No Image

Технология cgi в кино

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

CGI (англ. computer-generated imagery , букв. «изображения, сгенерированные компьютером») — неподвижные и движущиеся изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики и использующиеся в изобразительном искусстве, печати, кинематографических спецэффектах, на телевидении и в симуляторах. В компьютерных играх обычно используется компьютерная графика в реальном времени, но периодически добавляются и внутриигровые видео, основанные на CGI.

Созданием движущихся изображений занимается компьютерная анимация, представляющая собой более узкую область графики CGI, применимую, в том числе в кинематографе, где позволяет создавать эффекты, которые невозможно получить при помощи традиционного грима и аниматроники. Компьютерная анимация может заменить работу каскадёров и статистов, а также декорации.

Содержание

История [ править | править код ]

Впервые в полнометражном фильме компьютерная графика использовалось в «Мире Дикого Запада», вышедшем на экраны в 1973 году [1] . Во второй половине 1970-х появились фильмы, использующие элементы трёхмерной компьютерной графики, в том числе «Мир будущего», «Звёздные войны» [2] и «Чужой» [3] . В 1980-е годы, до выхода на экраны второго «Терминатора», Голливуд охладел к компьютерным эффектам, в частности, из-за более чем скромных кассовых сборов «Трона» (1982) [4] , целиком построенного на использовании новейших достижений компьютерной графики [5] .

В «Парке юрского периода» (1993) впервые при помощи CGI удалось заменить каскадёра; в том же фильме впервые удалось непрерывно соединить CGI (кожа и мышцы динозавров были созданы при помощи компьютерной графики) с традиционной съемкой и аниматроникой [6] . В 1995 году вышел первый полнометражный мультфильм, полностью смоделированный на компьютере — «История игрушек». В фильме «Последняя фантазия: Духи внутри нас» (2001 год) впервые фигурировали реалистические CGI-изображения людей [7] .

Студии CGI [ править | править код ]

Одной из первых студий компьютерной графики стала американская компания «Industrial Light & Magic», основанная Джорджем Лукасом в 1975 году. В ILM перевернули понятия о визуальных эффектах в фильмах.

Компьютерная обработка уже давно является неотъемлемой частью практически любой современной картины – настолько неотъемлемой, что если CGI в фильмах вдруг по какой-то причине полностью запретят, то кинематограф наверное этого просто не переживет. Хотя конечно надо отдать должное актерам, которым героически приходится изображать бурную гамму эмоций глядя на вдохновляющие зеленые экраны.

Читайте также:  Active directory recycle bin

CGI (англ. computer-generated imagery, букв. «изображения, сгенерированные компьютером») — неподвижные и движущиеся изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики, и использующиеся в изобразительном искусстве, печати, кинематографических спецэффектах, на телевидении и в симуляторах.

Компании, что делают спецэффекты к фильмам, часто выпускают небольшие ролики, показывающие на примере различных сцен как происходит наложение CGI, что должно демонстрировать масштаб и сложность проделанной ими работы. На просторах интернета можно найти достаточно большое количество подобных роликов, но в этой подборке мы ограничимся лишь самыми интересными из нескольких, выпущенных за последние пару лет, фильмов.

Стражи галактики

Гравитация

Люди Икс: Дни минувшего будущего

Жизнь Пи

Годзилла

Кунг Фьюри

Благодаря резкому скачку технологий теперь мы можем творить невероятные вещи с CGI. Режиссеры все чаще используют спецэффекты – и порой заигрываются. Иногда кажется, что они используют графику даже там, где она не нужна.

Вот несколько примеров, где CGI свернул не туда.

1. «Соник в кино»

Задолго до появления на экранах фильм о Сонике вызвал бурю негодования из-за нескольких странных решений. Ежик из игры был заменен на нечто, что отлично бы смотрелось в мюзикле «Кошки». Это не плохая компьютерная графика сама по себе, но странная комбинация человеческого лица (и зубов). Получилось какое-то животное-мутант.

В итоге трейлер похож на дешевую подделку «Соника». Возмущение было настолько сильным, что Paramount Pictures перенесла релиз фильма (дважды), чтобы доработать дизайн.

2. «Хоббит: Пустошь Смауга»

Мы фанаты серии «Хоббит». Да, фильмы слишком длинные и немного бессвязные, но здесь полно экшена. Тем не менее, создатели виновны в чрезмерном использовании CGI – и не всегда удачно. В трилогии можно найти несколько явно провальных сцен. Но мы остановились на моменте, в котором гномы льют расплавленное золото на Смауга.

Читайте также:  Приведенная система вычетов по модулю

Вся сцена выглядит ужасным фейком, который рушит впечатление от работы Weta Digital. А ведь компания явно постаралась в проработке самого дракона. Ну и да, расплавленное золото не то что не убило Смауга – не оставило даже шрама.

3. «Лига справедливости»

Когда расписание «Миссия невыполнима: Последствия» наложилось на досъемы «Лиги справедливости», кому-то из отдела VFX было поручено убрать усы Генри Кавилла. Это простая задача: они омолодили Сэмюэля Джексона для «Капитан Марвел» и создали реалистичных обезьян для «Планеты обезьян». Да они даже делали вполне живого Голлума 20 лет назад.

Здесь же Супермен выглядел так, словно его ужалила оса. Это ужасная работа. Но еще хуже тот факт, что парень в Интернете сделал то же самое на компьютере за 500 долларов и сделал лучше.

4. «Черная пантера»

Что, «Черная пантера»? Оскароносный фильм, ставший первым фильмом по комиксам с героем-афроамериканцем? Фильм, который понравился критикам и заработал миллиард долларов в прокате? Да, именно он.

Боевые носороги в сценах битвы возвращают вас с небес на землю. А сцена битвы Черной пантеры и Киллмонгера сводится к двум моделькам, которые мутузят друг друга без какой-то эмоциональной привязки. Сравните это с боем Тони Старка, Баки Барнса и Капитана Америка в «Гражданской войне»: там тоже хватает компьютерной графики, но она оставляет гораздо большее впечатление.

5. «Спасатели Малибу»

В «Спасателях Малибу» одна большая сцена, на которую можно было потратить весь бюджет VFX. По большей части его надо было потратить на огонь, который раньше было очень сложно симулировать, а теперь можно сделать почти в реальном времени на среднем компьютере.

Так вот, в этом фильме все выглядит настолько плохо, насколько это можно представить. Пламя выглядит настолько нереальным, что не может нанести ущерб даже самым доверчивым зрителям. Проще было бы потратить несколько долларов на канистру бензина и коробок спичек.

Читайте также:  Зимняя резина летом отзывы

6. Боги Египта

Хммм, с чего бы начать? Фильм Алекса Пройаса ужасен на всех мыслимых уровнях – актерская игра, сценарий, – но визуальные эффекты на удивление плохи для фильма с бюджетом в 140 миллионов долларов и в котором задействованы такие компании, как Iloura, Cinesite, RodeoFX, UPP и Tippett Studio.

Может, из-за того, что большинство сцен снято на зеленом экране. Может, из-за объема работ. И хотя общее качество довольно среднее, есть несколько сцен – например, битва с минотаврами, представленная здесь, – где все сделано настолько фальшиво, что большинству видеоигр будет стыдно.

7. «Изгой-один»

В приквеле к «Звездным войнам: Новая надежда» очень много примеров крутой графики. Битва за Скариф – один из примеров потрясающей работы ILM. Но когда дело доходит до цифровой реинкарнации Кэрри Фишер и Питера Кушинга, все не так хорошо.

Кушинг выглядит еще более-менее сносно, но последняя сцена, в которой молодая принцесса Лея получает планы Звезды Смерти, выглядит странно. Вы узнаете персонажа, но странные расхождения между вашей памятью о милой энергичной принцессе и CGI-двойником слишком велики.

8. «Трансформеры: Последний рыцарь»

Это немного спорный выбор, потому что VFX от ILM в серии фильмов «Трансформеры» очень крутой, за некоторыми исключениями. Но графики слишком много, она слишком динамичная, слишком гиперреальная. Каждое сражение между Трансформерами и Десептиконами – это бесконечное вращение, лязгание шестеренок и осколки металла.

Это все прекрасно поставлено и отрисовано, но за перипетиями битвы никто не успевает. Но режиссер Майкл Бэй считает, что больше – значит лучше. Это не так, Майкл. Для сравнения посмотрите «Бамблби» от Трэвиса Найта. Он выглядит гораздо спокойнее и уравновешеннее, но при этом имеет лучшие оценки среди всей саги.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector