No Image

Задать пустой поисковый запрос

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
10 марта 2020

Бывает такое, что при переходе от страницы к странице вас вдруг останавливает поисковая страница «Яндекса», в которой написано «задан пустой поисковый запрос». В данной статье мы подробно расскажем, что же это за ошибка, как ее лечить, а также акцентируем ваше внимание на другие браузеры и поисковые системы. Статья рекомендуется для юзеров операционной системы Windows, которые активно пользуются "Яндекс браузером".

Причины появления пустого поискового запроса

Данная проблема появляется у двух групп людей:

  1. Которые активно пользуются «Яндекс браузером».
  2. Которые делают слишком много поисковых запросов в «Яндексе».

Стоит понимать, что сервера, как и все другое, не резиновые, поэтому на каждый регион выделен свой сервер, которым и пользуются его жители. Если же запросов слишком много, то возможны различные сбои оборудования как программного, так и физического (серверов). Также такое может происходить при нововведениях в поиске «Яндекса». Сервис никогда не останавливается, поэтому программистам приходится делать титанические усилия при разработке новых функций, чтоб ничего не сломалось, но иногда подобный подход терпит фиаско, как в данном случае, от чего и появляются у людей пустые страницы поиска с надписью: «Задан пустой поисковый вопрос».

Все же, первый и второй варианты более реалистичны, т.к. в «Яндексе» работают профессионалы своего дела. Если же у вас на компьютере завелся какой-то вирус, нарушающий работу пакетов, то опять же может возникнуть ошибка данного рода. В следующем разделе статьи мы попытаемся рассмотреть все, чтоб ошибка не появлялась вновь.

Что делать, если в «Яндексе» задан пустой поисковый запрос

Первый самый грубый вариант – это полная переустановка браузера. В мире существует множество браузеров, на которые пользователи зря не обращают свое внимание, ведь разработчик каждого из них затачивал свой браузер для определенного рода задач. Если хотите стабильность, то Opera, если скорость, то Chrome, а если все вместе, то FireFox. К слову, подобная ошибка может быть вызвана и самим браузером, поэтому для начала попробуйте проделать то, что привело к ошибке «Задан пустой поисковый запрос» на другом браузере. Если ошибки нет, то смело меняйте браузер. Не бойтесь, все ваши данные будут импортированы в новое приложение.

Читайте также:  Как запретить платные подписки на мегафоне

Также попробуйте воспользоваться услугами другой поисковой системы, в таком случае 100% не будет ошибки, ведь вы будете использовать совсем другие сервера, а фактор засоренного компьютера не так сильно будет мешать в выявлении основной проблемы.

В заключение

Надеемся, что после прочтения данной статьи вы поняли основные причины возникновения ошибки «Задан пустой поисковый запрос» в «Яндексе». Также стоит отметить, что иногда требуется подождать вплоть до одного дня, если причиной ошибки являются сами разработчики данной поисковой системы, а еще рекомендуем почистить кэш браузера – это универсальный способ решения практически всех неполадок в интернет-браузерах, ведь своевременный уход за компьютером — это гарант высокой производительности. Если вы не чистите свою операционную систему хотя бы раз в неделю, то производительность падает, минимум, на 15%!

Яндекс.Метрика в источниках трафика по поисковым фразам показывает пустой поисковый запрос:

С каждым днем число посетителей с таким запросом все больше и больше. От чего это могло случиться? И как с этим бороться?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 5250 просмотров

Да, сейчас есть проблема с отображением поисковых фраз по Гуглу, работаем над тем, чтобы её решить.

Что такое «пустые» запросы

Представители Яндекса всегда называют свою поисковую систему «зеркалом Рунета». Оно отражает, в том числе, и интересы пользователей, которые представлены статистикой поисковых запросов. По тому же принципу, кстати, работают и все остальные поисковики. Однако с появлением первых оптимизаторов и заказчиков поискового продвижения на эту статистику стал влиять не только естественный фон интересов. К сожалению, теперь в формировании статистики частотности запросов неизбежно принимают участие:

— оптимизаторы — когда проверяют позиции «подшефных» сайтов, изучают конъюнктуру рынка, ставят эксперименты и так далее;

— клиенты оптимизаторов — когда наблюдают (иногда по несколько раз в день) за положением своих сайтов в выдаче;

— программы-«роботы» различных сервисов SEO направленности, собирающие данные (проводящие парсинг);

— специалисты по контекстной рекламе и ее заказчики.

Хотя во многих тематиках искажающее подлинную картину давление не столь заметно, кое-где подобная активность приводит к не очень хорошим последствиям. Проще говоря, становится сложно понять, какой процент от общей частотности того или иного запроса «набрали» реальные люди (пользователи поисковых систем, они же — потенциальные покупатели), а какой — специалисты по интернет-маркетингу, их программные инструменты и клиенты.

Читайте также:  Телевизор led lg 43uk6450 обзор

Интересно, что часто «искусственная», «пустая» частотность нарастает по принципу снежного кома: какой-то никому не нужный запрос, про который вообще сложно сказать, что его способен задать поисковику живой человек, благодаря деятельности SEOшников быстро набирает частотность. Сначала кто-то необдуманно включает его в список для продвижения, а потом он уже становится средне- или высокочастотным (так как попал в сферу интересов специалистов). И уже никому не приходит в голову, что запрос вряд ли может задать живой человек, и вся объективная частотность, по сути, «накручена». Этот ключевик снова и снова включают в списки для продвижения сайтов данной тематики, и он получает всю большую популярность.

В качестве примера можно привести запрос «скачать бесплатные смс» — 306 показов в месяц даже при указании в кавычках, а вместе со словоформами это бессмысленное словосочетание, составленное из популярных ключевых слов, набирает более 1 миллиона показов. Кстати, еще более нездоровая ситуация возникает вокруг низкочастотных запросов, продвижение сайта по которым становится все более популярно. Среди них как раз очень много «накрученных» во время подбора семантического ядра и так далее. Конечно, продвигаться по ним стоит, но после того, как сайт постоит какое-то время в ТОП10 (лучше, конечно, в ТОП3) по этим словам, следует проверить посещаемость с помощью установленной на вашем сайте системы сбора статистики.

Однако не все так страшно, как могло показаться. Весной 2009 года Яндекс стал внедрять в систему сбора статистики частотности фильтры, которые исключают из подсчета явно «автоматические» запросы. Конечно, это только уменьшает искажение, а не устраняет его, однако это правильный шаг.

Итак, следует осознавать два факта:

1. В общей частотности коммерчески значимых запросов некоторую долю генерируют не представители целевой аудитории.

2. Существуют запросы, которые — при достаточной частотности и соответствии тематике — практически полностью «пусты», то есть накручены искусственно.

Читайте также:  Формат hi res audio

Соответственно, есть два следствия:

1. Без использования специального инструментария спрогнозировать посещаемость только по частотности (например, по данным wordstat.yandex.ru) можно лишь приблизительно. Наилучший прогноз дает умножение частотности на реальный CTR (показатель кликабельности) данного словосочетания, снятый со счетчиков достаточной выборки сайтов. Однако у SEO практически всегда есть определенный «запас выгодности»: даже если фактическая посещаемость окажется ниже прогнозируемой, общая цена продвижения и цена в перерасчете на одного посетителя все равно будут небольшими.

2. Следует очень тщательно, «подключая голову», анализировать семантическое ядро на предмет присутствия в нем бесполезных запросов.

Ручная проверка запросов на «пустышечность»

Людям, продвигающим собственные сайты, часто хочется убедиться, что автоматическая система отсева некачественных ключевых слов ничего не упустила. Это вполне понятное желание, которое, к тому же, выполнимо. Существуют методы, которые позволяют с практически стопроцентной вероятностью выявить ключевики, от которых нет никакой пользы. Если уточнить понятие «пользы», то в данном случае мы обсудим только посещаемость, а не качество аудитории. Последнему будет посвящен отдельный выпуск нашей рассылки. Сейчас же нас, повторимся, будет интересовать только одно свойство ключевых словосочетаний: будут ли посетители у сайта, попавшего по ним в ТОП10.

1. Проверка постфактум с помощью установленной на сайте системы статистики. Самый надежный и абсолютно прозрачный способ узнать, заходят ли люди на ваш сайт из выдачи поисковых систем по определенным ключевым словам. Лучший выбор — LiveInternet, Яндекс.Метрика, Google Analytics. Просматривая отчеты, можно определить и количество посетителей, и качество этой аудитории. Сопоставив эти цифры с частотностью ключевого слова и позициями в ТОП10, которые сайт занимал в рассматриваемый период, можно легко обнаружить неэффективные ключевики.

2. Предварительная проверка слов с помощью сервиса контекстной рекламы Яндекс Директ Сервис «Прогноз бюджета» позволяет спрогнозировать CTR слова. Если он больше 2-4% в спецразмещении, то слово — не пустышка, а если меньше — вероятно, лучше от него отказаться.

По материалам рассылки Seopult — лучшего сервиса для автоматического продвижения сайтов.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector