No Image

Хорошо того учить кто хочет все

СОДЕРЖАНИЕ
4 просмотров
10 марта 2020

Хорошо того учить, кто хочет всё знать

Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения. Ответь на вопросы, выполни задания.

• Назови героев произведения. Запиши, кто они.
Герои рассказа И. Тургенева «Воробей»: охотник (повествователь), его охотничья собака Трезор, молодой желторотый воробей, старый черногрудый взъерошенный воробей.

• Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.
Реальное событие, которое легло в основу произведения: охотник возвращался с охоты, рядом с ним бежала охотничья собака. В этот момент из гнезда выпал птенец воробья. Собака бросилась к нему, но взрослый воробей бросился на защиту своего детеныша. Собака от неожиданности попятилась. Охотник отозвал собаку и ушел.

• Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.
Это событие было интересно рассказчику тем, что маленький и слабый воробей бросился на защиту птенца, рискуя собственной жизнью против огромного охотничьего пса.

• Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.
В тексте 8 частей. План: 1) Возвращение с охоты; 2) Собака почуяла добычу; 3) Выпавший из гнезда птенец; 4) Появление защитника; 5) Самопожертвование; 6) Сила, заставившая рисковать собой; 7) Охотник с собакой уходят; 8) Вывод (любовь сильнее смерти).

• Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить.
Описание воробья: черногрудый, взъерошенный, искаженный, с жалким писком, маленьким трепетавшим от страха и ужаса тельцем, с одичавшим, хриплым голоском.

• Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.
Этот маленький храбрый воробей вызывает чувства восхищения, умиления, гордости (за его поступок), жалости и благоговения.

• Составь текст-описание о нём, используя слова автора.
Это был старый черногрудый воробей, весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнувший раза два в направлении зубастой собачьей пасти. Его маленькое тельце трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою.

• Сравни поведение собаки (уменьшила свои шаги и начала красться, медленно приближалась, остановился, попятился, признал эту силу) и воробья (сорвавшись с близкого дерева, камнем упал, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два, ринулся спасать, заслонил собой своё детище, маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, замирал, жертвовал собою). Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.
Глаголы, которые помогают понять поведение собаки: уменьшила шаги, начала красться, медленно приближалась, остановился, попятился.
Глаголы, которые помогают понять состояние воробья: камнем упал, с писком прыгнул, ринулся спасать, заслонил собой, тельце трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, жертвовал собой.

• Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.
Эпитеты, помогающие автору создать образ воробья: маленький, жалкий, взъерошенный, искаженный, отчаянным. Можно еще использовать эпитеты храбрый, смелый, крошечный, самоотверженный, бесстрашный, безрассудный, отважный, растрепанный, отчаявшийся, напористый.

• Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.
Я думаю, что произведение называется «Воробей», потому что главным действующим лицом здесь является маленький храбрый воробей. Можно назвать также «Отважное сердце», «Всепобеждающая любовь», «Маленький герой», «Храбрый воробушек», «Маленький храбрец».

• Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.
Выберите один из вариантов ответа:
1) Я считаю, что главным моментом является появление старого воробья, который встал на защиту птенца. Этот момент вызывает чувство восхищения и гордости.
2) Я считаю, что главным моментом является отступление собаки под натиском воробья. Этот момент вызывает чувство радости, умиления, жалости.

• Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?
Поединок воробья и собаки описан очень эмоционально. Этот поединок можно считать состоявшимся. Победителем вышел воробей, потому что он смог остановить собаку и заставил ее отступить.

• Какие слова и почему повторяются дважды?
Дважды повторяются слова «любовь» и «смерть» потому, что эти слова усиливают эмоциональную окраску момента, заставляют читателя обратить на них внимание и понять то, что хотел сказать автор.

• Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.
Основная мысль произведения: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

• Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли.
Слова автора «любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти» я понимаю так: Нами движет любовь к своим близким, родным, родителям, детям. Любовь к родным и близким сильнее всего, сильнее даже страха смерти. Поэтому, ради благополучия своих родных и близких мы готовы на все.

Проверим себя и оценим свои достижения

• Первое задание в каждой рубрике «Проверим себя. » будет на оценку твоих знаний и умений. Отметь то, что ты знаешь хорошо, знаком «+», то, что не совсем усвоил, знаком «±», то, чего не знаешь, знаком «-».
Задание выполняется самостоятельно.
Для примера предлагаем следующий вариант выполнения данного задания:
Я могу:
+ читать целыми словами с темпом чтения не менее 90 слов в минуту;
± при чтении передать отношение автора и своё собственное отношение к прочитанному;
+ объяснить, о чём рассказывает автор (определить участников события, место, время);
± самостоятельно определить главную мысль произведения;
± установить причинно-следственные связи в тексте, определить последовательность развития сюжета;
± подробно передать содержание прочитанного с использованием средств художественной выразительности;
+ кратко передать содержание текста;
+ составить план к прочитанному произведению;
+ дать характеристику героям произведения;
— найти в тексте различные средства художественной выразительности;
— создать текст-повествование;
± создать текст-описание;
— создать текст-рассуждение;
+ самостоятельно придумать вопросы к тексту.

Читайте также:  Сколько нанометров в микроне

• Попробуй определить учебные задачи на четвёртый класс. Заполни таблицу. Сделай вывод.

Знаю Нужно повторить Хочу научиться
Могу объяснить, о чём рассказывает автор, умею пересказывать текст. Как самостоятельно определить главную мысль произведения. Находить в тексте различные средства художественной выразительности.
Могу самостоятельно придумать вопросы к тексту. Как делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное. Самостоятельно пользоваться справочным материалом и находить информацию в словарях.
Могу кратко передать содержание текста. Как составить план к прочитанному произведению. Как создать текст-повествование.
Могу выразительно и правильно читать. Какие есть средства художественной выразительности. Как создать текст-рассуждение.
Могу озаглавливать иллюстрации и тексты.

Вывод: в 1-3 классах я научился правильно и выразительно читать, пересказывать, объяснять смысл прочитанного, а также выражать свое отношение к тексту. Но некоторые вещи необходимо повторить. Также, за этот учебный год мне нужно многому научиться, например, анализировать тексты, находить в них средства художественной выразительности и т.д.

Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская.

Ответы на выборочные вопросы учебного издания выполнены в удобном для чтения формате PDF.

Проверочная работа

Как ты понимаешь эти высказывания? Запиши своё мнение.

Я понимаю эти высказывания так, что человеку нужно учиться для того, чтобы стать личностью.

Образованный человек интересен всем, а с неучем никто дружить не хочет.

Прочитай внимательно текст. Проследи, сколько времени тебе понадобилось. Запиши результат. Всё ли ты понял? Самостоятельно оцени качество своего чтения. Что у тебя не совсем хорошо получилось?

Для того, чтобы прочитать текст Н. Абрамцевой мне понадобилось ____ минут.

Текст достаточно понятный, в нем рассказывается о доброй речке, которая проснувшись в плохом настроении испортила его всем и в результате этого испортила свою жизнь, стала грязной и мутной трясиной.

Придумай название к тексту.

Думаю, что этот текст о речке можно назвать «Как чистая речка стала мутным болотом».

Определи, какой это текст. Отметь правильный ответ.

Правильный ответ — Художественный.

Объясни свой ответ, указав на одну из особенностей текста.

Считаю, что текст Абрамцевой о речке можно считать художественным, так как писатель описывает речку как живое существо, а это присуще этому стилю.

Такой авторский прием называется — олицетворение.

Объясни свой ответ, перечислив три важные особенности текста.

Из особенностей текста я бы выделила три самые важные:

1) наличие героев в тексте (речка, солнышко, лосенок и речка — трясина) плюс отношения автора к событиям;

2) взаимосвязь событий (как речка постепенно превращалась в трясину);

3) средства художественной выразительности (эпитет, сравнение и олицетворение);

Восстанови последовательность событий. Расставь цифры

Отметим правильную последовательность событий текста Абрамцевой:

1. Добрая, веселая лесная речка.

2. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала.

3. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу.

4. Заметило это солнце, решило развеселить речку.

5. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде.

6. Никто не пьет из бывшей речки, никто в нее не смотрится.

Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть.

1-я часть: О веселой, доброй речке.

2-я часть: Плохое настроение речки.

3-я часть: Превращение чистой речки в грязную трясину.

Какое словосочетание дано в переносном значении?

Словосочетания переносного значения данного случая — это «вышла из себя» и «ни с кем не ссорилась».

Запиши, какой совет ты мог бы дать речке.

Не стоит слушаться своего плохого настроения, не нужно видеть во всем плохое, а тем более принимать на свой счет.

Какова основная мысль произведения Абрамцевой?

Не нужно злиться на окружающих, так как злость делает хуже только тому, кто злиться. От злости можно стать хуже, чем ты есть.

Определи, в какой книге можно найти произведение Абрамцевой.

Думаю, что этот текст Абрамцевой о речке можно найти в сборнике литературных сказок.

Самостоятельно придумай похожую историю. Сначала определи, что это будет — сказка или рассказ.

Похожая история на произведения Абрамцевой «Тише, пожалуйста» для 3 класса

Сказка о добром и злом солнышке.

Жило было милое и доброе солнышко.

Утром солнышко вставало и согревало все живое, что есть на планете.

Своими любящими лучиками солнышко касалось каждого цветочка, кустика и травинки заботливо поглаживая и грея их.

Все живое очень любило солнышко и радовалось его приходу утром.

Все цветочки, кустики и травинки тянули к нему свои листики и лепесточки, как будто говоря:

Здравствуй солнышко! Мы тебя так ждали, мы тебя любим.

Солнышко чувствовало, что у него есть большая и любящая его семья и эта мысль наполняла его счастьем.

Как-то раз солнышко проснулось не в духе, посмотрело на землю, а его цветочки не тянут к нему листики.

Прошел сильный дождь и листики намокли так, что цветочки и кустики не смогли их поднять навстречу солнцу.

Ах, вот вы какие! — рассердилось солнышко

— Вот я вам покажу! И воде вашей покажу кузькину мать! Зачем намочила мои цветочки и кустики?

Злое солнце стало нагревать всю воду на планете. Нагретая вода поднималась в виде тучек к солнцу и стала заслонять его все больше и больше.

Солнце стало еще больше злиться и еще больше палить воду.

От того что солнце нагревало все больше землю, все больше воды испарялось. Облака стали темнее и темнее, совсем закрыв солнце от растений.

Солнце вдруг поняло, что оно больше не видит ничего, кроме тяжелых и мрачных туч, и очень расстроилось.

Читайте также:  Windows phone nokia lumia 720

Но ничего уже не сделаешь, туч становилось все больше и больше.

Они становились все сильнее и сильнее и вдруг хлынул такой дождь и град с небес, что побил и смыл с земли все живое.

Стихия прошла, и небо вновь стало светлое.

Солнышко стало искать взглядом свои любимые цветочки. Но их не было.

Ливень и град уничтожили все живое. Никто больше не радовался солнышку. Солнце осталось одно. и заплакало от одиночества огненными слезами.

Дай название выставке книг, на которой может быть представлено произведение Абрамцевой.

В данном случае мне кажется, что такую выставку можно назвать «Как управлять собой» или «Что посеешь, то и пожнешь».

Найди в библиотеке книги Абрамцевой. Выбери одну из них и прочитай. Запиши её название. Это сборник рассказов или отдельное произведение?

Мне понравилась книга Натальи Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле».

Что тебе больше всего понравилось в прочитанном произведении? Напиши краткий отзыв.

В сказке Абрамцевой мне понравилась пчела Жужа, ее добрый и веселый характер.

Жужа трудолюбивая пчелка, у которой много друзей.

Если друзья попросят о чем-то пчелу, она всегда готова им помочь.

Если же так окажется, что Жужа чем-то расстроена, то ее друзья всегда поддержат Жужу, а она в свою очередь тоже быстро забывает об огорчениях и радуется жизни дальше.

Прекрасный, светлый рассказ о дружбе и взаимовыручке.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 3 класс. Хорошо учить того, кто хочет все знать. стр. 3 — 8

О хозяине дома

Без хозяина двор плачет, а без хозяйки — хата.

Любой двор хозяйским глазом держится.

У хорошего хозяина и соломинка не пропадет.

Плохой хозяин десять работ начинает, ни одной не заканчивает.

Привыкай к хозяйству смолоду, то не будешь знать на старость голода.

Работай во дворе, будет и в каморе.

О чем не позаботишься глазами, за то ответишь плечами.

На черной земле белый хлеб родит.

Где хозяин хорошо трудится, там всё в поле изобильно родится.

Где хозяин не ходит, там поле не родит.

Там ся хорошо деет, где двое орят, а третий сеет.

А вот поговорки о том, насколько важны обучение и ум для мужчины:

Без ума ни топором рубить, ни лыка вязать.

У умелого и долото рыбу ловит.

Век живи — век учись.

Ученому — свет, неученому — тьма.

Хорошо того учить, кто хочет все знать.

Голова без ума, что светильник без свечи.

Смотрит редко, да часто видит.

Выговор мудрого больше стоит, чем поощрение дурного.

За битого двух небитых дают, да и то не берут.

За одного ученого дают десять неученых.

Знания делают жизнь прекрасной.

И с седой бородой не всегда ум приходит.

Спрашивай людей, а свой ум имей.

Мудрый не всё говорит, что знает, а дурак не все знает, что говорит.

Мудрым никто не родился, а обучился.

Обучай других, и сам обучишься.

Наука в лес не ведет, а из леса выводит.

Науки ни вода не затопит, ни огонь не сожжет.

Незнайка на печи лежит, а Знайка по дороге бежит.

Не желай сыну богатства, а желай ума.

Спрашивай не старого, а бывалого!

Одна умная голова — хорошо, а две — ещё лучше.

Око видит далеко, а ум — ещё дальше.

Побеждай трудности умом, а опасности — опытом!

Птица красна своими перьями, а человек — знаниями.

Нужно умом надточить, где сила не возьмет.

У соседа ума не одолжишь.

Всякому на старость ума прибавится.

Ученый идет, а неученый следом спотыкается.

Учись, на старость будет, как находка.

Умный отец сына спросить не срамится.

Умный всему толк дает.

Сила без головы шалеет, а ум без силы млеет.

Сила и ум — красота человека.

Сила уму уступает.

Старого воробья на полове не обманешь.

Хороший рыбак по клеву должен знать, как рыбку звать.

Кто хорошо учится, тот и хорошо трудится.

Кто знания имеет, тот и стену одолеет.

Кто людей спрашивает, тот и ум имеет.

Кто хочет много знать, тому нужно мало спать.

Человек уму учится целый век.

Почитай учителя, как родителя.

Как голова седеет, так человек мудреет.

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

С родной земли, умри – да не сходи.

На родном берегу легче биться, всяк камень – дружок, кажда палочка – сестрица.

Не в силах драться на чужой земле – нече делать тебе и на отчине.

КАЗАКИ

Лучше быть убиту, чем в плен взяту!

Без боя врагу земли не дают!

Если же враг осилил, бросай всё, иди в глушь, заводи на новом месте старую жизнь!

Врага слушать – самому себе могилу копать!

За Россию да за друга стерпи жар и вьюгу!

Нет больше той любви, чем положить душу за други своя!

Сам погибай – соратника выручай!

Казак казаку — брат, а на войне – во сто крат!

Характер – что казачья лава в атаке.

Ломи на прямик, скачи, пока ноги коня несут!

Хоть рыло в грязи, да наша взяла!

Хоть жизнь собачья, так слава казачья!

Знай край, да не падай!

От чужого стола не зазорно и повернуть.

Казачьему роду нет переводу!

Слава Роду, что мы -казаки!

СКРЫТЫЙ СМЫСЛ

Пьяному море по колено, а лужа – по уши.

В здоровом теле здоровый дух – редкая удача.

Повторенье – мать ученья и прибежище для леньтяев.

Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет тому оба.

Читайте также:  Завод по производству плат

В семье не без урода, а из-за урода всё не в угоду.

Голод не тётка, а родная мать.

Тише едешь – дальше будешь от того места, куда едешь.

Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить.

Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдёт.

Аппетит приходит во время еды, а жадность — во время аппетита.
Как с гуся вода, с тебя худоба (банная поговорка).

Где кто родится, там и пригодится.
И слепая лошадь везёт, коли зрячий на возу сидит.
Добрый совет ко времени хорош.
Всяк правду ищет, да не всяк её творит.
Всякая птица своё гнездо любит.
Где сосна взросла, там она и красна.
За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Живем хлеб жуем — а иногда и подсаливаем.
Чудеса в решете — дыр много а выскочить не куда.
Дело мастера боится — но и мастер дело боится.
Ласковый телёнок двух маток сосет, а бодливому и одна недает.
Язык мой враг мой — прежде ума глаголит.
Не рыба не мясо — не кафтан не ряса.
Рука руку моет — а вор вора кроет.
Рука руку моет — и обе белы живут.
От корма кони не рыщат, а от добра добра не ищют.
Утро вечера мудренея — трава соломы зеленея.
За битого двух небитых дают и то не берут.
Двое третьего ждут, а семерого одного не ждут.
Как ударишь, так и получишь – тем же концом по тому же месту.

Не рой другому яму, сам туда попадёшь.

АЛКОГОЛЬ

Был Иван, а стал Болван, а все винцо виновато.
Вешний путь не дорога, а пьяного речь — не беседа.
В луже водки и богатыри тонут.
Водку пить себя губить.
Водка не лечит, а калечит.
Водка Без огня разум сожжет.
Вино полюбил семью разорил.
Вино приходит стыд уходит.
Где винцо, там и горюшко.

Голод да холод дорогу в кабак протоптали.
Где опьянение, там и преступление.
Кабак построили горе да Беда.
Кто бражкой упивается, тот слезами умывается.

Кто вино любит свое сердце губит.
На пьяницу в семь сох не напашешься.
Пить да гулять добра не видать.
Пьяница в народе, что сорняк в огороде.
Пьяный решетом деньги мерит, а проспится, не на что и решето купить.
Пьяница не сам идет его хмель ведет.
Река с ручья начинается, а пьянство с рюмочки.
С водкой дружить здоровье прожить.
Стаканчики да рюмочни доведут до сумочки.
Стаканчики граненые, а хата разваленая.
У пьяного семь клетей, а проспится один плетень.
У трезвого кулаки дерево рубят, у пьяного и топор не берет.
Хватил винца не стало молодца.

МУЖ И ЖЕНА

У милостивого мужа всегда жена досужа.

У умного мужа жена выхолена, у глупого по будням затаскана.

Без мужа жена – всегда сирота.

Жена без мужа – всего хуже.

Родители берегут дочь до венца, а муж жену до конца.

Без мужа голова не покрыта; без жены дом не крыт.

Мужа чтут за разум, жену по уму.

Красна пава пером, а жена нравом!

От плохой жены состаришься, от хорошей помолодеешь.

Всего милее, у кого жена всех белее.

Дети – благодать божья.

Детки хороши – отцу, матери венец, худы – отцу, матери конец.

РАЗНОЕ

Рыжий да красный – человек опасный.

С чёрным в лес не ходи, с рыжим бани не топи!

Избави нас, Боже, от лыса, коса, рыжа и кривоноса!

Жидовские дети хуже, чем крысы в клете: и добру повредят, и русских детей развратят.

С чёрным в лес не ходи, рыжему пальца в рот не клади, лысому не верь, а с кудрявым не вяжись!

Курчавый волос – кудрявые (кривые) мысли.

Жёсткий волос – сварлив живёт.

Плешивый – человек фальшивый.

Брови нависли – злоба на мысли.

Нет рыбы без кости, а жида без злости.

У цыгана не купи лошади, у попа не бери дочери.

Будьте пчёлами, а не мухами – собирайте нектар, а не копайтесь в навозе.

Волков боятся, в лес не ходить.

Знающий не доказывает, доказывающий не знает.

От чего наши медики лечат — от того наши люди и умирают.

Главное в жизни, чтобы возле Куреня не было ни одного пня, чтобы росли дубы и берёзы и не лились материнские слёзы.

Что для Русича хорошо, то немцу (немому — или чужаку одним словом) смерть.

Для себя жить – тлеть, для семьи — гореть, а для народа – светить.

Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

Родина – мать, умей за неё постоять.
Усталость пройдёт, а добрая слава останется.

Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто Духом упал!
Горшок об горшок сколько не бей, а масла не будет.
Маленький чиновник хуже лихорадки.
Не всяк судит по праву, иной и по нраву.

Без коня и полынь не растёт.

Как постелешь, так и поспишь.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Что пожнёшь, то и смолотишь.

Что смолотишь, то и смелешь.

Что смелешь, то и съешь.

Подобное притягивается подобным.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Кто заварил кашу, тот и расхлёбывает.

Чем поиграешь, тем и зашибёшься.

Упрямого правит дубина, а горбатого могила (горбатого могила исправит).
Собаку съел, а хвостом подавился.
Молодо зелено — погулять велено.

«>

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector