No Image

Creative xtreme fidelity sb0790

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
10 марта 2020

Что такое Xtreme Fidelity?

2 августа 2005 года компания Creative провела в Германии конференцию, где европейской прессе были продемонстрированы звуковые карты нового поколения — SoundBlaster X-Fi.

Ранее, 13 мая 2005 года Creative анонсировала технологию Xtreme Fidelity, сокращенно X-Fi, и одноименный звуковой процессор.

Если с новым процессором более-менее понятно, то что же такое «технология Xtreme Fidelity»? По версии производителя, её суть заключается в обеспечении 24-битного качества, четкости звука как минимум с 110 дБ сигнал/шум и новой технологии CMSS (Creative Multi Speaker Surround) 3D-звука в наушниках и многоканальных колонках. Как заявил Сим Вонг Ху, основатель и исполнительный директор компании Creative — «Xtreme Fidelity — результат нашего видения нового аудио стандарта, который сможет привнести драматическое улучшение в воспроизведение MP3, в геймплей на PC-играх и в цифровые фильмы, таким образом закладывая основу целой новой платформы домашних цифровых развлечений».

Говоря о Xtreme Fidelity, производитель делает особенный упор на две новые технологии: 24-bit Crystalizer и CMSS-3D. По замыслу Creative, технологии предназначены для ремастеринга, улучшения и ремикширования в реальном времени существующего обычного и сжатого 16-битного стерео материала в 24-битное качество, с многоканальным звучанием в колонках любой конфигурации, а также в наушниках.

Для того чтобы обеспечить возможности нового стандарта, Creative создает процессор X-Fi под девизом «Xtreme Audio Needs An Xtreme Fidelity Processor!» («исключительному звуку требуется процессор высшего качества»).

Ретроспектива

Предыдущие звуковые карты, начиная с Live! образца 1998 года, основывались на модификациях процессора EMU10K. Этот процессор разрабатывался в основном для использования в синтезаторах и модулях производства E-MU как аппаратный MIDI-синтезатор со встроенным эффект-процессором. В то время, когда основным требованием к звуковой карте являлось наличие аппаратного MIDI с максимально большим банком памяти, широкими возможностями и качественными эффектами, EMU10K был прогрессивным чипом. Однако в настоящее время, как все понимают, он морально устарел. Несмотря на 32-битную обработку звука, программируемые качественные профессиональные эффекты, поддержку 8 цифровых I2S или SPDIF интерфейсов, недостатки (главный из которых — жесткая архитектура) сводили всё на нет.

С момента разработки EMU10K интересы пользователей звуковых карт существенно изменились. Фактически произошло разделение аудитории на три лагеря: 1) офисные и прочие пользователи, которых устраивает даже интегрированный звук; 2) геймеры, не особенно интересующиеся качеством, которые не против хорошего трехмерного звука в играх, если это не идет в ущерб производительности; 3) меломаны и аудиофилы, использующие компьютер под удобную музыкальную библиотеку, — им карта нужна исключительно для качественного воспроизведения музыки.

Однако любители качественного звука выражали недоверие изделиям Creative, даже несмотря на установленные в последних моделях качественные I2S ЦАПы Cirrus Logic. Главной "страшилкой", разрушающей имидж звуковых карт Live/Audigy, на долгие годы стало наличие неотключаемой посредственной аппаратной передискретизации (resampling) всех частот в опорную частоту 48 кГц. Для получения качественного воспроизведения формата 44,1 кГц, в котором существует большинство записей, пользователи карт в массовом порядке стали устанавливать DirectSound или ASIO плагины программного пересчета частоты семплирования (SSRC — software sample rate convertion) для популярных mp3-плееров Winamp и Foobar.

Начиная с Audigy2, разработчики ввели в чип блок P16V, позволяющий картам напрямую проигрывать частоты 96 и 192 кГц для воспроизведения DVD-Audio. Но данный режим оказался доступен только для этих частот и лишь через DirectSound интерфейс. Эффект-процессор, работающий на 48 кГц, в таком случае должен был быть отключен. В противном случае в дело опять вступает передискретизация.

В low-end ниже Creative начинает катастрофически терять рынок звуковых карт за счет экспансии AC’97 и HDA кодеков, принудительно установленных на материнских платах. Это сильно снижает стимул пользователей тратиться на отдельную звуковую карту. Помимо этого, наступление интернет и файлообменных сетей делает компьютер средством накопления коллекции файлов в сжатых форматах. Так что для качественного прослушивания музыки многие предпочитают полупрофессиональные карты на Envy24, с минимумом аппаратных возможностей, но с выбором фиксированной частоты семплирования, честным 44,1 кГц по цифре и минимумом ненужных многим наворотам.

Читайте также:  Телефон панасоник стационарный как включить звук

Очевидно, что Creative был нужен новый процессор, лишенный недостатков прежнего. X-Fi был в разработке последние 5 лет. Ещё с момента выпуска первой модели Audigy началась работа над процессором нового поколения. Место разработки — Creative Advanced Technology Center, Кремниевая долина, Калифорния.

Архитектура X-Fi

По заявлению производителя новый процессор Xtreme Fidelity имеет более 51 миллиона транзисторов и производительность более 10000 MIPS (миллионов инструкций в секунду). X-Fi также в 24 раз более мощный, чем предшественник.

Сердце процессора — DSP "Quartet", так как имеются 4 подпроцессора, работающие параллельно. Архитектура именуется TIMD (Thread Interleaved Multiple Data). Для достижения параллелизма используется архитектура процессора с командными словами очень большой длины (Very Large Instruction Word, VLIW).

В такой команде объединено несколько обычных команд, которые выполняются одновременно (параллельно) разными функциональными блоками процессора для повышения его быстродействия. Рост производительности достигается за счет того, что процессору не нужно тратить время на организацию параллелизма на уровне команд. Группировка параллельно исполняемых операций выполняется компилятором.)

Каждый подпроцессор имеет архитектуру 2xSIMD. 2x происходит от того, что обычно подпроцессор оперирует с двумя потоками данных — стерео данные, комплексные числа. Кстати, используется тип данных как с плавающей точкой, так и с фиксированной. Набор инструкций состоит из 235 кодов операций, и около 60 специализированных команд, часто встречающихся в алгоритмах частотной обработки звука, например, комплексное умножение данных из двух потоков, десятичный логарифм, экспонента.

Внутренняя частота процессора 400 МГц. Поддерживается внешняя синхронизация для S/PDIF и I2S. Приводится значение джиттера ФАПЧ (PLL) процессора 48 кГц

Следует лишь учесть, что параметры качества в частотной области не показывают работу фильтров во временн ом домене. Но, учитывая позиционирование карт в первую очередь на игры и фильмы, такую точность преобразования можно считать великолепной. В прошлых изделиях интермодуляционные искажения от SRC доходили до 0,1% в высокочастотной области, при этом на падение качества жаловались лишь единичные пользователи.

Имеется очень важный момент, который не сильно афишируется производителем — в отличие от звуковых процессоров предыдущего поколения, в X-Fi можно отключить передискретизацию вместе с остальными эффектами DSP! При этом, конечно, теряется уникальная возможность одновременного прослушивания нескольких сигналов разных частот дискретизации, с последующим наложением всяческих эффектов и улучшайзеров. Однако поклонникам максимально качественного саунда подобное нужно меньше всего.

Преобразователи SRC работают также в режиме DMA, позволяя производить преобразования прямо в ОЗУ компьютера без участия ЦПУ. Для исключения коллизий при загруженной шине PCI имеется настраиваемый кэш.

Возможности X-Fi

Обработка данных для передаточных функций головы и ушей человека (HRTF) и расчета звука для наушников базируется на нескольких технологиях. Это разработки UCDavis, Aureal и Sensaura. Используются патенты на MacroFX, бинауральный 3D паннинг. В реализации применены 48-tap КИХ(FIR) фильтры, обрабатывается до 128 источников 3D-звука.

Технология CMSS (Creative Multi Speaker Surround) обновлена до CMSS-3D. Производитель заявляет, что качество звукового поля выше, чем у Dolby Prologic II/IIx, а в наушниках пространственность и натуральность тембров на ВЧ превосходит Dolby Headphone.

В отличие от предыдущих поколений процессоров, теперь поддерживаются эффекты и для режимов 24/96 и 24/192. Для обработки сигналов повышенного разрешения, например, 192 кГц, используется технология Quadrature Mirror Filter — разбиение сигнала на 4 частотные полосы по 48 кГц, которые обрабатываются раздельно, а результаты складываются. Таким образом, при обработке 192 кГц возрастает скорость вычисления, по сравнению с обычными методами.

Архитектура чипа допускает переключение между режимами без перезагрузки, так что звуковые карты могут максимально задействовать ресурсы.

Поддерживается ASIO 2.0 со временем задержки

  • Характеристики
  • Обзоры
  • Отзывы 14
  • Вопрос-ответ 18
  • Сертификаты 1

Рейтинг и Отзывы

Рейтинг пользователей

Отзывы пользователей

На самом деле эта карта давно на рынке и не имеет никакого отношения к серии карт X-Fi, так как её прежнее название Live24. Всё же можно заставить её звучать.
1) Выключить все свистелки-перделки (EAX, кристализатор и прочие имитаторы звука унитаза).
2) Выставить в драйверах выход 24 бита и 48 кгц (или 96 кгц, если слушаете музыку с качеством SACD или что то вроде).
3) Для обхода убогого ресемплера от креатива можно воспользоваться более качественными софтовыми ресемплерами, например плагин SoX для Foobar2000.
4) Не для криворуких, можно с помощью паяльника модифицировать карту и поднять её на более качественный уровень.
Итого имеем очень неплохие характеристики, не уступающие большинству мультимедийных карт. Тесты RMAA:
Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB +0.01, -0.08 Excellent
Noise level, dB (A) -101.8 Excellent
Dynamic range, dB (A) 101.8 Excellent
THD, % 0.0019 Excellent
THD + Noise, dB (A) -90.4 Very good
IMD + Noise, % 0.0031 Excellent
Stereo crosstalk, dB -99.4 Excellent
IMD at 10 kHz, % 0.0090 Very good
General performance Very good

Читайте также:  Сортировка записей в табличной базе данных

Итог: превосходное соотношение цена/качество звука.

Использовал совместно с акустикой Creative 2.1 и драйверами от Даниэля, на родные забил.

для игр не годится, процессора X-Fi на этой модели нет (вместо него чип от AUDIGY закрытый наклейкой X-Fi) вся обработка звука происходит за счет ресурсов CPU из-за этого на старых компьютерах заметно прибавит тормозов в играх

судя по характеристикам и названию рассчитана исключительно на воспроизведение музыки

Никакого цыканья не слышал, у меня акустика 5.1 фирмы SVEN отлично сочетаются друг с другом, в играх отлично себя показала 3D эффект ощутим, если грамотно раскидать по комнате акустику и настроить ПО.

Lehix, сходи к отолорингологу и поменяй батарейки у своего слухового аппарата, может у тебя дело не в звуковухе, а в нём.)))))

Кто хочет качественный звук всем советую ASUS Xonar D1-советую берите ее звук просто волшебный ей доволен(не реклама а просто мое мнение)

Несколько шагов, но дело стоит того

Была когда-то у Creative линейка звуковых карт SB Audigy. Всё бы ничего, но была у этих карт проблема с передискретизацией на аппаратном уровне, в следствии чего были большие искажения на высоких частотах в самом распространённом аудио формате с частотой дискретизации 44,1 кГц. А так как мне меньше всего хотелось возиться с программными "улучшайзерами" и различными медиа-проигрывателями, я тогда решил что лучше взять звуковую карту специально для музыки, но что бы у неё был минимум наворотов, хорошая поддержка производителя, и естественно, хороший звук. Одним из таких вариантов я выбрал Creative X-Fi Xtreme Audio. Сравнительно не большая цена сыграла решающим фактором. Ведь пожалуй эта карта является наиболее качественным решением в ценовом диапазоне до 60$, — на мой взгляд одно из самых выгодных решений по соотношению цена/качество.

Не много полазив по форумам я выяснил, что у этой карты достаточно качественный Цифро-Аналоговый Преобразователь (ЦАП), но не качественные операционные усилители (ОУ). Далее узнал что ОУ можно с лёгкостью менять на более качественные, и провести ещё несколько простейших доработок.

Ну раз информации достаточно, то приступаем к делу.

Чтобы уменьшить искажения, от по-сути не нужных деталей, убираем разделительные конденсаторы между ЦАП и ОУ, замыкаем ключи после ОУ.

После этих изменений, на выходе ОУ появилась постоянка 0,2В. Но это не страшно, т.к. на УМЗЧ имеются преходные кондёры на входе.
Если же сильно беспокоит постоянка, то можно доработать схему звуковухи, либо поставить качественные переходные конденсаторы вместо тех которые отпаяли, например: плёночные полипропиленовые.

Меняем конденсаторы — фильтры питания на более качественные и ёмкие. Конденсаторы выпаял со старой материнской платы с цепи питания процессора, а именно GSC сиренево-золотистые 1500 мкФ 16В. Это я даже переборщил по ёмкости, но переделывать уже не стал. Важно не забывать про полярность конденсаторов. Если конденсаторы большие, можно использовать термоклей, чтоб приклеить их к плате, как в моём случае.

Читайте также:  Baofeng uv 5r walkie talkie

Меняем ОУ NJM4556 на AD8620. Я сделал это так: Использую 40Вт паяльник, жало с шириной кончика 1,5мм. Замкнул все контакты микросхемы 4556 избыточным количеством припоя (но таким количеством, что бы не по срывать близлежащие детали). Получается как бы 2 капельки припоя на ножках микросхемы. Вооружаюсь пинцетом, быстро прогреваю "капельки", и за пару секунд снимаю микросхему. Затем стряхиваю припой с паяльника, и аккуратно собираю паяльником припой с контактных площадок, где находилась микросхема. Намазываю место пайки паяльным жиром, кладу AD8620 (не забываем про ключ на микросхеме, чтоб ничего не перепутать), и аккуратно, не спеша и не медля, ножку за ножкой, с паузами между пайкой ножек (чтобы не перегреть микросхему), припаиваю её. Плата остывает, вооружаюсь растворителем 646 (или жидкостью для снятия лака с ногтей), пропитываю им ватную палочку, и отмываю микросхему и её окрестности, т.к. паяльный жир растекается во время пайки. Не много жду пока высохнет плата от растворителя, вставляю карту в комп, и наслаждаюсь новым звуком

Тестирование
Т.к. другой более качественной карты для тестов у меня нет, буду использовать свою в режиме Line out — провод — Line In. (провод использовал самый обычный для подключения звука к монитору)
Режим тестирования 48 Кгц 24 Бит выбираю по нескольким причинам:
1. Для того что-бы исключить возможные шумы ЦАПа при работе в режиме 44,1кГц.
2. АЦП в режиме 44,1 кГц тоже вносит больше искажений.
3. Т.к. режим работы звуковухи выбран 48/24, то и в винде ставим режим 48/24.

Настраиваю "цифровой аудиотракт". Для чего необходимо в ОС (она у меня Win7) в устройствах воспроизведения — свойства динамиков, выставить громкость на максимум, отключить все "улучшайзеры", выбрать формат по умолчанию 24 Бит 48000 Гц.
Запускаю Creative Audio Control Panel, выбираю АС 2.0/2.1, так же выключаю все улучшайзеры, и выбираю Output Audio Quality 48 кГц 24 бит.
Настраиваю устройтсво записи — свойства линейного входа, вибираю режим записи 48 кГц 24 бит.
запускаю RMAA и настраиваю уровеь линейного входа так, чтоб сигнал в RMAA был примерно -2 — -3 дБ, и собственно тестирую.

Общие результаты
Неравномерность АЧХ (40 Гц — 15 кГц), дБ . +0.01, -0.07 Отлично
Уровень шума, дБ (А) . -100.9 . Отлично
Динамические диапазон, дБ (А) . 100.9 . Отлично
Гармонические искажения, % . 0.0017. Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A) . -90.8 . Очень хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, % 0.0036 . Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ . -96.9 . Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, % . 0.0091 . Очень хорошо
Общая оценка . Очень хорошо
Подробный отчёт

К сожалению, нет возможности сравнить с тем что было до модернизации, т.к. я не тестировал звуковуху в режиме 48 кГц 24 Бит.

Единственный параметр который ухудшился, так это Взаимопроникновение каналов, прекрасно видно подъём с 1 кГц -96 дБ до 22 кГц -72 дБ, тогда как на ОУ 4556 он примерно держится на уровне

95 дБ. Но это в принципе и не много.
Хотя по нормальному, нужно тестировать её на карте с качественным входом.

Но даже так смело можно сделать сравнение, карты Sound Blaster X-Fi XtremeMusic, Sound Blaster X-Fi Platinum и Sound Blaster X-Fi Fatal1ty FPS в режиме 48 кГц 24 Бит показывают такие результаты:

Frequency response (from 40 Hz to 15 kHz), dB: . +0.01, -0.09
Noise level, dB (A): . -102.1
Dynamic range, dB (A): . 101.6
THD, %: . 0.0008
IMD + Noise, %: . 0.0026
Stereo crosstalk, dB: . -101.5
http://www.ixbt.com/multimedia/creative-x-fi.shtml

На слух. стала заметно ярче и живее звучать середина, и верха стали более детальными чистыми и чёткими. А так же, кажется динамика изменилась, более выражена сцена. Даже как-то не привычно, музон который слушал, теперь звучит совсем по другому

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector