No Image

Увеличь число на 1

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
10 марта 2020

Урок направлен на формирование представления о понятиях увеличить или уменьшить на 1. УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

Вложение Размер
uvelichenie_i_umenshenie_chisla_na_1.docx 19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Увеличение и уменьшение числа на 1.

Тип урока : овладение новыми знаниями.

Цель : формирование представления о понятиях увеличить или уменьшить на 1.

  • формировать представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания;
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
  • готовить к усвоению решения текстовых задач
  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

учебник, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, учебник «Математика»(1 ч.) 1класс «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь (2 ч.), набор геометрических фигур, линейки, карточки «солнышки-настроения» для учителя и листочки для детей, цветные карандаши.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

1. Организационный момент.

За окном пасмурно, а у нас солнышко, подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям. Пусть в классе тоже будет солнечно и светло.

А знаете ли вы, почему солнышко улыбается? Оно очень надеется на то, что вы сегодня научитесь увеличивать и уменьшать числа на 1. Если мы будем хорошо работать, то в конце урока подарим солнышку веселых друзей.

Постараемся хорошо работать?

2. Актуализация опорных знаний.

Прозвенел, друзья, звонок, начался уже урок.

Отдохнуть вы все успели, а теперь вперед за дело.

Работа с числовым рядом:

– Разложите карточки с числами, начиная с наименьшего.

1. Прочитайте.
2. Назовите числа в обратном порядке.
3. Назовите числа от 3 до 8; от 2 до 6; от 7 до 4; от 10 до 5.
4. Какое число находится между числами: 2 и 4; 6 и 8; 7 и 9.
5. Покажите «соседей» числа 2, 4, 7.
6. Какое число называют при счёте после числа 8.

3 . Работа над новой темой.

Игра «Где моё место?»

К доске вызываются 9 человек, каждый из которых получает карточку с числом от 1 до 9 (карточки раздаются произвольно). Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски.

— Правильно ли построились ребята?

_Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперёд.

— Сколько здесь ребят? (5)

— Прибавим к пяти один. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой)

— 5+1=6 (Аналогично с другими числами)

— Какое число мы получим, если прибавим к числу 1? (Если прибавляем 1, получаем следующее при счете число).

Далее учитель предлагает девятому ученику положить на стол карточку и сесть.

— Сколько было учеников? (9)

— Сколько учеников сели на свое место? (1)

— Сколько учеников осталось? (8)

— Как получили 8? (9-1=8) (Аналогично с другими числами)

— Какое число мы получаем, если вычитаем из числа 1? (Мы получаем число, которое при счете встречается сразу перед ним)

Работа с учебником (стр. 56 – 57). Слайд1

Как же еще можно увеличить и уменьшить число на 1?

Задание №1, стр. 56 учебника.

– Найти рисунки собачек и рассмотреть верхнюю строчку в таблице. Проверить верно, ли выложены фишки в левом верхнем углу таблицы. (Фишек столько же, сколько собачек.)

– Проверить, верно, ли выложены фишки в следующей клетке таблицы в верхней строке. (Фишек должно быть больше на 1: столько же, сколько собачек, и ещё одна). Фишек увеличилось на 1.

– Проверить, верно, ли выложены фишки в правом верхнем углу таблицы. (Фишек должно быть меньше на 1: столько же, сколько собачек, но без 1.) Фишек уменьшилось на 1.

Работа в паре. Слайд 2

– Самостоятельно заполнить фишками остальные клетки таблицы (фишки можно укладывать одну на другую).
– Сколько надо прибавить, если в условии сказано на 1 больше; на 1 меньше. Как сказать иначе?

Работа в тетради. Слайд 3.

Стр 3 № 1 (Нарисуй фишки)

— Сколько сначала нарисуем фишек? (5) Сколько еще дорисуем? (1) Какой пример можем составить? (5+1=6)

— Сколько надо нарисовать фишек? (столько же, но без одной) Закройте один листочек, сколько осталось? (4) Какой пример можем составить? (5-1=4)

— Значит увеличить и уменьшить число на 1 можно с помощью фишек.

Уменьшение, увеличение на 1 с помощью линейки. Слайд 4

Но есть еще один способ, и вы его уже знаете. Кто же нам поможет, отгадайте загадку:

Я люблю прямоту,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

— От числа 4 делаем один «шаг» вправо, получаем число 5.
– От числа 4 делаем один «шаг» влево, получаем число 3.

— Солнышко наше пригревает и от его теплых ласковых лучей выросло красивое дерево и не только под нашим солнышком, но и ваших тетрадочках. Видите его? Нет?! Чтобы оно выросло – надо хорошо потрудиться.

Выполним № 2 на стр. 3 в наших тетрадочках. (Вычисли, соедини точки)

(По окончанию работы на доску вывешивается елочка)

— Вы все очень постарались, но без цветных карандашей у вас не получилось бы нарисовать такую красивую елочку. А знаете ли вы, какая история с цветными карандашами произошла у девочки Ани? (стр 4 № 4)

Сколько карандашей лежало в желтой коробке? Как узнать, сколько осталось карандашей после того, как Аня переложила 3 карандаша? 9-3=6 Нарисуйте 6 фишек.

Сколько карандашей лежало в красной коробке? Как узнать, сколько стало карандашей после того, как Аня переложила 3 карандаша? 5+3=8 Нарисуйте 8 фишек.

— Ну а к нашей елочке прилетели гости. Стр 4 № 6

Читайте также:  Nikon z7 sony a7r iii

— Сколько снегирей уже прилетело? (3) Раскрасьте три фишки.

— Сколько должно быть снегирей? (9) Дорисуйте другим цветом столько фишек, чтобы их стало 9.

— Сколько надо еще посадить на елочку снегирей? (6)

— Значит 9 – это 3 и …

— Какие примеры мы с вами запишем?

6. Самостоятельная работа.

Чему мы учились сегодня на уроке? (прибавлять и вычитать число 1) Какими способами можно получить ответ в этих примерах (с помощью фишек, линейки и числового ряда)

Выполните самостоятельно №5 на стр.4 (Кто закончит раньше – соединит цветок и его лепесток).

Проверка – дети читают по одному примеру и называют ответ.

7. Рефлексия деятельности.

Наш урок подходит к концу.

— Чему мы научились?

— Оцените свою работу.

— Определите своё настроение. Выберите цветочкам настроение и нарисуйте и прикрепите их под нашу елочку.

Перед тем, как окончить наш урок, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Что мы не можем увидеть в природе одновременно из того, что видим на доске? (Цветы и снегири)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок разработан по УМК "Гармония" 4 класс.

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10".

Разработка урока математики, проведённого в 1-Б классе по программе Виноградовой "Начальная Школа 21 века".

Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России».

Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число&raquo.

Тема урока: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели урока: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать и запис.

Тема урока: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели урока: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать и запис.

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить».

Планируемые результаты.

  • Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.
  • Метапредметные.
  • Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.
  • Познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;
  • Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
  • Предметные: получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1.
  • Оборудование: учебник, Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, учебник «Математика»(1 ч.) 1класс «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь (2 ч.), набор геометрических фигур, линейки, карточки «солнышки-настроения» для учителя и листочки для детей, цветные карандаши, касса цифр. Презентация

    Технологическая карта урока математики.

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к выполнению запланированных результатов

    Деятельность учителя

    Деятельность обучащихся

    1. Организационный этап (1-2 мин.) Включение обучащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Слайд 1.
    – Доброе утро!
    – Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?
    – Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? – приветствует учащихся, настраивает на работу,
    – проговаривает с детьми план урока – приветствие учителя, самостоятельная организация своего рабочего места (Р),
    – прогнозирование плана урока (К) 2. Мобилизирующий этап (2 мин.) Включение в деловой ритм. Слайд 2.
    – Прочитайте стихотворение.

    Солнце на небе проснулось,
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем,
    Руки к небу поднимаем.
    Лучи солнышка возьмём
    И к сердечку поднесём.

    – Вы чувствуете солнечное тепло?
    – Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера. На листочках в конце урока нарисуйте солнышко-настроение.

    – настраивает на познавательную деятельность. – читать стихотворение,
    – уметь оформлять свои мысли в устной форме. (К) 3. Актуализация знаний (4-5 мин.) Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучащегося. Слайд 3.

    – Разложите карточки с числами, начиная с наименьшего.

    1. Прочитайте.
    2. Назовите числа в обратном порядке.
    3. Назовите числа от 3 до 8; от 2 до 6; от 7 до 4; от 10 до 5.
    4. Какое число находится между числами: 2 и 4; 6 и 8; 7 и 9.
    5. Покажите «соседей» числа 2, 4, 7.
    6. Какое число называют при счёте после числа 8.
    7. Как получили? (прибавили 1, на 1 больше, 8 да 1)
    8. Значит, число 8 увеличили. На сколько увеличили? (на 1)
    9. Какое число называют при счёте перед числом 5?
    10. Как получили? (прибавили 1, на 1 больше, 5 без 1)
    11. Значит, число 5 уменьшили. На сколько уменьшили? (на 1)
    12. Покажите предшествующее число числу 4; 6.
    13. Как получили? (вычли 1, на 1 меньше,4 без одного).
    14. Значит уменьшили. На сколько уменьшили (на 1).

    – Проверка.

    – организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
    – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) 4. Физкультминутка (1 мин.) Слайд 4

    1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать
    Отдыхать умеем тоже
    Руки за спину заложим,
    Голову поднимем выше –
    И легко-легко подышим. (Пауза.)
    Раз – подняться, потянуться,
    Два – согнуться, разогнуться,
    Три – на месте три прыжка,
    И в ладоши три хлопка,
    На четыре – руки шире,
    Пять – руками помахать,
    Шесть – на место тихо сесть.

    – проговаривает текст и показывает движения – повторяют текст и выполняют движения за учителем 4. Постановка учебной задачи (4 мин.) Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. – Рассмотрите рисунок.
    Слайд 5.
    – Какие фигуры изображены?
    – Сравните три группы.
    – Что мы будем делать на уроке?
    – Куда обратиться за помощью? (учебник) – организует погружение в проблему. – уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя. (Р). 5. Открытие нового знания (7-8 мин.) Выдвижение гипотез. Слайд 6.
    1. Работа с учебником (стр. 56 – 57).
    Читайте также:  Угол между двумя медианами треугольника

    Задание №1, стр. 56 учебника.

    – Найти рисунки собачек и рассмотреть верхнюю строчку в таблице. Проверить верно, ли выложены фишки в левом верхнем углу таблицы. (Фишек столько же, сколько собачек.)

    – Проверить, верно, ли выложены фишки в следующей клетке таблицы в верхней строке. (Фишек должно быть больше на 1: столько же, сколько собачек, и ещё одна). Фишек увеличилось на 1.

    – Проверить, верно, ли выложены фишки в правом верхнем углу таблицы. (Фишек должно быть меньше на 1: столько же, сколько собачек, но без 1.) Фишек уменьшилось на 1.

    2. Работа в паре.

    – Самостоятельно заполнить фишками остальные клетки таблицы (фишки можно укладывать одну на другую).
    – Сколько надо прибавить, если в условии сказано на 1 больше; на 1 меньше. Как сказать иначе?

    3. Работа с учебником (стр. 56-57).

    Слайды 7-8.
    Разные способы получения результата арифметического действия (составления модели; использование линейки).
    Задание №2, стр. 56
    – Рассмотрите выражения. Каким способом можно получить ответ? (С помощью модели из фишек или по линейке).
    – Объясните разными способами и прочитайте.
    – Сравните обе записи:

    – Чем они похожи? Чем отличаются?
    – Какими способами можно найти ответ?
    (1 – моделирование на цветных фишках; 2 – использование линейки)
    – От числа 4 делаем один «шаг» вправо, получаем число 5.
    – От числа 4 делаем один «шаг» влево, получаем число 3.
    – Аналогично выполните следующие вычисления и составьте с помощью кассы цифр.

    – организует работу с учебником.

    – организует решение задач на увеличение и уменьшение числа на 1.

    – способствует развитию самоанализа работ детей.

    – организует составление инструкции, организует работу в парах.

    – уметь выполнять работу по предложенному плану (К);

    – уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р).

    6. Контроль усвоения, обсуждение допущенные допущенных ошибок и их коррекция (5 мин.) Коррекция отработки способа решения. 4. Работа в тетради №2 ( стр. 3-4).

    Задание №1. стр. 3.

    Самостоятельное моделирование (с помощью фишек) ситуации.

    Увеличения (уменьшения) числа на 1.

    Проверка.

    – организует коррекционную работу, практическую и самостоятельную. – уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Р)

    – способность к самооценке на основе критерия успешности (Л)

    7. Физкультминутка (1 мин.) Под музыку «Танец утят».
    Слайд 10. – выполняют движения под музыку. 8. Задание на повторение изученных знаний (5 мин.) Контроль за выполнением. Слайд 11
    Работа в тетради.
    – Выберите одно из предложенных заданий.
    Задание №2, стр. 3 (тетрадь №2).
    Задание №4, стр. 4 (тетрадь №2). – предлагает выбор заданий на закрепление.
    – организует самостоятельную работу и проверку. – выполняет действие по алгоритму (П) 9. Рефлексия деятельности (2 мин.) Осознание учащимися своей учебной деятельности Слайды 12-13
    – Какую задачу ставили?
    – Удалось решить поставленную задачу?
    – Каким способом?
    – Определите своё эмоциональное состояние.
    Выберите «солнышко-настроение» и нарисуйте. – подводит итог урока. – самооценка на основе критерия успешности (Л), – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

    Литература.

    1. В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.– издание 4-е переработанное. – М.:Вентана-Граф, 2011. – 128с.
    2. Е.Э. Кочурова. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – издание 2, переработанное – М.: Вентана-Граф,2012г. – 48 с.
    3. В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. Математика: 1 класс: поурочные планы по учебнику. Ч. 1 / авт. сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2010.
    4. В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. Математика: 1 класс: методика обучения: издание 2, переработанное – М.: Вентана-Граф,2011г

    Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
    с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    Основные этапы организации учебной деятельности

    Здравствуйте ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Людмила Васильевна.

    Давай наше утро начнем с стихотворения.

    Солнце на небе проснулось,

    Нам, ребята, улыбнулось.

    Глазки тихо закрываем,

    Руки к небу поднимаем.

    Лучи солнышка возьмём

    И к сердечку поднесём.

    Вы чувствуете солнечное тепло?

    – Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера

    Эмоциональный настрой на уроке

    Ребята, к нам на урок придут необычные гости, но чтобы их встретить, надо подготовиться.

    3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    Проведем математическую разминку. Я проверю, знание числового ряда.

    Посчитайте в прямой последовательности от 1 до 10, теперь в обратной последовательности.

    Назовите соседей числа 5, 7.

    Назовите последующее число 8, предыдущее числа 4.

    Какое число следует при счете за числом 5?

    Какое число стоит между числами 3 и 5?

    Какое число называют при счёте после числа 8

    Молодцы, хорошо знаете числовой ряд.

    — Ребята, я уже слышу, что гости подошли (музыка Фиксики)

    Они к нам пришли не с пустыми руками ,приготовили нам много интересных заданий ,если вы все их выполните ,то вы сможете обрести их значок «Знатока математики» . Вы хотите их получить?

    Ну тогда нам придется сегодня очень постараться на уроке и выполнять задания фиксиков . Вы готовы?

    Итак ,первое задание нам приготовил Нолик.

    Посмотрите на доску ,что вы там видите?

    Какие это фигуры?

    А сколько квадратов?

    Их количество одинаковое?

    Сколько нужно дорисовать ромбиков, чтобы получилось такое же количество ,как и квадратов?

    Значит что мы должны сделать ,чтобы получить 4?

    А что мы должны сделать ,чтобы получились 4 квадрата?

    То есть мы должны уменьшить число 4 на 1 ,да ведь?

    На сколько значит у нас меньше ромбиков от квадратов?

    А на сколько больше квадратов от ромбиков?

    Рассмотрим ещё один рисунок от Нолика.

    Какие фигуры обозначены здесь?

    Сравните эти 3 рисунка.

    Что вы можете сказать про первый рисунок?

    А как получили число 3?

    Далее следующий рисунок.

    Что думаете про третий рисунок?

    А как получили число 4?

    Ребята ,как вы думаете что мы будем сегодня делать на уроке?

    Хорошо ,молодцы! С этим заданием вы тоже справились и прошли1 уровень и Нолик вам даёт вот такую вот звездочку.(прикрепляю на доску)

    Читайте также:  Вход в пскб банк

    Далее задание нам приготовила Симки .Она очень любит животных ,поэтому задания она приготовила нам ,касающиеся их. Давайте для этого откроем учебники на стр 56 №1.

    Что вы видите на рисунке?

    Сколько у нас собачек?

    – Найти рисунки собачек и рассмотреть верхнюю строчку в таблице. Проверить верно, ли выложены фишки в таблице. (Фишек столько же, сколько собачек.)

    – Проверить, верно, ли выложены фишки в следующей клетке таблицы. (Фишек должно быть больше на 1: столько же, сколько собачек, и ещё одна). Фишек увеличилось на 1.

    – Проверить, верно, ли выложены фишки в правом верхнем углу таблицы. (Фишек должно быть меньше на 1: столько же, сколько собачек, но без 1.) Фишек уменьшилось на 1.

    2. Работа в паре.

    – Самостоятельно заполнить фишками остальные клетки таблицы (фишки можно укладывать одну на другую).
    – Сколько надо прибавить, если в условии сказано на 1 больше; на 1 меньше. Как сказать иначе? Пока выполняем самостоятельно ,потом проверим вместе.

    С этим заданием вы справились и вот ваша следующая звездочка.

    3. Следующее задание от Маси.Она не знает числа и просит вас выполнить это задание .Вы пожжете ей?

    — Что записано слева?

    — Что записано справа?

    -Сравните обе записи: 4 + 1 =  и 4 – 1 =  Чем они похожи? Чем отличаются?

    -Мася не знает как найти ответ и спрашивает у вас :« Какими способами можно найти ответ?»

    I способ – моделирование на цветных фишках:

    II способ – использование линейки: «От числа 4 делаем один "шаг" вправо, получаем число 5».

    I способ – моделирование на цветных фишках:

    II способ – использование линейки: «От числа 4 делаем один "шаг" влево, получаем число 3

    То есть получается мы уменьшаем число 4 на 1 и у нас получается 3 ,затем это же число увеличиваем на 1 ,получается 5.

    Молодцы! И вот ваша следующая звездочка .

    -Ваше следующее задание от гнома фиксика Веерта». Стр.57, №4

    Посмотрите на геометрические фигуры. Помогите . Какие фигуры надо положить в пустые клетки таблицы?(Слайд )

    — Какие геометрические фигуры расположены в таблице?

    — По какому правилу расположены фигуры в строках?

    — Какую фигуру нужно поставить?

    — Рассмотрите столбцы таблицы.

    Что вы заметили?

    Ромбик и квадрат

    Прибавить 1 или увеличить число 3 на 1

    Убрать 1 квадрат

    Круг и треугольник

    Количество треугольников и количество кругов совпадает

    Кругов меньше ,чем треугольников

    Уменьшили число 4 на 1

    Кругов больше,чем квадратов

    Увеличили число 3 на 1

    Уменьшение и увеличение числа на 1

    Собачек ,кошек ,уточек

    Похожи цифрами ,отличаются знаками

    С помощью модели из фишек или по линейке

    Круги, квадраты, треугольники

    1 таблица: в каждой строчке одинаковые фигуры, но разного цвета; 2 таблица: в каждой строчке разные фигурки, но они одинакового цвета

    Надо положить 1-синий круг

    фигуры разные по форме и цвету

    5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

    Следующее задание от Шпуля»

    Этот фиксик очень любит осень и в один день он решил собрать прекрасные осенние листья ,но вот не задача :он никак не может нарисовать эти листья с помощью фишек и заполнить круги. Мы поможем ему?

    Б) Работа в рабочих тетрадях

    -Ребята открываем р.т. стр. 3 №1.

    нарисовать фишки, чтобы их было на 1 больше, чем листов.

    нарисовать столько фишек, чтобы на 1 меньше, чем листов.

    Давайте вместе разберем это задание ,раз на 1 больше что мы должны с вами сделать?

    И сколько листочков у нас получится?

    Правильно! Молодцы! А если меньше на 1?

    Все верно! Значит если больше на 1 ,мы прибавляем 1 листочек ,а если меньше то мы наоборот убираем 1

    -Следующее задание от Фаера . стр.4 №4.

    -Что нам нужно сделать?

    Условие: в желтой коробке – 9 карандашей, в красной – 5. 3 карандаша переложили из красной коробки в желтую.

    Следующее задание от Игрека .

    Задание 3 стр 57

    Какое задание приготовил нам Игрек?

    Увеличьте число 2 на 1 и покажите ответ.

    Увеличьте число 6 на 1 и покажите ответ.

    Увеличьте число 4 на 1 и покажите ответ.

    Уменьшите число 2 на 1 и покажите ответ.

    Уменьшите число 6 на 1 и покажите ответ.

    Уменьшите число 4 на 1 и покажите ответ.

    Уменьшить ,получиться 4

    Учащиеся работают с карточкой с числами

    Надо каждое число увеличить на 1.

    Учащиеся поднимают карточку с числом 3,7,5

    Надо каждое число уменьшить на 1

    Учащиеся поднимают карточку с числом 2,5,3

    Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

    Вот и закончились задания фиксиков ,давайте посчитаем сколько звездочек мы собрали.

    Молодцы! Вы достигли высшего уровня и фиксики нам вручают значки «Знатоки математики».

    Что нового вы узнали на уроке?

    Что было тяжело?

    Чему мы учились сегодня на уроке?

    Что значит выражение «на 1 больше»?

    Что значит выражение «на 1 меньше»?

    Если вам понравился урок, нарисуйте солнышко.

    А если у вас, что – то не получалось или вам было не интересно, то нарисуйте тучку.

    Я рисую солнышко. Мне очень понравилось, как вы занимались.

    Подводят итог урока.

    Тема урока : «Увеличиваем и уменьшение числа на 1»

    Тип урока : «открытие» нового знания

    Цель урока : Научиться увеличивать и уменьшать число на 1.

    Обучающие: формировать умение различать понятия «столько же», «больше на 1», «меньше на 1», использовать разные способы получения результата арифметического действия путем составления модели и использования линейки;

    Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

    Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике.

    — учить различать понятия «столько же…», «больше на …», «меньше на …»

    — совершенствовать навык чтения математических записей

    — рассмотреть разные способы получения результата арифметического действия путем составления модели и использования линейки.

    Метапредметные: у меть формулировать цель урока и определённых этапов,уметь строить алгоритм действий и анализировать свою работу на уроке.

    Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

    Регулятивные : развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

    Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

    Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

    Оборудование –проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник, рабочие тетради ,наглядности.

    Комментировать
    2 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector