No Image

Форум экшн камера sony

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
10 марта 2020

Обновлено: 19.10.2018 10

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Наконец-то к нам приехала GoPro седьмого поколения here all black и по чистой случайности в редакции одновременно оказалась Sony x3000. Такая себе эталонная экшен камера по картинке и стабилизации.

Мы решили их сравнить в очном противостоянии и провели масштабный эксперимент, поснимали в самых разных режимах. Я даже записал небольшой блог с велосипеда, чтобы показать вам, как эти камеры ведут себя в реальном использовании.

Я действительно часто это делаю и со всех своих покатушек стараюсь писать блоги именно на экшен камеру, потому что экшен камера — это компактно, удобно и минимум геморроя со съемкой.

Начну с того, что примерно год назад я брал шестую GoPro, для того чтобы снять блоги с покатушки Львов-Буковель и она показалась мне настолько неудачной, что обзор в итоге так и не вышел. Мне не понравилась картинка, не понравилась стабилизация, но больше всего не понравился просто отвратительный звук. К счастью в GoPro 7 над этим серьезно поработали и все изменилось в лучшую сторону.

Для начала пройдемся по основным характеристикам, посмотрим чем эти камеры принципиально отличаются, в чем они похожи, а затем посмотрим, как они снимают в реальной жизни.

Начну с главного — со стабилизации изображения. На первый взгляд кажется, что в режиме 4k GoPro 7 не стабилизирует картинку своим новым супер режимом Harper Smooth. На самом деле это и правда и неправда.

4к, 30 fps при обычных пропорциях картинки 4:3 — действительно никакую стабилизацию включить нельзя, но если чуть кропнуть изображение, включить режим 16:9, то неожиданно появляется возможность стабилизировать картинку при 30 кадрах в секунду новым супер режимом Harper Smooth, либо при 60 кадрах в секунду обычной цифровой стабилизацией.

И почему же GoPro 7 не стабилизирует в 4к? Ответ кроется в технологии стабилизации, если Sony использует оптическую стабилизацию, то в GoPro 7 стабилизация электронная. Камера использует лишь часть матрицы для формирования изображения и это активная область движется по матрице компенсируя, таким образом, движение оператора или тряску.

Таким образом, на бумаге стабилизация Sony выигрывает по всем параметрам, но в реальной жизни оказалось, что все не так просто. Признаюсь честно, это было довольно неожиданно, что при ходьбе, что на велосипеде — картинка с GoPro 7 выглядит намного плавнее.

На велосипеде иногда кажется, что на Sony стабилизация не работает вообще, приходилось специально останавливаться и проверять, действительно ли камера стабилизируют картинку. Вероятно, это происходит из-за того, что за счет технологии камера GoPro позволяет использовать большее смещение и, таким образом, лучше стабилизирует изображение.

Отдельный разговор про обе камеры — это юзабилити. Все мы знаем, что в Sony нет нормального дисплея, только монохромный, поэтому все характеристики настраиваются через вот этот маленький дисплей, либо с помощью выносного пульта.

И здесь, конечно, мрак, потому что меню сделано очень странно, все эти пиктограммы вообще ни о чем не говорят. Ты просто не понимаешь, как переключить изображение, когда у тебя все 1080p — различные варианты. Для того чтобы включить 4k нужно выйти в другое меню и там выбрать съемку в 4к.

С другой стороны в GoPro 7 тоже не радует эргономика. Казалось бы, сенсорный экран должен быть более дружелюбен к пользователю, но в реальности пока ты ставишь камеру в кейс или вынимаешь из кейса или делаешь любые с ней манипуляции, ты можешь что-нибудь сделать с помощью сенсорного экрана, который у тебя находится сзади.

Ты его вообще не видишь и потом ты только на этом экранчике смотришь, что ты уже записываешь таймлапс, вместо того чтобы писать нормальное видео.

Важная претензия к GoPro — нельзя заряжать в этой рамке. Если вы, например, пишите длинный таймлапс, то камера сядет очень быстро, примерно через 30-40 минут и подзарядить ее в прямо в процессе съемки никак не получится.

Что касается записи звука, то GoPro 7 сделала большой шаг вперед по сравнению с шестым поколением. Я записал несколько семплов, чтобы это можно было услышать, но по-прежнему мне кажется, что Sony с этой задачей справляется лучше. Тем более, что для защиты от ветра, насколько я видел в интернете, уже придумали лайфхак.

Сюда люди клеят маленький кусочек меха, таким образом, получают ветрозащиту и камера при этом продолжает помещаться в боксе. В боксе со звуком, конечно, все будет гораздо хуже, поэтому если вы хотите полностью защитить камеру от воды, то придется забыть о качественном звучании ваших видео.

Читайте также:  Как отправить перезвон с мтс

Также частый кейс использования экшен-камер — это запись в Slow motion (замедленная съемка). Здесь GoPro пишет 240 кадров в секунду Full HD, картинка очень приличная, но стабилизации конечно же нет.

Что касается Sony, то ее потолок 120 кадров в секунду Full HD, но это скорее ограничение процессора. К тому же не стоит забывать, что GoPro 7 камера 2018 года, а Sony X3000 на рынке уже пару лет.

Также в поездках часто хочется замутить таймлапс — снять красивый рассвет или закат или какое-нибудь длительное событие. Здесь на первое место выходит автономность. В GoPro с автономностью никогда хорошо не было и семерка исключением не стала — максимум 40 минут записи практически в любом режиме использования.

Например, за время съемки этого 40 минутного таймлапса, когда камера сделала 700 кадров она разрядилась на 70 процентов, Sony потеряла лишь 35%. Кроме того удобно иметь GPS, благо обе камеры ставят его стандартную комплектацию.

Отсутствие дисплея Sony предлагает компенсировать вот таким дополнительным аксессуаром похожим на пульт управления космическим кораблем из фантастического фильма 60-х.

Не во все комплектации, конечно же, он включён, у нас просто самая дорогая комплектация с этим пультом. Теоретически должно быть очень удобно, когда ты, например, на велосипеде закрепил камеру на шлеме и хочешь посмотреть, что она там снимает.

Как владелец камеры с подобным аксессуаром могу сказать, что я ни разу не пользовался, потому что тащить с собой в поездку еще один гаджет, который нужно заряжать.

Обязательно забудешь от него зарядку, а здесь для того чтобы его зарядить нужно использовать отдельный док, либо забудешь его сам в гостинице, либо ещё что-нибудь забудешь.

Ну и просто носить на руке вот такую вот фигню — это очень сомнительное удовольствие, поэтому либо нужно смириться с тем, что дисплея нет и ты не видишь, что ты снимаешь (благо широкий угол позволяет), либо выбирать камеру, у которой этот дисплей есть.

Что касается ночной съемки, то ожидаемо Sony положила GoPro 7 на обе лопатки, оставаясь по-прежнему лучшей экшен-камерой для ночной съемки.

Как видим, на велосипеде GoPro 7 со стабилизацией изображения справляется гораздо лучше. В свою очередь картинка Sony мне нравится гораздо больше, она контрастнее, насыщенней и в чем-то более детализирована. Ну и вполне ожидаемо звук в кейсе лучше.

По идее, я должен сказать вам, какая камера лучше, но, к сожалению, на этот вопрос я не смог ответить даже сам себе, потому что GoPro привычная по форм-фактору.

Для нее существует миллион разных креплений, в то время как Sony закрепить на велосипеде, не прибегая к оригинальным дорогим аксессуарам, довольно сложно.

Отсутствие экрана накладывает свои ограничения, но с другой стороны картинка Sony намного лучше, звук пишет лучше, хотя то, что она проиграла GoPro 7 по стабилизации — это большой сюрприз.

Архив с исходными видео с камер: https://fex.net/707536386909

К счастью мы запилили достаточно много самых разных сэмплов и показали их не только в этом видео, мы сложили на файлообменник, чтобы каждый мог пойти, скачать исходники, посмотреть и решить для себя, какая камера ему больше нравится по изображению.

Не забудьте подписаться на YouTube канал источника!

До встречи! Успевайте всё и всегда на страницах блога Uspei.com

Помоги проекту — подпишись на наш Яндекс.Дзен канал!

Виктор Зайковский

11 сентября 2019

В 2017 году у Sony вышла очень необычная, интересная, навороченная и безумно дорогая камера RX0. Она вызывала интерес благодаря невероятной функциональной насыщенности при скромных размерах, а с технической стороны она повторяла актуальный на тот момент компакт из знаменитой серии Sony RX100. Внешне RX0 походила на типичную экшен-камеру: она была защищена от воды, от падений, а на ее корпусе без последствий мог стоять человек. Но в Sony изначально старательно подчеркивали, что это устройство может быть чем угодно, но только не экшен-камерой. Шутка в том, что именно в этом качестве RX0 проявляла себя, мягко говоря, не самым лучшим образом. И вот, спустя почти два года выходит аналогичная камера нового поколения — Sony RX0 II, которая очень похожа на небольшое, чисто косметическое обновление.

В числе главных нововведений значится новый экран откидной конструкции и возможность записи 4К-видео силами самой камеры, без использования внешнего рекордера. А среди возможных вариантов применения новой камеры теперь называется запись роликов для видеоблогов и замедленная съемка. Называть RX0 II экшен-камерой производитель снова не спешит, но этого снова не хватает, чтобы отвадить интернет-пользователей от сравнений с GoPro и DJI. Раньше это сравнение очевидно было не в пользу Sony, но за прошедшие два года многое могло измениться.

⇡#Технические характеристики

Sony RX0 II Sony RX0 GoPro Hero7 Black DJI Osmo Action
Сенсор изображения 1» (13,2 × 8,8 мм) BSI-CMOS 1» (13,2 × 8,8 мм) BSI-CMOS 1/2,3» (6,17 × 4,55 мм) CMOS 1/2,3» (6,17 × 4,55 мм) CMOS
Эффективное разрешение сенсора 15 Мп 15 Мп 10 Мп 12 Мп
Встроенный стабилизатор изображения цифровой нет цифровой цифровой
Объектив ЭФР 24 мм, ƒ/4 ЭФР 24 мм, ƒ/4 ЭФР 17 мм, ƒ/2,8 ЭФР 16 мм, ƒ/2,8
Формат фото RAW, JPG RAW, JPG JPG RAW, JPG
Формат видео MPEG-4, AVCHD, XAVC S MPEG-4, AVCHD, XAVC S MPEG-4, H.264 MPEG-4, H.264
Разрешение фото 4800 × 3200 4800 × 3200 3648 × 2736 4000 × 3000
Разрешение видео до 3840 × 2160 @ 30 fps до 1920 × 1080 @ 60 fps до 3840 × 2160 @ 60 fps до 3840 × 2160 @ 60 fps
Чувствительность ISO 100–12800 ISO 125–12800 нет данных ISO 100–3200
Карта памяти microSD / microSDHC / microSDXC + Memory Stick Micro microSD / microSDHC / microSDXC + Memory Stick Micro microSD / microSDHC / microSDXC microSD / microSDHC / microSDXC
Дисплей Наклонный, диагональ 1,5 дюйма, разрешение 230 400 пикселей Фиксированный, диагональ 1,5 дюйма, разрешение 230 400 пикселей Фиксированный, диагональ 2 дюйма, разрешение 320 000 пикселей Основной: фиксированный, диагональ 2,25 дюйма, разрешение 230 400 пикселей
дополнительный: фиксированный диагональ 1,4 дюйма, разрешение 144 000 пикселей
Видоискатель
Интерфейсы microUSB 2.0, microHDMI, миниджек microUSB 2.0, microHDMI, миниджек microUSB 3.0, microHDMI microUSB 3.0, microHDMI
Беспроводные модули Bluetooth 4.1 LE, Wi-Fi 802.11 b/g/n Bluetooth 4.1 LE, Wi-Fi 802.11 b/g/n Bluetooth 4.1 LE, Wi-Fi 802.11 b/g/n Bluetooth 4.2 LE, Wi-Fi 802.11 b/g/n/ac
Питание Аккумулятор NP-BJ1, 700 мАч Аккумулятор NP-BJ1, 700 мАч Аккумулятор, 1220 мАч Аккумулятор, 1300 мАч
Материалы корпуса Алюминиевый сплав Алюминиевый сплав Пластик Пластик
Защита IPX8 IPX8 IPX8 IPX8
Габариты 59 × 41 × 35 мм 59 × 41 × 30 мм 65 × 45 × 35 мм 65 × 42 × 35 мм
Масса 132 г 110 г 117 г 124 г
Актуальная цена От 49 990 рублей От 25 990 рублей От 21 490 рублей От 24 140 рублей

Поверить в то, что RX0 II в самом деле не предполагает конкуренции с упомянутыми GoPro и DJI, очень просто. Достаточно взглянуть на линейку истинных экшен-камер Sony, а именно — на модели FDR-X3000 и HDR-AS300. В этот ряд новая RX0 совершенно не вписывается, да и вряд ли компания хоть в каком-то виде допустила бы внутреннюю конкуренцию. Так что перед нами в самом деле камера для повседневной съемки: очень маленькая, очень прочная и очень странная, но потому и вызывающая интерес.

⇡#Дизайн и эргономичность

Выглядит RX0 II очень стильно. Ей богу, если бы кто-то из производителей экшен-камер столь же сильно заморачивался с дизайном как Sony в данном случае, мы с вами жили бы в куда более прекрасном мире. Утрирую, конечно, но с эстетической точки зрения камера очень хороша – ее приятно держать в руках, она интересно смотрится в рабочем положении, плюс она очень приятна тактильно.

Главное новшество – откидной экран – повлекло за собой заметное увеличение толщины корпуса. И если дизайн практически не изменился, но, будучи на 5 миллиметров толще, Sony RX0 II в руках ощущается немного иначе. Сам экран остался таким же компактным, равно как и все механические кнопки вокруг него, но теперь вы сможете нажимать их под разным углом. Это может прозвучать глупо, но работать с этим запутанным интерфейсом стало чуть-чуть легче.

Корпус камеры сделан из цельного куска алюминия и необходимыми вырезами под кнопки и «технические отсеки». Один из таких отсеков находится на правой грани – под толстой алюминиевой крышкой с резиновой прокладкой и находится аккумулятор. А второй расположен сзади, слева от экрана и скрывает все коммуникационные разъемы (microUSB, microHDMI, мини-джек) и слот для карты памяти. И здесь, пожалуй, сразу стоит уточнить, что камера очень требовательна к скорости карт памяти и не стесняется урезать некоторые функции. Например, съемку видео в 4К и запись с высокой частотой кадров.

Снизу расположена стандартная резьба для установки на штатив. А на верхнем торце мы имеем две крупные круглые кнопки, отвечающие за включение/выключение и съемку. Правая кнопка двухпозиционная – первый уровень нажатия активирует автофокус, второй делает кадр в режиме фото и запускает запись в режиме видео.

Отдельно следует отметить рифленую текстуру поверхности корпуса по периметру. Во-первых, это позволяет повысить сопротивляемость сжатию, не злоупотребляя толщиной материала. А во-вторых, так камеру просто удобнее держать в руке, что особенно критично при работе под водой без перчаток. И судя по тому, как дизайнеры камеры подходили к своим задачам, подводная съемка явно является одним из главных преимуществ. Корпус Sony RX0 II имеет степень защиты IPX8, он полностью защищен от пыли и воды, выдерживает погружение под воду на глубину 10 метров и это без каких-либо дополнительных аксессуаров. Для лучшей защиты предусмотрен специальный кейс, который позволяет работать на глубинах до 100 метров, но его придется докупать отдельно.

Более того, корпус камеры устойчив к падениям с высоты до двух метров – я несколько раз ронял камеру на разные поверхности с высоты своего роста без каких-либо последствий. Корпус может слегка царапаться, если бросать камеру на бетон или тротуарную плитку, но падение на деревянный пол или газон даже с большей высоты ничем не грозит.

До знакомства с Sony RX0 II мне не приходилось иметь дела с защищенными камерами с откидными экранами. Все подводные или псевдоподводные устройства всегда имели фиксированные дисплеи, ведь в этом случае гораздо проще реализовать водонепроницаемость. Так что этот элемент вселял некоторые опасения. Увы, у меня не было возможности протестировать работу на 10-метровой глубине, но в процессе подготовки обзора камера бывала в детском бассейне, в ванной и даже в стиральной машине (без отжима) – и с ней не произошло ровным счетом ничего. Так что за защиту и внешнее исполнение она заслуживает высочайшей оценки. Хотя у нее есть очевидные и, возможно, непреодолимые проблемы по части эргономики – это касается экрана, кнопок вокруг него и самого интерфейса.

⇡#Дисплей и интерфейс

Как вы уже поняли, Sony RX0 II в целом очень неоднозначное устройство, но если разобрать все по косточкам, то самым противоречивым ее элементом определенно будет экран. Во-первых, он очень маленький – на нем бывает сложно оценить правильность установки экспозиции, не говоря уже о точности фокусировки. И хотя ни с тем, ни с другим у нее особых проблем нет, но сам факт для профессионального использования очень важен.

А во-вторых, на экранчике с диагональю полтора дюйма отображается почти такое же меню, как в линейке компактов RX100 и полнокадровых беззеркалках Alpha A7. Само по себе меню нормальное, оно давно стало привычным и понятным – профессиональные камеры Sony в последнее годы находятся на волне популярности, поэтому меню в едином стиле – шаг вполне логичный. Проблема лишь в том, что на небольшом экране помещается не так много информации, горизонтальная прокрутка становится практически бесконечной, а дисковых селекторов для более быстрой навигации здесь не предусмотрено. Переключение отдельных настроек в перерыве между дублями превращается в настоящий ад, а если вам еще и приходится делать это на ходу – пиши пропало.

Даже если бы экран занимал всю заднюю поверхность корпуса, он все равно был бы маленьким, плюс в этом случае пришлось бы делать сенсорное управление и значительно перерабатывать саму структуру меню. Но сенсорный экран во время подводной съемки совершенно бесполезен (ну или как минимум для его работы требуется специальный чехол), так что камера лишилась бы одного из своих преимуществ. Ну и потом, камера получилась очень функционально насыщенной, все это никак нельзя было уместить на несколько экранов упрощенного сенсорного интерфейса. В общем, дизайнерам, отвечавшим именно за эту часть камеры можно только посочувствовать – задача кажется неразрешимой.

Проблема с оценкой экспозиции и точности фокусировки решается подключением к смартфону по Wi-Fi и управления через приложение Imaging Edge Mobile (пусть название вас не смущает, это идейный наследник PlayMemories Mobile). Но опять же, это удобнее делать в стационарном режиме, когда камера лежит на горизонтальной поверхности или стоит на штативе – на ходу такой вариант вряд ли прокатит. Если только у вас есть персональный ассистент.

В общем, спасибо производителю за возможность наклона экрана на 180 градусов вверх и на 90 градусов вниз, но это не делает работу с интерфейсом удобнее, а процесс изменения настроек – быстрее.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector