполнением программы в ЭВМ. Флаги принимают значения 0 или 1. Значения флагов устанавливаются независимо друг от друга. Всего в регистре 9 флагов: 6 – статусные, отражающие результаты операций (флаги переноса, нуля, переполнения и др.); 3 – управляющие, определяющие режим выполнения программы (флаги пошагового выполнения программы, прерываний и направления обработки данных).

14. Взаимодействие основных устройств процессора при выполнении машинных команд (на примерах арифметических команд и команд управления).

Выполнение команды можно проследить по схеме:


Общая схема компьютера

Как пpавило, этот процесс разбивается на следующие этапы:

  • из ячейки памяти, адрес которой хранится в счетчике команд, выбирается очередная команда; содержимое счетчика команд при этом увеличивается на длину команды;
  • выбранная команда передается в устройство управления на регистр команд;
  • устройство управления расшифровывает адресное поле команды;
  • по сигналам УУ операнды считываются из памяти и записываются в АЛУ на специальные регистры операндов;
  • УУ расшифровывает код операции и выдает в АЛУ сигнал выполнить соответствующую операцию над данными;
  • результат операции либо остается в процессоре, либо отправляется в память, если в команде был указан адрес результата;
  • все предыдущие этапы повторяются до достижения команды “стоп”.
Читайте также:  Ред алерт 2 тормозит

15. Принцип программного управления ЭВМ. Структура машинной команды. Адресность команд.

Принцип программного управления заключается в том, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этот регистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды.

А так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самым организуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти.

Если же нужно после выполнения команды перейти не к следующей, а к какой-то другой, используются команды условного или безусловного переходов, которые заносят в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборка команд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды “стоп”.

Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека.

Машинная команда представляет собой код, определяющий операцию вычислительной машины и данные, участвующие в операции. Команда должна содержать в явной или неявной форме информацию об адресе результата операции, и об адресе следующей команды.
Машинная операция – это действия машины по преобразованию информации, выполняемые под воздействием одной команды.
Программа – последовательность команд, отображающих все действия, необходимые для решения задачи по некоторому алгоритму.
Машинный такт – период тактовой частоты работы процессора.
Машинный цикл­­ –­ количество машинных тактов, требуемых для выполнения одной команды.

По характеру выполняемых операций различают следующие основные группы команд:

· арифметические операции над числами с фиксированной или плавающей точкой;

· команды двоично-десятичной арифметики;

· логические (поразрядные) операции;

· управление работой центрального процессора.

Машинная команда состоит из операционной и адресной частей. Эти части могут состоять из нескольких полей. В общем виде машинная команда имеет следующую структуру:


Операционная часть содержит код, задающий вид операции (сложение, умножение, передача и т.д.).
Адресная часть содержит информацию об адресах операндов, результата операции и следующей команды.
Структура команды определяется составом, назначением и расположением полей в команде.
Формат команды – это структура команды с разметкой номеров разрядов, определяющих границы отдельных полей команды.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10826 — | 7386 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Компьютер является неотъемлемой частью жизни современного человека. Интернет-серфинг, удаленная работа, быстрая связь с близкими и друзьями за считанные секунды — все это дает нам компьютер. Еще несколько десятилетий назад люди не могли представить, что посмотреть любимый фильм, заказать еду или купить книгу можно будет не вставая со стула. Теперь же это для нас не просто привычно, это вошло и укоренилось в нашей жизни. Давайте разберемся, из чего же состоит компьютер. А состоит он из множества компонентов и деталей, главные из которых — это оперативная память, центральный процессор и видеокарта. Конечно, в компьютере есть еще ряд вещей, без которых он не может функционировать: блок питания, жесткий диск, материнская плата и элементы гарнитуры. Перейдем к более детальному рассмотрению.

Устройство центрального процессора

Процессор — это своего рода мозги компьютера. На самом деле больше, чем процессор, не выполняет задач ни один элемент в компьютере. Через центральный процессор проходят сотни потоков в секунду. Он перерабатывает информацию и распределяет ее уже между другими компонентами. Не зря его называют сердцем компьютера. Через него проходит вся информация и все процессы. Что такое ЦПУ в компьютере, разобрались, перейдем к его устройству.

Верхняя часть процессора представляет собой механическую крышку. Она необходима для рассеивания тепла и в случае удара или падения защитит процессор. Сразу под этой крышкой находится своего рода кристалл, отвечающий за все процессоры в компьютере. За основу кристалла взят кремний. В случае его малейшего повреждения работа центрального процессора будет нарушена. Под кристаллом находится специальная прокладка, к которой с обратной стороны процессора прикреплены своеобразные "ножки" процессора. Именно они контактируют с материнской платой и передают всю информацию. Так же как и в случае с кристаллом, если не будет хотя бы одной ножки, то работа компьютера будет нарушена.

Функции центрального процессора

Как уже было сказано, процессор выполняет очень важную функцию в компьютере. От мощности процессора зависит то, насколько хорошо себя проявят остальные компоненты. Если мощности процессора не хватает для того, чтобы стабильно грузить приложение или игру, то видеокарта также не сможет проявить себя. Разберем, что делает центральный процессор:

  • выборка (чтение) выполняемых команд;
  • ввод (чтение) данных из памяти или устройства ввода/вывода;
  • вывод (запись) данных в память или в устройства ввода/вывода;
  • обработка данных (операндов), в том числе арифметические операции над ними;
  • адресация памяти, то есть задание адреса памяти, с которым будет производиться обмен;
  • обработка прерываний и режима прямого доступа.

Это основные функции ЦП. Все эти функции он выполняет каждую секунду своей работы, обеспечивая стабильную работу компьютера.

Центральный процессор и его характеристика

Каждый процессор имеет свои особенности строения. Характеристика центрального процессора позволяет понять, для каких задач он создан. Разная архитектура, тактовая частота. Все это в каждом процессоре разное:

тип архитектуры или серия (CISC, Intel х86, RISC);

система поддерживаемых команд (х86, IA-32, IA 64);

расширения системы команд (ММХ, SSE, SSE2, 3Dnow!);

конструктивное исполнение (Slot I, Slot 2, Socket 340, Socket 478, Slot A, Socket A);

тактовая частота (МГц, ГГц);

частота системной шины.

Стоит также уделить внимание понятию блоков центрального процессора. Они нужны для временного хранения управляющей информации. Эти блоки необходимы для того, чтобы в случае необходимости процессор мог моментально достать и использовать необходимую ему информацию. Обычно это чуть более 10 MB, но скорость у такой памяти намного выше, чем у оперативной памяти.

Читайте также:  Как взломать замок в одноклассниках

Видеокарта

Обсуждая центральный процессор CPU и другие компоненты компьютера, нельзя не уделить время такой важной части каждого устройства, как видеоадаптер. Видеокарта — это устройство, которое преобразует образ, хранящийся в виде информации, в полноценную и привычную нам картинку. То есть процессор информацию получает, обрабатывает и передает видеокарте, а она в свою очередь ее преобразует в графический образ. От мощности видеоадаптера зависит, какое качество картинки вы получите, разрешение и количество кадров. ЦПУ — это тоже компонент, от которого зависят кадры на экране. Количество кадров в секунду означает количество обновлений, которое происходит на экране за данную единицу времени. Приемлемым считается 25 кадров и выше, но за эталон принято не менее 30 кадров. Что интересно, частота обновления образа более 60 раз в секунду не имеет смысла, так как наш глаз уже не видит столь маленькой разницы. Видеокарты условно делятся на 3 типа:

  • Для 3D-работ.
  • Для игр.
  • Для домашних компьютеров.

Разберем каждый тип видеокарт. К 1 типу относятся видеоадаптеры, заточенные конкретно под моделирование. Такие видеокарты стоят довольно дорого, так как намного сложнее и требовательнее остальных видов. Второй тип самый массовый и распространенный, к нему относят все видеокарты от компании Nvidia c названием GTX и от компании AMD с указателем "x" в конце (например R7 275x). Эти видеокарты заточены именно под игры, но так же отлично проявляют себя для обычной, спокойной работы. Ну а к 3 типу относят видеокарты для интернет-серфинга или для работ в офисе, не требующих высоких показателей производительности.

Эффект "узкого горлышка"

Необходимо сказать о том, что связка процессора и видеокарты должна быть грамотно подобрана. Иначе можно столкнуться с таким явлением, как bottleneck. В переводе с английского это означает "узкое горлышко". Разберемся, что это такое и почему возникает. ЦПУ — это важный модуль компьютера, и если он загружен на полную, а видеокарта еще нет, то это называется эффектом узкого горлышка, когда производительность компьютера упирается в мощность процессора, а не в видеокарту. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо выбирать процессор мощнее, чем тот, что подходит к видеокарте.

Троттлинг

Троттлинг — это процесс защиты процессора от механических повреждений в ходе перегрева. Из-за этого существенно падает частота процессора и мощность компьютера в целом. Явление неприятное и возникает нечасто, только при существенном перегреве центрального процессора. ЦПУ — это очень хрупкий и важный компонент компьютера, который в случае угрозы поломки защищает себя. Например, процессор с 4 ядрами и 8 потоками в случае перегрева из-за высокой нагрузки увеличивает нагрузку на первые два ядра, так как они являются основными по умолчанию почти у всех процессоров. Пока остальные ядра охлаждаются, первые два работают на полную, и если нагрузка только увеличивается, то вскоре они перегреваются и включается троттлинг, тем самым фактически выключая эти ядра, перекидывая нагрузку на остальные два ядра, которые вскоре так же перегреваются и частота процессора существенно падает. Для того чтобы не попасть в такую ситуацию, надо следить за охлаждением процессора. Обязательно надо чистить компьютер от пыли, в том числе кулер, который охлаждает ЦП. Также необходимо проводить замену термопасты для более лучшей проводимости тепла. Компьютер должен находиться на расстоянии не менее 50 см от стены, для свободной циркуляции воздуха, иначе перегреву подвергнется не только процессор, но и весь компьютер в целом. Для понижения температуры процессора проводится его скальпирование. Это замена текстолита, который находится под крышкой процессора, передавая тепло от кристалла к его крышке и к кулеру.

Оперативная память

Также одним из важнейших компонентов компьютера является оперативная память, или как ее еще называют ОЗУ (оперативно запоминающее устройство). В отличие от жесткого диска в оперативной памяти содержится временная информация. То есть при запуске игры сама игра находится на жестком диске, а действия, которые происходят в игре на данный момент на экране, хранятся на оперативно запоминающем устройстве. Почему именно так, а не на жестком диске? Так как у ОЗУ скорость пропускная память в десятки раз выше, чем у основного диска компьютера, то именно в ней хранятся промежуточные данные. Во время загрузки локации в игре нужно быстро подгрузить файлы, а для этого нужно их пропустить через оперативную память или жесткий диск. Так как пропуск через жесткий диск будет в разы дольше, используется оперативная память.

Разгон компонентов ПК

Часто пользователи недовольны мощностью и производительностью своего компьютера. Для этого разработчики видеокарт, процессоров и так далее предусмотрели самостоятельное увеличение мощности компьютера в домашних условиях. Разгон каждого модуля компьютера отличается и требует осторожности.

Разгон процессора

ЦПУ — это самая важная часть в компьютере. Его разгон больше всего увеличивает мощность ПК. Как уже было сказано, если компьютер упирается мощностью в процессор, то страдает вся производительность. Что же надо сделать для разгона?

  • Сначала определите, если не знаете, какой у вас процессор.
  • Попробуйте найти на форумах в интернете информацию о разгоне именно вашей модели процессора от пользователей. Там будет указано максимально возможная частота, до которой смогли довести процессор другие пользователи.
  • Запустите компьютер вместе с БИОСом.
  • У каждой материнской платы разное устройство БИОСа, поэтому поищите в интернете, как зайти в меню разгона процессора.
  • После того как попали в меню, вы сможете выбрать виды разгона: автоматический или ручной. Также часто бывают уже заготовленные параметры разгона, но выше чем на 10 % они не разгоняют процессор. Поэтому рекомендуется выбирать ручной режим.
  • Попробуйте увеличить показатель множителя вашего процессора на 10-15 % (допустим, он будет 220, а вы поставите 330).
  • Запустите компьютер и понаблюдайте за его работой.
  • Если компьютер не запускается, или во время работы выскакивает синий экран смерти, видимо, вы переусердствовали с разгоном.
Читайте также:  Как настроить ftp на сервере ubuntu

Почему же у разных пользователей разные показатели разгона процессора одной и той же модели?

У каждого пользователи разное охлаждение и модель материнской платы. Каждая плата рассчитана под определенные нужды. Одна под офисные работы, другая под активное домашнее пользование компьютером, а третья как раз таки для разгона и игр. У кого-то материнская плата мощнее, поэтому и возможность разгона выше. Также, конечно, влияет и уровень охлаждения процессора. Повышая частоту процессора, мы увеличиваем его теплоотдачу. У каждого кулера есть предел температуры охлаждения, у одного это 90 TDF, у другого 120 TDF и так далее. Соответственно, если теплоотдача процессора выше, чем может охладить кулер, то стабильно система работать уже не будет. То есть два главных компонента в разгоне процессора — это материнская плата и система охлаждения.

Разгон видеокарты

Видеокарта, так же как и процессор, подлежит разгону. С помощью увеличения мощности можно повысить качество картинки и увеличить количество кадров в играх. Для этого надо проделать пару нехитрых действий:

  • Скачать приложение для разгона видеокарты.
  • Опять же узнать на форумах, до каких частот можно разогнать именно вашу видеокарту.
  • Выставить желательные показатели.
  • Наблюдать за работой компьютера, если выскакивает экран смерти, значит, вы переусердствовали, просто понизьте показатели.

Разгон оперативной памяти

Увеличение мощности оперативной памяти осуществляется тем же путем, что и разгон процессора. Вы так же заходите в БИОС, находите пункт разгона и понемногу увеличиваете показатели. Зачем нужен разгон оперативной памяти? Разгоняя ее, вы повышаете скорость передачи данных, тем самым ускоряя работу приложений и игр на вашем компьютере. Также стоит сказать, что разгон оперативной памяти является самым опасным, так как может привести к непоправимым последствиям, вплоть до поломки материнской платы.

Заключение

В статье было полностью рассмотрено устройство центрального процессора и других компонентов. Каждый может самостоятельно дома разогнать и улучшить свой компьютер. Но необходимо обязательно помнить, что в случае поломки никто не починит ваш компьютер бесплатно, так как разгоняя его, вы берете ответственность на себя.

Центральный процессор, или ЦПУ (Central Processing Unit — CPU), — самая важная часть аппаратного обеспечения персонального компьютера, представляет собой программируемый логический контроллер, отвечающий за реализацию вычислительного процесса.

Центральный процессор персонального компьютера выполняется в виде отдельного чипа (интегральной микросхемы со сверхвысокой степенью интеграции элементов — ULSI) и реализует все функции, присущие данного рода устройствам. Такие радиоэлектронные элементы называются микропроцессорами.

Микропроцессоры ПК отвечают требованиям технологии вычислений со сложным набором команд CISC (Complex Instruction Set Computing).

Во время вычислений центральный процессор считывает последовательность команд, содержащихся в ОЗУ, и исполняет их. Такая последовательность команд называется программой и определяет алгоритм полезной работы микропроцессора.

Очередность считывания команд изменяется в случае, если процессор считывает команду перехода, тогда адрес следующей выполняемой команды может оказаться другим, отличным от адреса следующей команды в памяти.

Основные характеристики центрального процессора:

· Тактовая частота — скорость работы процессора. Частота измеряется в герцах и прямо пропорциональна производительности ПК, т.е. чем выше частота, тем быстрее и стабильнее работает компьютер. Сегодня можно найти ЦП частота которых равна более 3 Гигагерцам.

· Количество ядер – число возможных внутренних ядер ЦП, колеблется от 1 до 8 (и это не предел!). обработка мультимедийных файлов, создание документов и простые 3D игры вероятны на процессорах с двумя ядрами.

· Но в случаях с высокотехнологичными трехмерными программами , новыми играми, а также спец — обработка видео требуется четырёх или более ядерный ЦП.

· Шина или FBS – связь, которая синхронизирует взаимодействие работы процессора с оперативной памятью, частота шины которой должна быть не менее 1333 МГц.

· Кеш – временная область хранения файлов или данных пропускаемых системой, чем больше размер кэша, тем выше производительность компьютера.

· Socket — это разъем (гнездо), интегрированное в материнскую плату, в него устанавливается процессор. Сокет материнской платы должен быть идентичным сокету процессора, иначе компьютер не будет функционировать!

· Комплект Центрального Процессора — два типа: TRAY и BOX. Кулер, радиатор и документация входит в комплект BOX. Вторым более лёгким вариантом, является TRAY: без кулера, документов, упакован в пластиковый лоток.

6. «Единицы измерения объема хранимых данных в памяти».

Единицы измерения информации служат для измерения различных характеристик, связанных с информацией.

Чаще всего измерение информации касается измерения ёмкости компьютерной памяти (запоминающих устройств) и измерения объёма данных, передаваемых по цифровым каналам связи.

Единицы измерения объёма данных:

Ø Бит– это минимальная единица измерения информации, соответствующая одной двоичной цифре («0» или «1»).

Ø Байт — восемь последовательных битов образуют 1 байт. Это минимальный объем информации, к которому можно обратиться напрямую и с которым имеют дело компьютерные программы.

Ø Килобайт (КБ, Кбайт) — единица информации равная 1 024 байтам. Хотя правильнее как уже говорилось выше, называть ее кибибайтом. Чтобы перевести килобайты в байты, их нужно умножить на 1 024, а чтобы получились биты, умножить получившееся число еще на 8. В итоге, в 1 КБ содержит 8 192 бита.

Ø Мегабайт (МБ, Мбайт) — единица информации равная 1 024 килобайта. Чтобы перевести байты в мегабайты их нужно разделить на 1 024 и еще раз на 1 024, то есть он равен 1 048 576 байтам. Обычно вес музыки, фотографий или коротких видеоклипов измеряется как раз в них.

Ø Гигабайт (ГБ, Гбайт) — единица информации равная 1 024 мегабайта, 1 048 576 килобайт, 1 073 741 824 байтам или 8 589 934 592 бит. В основном это фильмы в хорошем качестве.

Ø Терабайт (ТБ, Тбайт) — самая большая единица объема информации, с которой может столкнуться обычный пользователь компьютера на сегодняшний день и то не в виде отдельных файлов, а в виде объема жесткого диска. Равен 1 024 гигабайтам или 1 048 576 мегабайтам.

Дата добавления: 2017-02-28 ; просмотров: 1978 | Нарушение авторских прав

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector