No Image

Усилитель кембридж аудио 640 а

3 просмотров
10 марта 2020

Сохранить и прочитать потом —

Выходная мощность на нагрузку 8 Ом 2 х 65 Вт; то же, но на нагрузку 4 Ом — 2 х 100 Вт; скорость нарастания сигнала на выходе 50 В/мкс; гармонические искажения менее 0,005% и 0,07% (на частоте 1 и 20 кГц); отношение сигнал/шум взвешенное 92 дБ; диапазон усиливаемых частот (при неравномерности -3 дБ) 4 — 80000 Гц.

ЗНАКОМСТВО.
Многие компании, производящие аудиотехнику, стремясь увеличить сбыт, применяют беспроигрышный маркетинговый ход: мы, дескать, делаем все лучше, чем остальные, и при этом дешевле. Такой подход уже около сорока лет исповедует и Cambridge Audio. Вот только для британской фирмы, тезки старинного английского университетского города, это не просто рекламный слоган, а реальная стратегия. Усилители новой серии Azur в данном аспекте, наверно, самые «кембриджевские». На вид ничего особенного: простенький, окрашенный в черный или серебристый цвет корпус, лаконичная лицевая панель с ровными рядами кнопок, овальной формы регуляторы тембра и баланса, крошечные синие светодиоды индикации режимов и доминирующая ручка громкости. В общем, дизайн Azur 640A подчеркнуто демократичен — кажется, разработчики не потратили ни пенса на то, чтобы их детище выглядело чуть посолиднее и подороже. Но нельзя не отметить, что каждая деталь, особенно пульт ДУ (точно такой же, кстати, как у CD Azur 640), сделана качественно и аккуратно. А уж внутренности у него и вовсе не бюджетные: мощный тор силового трансформатора, развитая система питания, недешевые полипропиленовые конденсаторы Vishay в тракте — вот на что потрачены деньги. Жаль, что селектор для четырех источников и двух магнитофонов электронный, а не механический. Зато в виде опции предусмотрен фонокорректор. Когда, казалось бы, все традиционные методы улучшения звучания в аппаратуре средней ценовой категории уже исчерпаны, в Cambridge Audio начинают искать новые. Взяв от прежних и хорошо себя зарекомендовавших усилителей оконечные каскады, инженеры радикально подошли к проектированию предварительной секции и системы защиты, именно здесь они нашли резервы для улучшения звучания. Раскачка выходных транзисторов реализована по необычной топологии «дифференциальный вход — каскад — повторитель», благодаря чему удалось значительно увеличить быстродействие усилителя. Вы спросите: а какой вклад в звучание может внести система защиты? Отвечаем: в Azur 640A за безопасность отвечает микропроцессор, который контролирует состояние системы через пассивные датчики. Они вне звукового тракта и не влияют на перформанс.

СЛУШАЕМ.
Мы не беремся судить о том, насколько лучше звучит усилитель с микропроцессорной, а не обычной защитой, но то, что сама система постоянно бдит, можем утверждать смело. Малейшее воздействие извне — разряд статики, наводка на вход, кратковременное КЗ на выходе и т.д., и аппарат может отключиться. При этом он не реагирует ни на какие кнопки и возвращается в рабочее состояние лишь после полного обесточивания. По той же причине вы никогда не услышите от Azur 640A характерных для клиппинга искажений. Стоит музыкальному сигналу превысить некий порог, как моментально — полная тишина и синяя точка светодиода Protection. Но надо отметить, что «отрубается» усилитель при внушительном уровне громкости, до которого он продолжает звучать чисто и энергично, не теряя ни гармонической разборчивости, ни ослабляя своего удара. Скорость, динамика, ясность безусловно, сильные стороны Azur 640A. Полный порядок и с линейностью. Причем данное определение применимо как ко всему диапазону, так и к низкочастотной области, где Azur 640A уверенно контролирует ситуацию. Середина ясна и богата на тонкие детали. Верхний диапазон также хорошо детализирован и воспроизводится естественно. От гораздо более дорогих усилителей саунд Azur 640А отличается лишь тем, что ему слегка недостает пластики, аккуратности (такой характер звучания, кстати, типичен для усилителей с улучшенными скоростными показателями). А вот звуковая сцена не совсем такая, какой ее привык «видеть» слушатель. Во-первых, она шире, и потому источники в ней словно слегка размыты. Во-вторых, совсем другое и эшелонирование: часть кажущихся источников выходит на передний план, при этом теряется их устойчивость в пространстве. Зато самое главное есть — и глубина, и масштаб.

Читайте также:  Nikon d5100 kit характеристики

Подготовлено по материалам журнала Салон Audio Video

Сохранить и прочитать потом —

Усилитель Cambridge Audio Azur 640A V2.0

Модель Azur 640A V2.0 — улучшенная версия интегрального усилителя CAMBRIDGE, впервые представленного публике несколько лет назад. Разработчики слегка переработали его схемотехнику, добавили несколько новых функций. Аппарат имеет стильный дизайн с черным или серебристым алюминиевым корпусом, набор функций также отвечает всем современным требованиям. Например, в новый усилитель встроена фирменная система мультирумного контроля под названием Incognito. Так что у 640А V2.0 есть все задатки для его превращения в домашний центр развлечений для всей семьи.

Подробнее останавливаясь на возможностях аппарата, отметим присутствие на фронтальной панели регуляторов тембров НЧ и ВЧ, баланса каналов, кнопки отключения тембр-блока. Источник воспроизведения выбирается не общим селектором, а отдельными кнопками. По их числу определяем наличие у усилителя 6 линейных входов вместе с магнитофонным. Входа PHONO у 640А V2.0 не обнаруживаем, но так ли нужен встроенный фонокорректор в аппаратах этой ценовой категории. Зато из действительно нужных вещей, усилитель имеет выход на наушники, причем соединенный с собственным маленьким усилителем. Другие полезные выходы, которыми оснащен 640А V2.0 – это 2 разъема для записи и один от предусилителя. Довольно большая часть задней панели отведена под многочисленные терминалы системы Incognito, на назначении которых мы не будем останавливаться в этом обзоре.

Тестовый стенд:
проигрыватель CAMBRIDGE AUDIO Azur 640 C V2.0
межблочный кабель NORDOST Blue Heaven
акустический кабель (Bi-Wiring) NORDOST Blue Heaven
акустика DALI Ikon 7 (эксперт 1)
акустика DALI Ikon 7 и PARADIGM Studio 100 v3 (эксперт 2)

Композиции всех жанров звучат сбалансированно, комплект обеспечивает неплохую поддержку нижнего и верхнего диапазонов, благодаря чему мощно звучит бас-гитара, наполненный звук выдают бас-туба и фанфары в нижней части своего диапазона и звучно передаются металлические ударные.

Вместе с тем звучание несвободно от спектральной неоднородности звучания и окраски. Наиболее темброво правильно звучали синтезированные инструменты электронных композиций. Классические произведения звучали пятнисто: например, неяркая в середине труба выдавала лишний металл и даже становилась крикливой в верхней середине. Скрипки в верхней части своего диапазона были излишне, до давления на уши, пронзительны. Виолончель на границе баса и середины звучит приукрашено, тепло и "человечно". Повышенная яркость и "металличность" меди и теплая окраска ксилофона была заметна в джазовых композициях. В рок-композициях жестковато звучали барабаны и шершаво закрытая тарелка.

Разрешение и прозрачность звука весьма неравномерны по спектру. Понравилось разрешенное звучание контрабаса, начиная от самых нижних нот, чистое тягуче-переливчатое звучание бас-гитары, богатое звучание виолончели и гитарных проигрышей до нижней середины. Дальше было все не так гладко. В верхней середине была заметна непрозрачность звучания виолончели и нечеткость звука фортепиано. В этом же диапазоне скрипичные партии ощутимо теряли прозрачность и приобретали монолитный характер звучания. Самый верх понравился, благодаря прозрачности звука металлических ударных: ксилофона, тарелки и треугольника. Микродинамика неплохая, позволяет подробно передавать фоновые шумы зала и тихую фоновую музыку.

Читайте также:  Что значит живой звук

Вокальное исполнение по прозрачности, глубине и точности тембрового состава понравилось во всех тестовых композициях. Микродинамика позволяет передать даже придыхания солиста во время произнесения глухих согласных. Одним словом голоса звучат телесно. Единственный минус – классическая капелла не всегда получалась подробной, не все голоса прорисовывались одинаково подробно.

Сцена строится неплохо во всех жанрах. Наиболее качественно получается построение сцены и передача образа в джазовых композициях, как камерных, так и симфонических. Наиболее комфортно звучат, и наибольший эмоциональный отклик вызывают электронные и джазовые композиции. Экспрессия джаза звучит зажигательно, а электронные музыкальные пространства завораживают глубиной. Что касается классики, то это не лучший вариант для этой системы. Рок музыкальные композиции неплохи и экспрессивны, но комфортно их слушать можно только при невысокой громкости, иначе сильно нарастает грязь в басовом регистре.

Обновленные компоненты Azur просто находка для любителей молодежной музыки. Сильные стороны их звучания – хорошо поставленный, динамичный бас и прозрачный, “живой” верх, богатый нюансами и красками. На повышенной громкости верх приобретает дополнительную яркость и, пожалуй, начинает доминировать в общем тональном балансе. Такой жизнерадостный подход к звуку, кому-то может понравиться, дело вкуса.

Середина воспроизводится почти ровно, “почти” из-за некоторых акцентов в ее верхней части. Тембры отрабатываются пунктуально, хотя и несколько прямолинейно, витиеватые пассажи струнных оркестров “Азуры” играют вполне узнаваемо, но не без упрощений. Пространство стереообраза англичане передают немного ужимая масштабы происходящих событий, соответственно музыкальные инструменты заднего плана выглядят порой уменьшенными копиями самих себя. Впрочем, компонентам всегда удается построить на сцене цельную композицию, а это самое важное качество, которое позволяет “Азурам” довольно уверенно справляться с записями джаза, блюзами или камерной музыкой.

Bluenote S-1 | Cambridge Audio Azur 640A V2 | Denon PMA-700AE | NAD C 352 | Rega Mira 3

Cambridge Audio Azur 640A V2

Производитель Cambridge Audio/Audio Partnership PLC (Великобритания)

Made in не указано

Мощность, Вт (на нагрузку 4/8 Ом) 2 х 100/75

Отношение сигнал/шум, дБ 92

Выходы на запись 2

Габариты, мм 430 х 100 х 320

Наши постоянные читатели уже знакомы с интегральным усилителем Azur 640A — разработкой компании Cambridge Audio четырехлетней давности (http://www.salonav.com/arch/2004.03/htm/026-033cambrdg.htm). В позапрошлом году британские инженеры внесли изменения в конструкцию аппарата. На основных отличиях второй версии и хочется заострить внимание — уверяю, предшественник после этого покажется вам дипломной работой студентов из Кэмбриджа.

Во-первых, модернизации подверглись входные, корректирующие и выходные каскады. Кстати, в Azur 640A V2 раскачка выходных транзисторов реализована по довольно редкой (для техники такой ценовой категории) схеме: «дифференциальный вход — каскод — повторитель». Это позволило добиться большей скорости нарастания сигнала на выходе. Во-вторых, улучшена система регулирования громкости. К новшествам стоит отнести видоизмененный пульт ДУ. А главная инновация — шина Incognito Ready для интеграции усилителя в систему «умного дома». Конечно, последняя «фича» не имеет прямого отношения к Hi-Fi, более того — из-за нее вторая версия Azur 640A V2 несколько подорожала. Но от мультирумных возможностей — даже если они вам сейчас кажутся ненужными — отказываться не стоит, в перспективе они могут пригодиться.

Корпус, шасси, лицевая алюминиевая панель с матовым покрытием (существует и черный вариант) и характерные овальные ручки регуляторов баланса и тембра остались нетронутыми. Усилитель унаследовал и фирменную кэмбриджевскую микропроцессорную систему защиты CAP5, которая контролирует состояние всех жизненно важных цепей посредством пассивных датчиков (и потому не оказывает негативного влияния на качество звучания). Изменения не коснулись также селекторной и силовой части — рассчитан аппарат на подключение двух пар АС, четырех источников и пары рекордеров (кроме выходов на запись есть и Pre Out), а питание осуществляется от тороидального трансформатора.

Читайте также:  Яндекс навигатор андроид как проложить маршрут

Усилитель отличается смягченной атакой в басах, в звучании не так хорошо выражена инфранизкая компонента, слегка упрощен основной бас, зато Azur блестяще отрабатывает резкие средне-высокочастотные составляющие. Саунд словно искрится, акустическая атмосфера переполнена воздухом. Инструменты с мягким высокочастотным флером («бархат» рояля, «канифоль» смычковых) звучат натурально, а вокал за счет безупречной передачи «дыхания» приобретает естественную живость (хотя, признаться, плоти голосам все же слегка не хватает). Да, у Azur 640A V2 имеется легкий дефицит музыкальных деталей в нижнем регистре, но он все равно способен дать верную и эмоциональную трактовку. Нет претензий и к передаче пространства: сцена весьма компактна, но в целом правильна и точно сфокусирована.

Очень важно подобрать к Azur 640A V2 акустику. Например, по тональному почерку к нему отлично подошла пара полочников Dynaudio. Но эти АС обладают настолько низкой чувствительностью, что при попытке довести громкость до предельного значения тут же срабатывала система CAP5, защищая выходные каскады от клиппирования. При переключении на напольные Monitor Audio описанной проблемы уже не возникало, однако звучание стало менее интересным на ВЧ — струнные и речевые сибилянты приобрели стеклянный оттенок. Даже не сомневаюсь, что, если взять колонки «полегче» и почувствительнее, с отзывчивыми быстрыми басовиками и качественным твитером с мягким куполом, британский усилитель раскроется на 100 процентов.

АЧХ усилителя Cambridge Audio Azur 640A V2

В центральном положении регуляторов Bass и Treble частотная характеристика усилителя практически линейна (виден лишь спад 0,5 дБ на 10 Гц). Глубина коррекции по полосам разная — ±7 дБ по ВЧ и ±10 дБ по НЧ (точнее, +9,5/-10,5), причем в первом случае максимум достигается в ультразвуковой области. Здесь действие регулятора не дает окраски на верхней середине, что очень полезно для большинства музыкальных жанров. Bass же, наоборот, начинает работать от 400 Гц и захватывает весь НЧ-диапазон вплоть до 10 Гц.

Спектр искажений усилителя Cambridge Audio Azur 640A V2

Мощность усилителя оказалась 59 Вт при общем уровне искажений 0,05%, т.е. перед началом клиппирования. Больше выжать не удалось — при увеличении входного сигнала моторизованный регулятор громкости автоматически убавлял уровень до упомянутого значения.

Картина, показанная на графике, получена как раз при этой мощности. Как всегда у Cambridge Audio, шлейф гармоник очень короткий, составляющие высоких порядков отсутствуют, что всегда благоприятно сказывается на чистоте ВЧ-диапазона.

Форма прямоугольного сигнала 20 кГц Cambridge Audio Azur 640A V2

Очень неплохая картина, если не считать незначительных выбросов на отрицательной полуволне сигнала. Фронты почти вертикальны, что говорит о высоком быстродействии усилителя и хороших динамических характеристиках.

Форма прямоугольного сигнала 20 кГц на емкостной нагрузке Cambridge Audio Azur 640A V2

При подключении параллельно эквиваленту нагрузки конденсатора в выходном каскаде возникает интенсивный колебательный процесс, затухающий лишь через два периода, амплитуда первого выброса сравнима с амплитудой полезного сигнала. Такие усилители значительно лучше работают с акустикой, импеданс которых имеет минимальную реактивную составляющую, и предельно короткими кабелями.

Хорошая динамика в среднем и высоком регистрах. Реалистичная, даже слегка обогащенная передача самых тонких высокочастотных деталей.

Недостаточно высокая информативность воспроизведения в нижнем регистре. Слишком строгая система защиты.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector