No Image

Фут корд что это

СОДЕРЖАНИЕ
15 просмотров
10 марта 2020

Ресторанный дворик или фуд-корт (англ. food court ) — зона питания в торговом центре, гостинице, аэропорте на вокзале или, в некоторых случаях, отдельном здании, где посетителям предлагают услуги сразу несколько предприятий питания, имеющих общий зал для питания. В некоторых университетах и школах ресторанные дворики могут дополнять или заменять традиционные кафетерии. [1]

Содержание

История [ править | править код ]

Первый успешно работающий ресторанный дворик открылся в марте 1974 года в торговом центре Парамус-Парк в Нью-Джерси. [2] Ранее в 1971 году ресторанный дворик был открыт в Плимут Митинг Молл, однако был вскоре закрыт ввиду недостаточности площади для питания и малого выбора.

Концепция ресторанного дворика [ править | править код ]

Принцип работы ресторанных двориков заключается в том, что посетитель заказывает еду и напитки в одном из расположенных в помещении предприятий питания и самостоятельно относит заказ в общий зал. Некоторые предприятия питания могут предлагать услуги официантов. В типичных североамериканских и европейских ресторанных двориках расположены сети быстрого питания, такие как McDonald’s и Sbarro, также возможно наличие нескольких мелких частных продавцов. Выбор предлагаемой кухни различен, в более крупных ресторанных двориках можно встретить абсолютно различные предприятия питания от крупных сетевых до мелких продавцов, предлагающих традиционную или национальную кухню. Во многих ресторанных двориках существует несколько отделов, которые продают готовые блюда для покупателей на дом.

Причины появления фуд-кортов [ править | править код ]

Существование ресторанных двориков обусловлено, в первую очередь, экономичностью и возможностью посетителя выбрать различную еду при посещении одного и того же места, что обеспечивает большое количество постоянных посетителей. Экономичность ресторанных двориков также обеспечивается в использовании одноразовой посуды, дешевой и простой в уходе мебелью для облегчения чистки и уменьшении затрат на эксплуатацию зала.

Сейчас трудно найти человека, который никогда не посещал бы фуд-корт. Правда, многие об этом даже и не догадываются.

Место для питания

Для начала необходимо разобраться с самим названием. Оно представляет собой сочетание двух слов: «фуд» и «корт». С английского «фуд-корт» можно перевести как «двор для еды», или «ресторанный дворик». Второе словосочетание наиболее четко описывает целевую направленность объекта. Именно так его и принято воспринимать. Фуд-корт обычно располагается в месте крупного скопления людей (аэропорту, торговом центре). Он, по сути, является зоной, где предприятия общественного питания предлагают населению свои услуги. Раньше роль таких мест выполняли кафетерии. Но их скудный ассортимент не способен был удовлетворять растущий и довольно разнообразный спрос. В наши дни желания людей не ограничиваются стаканом напитка и сдобной булочкой. Человек, который несколько часов провел в кресле самолета или у витрин магазина в поисках нужного товара, нуждается в чем-то большем. Ему хочется немного отдохнуть, а вместе с этим достаточно плотно и вкусно поесть. Вот для этого и нужен фуд-корт.

Необычное кафе

Отличительной особенностью всех «ресторанных двориков» является тот факт, что в одном помещении может быть расположено несколько совершенно разных торговых точек. Свой товар могут предлагать два, три и даже более продавцов. Этот принцип лежит в основе каждого кафе «фуд-корт». Такое заведение, по сути, представляет собой несколько мини-кафе, расположенных на одной территории. Одни могут предлагать мороженое, другие – фастфуд, а третьи – горячие блюда национальной кухни разных народов мира. Посетитель может одновременно сделать заказ у каждого продавца и оплатить это одним чеком. Это очень удобно и совсем недорого. Такие заведения внешне напоминают небольшой ресторанчик, где каждый найдет блюдо на свой вкус. В них очень уютно. Мягкие диваны и удобная мебель создают необходимый комфорт и помогают расслабиться. В таких кафе можно приятно посидеть всей семьей или провести время с друзьями. Кроме того, здесь можно отпраздновать день рождения, сделав заранее предварительный заказ.

Полезная зона

Организовать работу в таком заведении не просто. Все должно быть не только продумано до мелочей, но также удобно и выгодно для продавцов, покупателей и ритейлеров. Каждый из них хочет оказаться в выигрыше и пытается сделать для этого все возможное. Поэтому зона фуд-корта всегда четко разграничена. Хозяева торговых мест должны организовать свою работу так, чтобы максимально привлечь внимание к предлагаемому товару. Для этого используются подсветки и различные специализированные витрины. Например, кондитерские изделия удобно рассматривать на вращающейся подставке, салаты и бутерброды лучше держать на охлаждаемых прилавках, а напитки удобно хранить в холодильниках. Все должно быть наглядно и понятно. Задача ритейлеров состоит в том, чтобы привлечь к сотрудничеству как можно больше операторов и помочь им заинтересовать покупателей. От этого напрямую буде зависеть их прибыль. А посетителям остается только из большого количества предложений выбрать для себя то, которое окажется в итоге наиболее выгодным.

Читайте также:  Удобные программы для рисования на компьютере

Рядом с торговым прилавком

Наиболее известны у нас в стране именно фуд-корты в торговых центрах. А в последние годы их популярность даже сильно возросла. Практически в каждом гипермаркете есть помещение, где организовано массовое питание всех желающих. Им пользуются не только покупатели. Многие работники тоже с удовольствием посещают такие заведения. Это дает им возможность должным образом организовать свой прием пищи и не отлучаться надолго с рабочего места. Ведь неприятно смотреть, когда продавец рассказывает о товаре с пирожком в руке или прячет на подоконнике контейнер с салатом. Для еды всегда должно быть выделено и место, и время. Обычно в торговых комплексах такие заведения располагаются на верхних этажах здания и имеют — это как минимум — два входа. Это дает возможность выделить такое место среди торговых прилавков и не создавать столкновения посетителей на входе и выходе. Помещение подобного рода, как правило, функционально делятся на две части: место приема пищи и место, где располагается пункт раздачи с кухней. Все расположено так, чтобы человек не ощущал дискомфорта во время посещения.

Вид снаружи

Многие люди для ежедневного посещения вместо кафе и больших ресторанов предпочитают уютные фуд-корты. Фото каждого заведения можно найти в буклетах, которые часто раздают молодые ребята на улицах города. Такая реклама очень выгодна для хозяев подобных помещений. Ведь понравившееся заведение могут посетить даже те, кто совсем не собирался идти за покупками в торговый центр. Просто человеку понравилось место, где можно с комфортом покушать. Возможно, кто-то работает неподалеку и с удовольствием проведет именно здесь свой обеденный перерыв. В таких двориках очень удобно делать заказ. Обычно предлагаемый ассортимент там представлен в виде сменных световых блоков. Это позволяет своими глазами заранее увидеть то, что через несколько минут придется кушать. Кроме фотографии блюда, на экране есть полный его состав и цена. Так можно определиться в выборе без посторонней помощи и предварительно рассчитать свой заказ.

«Ресторанные дворики» для приезжих

Отдыхающие на курортах также могут встретить фуд-корт в отеле. Очень популярны такие заведения в странах Востока. Они напоминают собой небольшие кафе, где несколько опытных поваров демонстрируют свое кулинарное искусство. Блюда готовятся на заказ, прямо на глазах у посетителей. В экзотических странах Азии и Африки такие заведения присутствуют практически в любом туристическом комплексе. Любой отдыхающий считает своим долгом посетить такое место, где можно попробовать необычные блюда национальной кухни. Помещения подобного рода чаще располагаются под открытым небом. Это позволяет больше прочувствовать местных колорит и получить максимальное удовольствие. Уютно расположившись за отдельным столиком, можно, не торопясь, следить за процессом приготовления, а затем с аппетитом наслаждаться необычным вкусом самых разных блюд, приготовленным по старинным рецептам в самых лучших национальных традициях. Трапезу обычно дополняет музыкальное сопровождение, которое только усиливает эффект.

Что не хватает торговому центру?

Часто люди задаются вопросом: "Что такое фуд-корт в ТЦ и для кого он нужен?" Ответ кроется в самом названии. Такое заведение необходимо как покупателям, так и владельцам торговых площадей. Явную выгоду могут найти и те и другие. Для посетителей это – место, где можно утолить голод и сделать небольшую передышку между совершением покупок. Ведь особенно в крупных торговых центрах на поиск нужного товара иногда уходят часы, и организм человека не всегда может справиться с такой нагрузкой. А в «ресторанном дворике» можно перевести дух и немного перекусить перед следующим шагом. Для владельца крупного комплекса тоже есть свой интерес. Такое своеобразное место отдыха дает возможность людям не спешить домой. Они могут дольше ходить по разным отделам в поисках нужных товаров. Это увеличивает количество посетителей и соответственно позволяет рассчитывать на увеличение ожидаемой прибыли. Кроме того, правильно организованное место приема пищи заставляет людей приходить сюда снова, даже просто покушать. Это тоже приносит немалый доход. В результате владелец имеет двойной интерес в этом вопросе.

Читайте также:  Wd blue 250gb ssd накопитель

Простой вопрос

Изложенной выше информации, вполне достаточно для того, чтобы разобраться раз и навсегда с тем, что такое фуд-корт? Теперь даже ребенку ясно, что это – общественное заведение, где можно вкусно покушать, немного отдохнуть, получить удовольствие, а также приятно провести время одному или в компании хороших друзей. Причем все это делается одновременно. Персонал для этого прилагает максимум усилий, а посетителям остается только наслаждаться и делать то, зачем они сюда пришли. Но в этом, как и в любом другом деле, не обходится без каких-либо проблем. Например, вопрос вентиляции. Ведь запахи свежего шашлыки не очень гармонируют с ароматом круассанов и горячего кофе. Поэтому в подобных помещениях довольно остро встает вопрос воздухообмена и создания соответствующего микроклимата. Да, и рабочее пространство должно быть продумано заранее. Расположение обеденных столиков и технологического оборудования ни в коем случае не должно создавать дискомфорта ни персоналу, ни посетителям. Только тогда гостеприимный «дворик» будет приносить радость и полное удовлетворение.

Впервые за долгое время у ресторанов и кафе появился действительно серьезный конкурент — фуд-корты. Любовь к стильным пространствам со множеством точек, где можно купить абсолютно разную еду и поесть в общей зоне, захлестнула весь мир. Да так сильно, что они стали одним из главных кулинарных трендов этого года, в том числе и в России.

За все время существования ресторанных двориков — так слово "фуд-корт" дословно переводится с английского — их концепция кардинально изменилась. Самый первый открылся в 1971 году в американском торговом центре "Плимут Митинг Молл" и очень быстро потерпел фиаско. Всему виной были слишком маленькое пространство и неоправданно большой выбор точек питания — причины, на которые сейчас бы никто не обратил внимания.

Через три года та же самая строительная компания предприняла вторую, но уже успешную попытку в торговом центре "Парамус Парк" в Нью-Джерси. И так стала законодателем мировой моды на фуд-корты в ТЦ. Посетителям они полюбились сразу же возможностью быстро, недорого и разнообразно поесть. Правда в основном — фастфуд.

Где поешь, там и купишь

За время их существования идея фуд-кортов кардинально поменялась благодаря нескольким событиям и появившимся новым кулинарным трендам.

В январе 2007 года итальянский бизнесмен Оскар Фаринетти переделал заброшенный завод по производству вермута в Турине в Eataly (игра слов на созвучных в английском "есть" и "Италия") — открытое пространство, которое объединяло абсолютно все: супермаркет с упором на полезную еду и местные продукты, пекарню, кулинарную школу и несколько точек питания с общей зоной. И это уже был далеко не фастфуд, а ресторанные блюда, приготовленные шеф-поварами. Eataly явился гастрономической инновацией, и эти заведения скоро стали появляться в других итальянских городах и странах, включая Россию. А его концепцию потихоньку начали копировать.

Мое знакомство с Eataly произошло в Милане, и я затерялась в нем на полдня. Он действительно огромный и производит впечатление — на нескольких этажах с эcкалаторами, лабиринтами прилавков и головокружительным выбором продуктов, особенно местных. Кстати, до этого я нигде не видела, чтобы фуд-корт, хоть и с одной зоной еды, был разделен на части: мясо, рыба, паста. В то же время Eataly во Флоренции оказался совсем другим — скромным по размерам и уютным как ресторан: с официантами и меню.

Читайте также:  Вводится целое неотрицательное число n n 100

Еще одним направлением в развитии стиля "где поешь, там и купишь" стали продуктовые рынки — исторические пространства с большим потоком людей, заведомо настроенных на еду. С приходом тренда на здоровый образ жизни и хорошие продукты фастфуд уступил в этом отношении место качественной еде, приготовленной поварами. Конечно, встречаются исключения — быстрые и не очень полезные местные блюда, но это уже скорее дань традициям и для привлечения туристов. Которые, кстати, стали вносить центральные рынки в список достопримечательностей к просмотру.

Секреты фуд-кортов

Почему же так полюбились фуд-корты? В них органично объединяются четыре современных требования к еде.

Комментировать
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector