No Image

Тройник под датчик включения вентилятора

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
10 марта 2020

Замучила меня проблема многих самар — постоянный перегрев. В пробках температура постоянно подходит к "красной зоне", так как температура включения вентилятора стандартно 105 градусов. Но при этой температуре тосол почти кипел, весь расширительный бачек постоянно был в подтеках из под крышки. Еще и постоянно включающейся вентилятор раздражал, потому что это сильный шум, сильные просадки напряжения( что явно не очень полезно для генератора). В общем проблему нужно было решать. Начал искать решение проблемы в интернете. В основном все решали проблему установкой кнопки ручного включения вентилятора, т.е. при заезде в пробку нажимали кнопку и вентилятор молотил постоянно. По моему мнению это не самое лучшее решение. При дальнейших поисках наткнулся на запись в бортжурнале morzhoff . Идея о пониженных оборотах вентилятора, как на иномарках, давно жила в моей голове. В этой записи как раз была реализация данной идеи. Но мне не очень нравилось что включать вентилятор нужно в ручную. И вот однажды приехал ко мне мой дружище Серега с просьбой подключить ему двойные вентиляторы от 214 нивы на его 213 ниву. Там нужно было врезать в нижний шланг радиатора газелевский тройник под датчик включения вентилятора от классики. Ниву успешно сделали, и у меня меня зародилась идея все это объединить и воплотить на своей машинке. На следующий день было все закуплено, а именно:
-газелевсий тройник (тот у кого стоит не родной универсальный радиатор для 9 и 14 семейства тройник не понадобится, т.к. в таком радиаторе есть место под установку датчика)
-датчик включения вентилятора от классики (взял на 82-87 градусов, но в процессе эксплуатации понял что можно было взять на 87-92)
-резистор вентилятора отопителя от классики
-4-х контактное реле и разъем для нее
— клеммы мамки
-провод
-держатель для предохранителя на проводе
-2 хомута на 50 мм

В записи, которую я брал за основу, написано что управляется вентилятор массой, у меня на машине управление идет плюсом, т.е. на вентиляторе постоянно есть "-", а контроллер через реле подает "+".
Начинаем работу со слива антифриза с радиатора, с блока сливать не нужно. Далее разрезаем нижний патрубок радиатора и срезаем немного, чтобы было место под тройник. Тройник оказался толстоват для наших патрубков, поэтому, чтобы натянуть их, пришлось обточить тройник болгаркой. Перед установкой тройника вкрутил в него датчик включения, уплотнив резьбу ФУМ лентой.

Вставил тройник, затянул хомутами.

Осталось подключить электрическую часть. В принципе, ничего сложного силовой плюс берется с аккума подсоединяется к 30 выводу реле. С 87 вывода провод подключаем к резистору (при установке резистора нужно учесть то, что он прилично нагревается)

, далее с резистора провод подключаем к плюсовому проводу разъема вентилятора охлаждения. Силовая часть готова. Для цепи управления находим "+" от зажигания, подключаем к 85 выводу реле, 86 вывод подключаем к одному контакту датчику включения вентилятора, другой контакт датчика подключаем к массе.

Вроде бы все, заливаем антифриз и проверяем работу. Вентилятор на малых оборотах практически не слышно при работающем двигателе, просадки по напряжению тоже практически нет. Проверка в пробках на жаре показала что температура охлаждающей жидкости теперь держится стабильно в районе 90 градусов. Кстати функциональность родной схемы сохраняется, т.е. при достижении 105 градусов вентилятор включится на полную, но за 1.5 месяца использования вентилятор ни разу не включался на максимальную скорость!

Читайте также:  Canon g 3400 чернила

Данное решение позволяет избавиться от частых включений вентилятора охлаждения, нет просадок напряжения (хотя у меня их и не было за счет хорошего генератора и автоматического РН на 14.5В), не падает ХХ при включении вентилятора. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. Штатная работа вентилятора охлаждения осталась на месте.

Вентилятор охлаждения теперь включается на половину мощности при температуре в 92 градуса, а максимальная скорость будет при достижении 96 градусов.

Получилось вот что:

Для этого понадобились такие компоненты как:

1… Тройник под датчик охлаждения с газели, стоимостью 150 рублей. Попилен женой болгарина и завальцован молотком с обработкой напильником.
2… ДТОЖ от классики 92/87 градусов. Рублей 100.
3… 2 хомута под патрубок. Какой размер — хз. Просто под данный патрубок и все…
4… Реле 4х контактное на 70 А + разъем. Стоимостью 160 рублей с фишкой.
5… Предохранитель на 30 А выносной. Я поставил в цепь питания на 30 контакт реле.
6… Обжимные фишки + обжимка (можно и узкими пассатижами) и термоусадка были.
7… Разные провода 4 метра.
8… Фишки мама/папа на вентилятор, ибо я не хотел резать изоляцию. Разъединяется “родная” фишка вентилятора, наша купленная соединяется между собой, плюсовой контакт изолируется, а минусовой используется для подключения к нему сигнала от реле.
9… Сопротивление с классической печки на 1,5 Ом. Можно и 2-2,5 Ом сопротивление поставить, но я не смог в своем городе найти сопротивление с печки УАЗика. Так что довольствуемся тем что есть. На вентилятор подается 6,6 В по тестеру.

Режется нижний патрубок радиатора в случае если Ваш радиатор нового образца без заглушки под ДТОЖ. Тройник ставить так, чтобы контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото(я чуть упустил данный момент, корпус печки немного не садится как надо). Но это уже при замене ОЖ будет поправлено.
Если же у Вас радиатор старого образца, либо Лузаровский универсальный, то патрубок резать не надо. На данных радиаторах имеется заглушка под ДТОЖ.

87… контакт скручиваем либо припаиваем к черному проводу вентилятора(ориентируйтесь по проводам от самого вентилятора, а не по центральной проводке, ибо цвета могут отличаться. Еще как вариант — прозвонить мультитестером). “Плюс” на вентилятор у нас постоянный на него подается, а вот управляется массовым сигналом(может отличаться по годам выпуска судя из комментариев).
86… контакт можно подключить напрямую к “плюсовой” клеме АКБ. Обмотка реле на себя напряжение не тянет.
85… контакт реле подключаем в разрыв через датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ). Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки.
30… контакт подключаем напрямую к минусовой клеме АКБ через предохранитель, потом подключаем резистор сопротивления и потом в реле.

Читайте также:  Сколько динамиков в телефоне

Сам резистор сопротивления был притянут к корпусу вентилятор охлаждения обычным хомутом. Резистор крепить в районе потока воздуха от вентилятора для его охлаждения. Греется во время работы хорошо.

В общем все… Вентилятор за весь вечер активных покатушек и пробок ни разу не включился на полную. Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Мне нравится. Вентилятор продолжает кратковременно работать даже после выключения зажигания.

Так же в данную схему без проблем можно добавить кнопку принудительного включения вентилятора — обязательно использовать реле, управляющий плюс катушки реле (85 контакт например) брать от главного реле из салона, управляющий минус (86 контакт) через кнопку включения вентилятора, на 30 и 87 контакты подключить контакты ДТОЖ. Все это нужно для того, чтобы вентилятор выключался при выключении зажигания и исключалась возможность постоянной работы вентилятора в случае забывчивости водителя.
Хотя ИМХО — лишняя эта кнопка при таком решении.

Ну и к слову — данную схему можно использовать и для карбовых авто. Просто нужно датчика, один “зубильный” для радиатора, а второй “классический” для тройника (хотя можно и наоборот). Ну это если не получится найти 2х режимный датчик включения вентилятора от ино.

P/S.. Ставили другу аналогично на ВАЗ 2115, 2006 г.в. — по схеме пришлось поменять полярность подачи напряжения на вентилятор. У него управляется не “минусом”, а “плюсом”.

— Если Ваш заказ отправляется по предоплате, то его комплектация начнется после зачисления денег на наш счет/карту.

— Перемещение товара со склада в магазин производится после предоплаты.

— Указанные цены являются отпускными на товар и не включают в себя пересылку, доставку, дополнительную упаковку от перевозчика (глушитель, лобовое стекло, подрамник и т.п.).

— Стоимость доставки/пересылки оплачивает покупатель во всех случаях.

— При сумме заказа менее чем на 150грн доставка наложенным платежом (расчет при получении за товар) не возможна. В таком случае Вам необходимо оплатить заказ до отправки (это можно сделать на наш расчетный счет, который открыт в Приват Банка через отделения банков, через приложения Приват24 и любым другим удобным способом).

— Наложенный платеж также предусматривает предоплату в размере от 80грн. (За это стоит поблагодарить людей, которые не забирают посылки с отделений служб доставки. А неудобства теперь испытывают честные люди. к нашему глубочайшему сожалению и сочувствию.)

— Вы можете расплатиться картами VISA и MasterCard у нас на сайте через службу LiqPay и WayForPay.

— К оплате принимается только Украинская Гривня.

— Вашей страховкой при оплате на карту являются результаты нашей работы — это наши многолетние отзывы, которые модерируются со стороны площадки Prom и Bigl.ua и не могут быть откорректированы нами. На протяжении минувших четырех лет наши покупатели ставили нам оценку "отлично" в 99% отзывов.

— Для постоянных наших покупателей, которые оформили 3 заказа и более, заказы могут отправляться без предоплаты и без ограничений по минимальной сумме заказа.

Читайте также:  Местоположение парохода в реальном времени

— В случаях если мы получили от Вас заказ, который Вы сразу оплатили и мы не имеем к Вам дополнительных вопросов касательно доставки, Ваш заказ может быть отправлен без уточняющего звонка на Ваш телефон.

— Руководство автомагазина оставляет за собой право изменить условия оплаты/доставки либо вовсе не выполнять Ваш заказ для предотвращения конфликтных ситуаций.

— В случае отказа от получения уже отправленных со склада магазина посылок, последующие заказы отправляются на условиях полной предоплаты.

— Возврат денежных средств по любой из причин производится в течении 3 рабочих банковских дней.

— Некоторые товары отправляются ТОЛЬКО по предоплате.

— Оформленный заказ означает согласие со всеми условиями работы магазина, описанными на этом сайте.

— Возврат денежных средств, причина которой не связана с работой магазина (ошибка покупателя, передумал, уже купил и т.п.) производится с комиссией 5%.

ОПЛАТА НА НАШ РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ (инструкция)

1. Заходим в Приват24 и выбираем "Все услуги".

2. Во вкладке "Все услуги" выбираем "платеж по реквизитам".

3. Вводим номер счета, который Вам прислали в СМС сообщении и жмем продолжить.

4. Ставим "галочку" (счет открыт в КБ ПБ).

5. В назначении платежа указываем свои ФИО.

6. Выбираем карту с которой у Вас будет списание.

8. Нажимаем продолжить и далее платеж будет отправлен Вам в корзину, подтвердите платеж и процедура оплаты будет окончена.

Видео инструкция "как оплатить на счет с помощью личного кабинета приват24" Приват Банка

Видео инструкция "как оплатить с карты на карту банка через БАНКОМАТ" Приват Банка

Видео инструкция "как перевести деньги на карту банка с помощью терминала самообслуживания" Приват Банка

— Доставка товаров в регионы осуществляется с помощью курьерских служб: Новая Почта, Укрпочта. Ответственность по услугам пересылки несут представители услуг. Точную информацию о сроках, стоимости и по другим вопросам необходимо обращаться непосредственно к представителям услуг. Мы предоставляем лишь ориентировочную информацию.

— Сроки комплектации заказов могут варьироваться от 1 до максимум 5 рабочих дней, в зависимости от наличия товара в магазине.

— Посылка находится в отделении Новой Почты 5 дней, вне зависимости от типа оплаты товара со стороны покупателя, после чего будет оформлен автоматический возврат посылки и насчитана стоимость за пересылку отправителю.

САМОВЫВОЗ:

— Товар, который имеет статус "в наличии" может находится как в магазине так и на складе.

— Для покупки товара в off-line магазине сначала, обязательно, оформляйте заказ и только после звонка менеджера и уточнения всех деталей Вы сможете забрать товар с точки выдачи.

— Получить заказ в Харькове "в метро", "при встрече", "поближе к окружной", "по пути домой" категорически НЕЛЬЗЯ, (нет возможности там сделать документы))) (от нас до центра. ул. Сумской — 6км, пешком займет один час).

— Мы не имеем отношения к рынку и мы работаем в понедельник!

— Цена товара в on-line магазине может отличаться от цен off-line магазина. Оформляйте заказ через корзину, в таком случае цены которые вы видите на сайте будут зафиксированы для вас.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector