No Image

Уровень шума в классе

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
10 марта 2020

Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96
"Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки"
(утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 36)

ГАРАНТ:

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 10 февраля 2017 г. N 09-2438-17-16, настоящие Санитарные нормы применяются в части, не противоречащей СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах", утвержденным и введенным в действие с 1 января 2017 г. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 г. N 81

О допустимых уровнях шума в жилых и общественных зданиях см. ГОСТ 12.1.036-81

1. Область применения и общие положения

1.1. Настоящие санитарные нормы устанавливают классификацию шумов; нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

Примечание . Санитарные нормы не распространяются на помещения специального назначения (радио-, теле-, киностудии, залы театров и кинотеатров, концертные и спортивные залы).

1.2. Санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства.

1.3. Ссылки на требования санитарных норм должны быть учтены в Государственных стандартах и во всех нормативно-технических документах, регламентирующих планировочные, конструктивные, технологические, сертификационные, эксплуатационные требования к производственным объектам, жилым, общественным зданиям, технологическому, инженерному, санитарно-техническому оборудованию и машинам, транспортным средствам, бытовым приборам.

1.4. Ответственность за выполнение требований Санитарных норм возлагается в установленном законом порядке на руководителей и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также граждан.

1.5. Контроль за выполнением Санитарных норм осуществляется органами и учреждениями госсанэпиднадзора России в соответствии с Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.91 и с учетом требований действующих санитарных правил и норм.

1.6. Измерение и гигиеническая оценка шума, а также профилактические мероприятия должны проводиться в соответствии с руководством 2.2.4/2.1.8-96 "Гигиеническая оценка физических факторов производственной и окружающей среды" (в стадии утверждения).

1.7. С утверждением настоящих санитарных норм утрачивают силу "Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах" N 3223-85, "Санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки" N 3077-84, "Гигиенические рекомендации по установлению уровней шума на рабочих местах с учетом напряженности и тяжести труда" N 2411-81.

2. Нормативные ссылки

2.1. Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.91.

2.2. Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.91.

2.3. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92.

2.4. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93.

2.5. "Положение о порядке разработки, утверждения, издания, введения в действие федеральных, республиканских и местных санитарных правил, а также о порядке действия на территории РСФСР общесоюзных санитарных правил", утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР от 01.07.91 N 375.

2.6. Постановление Государственного комитета санэпиднадзора России "Положение о порядке выдачи гигиенических сертификатов на продукцию" от 05.01.93 N 1

3. Термины и определения

3.1. Звуковое давление — переменная составляющая давления воздуха или газа, возникающая в результате звуковых колебаний, Па.

3.2. Эквивалентный (по энергии) уровень звука, LАэкв., дБА, непостоянного шума — уровень звука постоянного широкополосного шума, который имеет такое же среднеквадратичное звуковое давление, что и данный непостоянный шум в течение определенного интервала времени.

3.3. Предельно допустимый уровень (ПДУ) шума — это уровень фактора, который при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 часов в неделю в течение всего рабочего стажа, не должен вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений. Соблюдение ПДУ шума не исключает нарушения здоровья у сверхчувствительных лиц.

3.4. Допустимый уровень шума — это уровень, который не вызывает у человека значительного беспокойства и существенных изменений показателей функционального состояния систем и анализаторов, чувствительных к шуму.

3.5. Максимальный уровень звука, LАмакс., дБА — уровень звука, соответствующий максимальному показателю измерительного, прямопоказывающего прибора (шумомера) при визуальном отсчете, или значение уровня звука, превышаемое в течение 1% времени измерения при регистрации автоматическим устройством.

4. Классификация шумов, воздействующих на человека

Читайте также:  Mdnsresponder exe что это

4.1. По характеру спектра шума выделяют:

— широкополосный шум с непрерывным спектром шириной более 1 октавы;

— тональный шум, в спектре которого имеются выраженные тоны. Тональный характер шума для практических целей устанавливается измерением в 1/3 октавных полосах частот по превышению уровня в одной полосе над соседними не менее чем на 10 дБ.

4.2. По временным характеристикам шума выделяют:

— постоянный шум, уровень звука которого за 8-часовой рабочий день или за время измерения в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки изменяется во времени не более чем на 5 дБА при измерениях на временной характеристике шумомера "медленно";

— непостоянный шум, уровень которого за 8-часовой рабочий день, рабочую смену или во время измерения в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки изменяется во времени более чем на 5 дБА при измерениях на временной характеристике шумомера "медленно".

4.3. Непостоянные шумы подразделяют на:

— колеблющийся во времени шум, уровень звука которого непрерывно изменяется во времени;

— прерывистый шум, уровень звука которого ступенчато изменяется (на 5 дБА и более), причем длительность интервалов, в течение которых уровень остается постоянным, составляет 1 с и более;

— импульсный шум, состоящий из одного или нескольких звуковых сигналов, каждый длительностью менее 1 с, при этом уровни звука в дБАI и дБА, измеренные соответственно на временных характеристиках "импульс" и "медленно", отличаются не менее чем на 7 дБ.

5. Нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах

5.1. Характеристикой постоянного шума на рабочих местах являются уровни звукового давления в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц, определяемые по формуле:

5.1.1. Допускается в качестве характеристики постоянного широкополосного шума на рабочих местах принимать уровень звука в дБА, измеренный на временной характеристике "медленно" шумомера, определяемый по формуле:

5.2. Характеристикой непостоянного шума на рабочих местах является эквивалентный (по энергии) уровень звука в дБА.

5.3. Предельно допустимые уровни звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах с учетом напряженности и тяжести трудовой деятельности представлены в табл.1

Количественную оценку тяжести и напряженности трудового процесса следует проводить в соответствии с Руководством 2.2.013-94 "Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести, напряженности трудового процесса".

Предельно допустимые уровни звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах для трудовой деятельности разных категорий тяжести и напряженности в дБА

Категория
напряженности
трудового
процесса
Категория тяжести трудового процесса
легкая
физическая
нагрузка
средняя
физическая
нагрузка
тяжелый
труд
1 степени
тяжелый
труд
2 степени
тяжелый
труд
3 степени
Напряженность
легкой степени
80 80 75 75 75
Напряженность
средней степени
70 70 65 65 65
Напряженный труд
1 степени
60 60
Напряженный труд
2 степени
50 50

— для тонального и импульсного шума ПДУ на 5 дБА меньше значений, указанных в табл.1;

— для шума, создаваемого в помещениях установками кондиционирования воздуха, вентиляции и воздушного отопления — на 5 дБА меньше фактических уровней шума а помещениях (измеренных или рассчитанных), если последние не превышают значений табл.1 (поправка для тонального и импульсного шума при этом не учитывается), в противном случае — на 5 дБА меньше значений, указанных в табл.1;

— дополнительно для колеблющегося во времени и прерывистого шума максимальный уровень звука не должен превышать 110 дБА, а для импульсного шума 125 дБАI.

5.3.1. Предельно допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука для основных наиболее типичных видов трудовой деятельности и рабочих мест, разработанные с учетом категорий тяжести и напряженности труда, представлены в табл.2.

6. Нормируемые параметры и допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

6.1. Нормируемыми параметрами постоянного шума являются уровни звукового давления L, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами: 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц. Для ориентировочной оценки допускается использовать уровни звука LА, дБА.

6.2. Нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LA экв., дБА, и максимальные уровни звука LA макс., дБА.

Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука. Превышение одного из показателей должно рассматриваться как несоответствие настоящим санитарным нормам.

Читайте также:  Debian install tar gz

6.3. Допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещения жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по табл.3.

Предельно допустимые уровни звукового давления, уровни звука и эквивалентные уровни звука для основных наиболее типичных видов трудовой деятельности и рабочих мест

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. Шум и здоровье человека…………………………………………….. 5

ГЛАВА 2. Определение уровня шума в школе………………………………… 9

ГЛАВА 3. Влияние шума на учителей и учащихся…………………………….13

В В Е Д Е Н И Е

Изучение окружающей среды и экологии человека – является одной из важнейших задач современности.

Существует своеобразный и очень опасный для здоровья человека вид загрязнения среды обитания — шумовое загрязнение. Сильный продолжительный и особенно постоянный шум — скрытый и опасный враг человека и многих живых существ. В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Я тоже заинтересовался этой проблемой. Большую часть времени дети проводят в школе. Здесь они постигают основы наук, занимаются спортом, играют в игры, слушают музыку, посещают столовую. И при этом они создают шум, не задумываясь о том, насколько этот шум может быть сильным и приносящим вред организму.

В данной исследовательской работе рассматриваются вопросы, связанные с изучением и оценкой шумового загрязнения в школе.

Перед началом исследования мной была выдвинута гипотеза: уровень шума в школе не превышает допустимых границ.

Цель исследования: — подтвердить или опровергнуть гипотезу об уровне шума.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

изучить физические характеристики шума и его влияние на организм человека;

определить величину шума в различных помещениях общеобразовательного учреждения;

провести сравнение уровня зарегистрированного шума с предельно допустимыми значениями, по результатам составить таблицы;

провести социологический опрос среди учителей и учащихся школы;

Объектом исследования является шумовое загрязнение внутри общеобразовательного учреждения.

Методы исследования: анализ научной литературы, эксперимент, сравнительный анализ.

Технология работы: исследование.

Практическая значимость: дает возможность использовать результаты данного исследования на уроках основ безопасности жизнедеятельности, физики, биологии, на классных часах и внеклассных мероприятиях; доступна для выполнения в обычных средних школах.

Теоретической базой работы служат труды ученых Хотунцева Ю.Л., Раймерса Н.Ф., Андреева-Галанина Е.Ц. посвященные изучению шума, его влиянию на организм человека.

ШУМ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

С самых первых дней жизни человек находится в мире звуков и других колебаний. Звук – это механические колебания воздуха, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Звук — это важнейший источник информации и общения человека с окружающим миром. Это общение может быть приятным, доставлять удовольствие, а может раздражать и даже вредить.

Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Первоначально слово шум относилось исключительно к звуковым колебаниям, однако в современной науке оно было распространено и на другие виды колебаний (радио-, электричество). Звуки, слившиеся в нестройное, громкое звучание принято считать шумом [5]. С физиологической точки зрения шум — это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук.

Пагубное влияние шума на человека известно давно. Две тысячи лет назад во имя тишины и спокойствия Юлий Цезарь запретил повозкам ночью разъезжать по улицам древнего Рима. Во Франции, в период правления короля-солнца Людовика XIV, существовал жесткий запрет шуметь в городе после того, как Париж и его король лягут спать. Более 100 лет назад, немецкий ученый Роберт Кох писал, что наступит время, когда борьба с шумом станет столь же актуальной, как и борьба с холерой или чумой. Однако до сих пор огромная часть людей не догадывается об опасности шумового загрязнения. Длительный шум неблагоприятно влияет на органы слуха, понижая чувствительность к звуку. Он нарушает работу печени, приводит к расстройству сердечно-сосудистой системы, к истощению и перенапряжению нервных клеток. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Отсюда возникают нарушения их деятельности, снижается внимание, работоспособность (особенно умственная), повышается утомляемость и раздражительность. Шумы оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижают рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм.

Читайте также:  Как очистить кэш в сафари на iphone

Постоянное действие шума может явиться причиной язвенной болезни,

гастрита, головной боли, головокружения, звона в ушах, а также способствует

нарушению обмена веществ.

Шум не только влияет на человека, но и на любой живой организм. Например, под его длительным воздействием теряют способность к размножению, пожирают свой молодняк и в конечном итоге гибнут от паралича сердца крысы, кролики, собаки. В условиях агрессивного шумового фона деревья в городе чаще болеют и умирают гораздо раньше, чем в естественной среде.

Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления — децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон, без которого невозможна человеческая жизнь.Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Это используется в лечебных заведениях, в кабинетах психологической разгрузки. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными, транспортными и другими шумами. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 дБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 дБ становится для него непереносимым. Недаром в средние века существовала казнь «под колокол». Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного.

Используя литературу по данной теме, я составил таблицу №1, иллюстрирующую воздействие шума на человека.

Воздействие шума на человека

Источник акустического воздействия

Реакция организма на длительное акустического воздействие

педагогическая практика

Идея использования на мультимедийном уроке анимированных часов родилась уже давно. Помимо часов, придуманных Алексеем Баженовым в среде PowerPoint , в Дидакторе была опубликована также обзорная статья о таймерах обратного отсчёта.

Между тем, добиться от учеников исполнительской дисциплины можно используя таймер в совокупности с ещё одним любопытными инструментом: ШУМОМЕРОМ.

Учителя могут вспомнить из практики не один случай, когда возбуждённый класс после перемены или прошедшего урока физкультуры, или контрольной по какому-то предмету никак не может успокоиться. Банальный призыв к классу не шуметь не всегда срабатывает.

Просто повысить голос и пытаться перекричать класс — далеко не эффективный способ. Ещё в молодые годы я пытался успокоить ребят нестандартными приёмами. Это перекликалось с описанным А. Гином приёмом педагогической техники «Удивляй».

В 5-6 классах срабатывал приём «ШУМ», когда я сам призывал ребят как можно громче крикнуть слово «шум». Затем опускал руку и просил произнести его тише, затем опускал ещё ниже, и дети уже шёпотом произносили «шу-у-ум».

И дело не только в начале урока. Иногда некоторые виды учебной деятельности возбуждают учеников до такой степени, что весьма сложно переключить их к другой работе.

Времена идут. Уже несколько лет существует несколько шумомеров, с помощью которых можно измерить шум в классе и показать ученикам необходимый уровень тишины.

Иногда для определённых видов работы в классе необходим «нулевой шум». К примеру, самостоятельная работа с учебником или выполнение письменного задания.

Часто необходимо совмещение и таймера, и шумомера. Мы можем объявить «5 минут нулевой тишины» и запустить таймер обратного отсчёта.

Такой интегрированный инструмент существует как приложение к браузеру Chrome. Это Zero Noise Classroom.

Вам необходимо по указанной ссылке установить приложение. При его запуске оно размещается поверх всех окон и не будет мешать мультимедийному сопровождению урока.

Вы можете установить таймер обратного отсчёта и настроить шумомер. Таким образом вы ставите перед классом цель добиться определённого уровня тишины.


Красные полоски показывают, когда уровень шума был выше указанного вами уровня. По истечению времени мы получим результат в процентах. При желании вы можете также включить для таймера звуковой сигнал, который за 10 секунд до окончания установленного времени методично напоминает о приближении финала.

Zero Noise Classroom можно настраивать за урок несколько раз в том случае, когда мы переходим от одного вида учебной деятельности к другому. К примеру, во время работы в микрогруппах допустимый уровень шума может быть больше. А затем, когда мы переходим к индивидуальной работе, настраиваем шумомер на более низкий уровень.

Разумеется, шумомер будет работать при включенном микрофоне.

«>

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector