No Image

Дождусь ее и вынужу признанье

СОДЕРЖАНИЕ
5 просмотров
10 марта 2020
Действие: 1 2 3 4
Примечания
Из первой редакции

Вечер. Все двери настежь, кроме в спальню к Софии. В перспективе раскрывается ряд освещенных комнат. Слуги суетятся; один из них, главный, говорит:

Те же и множество других гостей. Между прочими Загорецкий . Мужчины являются, шаркают, отходят в сторону, кочуют из комнаты в комнату и проч. София от себя выходит; все к ней навстречу.

Чацкий , София и несколько посторонних, которые в продолжении расходятся.

31. Кто из героев комедии "Горе от ума" характеризует Молчалина как "жалчайшее созданье"?

Александр Сергеевич Гpибоедов

Дождусь ее и вынужу признанье:

Кто наконец ей мил? Молчалин! Скалозуб!

Молчалин прежде был так глуп.

Уж разве поумнел. А тот –

Хрипун, удавленник, фагот,

Созвездие маневров и мазурки!

Судьба любви – играть ей в жмурки,

Вы здесь? я очень рад,

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Вводный урок по теме

Скачать:

Вложение Размер
pridatochnye_opredelitelnye.pptx 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сложноподчинённые предложения с придаточными…

Повторим! На какие группы делятся сложные предложения? Назовите виды союзных предложений. Чем они различаются? Какие предложения называются сложносочинёнными, какие – сложноподчинёнными? В чём их различие? Назовите средства связи в сложносочинённом предложении? Как называются части сложноподчиненного предложения? Каковы средства связи в нем? В чём отличие союза от союзных слов?

Задачи урока Н аучиться находить слово, к которому относится придаточное предложение; правильно задавать вопрос ; определять вид придаточного.

«У одного господина Грибоедова мы находим непринуждённый легкий язык каким говорят у нас в обществах…» В.Ф.Одоевский В ыделить грамматические основы, определить предикативные части, задать вопрос от главного предложения к придаточному.

Проверим! У одного господина Грибоедова мы находим непринуждённый, легкий язык , каким говорят у нас в обществах . 1 2 х Какой?

Читайте также:  Если транспортировочные болты в холодильнике самсунг

1. Софья не может полюбить Чацкого который всем складом своего ума и своей души противостоит этому миру . 2. Вам людям молодым другого нету дела Как замечать девичьи красоты… 3. Дождусь её и вынужу признанье кто наконец ей мил? 4. «Чацкие живут… в каждом доме где два века сходятся лицом к лицу в тесноте семейств … и становятся там лишними.» Определите вид придаточного и средства связи и составьте схемы

1 . Софья не может полюбить Чацкого, который всем складом своего ума и своей души противостоит этому миру . 2. Вам, людям молодым, другого нету дела , Как замечать девичьи красоты… Какое? 3. Дождусь её и вынужу признанье, кто наконец ей мил? Каком? 4. Чацкие живут… в каждом доме, где два века сходятся лицом к лицу в тесноте семейств, и становятся там лишними… х Какого? х

— Почему эти придаточные определительные? — С помощью чего связывается придаточное предложение с главным? — — Определите место придаточного в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным. Промежуточный вывод

…рассеянность, с которой… Александр Андреевич, который.. … деревня, где … …в том доме, … Порядки, что… Придумайте и допишите предложения. Доказажите , что они с определительными придаточными . Конструирование предложений

Замените придаточные предложения синонимичными синтаксическими конструкциями, где это возможно.

З амените придаточные предложения синонимичными синтаксическими конструкциями Александр Андреевич, который появился так внезапно, вызвал смятение в доме Фамусова . Порядки, что были заведены ещё во времена Очакова и покоренья Крыма ,раздражали Чацкого. Александр Андреевич, появившийся так внезапно, вызвал смятение в доме Фамусова . Порядки, заведённые ещё во времена «Очакова и покоренья Крыма» , раздражали Чацкого . Какой? х Какие? Нарисовать схемы предложений и сделать выводы

Читайте также:  Зарегистрировать электронный кошелек qiwi

Готовимся к ОГЭ Р… внодушие это ягодки которые вызревают на цветах эгоизма. У р… внодушного человека нет близкого родного дорогого существа которому бы он отд..вал свое сердце. Человек для эгоиста это не бе ..граничный мир мыслей переживаний стремлений а источник насл … ждений или же совершенно нейтральное существо которое не может принести ему н..какой пользы. ( В.Сухомлинский ).

― Прочитайте текст. Назовите тему и основную мысль текста. ― Что такое эгоизм? ― Почему эгоизм порождает равнодушие? ― Чем страшно равнодушие? ―Выполните задание: подчеркнуть грамматические основы, выделить предикативные части, расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.

Равнодушие — это ягодки которые вызревают на цветах эгоизма. У равнодушного человека нет близкого родного дорогого существа которому бы он отд..вал свое сердце. Человек для эгоиста — это не бе ..граничный мир мыслей переживаний стремлений а источник наслаждений или же совершенно нейтральное существо которое не может принести ему н..какой пользы. (В.Сухомлинский). Проверим! 1 2 , какие ? 1 2 , , ,

а какого ? з и 1 2 , , , , какое ?

― Какие придаточные называются придаточными определительными? ― К чему (целому предложению или слову) присоединяются придаточные определительные? ― Назовите средства связи в сложноподчинённом предложении с придаточными определительными. ― Назовите место придаточного в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным. ― Для чего мы изучаем сложноподчинённые предложения с придаточными определительными? Подводим итоги :

Все : § 213 1 группа : упр. 123; 2 группа : упр. 126 3 группа : Написать сочинение-рассуждение, употребляя СПП с придаточными определительными, на тему «Что такое равнодушие», используя в качестве аргументов т екст Сухомлинского и личный читательский опыт. Домашнее задание

Рефлексия Эмоциональ-ное состояние в течение урока Уровень знаний Отношение к своей работе на уроке Начало урока Конец урока Очень плохое Низкий Низкий Удовлетворён Плохое Удовлетвори-тельный Удовлетвори-тельный Немного не удовлетворён Хорошее Средний Средний Не очень удовлетворён Приподнятое Достаточный Достаточный Совсем не удовлетворён Комфортное Высокий Высокий Равнодушен

Читайте также:  Ecs g41t r3 драйвера

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока — познакомить учащихся с придаточными определительными, формировать умения: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; про.

Данный материал представляет собой развернутый конспект первого урока по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным" с заданиями, сопровождается презентацией.

Развернутый план-конспект урока русского языка в 9 классе с применением требований по новым ФГОС и использованием дальтон-технологии.

Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным».

В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос.

В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особенностей де.

Урок объяснения нового материала по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия&quot.

Комментировать
5 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector